Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Давление в шинах

Давление должно быть накачено. |Фото: autoflit.ru.

Первая, весьма популярная, до ужаса банальная, но от того не менее губительная причина повышенного расхода топлива. Давление в колесах машины в идеале должно соответствовать рекомендации производителя. Если показатель давления слишком низкий, то водитель столкнется не только с повышенным расходом горючего, но и с ускоренным износом протектора. И то, и другое приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, избежать которых можно просто периодически проверяя сколько атмосфер в колесах любимой «ласточки».

Читайте так же:
Круиз контроль что это

2. Свечи

Свечи должны быть новыми и чистыми. |Фото: 1gai.ru.

Переходим к менее тривиальным и более серьезным причинам повышенного расхода. Самый «легкий» вариант – это состояние свечей зажигания. Да, свечи в том числе постепенно приходят в негодность и нуждаются в замене. Старые, грязные свечи гарантированно поспособствуют неадекватному потреблению бензина. Также причина «обжорства» может крыться в неработающих катушках зажигания или пробитии высоковольтных проводов.

Отдельно нужно упомянуть о том, что по свечам зажигания можно выявить много других поломок. Например, появление большого количества налета указывает в лучшем случае на некачественное топливо, а в худшем случае на проблемы с системой впрыска. Если же в двигателе появились детонации, то у свечей скорее всего износился электрод.

3. Фильтры

Грязный фильтр становится пробкой. |Фото: vk-sto.by.

Что воздушный, что топливный фильтр при сильном загрязнении превращается из фильтра фактически в пробку. Обе детали в запущенном состоянии обязательно станут причиной повышенного расхода топлива. В случае возникновения рассматриваемой проблемы, состояние фильтров это второе, что в обязательном порядке нужно проверить после свечей. Само собой, больше всего проблем доставляет именно топливный фильтр. Его засорение чревато падением давления, в результате чего ЭУП повышает интервалы открытия форсунок, при этом система не успевает подстраиваться под все изменения, что приводит к неравномерному расходу топлива.

4. Расход воздуха

Обязательно проверяем. |Фото: grodno.izap24.by.

Если расход горючего увеличился существенно, то первым делом следует проверять не свечи и не фильтры, а датчик расхода воздуха. Именно он во многом отвечает за корректное формирование топливно-воздушной смеси. Вместе с ним будет абсолютно нелишним проверить выпускной тракт автомобиля на предмет наличия разгерметизации. Увы, без помощи квалифицированного специалиста здесь уже не обойтись.

5. Поршни

Проблема многих машин с серьезным пробегом. ¦Фото: auto-gl.ru.

Строго говоря, речь идет про износ всей поршневой группы автомобиля. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются машины и моторы за плечами у которых уже имеется солидный пробег. Из всех перечисленных выше, данная проблема является самой тяжелой и дорогостоящей в устранении. Суть в том, что при износе элементов поршневой группы в цилиндрах падает компрессия, а это неизбежно повышает к нездоровому увеличению аппетита ДВС. Заканчивается все тем, что топливо сгорает не полностью, что заставляет системы постоянно подсасывать все больше и больше горючего.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то стоит почитать о том, может ли загореться лужа бензина от брошенной в нее сигареты.

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.

Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

Читайте так же:
Сколько весит двигатель ямз 236

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Выхлопная труба ВАЗ-2110 вблизи

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Процесс очистки диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 и замена сеточки

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Процесс очистки форсунок ВАЗ-2110

Очищаем распылители инжектора

Процесс проверки и регулировки клапанов ВАЗ-2110

Регулируем тепловой зазор клапанов

Процесс проверки спидометра ВАЗ-2110

Проверяем прибор скорости

Процесс замены датчика кислорода

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра. .
  2. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  3. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  4. Неисправность регулятора (холостого хода).
  5. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Прогоревший выпускной клапан на ВАЗ-2110 вблизи

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Процесс измерения компрессии на ВАЗ-2110

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

ВАЗ-2110 с прицепом

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Дешевый бензин лучше?

В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов. При низких температурах они плохо испаряются и воспламеняются немного хуже. Поэтому зимой при холодном старте иногда возникают пропуски зажигания. Это бывает в первые секунды, но во избежание таких проблем водители пробуют заливать в бак топливо с наименьшим из разрешенных октановых чисел.

К примеру, если автопроизводитель разрешает ездить на АИ-92, но и на АИ-95 или АИ-98, то в морозы можно отдавать предпочтение АИ-92, а летом переходить на дорогое топливо. Бензин АИ-92 на морозе не сильно подвержен детонациям, однако испаряется чуточку лучше. А значит, с ним холодный запуск улучшается. В морозы машина заведется быстрее, а в первые минуты прогрева и движения с небольшой нагрузкой потребление чуть-чуть снизится по сравнению с АИ-98. Однако при дальнейшей езде на экономичность автомобиля будет влиять множество факторов, которые перечеркнут преимущества АИ-92.

То же самое касается и старых атмосферных агрегатов со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались на АИ-92. Переход на «девяносто восьмой» не вызывает у них ощутимого прироста в экономичности, хотя такая смена горючего и не возбраняется инструкцией по эксплуатации.

В общем, эксперименты с топливом не приведут к удовлетворительному результату. Лучше всего ездить на том сорте бензина, который использовался и летом. Главное не перепутать летний бензин и зимний.

Как снизить расход

В конце статьи дадим советы по снижению расхода топлива. Соблюдая их, вы сможете снизить расход, на пару литров точно. Для этого выполняйте следующее:

  • Лишний тюнинг, увеличивающий площадь авто, нарушает правильный аэродинамический баланс, поэтому снизьте его до минимума.
  • Используйте электроприборы только тогда, когда это реально нужно, иначе вы собственноручно увеличите расход топлива.
  • Всегда прогревайте машину должным образом.
  • Не используйте агрессивный стиль вождения.
  • Двигайтесь равномерно, без постоянных ускорений и торможений.
  • Следите за давлением в колёсах.
  • Используйте только качественное масло, оно сильно влияет на расход топлива.
  • Замените шины с низким сопротивлением, если у вас такие, на шины с большим сопротивлением.

Наш сайт представил вам подробную информацию о большом расходе, что-то подчеркнув из неё, вы сможете сэкономить деньги. Надеемся, теперь вас не будет мучить вопрос: «Почему такой большой расход топлива?» Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector