Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При торможении бьет руль — чем причина

При торможении бьет руль — чем причина?

В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.

Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.

Определяем причину, почем руль бьет на скорости

Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:

  • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать — рейка должна быть закреплена надежно;
  • также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
  • поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
  • если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
  • если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
  • также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
  • можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.
Читайте так же:
Сколько литров масла в акпп Опель Корса Д?

Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.

Методы борьбы с вибрацией руля:

  • гнутые карданные валы и приводы передних колес банально выбраковываются и отправляются в утиль на переплавку;
  • изношенные, деформированные и «одеревеневшие» от времени резинометаллические сайлент-блоки в подвеске заменяются новыми;
  • наибольшую нагрузку испытывают, разумеется, нижние шаровые опоры, но с годами возникает люфт и в верхних; все изношенные детали дефектуются и заменяются новыми — особо подчеркну: никогда не соглашайтесь на замену и никогда не покупайте восстановленные и/или отремонтированные детали передней подвески, жизнь дороже;
  • то же касается и наконечников рулевых тяг вкупе с рулевой рейкой, лишь только при возникновении подозрения на появляющийся люфт наконечники (и сопряженные пары рулевой рейки) следует заменить;
  • если бьет руль при торможении, то об изношенных тормозных колодках и дисках как-то и говорить уже неприлично, их замена очевидна и однозначна;
  • балансировку колес следует проводить через 1 (одну) тысячу километров после замены покрышек, и далее — посещать шиномонтаж каждые 5 (пять) тысяч километров пробега, вне зависимости от того, появилась или не появилась вибрация руля.

Из личного опыта

Когда-то, еще будучи молодым начинающим автовладельцем, я однажды «выпарковался» утром из глубокого снежного бруствера и поначалу не обратил внимание на вибрацию руля. А когда выехал за город на трассу, то, как только скорость переваливала за 80 км/час, баранку буквально вырывало из рук. Я реально перепугался, остановился, оглядел машину и, уже не торопясь и «не газуя», поехал дальше. Причина выяснилась на первом же шиномонтаже — налипший на колеса снег (к утру заиндевевший) и заставил меня так понервничать. Поэтому практический совет, который я хочу дать, следующий.

Читайте так же:
Сколько нужно антифриза в гольф 4?

Уважающий себя мастер-шиномонтажник, прежде чем взяться за работу с вашим колесом, его вымоет. И только потом начинает с ним работать: бортировать-перебортировать и далее — по списку вопросов и требований водителя. А если вы увидели, как с вашим колесом начали работать, предварительно его не помыв, уезжайте с этой «шиномонтажки» (именно так, в кавычках) и больше никогда туда не возвращайтесь. На колесах современных автомобилей (обратите внимание) висят грузики по 5 (пять), максимум — по 10 (десять) граммов каждый. И если вы увидите, что шиномонтажник повесил на ваше колесо несколько десятиграммовых грузиков, то и эту мастерскую также вычеркивайте из своего списка.

А выбрать ближайший к вам профильный, и при этом «нормальный» шинный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Износ тормозных колодок передней колесной пары — как причина биения руля

Износ тормозных колодок передней пары

Этот дефект является довольно распространенной причиной биения рулевого колеса в процессе торможения. Единственным эффективным способом устранения этого недостатка служит проверка степени износа тормозных колодок передних колес автомобиля и их замена в случае несоответствия данного параметра величине, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, данная величина составляет 1,5-2,0 миллиметра.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Читайте так же:
Что делать если фитнес браслет не включается?

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

Бьет руль на большой скорости: причины

Проблемы, не связанные с колесом

A-esli_97202

  • Разбиты наконечники рулевой рейки
  • Разбита сама рулевая рейка
  • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
  • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

images

На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

Читайте так же:
Как пишется температура по Цельсию?

Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

Вибрация руля на месте во время стоянки

Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.

То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector