Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Наименование системы представляет собой аббревиатуру из слов «плата за тонну».

Система «Платон» — это автоматическая система взимания платы с автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн. Указанный сбор взимается за повреждение таким транспортом дорожного покрытия.

Система работает с базой данных о перемещениях объектов:

  • пополняет ее из бортовых устройств на грузовиках (основаны на системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) или других разрешенных законом источников (см. подробнее далее);
  • хранит;
  • передает в автоматическом режиме.

Собранные с владельцев грузовиков средства раз в год перечисляются оператором в доход федерального бюджета и тратятся преимущественно на ремонт дорожного покрытия.

Всё о системе взимания платы «Платон»

Система “Платон” взимает плату с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс.

Плата взимается только за путь пройденный по федеральным автодорогам.

Способы взимания платы Платон

АТИ поиск грузов

Система взимания платы Платон

В системе предусмотрено два способа внесения оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства.

Плата взимается авансом и списываться только за фактически пройденное расстояние.

В целом система предполагает строительство 481 рамки контроля по всей стране до середины 2017 года, а также выход на трассы 100 автомобилей мобильного контроля. До конца 2016 года концессионер должен построить в общей сложности 194 рамки, до конца третьего квартала 2017 года — оставшиеся 287.

Зарегистрированные в Системе взимания платы владельцы транспортных средств могут перечислять денежные средства на лицевые счета пользователей на банковские реквизиты оператора системы «Платон».Платежи грузоперевозчики могут осуществлять как безналичными переводами со своего расчетного счета, так и наличными денежными средствами в кассе любого банка. Информация о состоянии лицевого счета и транзакциях будет доступна зарегистрированному пользователю в Личном кабинете и Мобильном приложении, терминалах самообслуживания, а также может быть получена при обращении в Колл-центр и Центр обслуживания пользователей.

«Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации вся собранная плата с грузоперевозчиков с 15 ноября 2015 года будет ежедневно единым платежом перечисляться в Федеральный бюджет. При этом, оператор системы раз в сутки по рабочим дням будет предоставлять в Федеральное дорожное агентство отчет о поступлении и перечислении денежных средств в доход государственного бюджета. Такой регламент четко прописан в опубликованных Порядках взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Элементы системы “Платон”

1. Центр Управления и Мониторинга — сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы — единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

Читайте так же:
Сколько литров в цистерне

2. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Сторонние бортовые устройста

По поводу «сторонних бортовых устройств» в документе оговаривается, что таковым является техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы и позволяющее при помощи ГЛОНАССС или ГЛОНАСС/GPS отследить маршрут передвижения транспортного средства по федеральным трассам.

В документе есть несколько пунктов, касающихся действий оператора Системы взимания платы с 12-тонников, в данном случае речь идет об «РТ-Инвест Транспортные Системы». Так, устанавливается, что оператор производит регистрацию транспортного средства в Реестре бесплатно в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявления. Кроме того, оператор обязан уведомить о состоянии лицевого счета владельца бортового устройства, стороннего бортового устройства или маршрутной карты в том случае, если имеющихся на лицевом счете средств хватит менее чем на 100 км пути.

Читайте так же:
Сколько весит т 4

Также в документе общается внимание на то, что владелец транспортного средства до начала пути обязан при наличии включить бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, а также внести плату за всю протяженность предполагаемого маршрута. В случае использования маршрутной карты, владельцу необходимо также да начала движения по федеральной трассе позаботиться о ее оформлении.

Регистрация грузового автомобиля

Вы можете зарегистрировать транспортное средство в нескольких местах. Не забудьте взять необходимый пакет документов. Где же можно осуществить оформление автомобиля?

  • Специальный сервисный центр.
  • Регистрацию можно пройти на сайте в личном кабинете Платона.
  • Терминалы, расположенные по всей стране.

Не забудьте указать данные о своем грузовике:

  • Страна регистрации.
  • Марка автомобиля и его модель.
  • Номер и вес.
  • Документ о вашем статусе: ИП, юридическое лицо.

Если вы регистрировались на офсайте или в центре инфоподдержки, вам сразу предоставляются данные для доступа в Личный кабинет системы Платон и персональный идентификатор для удаленного обслуживания.

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Данная модель выдается владельцам ТС, оформлявшим договоры выдачи с оператором системы взимания платы Платон с начала 2017 года.

Помните, что в начале движения по федеральным трассам вы должны убедится в активности индикатора «Статус», он должен гореть зеленым цветом. Если водитель проигнорирует данный момент, то на него будет возложено административное правонарушение по статье 12.21.3 КоАП РФ.

Всякие манипуляции во время движения запрещены. Использование БУ возможно в температурном диапазоне от -40 до +50 °C.

Запрещен самостоятельный ремонт, вскрытие корпуса БУ и отсека с аккумулятором. Ремонт должен производиться сотрудниками центра инфоподдержки пользователей.

Перед тем как использовать БУ удалите защитную пленку, это обеспечит оптимальный уровень яркости индикаторов.

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.

Читайте так же:
Тнвд что это такое

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Недостатки и недоработки системы «Платон»

Поскольку система «Платон» была введена в обиход сравнительно недавно, не удалось полностью обойтись без недостатков и недочетов, которые вызывают массу вопросов у перевозчиков:

  • Платить за проезд по трассе должны все транспортные средства весом выше 12 тонн. Но при этом не учитывается, что 20-тонная машина дает гораздо большую нагрузку на полотно, нежели 12-тонная. Но по тарифам системы оба транспортных средства платят за один и тот же километраж одинаковую сумму.
  • Все перевозчики в обязательном порядке оплачивают транспортный налог и топливные акцизы. С внедрением выплат через систему «Платон» стало не вполне понятно, на что идут все вышеуказанные взносы, если не на ремонт дорожного полотна и возведение дорожной инфраструктуры? Ввиду отсутствия исследовательских данных и отчетов о тратах, для многих перевозчиков общая сумма выплат в государственную казну кажется чрезмерной.
  • Нет достоверных исследовательских заключений, согласно которым вычисляется, какой именно ущерб приносит дорожному полотну тяжеловесное транспортное средство. Представители власти не могут основательно объяснить, исходя из каких данных формируется тариф для перевозчиков и на чем он основывается.
  • Многим перевозчикам непонятно, какие дороги ремонтируются на их средства и каким образом данный ремонт производится. Многие трассы попросту не рассчитаны на проезд 12-тонных транспортных средств, а заплатки, которые ставятся на них ежегодно, не могут обеспечить качественное и устойчивое полотно, способное функционировать несколько лет. Перевозчики хотят полностью контролировать расходы государства по данной статье и видеть отчеты о проделанных ремонтных работах.

Помимо этого, нередки случаи, когда за рейс начисляется большая сумма, чем должна быть. Это связано с техническими неполадками в работе считывающих устройств. Устранение данной проблемы требует длительного времени, поэтому перевозчики должны в обязательном порядке проверять километраж и сумму, начисленную за поездку, чтобы не переплачивать по ошибке.

Какой будет экономический эффект от системы Платон?

По данным Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2 — 5 %. Некоторые транспортные компании, ритейлеры и логистические компании прогнозируют удорожание различных групп товаров до 15-20 %

Читайте так же:
Pde или hpi что лучше

Таким образом, эффект от введения системы ПЛАТОН может выразиться в существенном повышении стоимость товаров народного потребления. Учитывая дополнительно к этому постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы, риск получения существенного административного взыскания за невнесения платы за использования федеральных дорог владельцами большегрузных машин, могут возникнуть последствия в виде социальных потрясений.

А то обстоятельства, что владельцами компании, с которой было заключено концессионное соглашение на право взимание платы за пользование дорогами, является сын Аркадия Ротенберга, депутат от Единой России (Агафонов В.Е.) и бывший директор по развитию ОАО «Российская венчурная компания» (Шипелов А.Е.), только раздражает общество.

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от № ).

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики .

ДанныеГрузовик
ПервыйВторойТретий
Максимальная разрешенная массаСвыше 12 тСвыше 12 тМеньше 12 т
Мощность двигателя (л.с.)400300250
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.)90004000
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.)700052504375
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.)400021 000
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.)14 00010 5008750
  • по первому грузовику — плата в систему «Платон» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата в систему «Платон» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
  • по второму грузовику — плата в систему «Платон» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб. < 5250 руб.). Поэтому она в расходах не учитывается. Авансовый платеж по транспортному налогу в расходах учесть нельзя;
  • по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.
  • за первый грузовик — 1000 руб. (14 000 руб. — 9000 руб. — 4000 руб.);
  • за второй грузовик — 0 руб. (10 500 руб. < (4000 руб. + 21 000 руб.));
  • за третий грузовик — 4375 руб. (8750 руб. — 4375 руб.).
  • по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;
  • по второму грузовику — плату в систему «Платон» в сумме 14 500 руб. (21 000 руб. + 4000 руб. — 10 500 руб.);
  • по третьему грузовику — транспортный налог в сумме 8750 руб.
Читайте так же:
Сколько масла в коробке газель

Организация владеет тремя , зарегистрированными в системе «Платон».

Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.

Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.

В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.

По итогам 2016 г.:
по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.

А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.

В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.

Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.

При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.

В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Плата «Платону», поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector