Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тосол стал коричневым

Срок службы ОЖ в машине небольшой. Это до 50 тысяч пробега или 2-3 года, максимум. Требуется его замена, даже если тосол не стал к этому времени коричневым. Выработались и разложились присадки, что-то испарилось, и он потерял большинство своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения замкнутая. Способствуют разрушению присадок постоянные нагревы и давление в системе.

  1. Срок пригодности закончился. Это наиболее вероятная и распространенная причина. Вызывается выпадением в осадок веществ из самого тосола, появлением ржавчины в системе.
  1. После перегрева двигателя. Когда двигатель перегрелся, и произошло вскипание жидкости, это разрушает ее состав, и свойства теряются. То есть, от перегрева тосол становится непригодным дальнейшему применению без вреда для мотора. В этом случае необходима замена тосола, даже если мотор не пострадал и не требует ремонта.
  1. Разложение патрубков. При использовании некачественного антифриза или когда срок его ресурса закончился, происходит разрушение резиновых элементов охлаждающей системы (патрубков). Растворенная резина, попавшая в тосол, вызывает его помутнение.
  1. Коррозия. Появление ржавчины в системе делает тосол коричневым. Обычно такое происходит, с приближением сроков замены ОЖ. Нормальный антифриз способен бороться с коррозией, если этого не происходит, значит его пора заменить.
  1. Вода вместо тосола. Постоянная доливка воды, постепенно приводит к тому, что ее становится много, а самого тосола маловато. Это вызывает коррозию деталей системы. Использовать воду рекомендуется в крайнем случае (даже для доливки), а после этого, снова заменить ее на тосол, при первой же возможности.
  1. Масло в тосоле. Попадание в охлаждающую систему смазки, происходит, когда разрушается прокладка под головкой мотора. Происходит попадание смазки в тосол и тосола в масло. Дальнейшее использование мотора без ремонта ведет к его полному разрушению. Тут однозначно ремонт, одной заменой ОЖ не отделаетесь.
  1. Использование средства устраняющего течи радиатора. Сегодня таких средств полным-полно. Они помогают устранять мелкие протечки в радиаторе, и заодно делают ОЖ коричневой. При этом, на качество тосола они не влияют. Помутнения, после применения такой присадки пугаться не стоит.
  1. Не промыли систему при смене ОЖ. Получается грязная охлаждающая жидкость коричневого окраса, если не промывать систему при замене ОЖ. Во избежание этого следует промывать систему перед заливкой новой жидкости.
  1. Некачественный тосол (подделка). Некачественное вещество не соответствует требуемым нормами и быстро разлагается, становится мутным. Тут нужно выбирать фирменные магазины, фирменную упаковку, тем самым избегая подделок.
Читайте так же:
Как можно научиться делать колесо без рук?

Основные причины, по которым антифриз может потемнеть

Чаще всего изменение цвета антифриза обусловлено его несвоевременной заменой. В результате долгого использования охлаждающая жидкость теряет свои свойства, и ее потемнение свидетельствует об этом в первую очередь.

Антифриз может приобрести коричневый цвет раньше окончания срока службы по нескольким причинам.

Самая распространенная – заливка охлаждающей жидкости в непромытую систему с большим количеством отложений.

Очень часто темнеют антифризы низкого качества. Они имеют малый ресурс и не могут защитить металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В результате попадания в хладагент частиц ржавчины он меняет свой цвет на коричневый.

Антифриз приобретает коричневый цвет по разным причинам

Некачественная охлаждающая жидкость негативно влияет не только на металл, но и на резиновые уплотнительные элементы (шланги, патрубки и пр.). Разрушение эластомеров также вызывает загрязнение антифриза.

Охлаждающая жидкость меняет свой цвет, если через теплообменник или прокладку головки блока цилиндров в нее попадает масло. Состав антифриза при этом нарушается, присадки вырабатываются, жидкость начинает закипать и темнеет.

В некоторых случаях возникает необходимость смешать антифриз с водой – например, при повреждении шланга, когда охлаждающая жидкость вытекает, но такой же под рукой нет. Устранив течь и дополнив уровень антифриза до необходимой отметки водой, можно доехать до сервисного центра, чтобы как можно скорее заменить смесь. К тому моменту она, скорее всего, уже потемнеет.

Иногда антифриз «рыжеет» из-за чрезмерных нагрузок на двигатель при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа силового агрегата на холостом ходу в городских пробках.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Читайте так же:
Почему масло попадает в цилиндр?

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Изменение цвета охлаждающей жидкости

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Как решить проблему

После установления причины переходят к работам по обслуживанию и ремонту. Если тосол находится слишком долго в системе, то его меняют. То же самое проделывают при случившемся перегреве двигателя или окислении металлических элементов. Перед заливкой новой жидкости обязательно промывают систему. В обычных случаях применяют дистиллированную воду, а при сильных загрязнениях – подкисленную.

Читайте так же:
Сколько проезжает Ниссан Лиф зимой?

промывка системы радиатора

Промывку заливают внутрь, после чего дают поработать двигателю в течение 10-15 минут на холостом ходу. Жидкость сливают, повторяют действия, пока она не будет чистой на выходе. Промывка может занимать по времени от 30 минут до нескольких часов, все зависит от степени загрязнения.

При необходимости после слива тосола меняют износившиеся детали. При снятии патрубков ослабляют хомуты, устанавливают новые элементы, после чего тщательно затягивают. После заливки проверяют систему на наличие течей. Если есть мелкие подтеки на стыках, то хомуты подтягивают.

Проблема с герметичностью прокладки ГБЦ требует основательного ремонта. При подозрении на это снимают головку блоков цилиндров двигателя. Если геометрия поверхности основных узлов не нарушена, то просто меняют прокладку. Так как проблема затрагивает сразу две системы – смазочную и охладительную, то после устранения этой причины меняют и моторное масло.

STAREXCLUB.RU

замена турбины ток была, двиг до сих пор шепчет) после того уже 10+тыс км пробежал бус, но тогда ОЖ норм была, т.к. когда турбину скидывал много антифриза слил, он был норм и тог да же и был залит другой зеленый, видимо они не сдружились(

отделался малой кровью, литров 150-200 воды, и отсутствие обеда, и вроде бы пока полет нормальный

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №6 pavel igorevich » 07 сен 2014, 16:21

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №7 Arctic wolf » 07 сен 2014, 16:34

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №8 miha10rus » 07 сен 2014, 16:55

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №9 pavel igorevich » 07 сен 2014, 17:09

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №10 miha10rus » 07 сен 2014, 17:37

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №11 pavel igorevich » 07 сен 2014, 17:52

Читайте так же:
Что будет если сломался шрус?

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №12 Дм.Сутягин » 07 сен 2014, 19:42

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №13 pavel igorevich » 07 сен 2014, 19:44

думаю что мало где пишут .
А у кого есть информация про характеристики ( какие спецификации ) данных жидкостей для наших авто ?
имеются в виду машины до 2007 года .

Вот нашел именно от нашего производителя
Изображение

а это обратная сторона , кто знает язык , может переведет ?
http://www.picshare.ru/uploads/130321/XPtF2hPq5S.jpg

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №14 miha10rus » 07 сен 2014, 22:02

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №15 Klopius » 07 сен 2014, 22:40

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №16 Arctic wolf » 07 сен 2014, 23:15

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №17 PAW8965 » 08 сен 2014, 02:49

Re: коричневый антифриз

Сообщение: №18 AJIKALLI » 08 сен 2014, 03:29

"А у вас чернила для 8го класса есть?" 🙂
Для ископаемой чугунной техники, родной антифриз этиленгликолевый, классический G11 (классификация VAG). Легко приобретается в виде концентрата от LM или Febi. "Тосол", кстате, отвечал этому стандарту. Фокус в том, что как "Мовиль" и автомат Калашникова, он не являлся зарегистрированой торговой маркой. По этому, кому не лень, так называли любую бурду.
Можно лить более современные пропиленгликолевые, типа G12+, главное одно с другим не мешать.

Стоит помнить, что в полностью алюминиевых моторах, и с чугунным блоком, срок службы антифриза отличается вдвое. 140 тыс это10 лет в пересчете на периодичность ТО. Тоже самое дает Хонда, но у дизелей замена ОЖ через 5 лет.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Читайте так же:
В чем разница между Passat CC и CC?

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза

Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.

Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.

В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector