Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.

Как работает система отопления

Функционирование системы отопления в частном доме обеспечивается тем, что вода/антифриз, нагреваются в котле до установленной температуры. По трубам отопления жидкость направляется к батареям, от которых происходит обогрев помещения. После этого уже остывшая жидкость поступает обратно, где снова подлежит автоматическому нагреванию.

Почему газовый котел горячий

Схема системы отопления

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Тосол антифриз давит через бачок кипит бурлит

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
Читайте так же:
Какой объем масла в двигателе 2UZ Fe?

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Читайте так же:
Как посмотреть температуру двигателя на сигнализации Старлайн а91?

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

Закипает антифриз причины

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз тосол в цилиндрах

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя могут быть в том случае, если антифриз попал в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания тосола или антифриза в цилиндры, а также к чему это приводит.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Читайте так же:
Можно ли в ВК найти человека по дате рождения?

Чего нельзя делать

Есть несколько несложных правил, которых стоит придерживаться, когда закипела охлаждающая жидкость. Соблюдая их, вы убережете себя от возможных травм (ожогов), а мотор от необходимости капитального ремонта:

  • сбросьте обороты до минимума, не газуйте, чтобы двигатель не испытывал нагрузок;
  • после остановки не глушите сразу мотор, дайте ему поработать хотя бы минуту-другую;
  • открыв капот, не прикасайтесь к деталям и агрегатам, т. к. они сильно нагреты;
  • не поливайте силовой агрегат холодной водой — резкий перепад температуры ни к чему хорошему не приведет, к тому же можно вызвать замыкание в электрооборудовании; необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл сам, постепенно, при естественном обдуве его воздухом;
  • после остывания мотора и долива охлаждающей жидкости нельзя продолжать движение при достижении температуры более 90 градусов.

Выполнение этих требований обезопасит водителя и уменьшит материальные затраты на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Звуки в батарее, похожие на щелчки

Из-за чего еще шумят батареи, издавая звуки типа щелчков и как их убрать в домашних условиях? Обычно проблема проявляется при прогреве радиаторов отопления или их охлаждении. Причина в неравномерном разогреве/остывании, так как металл расширяется и сжимается соответственно.

Чтобы устранить щелчки и избавиться от причин шума, попробуйте подложить что-нибудь между кронштейнами и батареями – достаточно резиновых проставок толщиной до 2-3 мм. В случае с недорогими биметаллическими радиаторами аналогичные звуки возникают по причине их внутреннего конструктива. Их строение отличается от других батарей, так как используются сразу два вида металлов. Когда они плохо прилегают друг к другу, расширение вызывает щелчки и стуки.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки выяснят и устранят причину шума в батареях. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.

Читайте так же:
Можно ли подключить Эпл Вотч к компьютеру?

Нажимая кнопку «Мы перезвоним», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Ответы на актуальные вопросы

Пузырьки воздуха проникают внутрь по ряду причин, к наиболее часто встречаемым из которых относят нарушенную целостность связок, полное удаление воды из труб и разгерметизацию оборудования.

Главная функция вентилятора заключается в выведении остатков продуктов горения. В результате этого он периодически забивается пылью. Под влиянием высоких температур его смазка может высыхать. Все это в совокупности стимулирует его изнашивание. Иногда неисправный вентилятор является заводским браком.

Наиболее распространенная причина такого явления – образование накипи с последующим сужением прохода прибора. В этом случае свистящие звуки появляются примерно через 20 минут после запуска отопительной системы.

Дребезжание появляется в том случае, если сильно изнашивается вентиль в котле.

Такое происходит при сильном забивании форсунок. Проблема решается путем отключения подачи газа с последующей очисткой полостей тонкой проволокой.

Вне зависимости от причины шума, проблему нельзя оставлять без внимания. Чем раньше она будет устранена, тем лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector