Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бьет руль: причины и диагностика проблем

Бьет руль: причины и диагностика проблем

Бьет руль на скорости бьет руль при торможении причины

Современный автомобиль является достаточно сложным, так как конструктивно состоит из большого количества систем, узлов и агрегатов. При этом кроме двигателя и трансмиссии, важнейшим составным элементом является механизм рулевого управления и тормозная система.

Все эти признаки и симптомы являются поводом для проведения незамедлительной проверки и устранения возможных проблем. Далее мы рассмотрим основные причины биения руля, а также что делать, если руль бьет или трясется.

Бьет руль на скорости 100-120 км /ч

Биение руля – не самое приятное, но довольно распространенное явление в автомобилях. Причин у этого может быть много. Сегодня мы рассмотрим самые частые и подскажем, как избавиться от проблемы.

Неровности дорожного покрытия

Основная причина биения – это вина автовладельца. Езда по неровностям дорожного покрытия на большой скорости, попадание в большие ямы – все это оказывает влияние на подвеску и колеса. Поэтому, зачастую водители просто гнут колесные диски, что и приводит к разбалансировке колеса. Решить проблему можно только правкой диска или его заменой.

Проблема покрышек

Кстати, диски – не единственное, что можно повредить при проезде ухабов и ям. Первой страдает именно покрышка. Хоть она и способна выдерживать приличные нагрузки, однако? на ней тоже могут образовываться различные неровности в виде грыж.

Грыжей называют повреждение боковой части резины. Именно она является слабым местом, а при небольшом разрыве корда, резину выдавливает давлением воздуха. Там образуется небольшая, а со временем большая шишка, которая и укажет на проблему.

Кстати, резина также может стать кривой. А это также приводи к разбалансировке. На первый взгляд такая проблема незаметна, но проверить шины в специальном сервисе стоит. К сожалению, выход только один – замена.

Ошибки при балансировке

Кстати, не всегда хорошо отбалансированный диск может быть таковым. Многие сервисы не проводят настройки своих станков, а то и вовсе, балансируют колеса на не предназначенном для этого оборудовании (прокатывают диск на станке для меньших радиусов). Поэтому проверять балансировку лучше в профессиональном сервисе.

Еще одна проблема – это внешние факторы в виде скопившейся грязи, наледи и прочего на внутренней стороне диска. Они также оказывают влияние на балансировку колес. Потерянный грузик в результате наезда на яму – это тоже одна из тех проблем.

Есть еще один способ быстро испортить резину – часто применять экстренное торможение. Конечно, проблема характерна только для автомобилей без АБС.

Торможение способствует неравномерному износу резины. С одной стороны протектор будет иметь меньший износ, а по окружности с другой стороны – больший. Поэтому балансировка покрышки может резко измениться в худшую сторону.

Читайте так же:
Как проверить наличие метанола в алкоголе?

Второе следствие – искривление тормозного диска. Из-за перепадов температур он меняет свою форму, что тянет за собой и подшипники ступицы, которые меняют положение колеса. Отсюда и биение.

Вибрации на высоких скоростях

На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

  • Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
  • Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
  • Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
  • Слабая накачка колес. Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.

Дисбаланс колес

Запчасти на Chevrolet aveo

AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

Бьёт руль на скорости около 100 км/ч

  • Рекомендуем
Читайте так же:
Можно ли подключить видеорегистратор к компьютеру?

Рекомендуем почитать на тему Бьёт руль на скорости около 100 км/ч

  • гость клуба
  • На форуме с 31 07 2011, 01:14
  • Сообщений 43
  • Торговая репутация:
  • Garriman
  • Подробно
  • Ветеран Анголы )))
  • На форуме с 14 07 2009, 20:04
  • Сообщений 4822
  • Авто: «The Ultimate Driving Machine» => Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Пятница
  • Изображения:22
  • Dimix
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 21 07 2009, 09:55
  • Сообщений 4304
  • Авто: Е46 318i; 320Сi, Е53, E70, E60 — были. Е83 катаю.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: оттуда где ночью на Ваську не попасть и с Васьки не уехать
  • Изображения:10
  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Garriman
  • Подробно
  • Ветеран Анголы )))
  • На форуме с 14 07 2009, 20:04
  • Сообщений 4822
  • Авто: «The Ultimate Driving Machine» => Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Пятница
  • Изображения:22
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • MASTA
  • Подробно
  • Модератор Форума
  • На форуме с 26 09 2009, 23:04
  • Сообщений 28815
  • Торговая репутация:+4
  • Изображения: 0
  • B_M_West
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 31 07 2011, 01:14
  • Сообщений 43
  • Торговая репутация:

Крестовинка эта на рулевой колонке, рейка может быть и ни при чем. А люфта и не должно быть, там миллиметра хватит, чтобы начало бить.
Попроси кого нить подергать руль, а сам под капот с выкл. двиглом

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 27 05 2009, 12:14
  • Сообщений 621
  • Авто: e46 coupe m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт — Петербург.
  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 05 2010, 04:23
  • Сообщений 7476
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Moscow city
  • Изображения: 0
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • mafiozi
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 01 2010, 22:14
  • Сообщений 2168
  • Авто: бмв
  • Торговая репутация:
  • Откуда: москва
  • Изображения:8

варианты:
— если не родные колеса- обязательно нужны проставочные кольца центрующие
— даже малая недобалансировка колес с убитыми узлами ходовой дают вибрацию. Обязателна диагностика ходовой! шаровые, рулевый, сайленты — основное.

начни с этого. если все ок, то покрути на стенде резину / диски. резина может терять форму, диск тоже. как ни балансируй — остаются кривыми. в этом случае диски — прокатка/замена, а резина замена. если диск был кривой, то резина после такого диска тоже меняется, даже если его прокатаешь, т.к. резина принимает форму диска.

  • mr.stip
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 02 10 2010, 20:32
  • Сообщений 257
  • Авто: BMW 318 e46 2002г.в.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар — город грехов!

—> http://www.proff-okna.tk/ Производство металлопластиковых окон в Краснодаре!
Мужчину от мальчика отличает лишь стоимость игрушек!

  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва

варианты:
— если не родные колеса- обязательно нужны проставочные кольца центрующие
— даже малая недобалансировка колес с убитыми узлами ходовой дают вибрацию. Обязателна диагностика ходовой! шаровые, рулевый, сайленты — основное.

начни с этого. если все ок, то покрути на стенде резину / диски. резина может терять форму, диск тоже. как ни балансируй — остаются кривыми. в этом случае диски — прокатка/замена, а резина замена. если диск был кривой, то резина после такого диска тоже меняется, даже если его прокатаешь, т.к. резина принимает форму диска.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Бьёт руль на скорости около 100 км/ч

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • sanek-78
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 05 2008, 09:31
  • Сообщений 41
  • Авто: БМВ е-46 320, 2.2, автомат
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 03 04 2010, 09:28
  • Сообщений 234
  • Авто: BMW 318i МТ N42
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Челябинск

Езжай в нормальный сервис пусть смотрят подвеску.
Это могут быть рычаги, а так же тяги и наконечники.

Если уж полезешь, амортизаторы посмотри.

Сильно похоже на рычаги

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0

Езжай в нормальный сервис пусть смотрят подвеску.
Это могут быть рычаги, а так же тяги и наконечники.

Если уж полезешь, амортизаторы посмотри.

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 27 05 2009, 12:14
  • Сообщений 621
  • Авто: e46 coupe m54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт — Петербург.
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • m00r/325xi
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 09 03 2011, 11:09
  • Сообщений 134
  • Авто: 325xi
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:4
  • mafiozi
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 01 2010, 22:14
  • Сообщений 2168
  • Авто: бмв
  • Торговая репутация:
  • Откуда: москва
  • Изображения:8

на балансировку нет.
на биение да

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0

на балансировку нет.
на биение да

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

Разрушение ступицы

Ступица

Руль в некоторых ситуациях может дергаться лишь при наборе скорости, тогда как при стабильном движении проблем никаких не будет. Как правило, это может быть вызвано повреждением ступицы, на которую крепится колесо. Причины могут быть разные: сильный удар или же банальная выработка какого-то элемента подвески авто.

Если биение руля при движении на скорости появляется во время поворотов, то выяснить в чем проблема довольно сложно, так как в совершении маневра участвует большое количество соединений и узлов. Причины могут быть в рулевых наконечниках, тягах, подшипниках и многом другом. Любая подобная поломка может вызывать дергание руля. Помочь и эффективно устранить проблему смогут только специалисты на сервисе после проведения диагностики и осмотра.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса — это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс — это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 — 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 — 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector