Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится бензопила — основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Не заводится бензопила — основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Специнструмент используют для спиливания и подрезки фруктовых деревьев в саду, распиливания досок, бревен, брусьев при строительстве, при заготовке дров на зиму. В отличие от профессиональных вальщиков леса, работников зеленхозов, любители домашней работы используют бензопилу эпизодически. Но, столкнувшись с неполадками техники, владельцу механизированной пилы необходимо знать основные причины поломок, методы самостоятельного ремонта, правила эксплуатации и профилактики.

Классификация основных поломок бензопилы и их последствия

Основными причинами неисправностей узлов и деталей механизма, кроме естественного износа, становятся использование бензина с низким или высоким октановым числом, нарушение правил эксплуатации, неправильный уход за двигателем внутреннего сгорания. Признаками приближающейся неисправности могут стать:

  • сильный дым, изменение цвета выхлопа;
  • перегрев мотора;
  • падение мощности;
  • плохой запуск;
  • плавающие обороты;
  • некачественный срез древесины.

Среди характерных причин неисправностей из-за неправильной эксплуатации можно выделить:

  1. Масляное голодание двигателя. Если вы заливали в пилу некачественное масло или создавали топливную смесь в неправильной пропорции, наступает масляное голодание, приводящее к нагару на цилиндрах, увеличению трения, работе поршней в форсированном режиме. Это повышает износ цилиндро-поршневой группы. В худшем случае ДВС заклинивает, гнет поршни, рвет клапаны. После этого самостоятельно отремонтировать неисправность не получится. Потребуется капитальный ремонт или полная замена мотора.
  2. Перегрузки мотора, режущих звеньев, редуктора. Бытовые модели не рассчитаны валку деревьев в два-три обхвата. С осторожностью нужно пилить твердые сорта дерева (лиственница, мореный дуб). Перегрузки приводят к затуплению, усиленному износу цепей, деформациям шины.
  3. Перегрев. Режим беспрерывной работы нужно соблюдать по инструкции производителя. Долгое использование ДВС без остановки ведет к перегреву, выгоранию масла. Мотор может заклинить.
  4. Неисправности системы смазки шины. Если шина будет работать без смазки, возможны деформации пильного полотна, порывы цепи. При кратковременном отсутствии смазки кромки режущих звеньев быстро тупятся.
  5. Неправильное натяжение. Прослабленная или слишком туго натянутая цепь ведет к усиленному износу, деформации, замене ведущей звездочки.
  6. Прогрев двигателя на тормозе. В отличие от прогрева на холостом ходу, удержание оборотов на «полугазе» ведет к поломкам сцепления, может вызвать оплавление корпуса.

Заводской брак деталей встречается не так уж часто. На практике он проявляется еще в период гарантии, поэтому новые механизмы расходов на ремонт не требуют. Несколько лет назад бракованные соединительные звенья, неправильно заточенные зубья, некачественные пильные полотна были характерны для китайских моделей. Сейчас китайские производители избавились от конструктивных недостатков, освоили лицензионные технологии, выпускают продукцию неплохого качества. Мелкие поломки чаще всего встречаются в пластиковых деталях корпуса, ручках, кнопках.

Не заводится бензопила — что делать

Первым признаком неправильной эксплуатации, проявления поломок становится затрудненный пуск бензинового двигателя. Чаще всего причиной плохого запуска мотора «на холодную» становятся неполадки системы зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи и катушки зажигания. Свечи, отработавшие свой ресурс, можно определить по темному цвету фарфорового изолятора, нагару на электродах. Проверить работоспособность выкрученной свечи можно, присоединив ее к высоковольтному колпачку и блоку цилиндров. При рывке шнура стартера должна появиться синяя искра. Дополнительно проверяют зазор между электронной катушкой зажигания и маховиком. Неправильно выставленный зазор мешает штатному искрообразованию.

Другой причиной, почему не заводится бензопила, может быть неотрегулированный карбюратор. Если карбюратор неправильно отрегулирован, в цилиндры через заслонку поступает «бедная» или перенасыщенная бензином воздушно-топливная смесь. В этом случае затрудняется и запуск мотора «на горячую». Так же ДВС реагирует на цилиндры, залитые топливно-воздушной смесью. Затрудненный пуск может быть связан и с забитым воздушным фильтром.

Разновидностью плохого запуска становится внезапная остановка двигателя. Двухтактный ДВС может заглохнуть из-за проблем с карбюратором, забитых фильтров, неисправностей топливной системы. В первую очередь на потеки бензина осматривается топливный шланг, штуцеры соединения с бачком и карбюратором. Самой простой причиной остановки ДВС, характерной для начинающих пользователей, может быть отсутствие бензина в топливном бачке.

Типичные поломки бензиновых пил

По отзывам владельцев, ремонтников специнструмента, уязвимыми местами бытовых моделей становятся:

  1. Двухтактный бензиновый ДВС. Чаще всего неисправности, проявляющиеся падением компрессии, мощности, происходят из-за естественного износа и деформации деталей цилиндро-поршневой группы (стенок цилиндров, штоков поршней, клапанов). Износ увеличивается при использовании некачественного бензина, масла, несоблюдении пропорций топливно-масляной смеси. При капремонте заменяют поршни (в сборе со штоками), клапаны (замена требует точной регулировки). В сложных случаях необходимы переборка, капремонт, полная замена мотора.
  2. Зажигание. Изнашиваются свечи, вырабатывают рабочий ресурс катушки. Эти детали не ремонтируются, их нужно заменять полностью. Замена катушек связана со сложными операциями разборки и сборки.
  3. Система подачи топлива. Проверяется топливный фильтр, прочищаются трубопроводы, герметизируются соединительные штуцеры, удаляются засорения сапуна. Регулируется или заменяется карбюратор.
  4. Маслонасос и смазочные каналы. Для восстановления работоспособности прочищаются смазочные каналы, герметизируются или заменяются масляные трубопроводы. При критических повреждениях заменяется плунжер масляного насоса или маслонасос в сборе.
  5. Система отвода газов (глушитель). Неполадки устраняются промывкой и чисткой глушителя.
Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на дэу нексия

Для восстановления мотора, карбюратора, стартера лучше обратиться в сервисные центры производителя или специализированные ремонтные мастерские.

Как заточить цепь бензопилы, неисправности режущей цепи, методы заточки

При резке дерева пильным полотном неправильная, затупленная заточка проявляет себя:

  • снижением производительности (увеличением времени резания);
  • усилением нагрузки на руки;
  • увеличенной шириной разреза;
  • кривым срезом;
  • уменьшением размера опилок (древесной пылью).

Звенья режущей цепи имеют сложную форму. Пильные зубья снабжены скругленными кромками, в ограничителе реза затачивается прямая кромка. Прежде чем искать советы интернета о том, как заточить цепь бензопилы, оцените свои силы и умения. Для заточки звеньев используют напильники, специальные заточные станки, углошлифовальную машину («болгарку»). Покупка заточного станка для заточки, которая требуется раз в неделю или в месяц, нерациональна.

 kak zatochit tcep bolgarkoy

Заточка болгаркой быстрее операций с напильником, но более опасна. Для заточки болгарку или режущее звено зажимают в тисках и поочередно затачивают все кромки пильные зубьев, ограничители реза. Высокооборотная машина травмоопасна, требует уверенных навыков использования. Проще ручная заточка, при которой в тиски зажимается каждое звено, заточник поочередно работает плоским и круглым напильником. Это долгая работа, требующая аккуратности, точного глазомера. Облегчить ее может применение специальных шаблонов, которые выпускают производители режущих инструментов.

zatochka tsepi benzopily napilnikom

Если вы сомневаетесь в своих умениях обращения с напильником или «болгаркой», найдите мастерскую поблизости от дома. Неправильная заточка может полностью испортить режущие звенья, придется покупать новую пильное полотно.

Самостоятельный ремонт бензопилы

Небольшие поломки узлов пилы можно починить своими руками. За переборку двухтактного ДВС, замену поршней, клапанов берутся только опытные механики или любители гаражного авторемонта. Самостоятельный ремонт можно проводить с:

  1. Глушителем. Прочистить неразборной глушитель от грязи, масляных брызг не сложно. Для этого нужно снять узел, промыть и высушить его строительным феном.
  2. Цепным тормозом. Своими руками нетрудно снять крышку, очистить подкрышечное пространство, заменить тормозную ленту.
  3. Карбюратором. Регулировка карбюратора проводится тремя регулировочными винтами. При точных усилиях, небольших интервалах проворачивания винтов, добиться стабильной подачи топливно-воздушной смеси можно опытным путем.
  4. Смазочными каналами. Тонкой проволокой легко прочищаются каналы подачи смазки. Потеря герметичности соединений штуцеров и масляного трубопровода устраняется установкой хомутов или заменой трубок. Браться за замену плунжера маслонасоса (или насоса в сборе) неопытным пользователям не стоит.
  5. Свечами зажигания. Заменить свечи несложно, для этого нужен только специальный свечной ключ. Не рекомендуется прокаливать свечи, подбивать зазор между электродами.

Для разборки и ремонта узлов пилы не требуется сложный инструментарий. Нужный набор отверток, гаечных ключей вы найдете в обычном комплекте инструментов для авторемонта. Для замены отдельных деталей тормоза, винтов карбюратора, свечей желательно использовать только оригинальные детали производителя.

Рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и профилактики садовых бензоинструментов

Основные правила эксплуатации касаются правильной натяжки цепи, оптимального использования мощности, применения качественного горючего, правильного приготовления бензиновой смеси. Для заправки бачка не рекомендуется использовать бензины «А-76» или «А-98». Оптимально использование «девяносто второго» бензина. Добавлять масло нужно только мерным стаканчиком, в пропорциях рекомендованных производителем.

Среди десятков правил эксплуатации можно выделить самые важные:

  • обкатку пилы проводят при чередовании холостых оборотов с рабочим ходом, распиливанием мягкой древесины;
  • нельзя использовать старую топливную смесь (бензин и масло через неделю хранения расслаиваются);
  • мелкие неисправности лучше ремонтировать при первых признаках появления;
  • лесоматериалы, бревна пилят только на полных оборотах;
  • правильно заточенные зубья не требуют больших усилий нажима;
  • перед запуском двигателя проверяется тормоз, натяжение соединительных звеньев, работоспособность системы смазки шины;
  • после каждого использования смазывается звездочка, переворачивается шина.

Профилактика механизированной пилы не требует от владельца чрезмерных усилий. Проводя регулярную профилактику (не реже раза в неделю), нужно:

  1. Проверять и возобновлять заточку зубьев, ограничителей глубины реза.
  2. Чистить рабочие части пильного полотна от опилок, земли, песка.
  3. Выкручивать и осматривать свечи зажигания.
  4. Промывать пазы, просушивать пильное полотно.
  5. Смазывать ведущую звездочку. Для шприцевания литолом можно использовать одноразовый медицинский шприц, удлиненный резиновой трубкой.
  6. Проверять воздушный фильтр. При засорении фильтр можно промыть, просушить, сбрызнуть моторным маслом.

kak chistit vozdushnyj filtr benzopily

Перед консервацией пилы на зимнее хранение необходимо полностью выработать топливную смесь, слить масло. Цепь и шину разбирают, хранят отдельно. Соблюдая эти несложные правила, вы продлите эксплуатационный ресурс механизмов. Двигатель и шина будут работать без серьезных поломок, сложный ремонт понадобится только после естественного износа деталей и узлов.

Недорогие и надежные бытовые бензопилы

Goodluck GSC-52-3,5 — пила мощностью 3,5 л.с. с двигателем 52 см.куб., набирает до 9500 об/мин. Предназначена для домашнего использования, заготовки дров и использования в коммунальных хозяйствах.

К преимуществам бензокосы можно отнести недорогую стоимость от 1 987 грн, корпус частично изготовленный из магниевого сплава, автоматическую систему подачи масла, высокие показатели прочности и долговечности. По отзывам пользователей пила легко запускается и не требует щепетильного обслуживания.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора микуни для снегохода буран

Купить бензопилу можно по ссылке.

Procraft K450L Professional — недорогая, комфортная и легкая бензопила (6,5 кг) мощностью 4,8 л.с. Двухтактный мотор набирает максимальную частоту 8500 оборотов в минуту. Объем топливного бака 550 мл.

Применяется для заготовки дров, спиливания деревьев и других работ по дереву.

Пила комфортна в работе, с низким уровнем вибрации, малошумная и экономно расходует топливо. К преимуществам этой модели пользователи относят установленный кованный коленвал, автоматическую подачу масла, хромированный поршень и беспроблемную эксплуатацию без поломок.

Приобрести пилу по скидке за 1923 грн можно тут.

Craft-tec CT 5000 — популярная бензопила для дачи, загородных домов и коммунальных служб. Основное предназначение — заготовка дров, обрезка деревьев, распиливание бревен. Инструмент оснащен надежным двухтактным двигателем мощностью 4 л.с. с воздушным охлаждением. В комплектацию входят 2 цепи, 2 шины, набор инструментов, мерный бачок, лейка, сито и запасной шнур для стартера, а также руководство по эксплуатации. По отзывам покупателей, пилой легко маневрировать, т.к. вес инструмента всего 5,4 кг.

Купить эту модель можно от 2009 грн по ссылке.

Kraissmann KS 65 CC относится к полупрофессиональному классу, поэтому эту пилу выбирают не только для бытовых работ, но и для профессионального использования. К особенностям бензопилы относятся высокоресурсный 2-тактный двигатель на 3,6 л.с. с максимальным разгоном до 8000 оборотов в минуту, ударопрочный пластик, наличие аварийной остановки цепи и автоматической смазки, и качественная пильная шина. По отзывам покупателей, пила легко заводится и экономно потребляет топливо и масло. Есть праймер для подкачки топлива. Конструкция сбалансирована, а специальная антивибрационная система обеспечивает максимальный комфорт оператора.

Особенности эксплуатации дешевых китайских бензопил торговой марки Гудлак

Фирма GoodLuck производит качественные и недорогие агрегаты. Расходные элементы и запчасти для бензопил Гудлак изготавливаются в Китае, как и сами приборы. Это позволяет минимизировать себестоимость изделий, поэтому они являются крайне доступными в плане цены, что считается основной причиной спроса на них.

Китайская мотопила

Устройство и комплектация

С виду бензопила GL4500 смотрится достаточно презентабельно. Она состоит из таких частей:

  • корпус из пластмассы;
  • рукоятка из алюминия;
  • элементы управления.

В первые дни интенсивной эксплуатации можно увидеть, как на корпусе образуются царапины и иные дефекты. Это связано с тем, что при изготовлении агрегатов используются дешевые материалы. Поэтому обращаться с бензопилой нужно максимально аккуратно, избегая падения прибора. Самая частая поломка вследствие механического воздействия — неисправность тормозного рычага.

В большинстве случаев при пользовании пилой не возникает иных проблем. Она с легкостью запускается, постепенно набирает обороты и дает возможность контролировать подачу смазки на цепь.

Дешевая цепная пила

Потребители отмечают, что вопрос о поиске запчастей для этой бензопилы решается достаточно просто. А если обзавестись всеми необходимыми инструментами и навыками, то ремонтом оборудования можно заняться и самостоятельно. Комплектация пилы GL4500m состоит из следующего:

  • сам агрегат;
  • шина и цепь (гарнитура);
  • зубчатый зацеп (удобен при распиле древесных стволов);
  • пара ключей-шестигранников, регулировочная отвертка, комбинированный ключ;
  • чехол для удобной транспортировки;
  • резервуар для заготовки топливной смеси;
  • инструкция по эксплуатации.

Подобная комплектность дает возможность приступить к работе бензопилой сразу же после ее приобретения. Остается лишь при необходимости подтянуть цепное полотно и/или убрать мелкие недочеты.

Как отличить оригинал от подделки

Бензопила GoodLuck характеризуется оптимальным сочетанием стоимости и качества. Однако недобросовестные производители пытаются продать подделки под видом оригинальной продукции. Чтобы избежать покупки низкокачественного агрегата, нужно уяснить такие моменты:

  1. Оригинал оснащается особой инструкцией на английском языке и разных цветов.
  2. В оригинале крышка тормоза обладает треугольной формой.
  3. Бензопила 4500 м имеет выраженную бордовую расцветку.
  4. На внутренней стороне крышки обязательно должно быть теснение GL.
  5. Индивидуальный номер расположен на дне.

Комплектация оригинальной модели

Характеристки

Предельная мощность бензиновой пилы Гудлак 4500 достигает 2 кВт — 9000 об/мин. Это крайне высокий показатель, по сравнению со многими аналогами, если учитывать доступную цену устройства. Объема привода на 45 см³ достаточно для выполнения рядовых задач в доме и саду. Кроме того, на 4500 есть поддержка дополнительной установки распилочной гарнитуры с длиной до 50 см.

Для использования в быту такой длины более чем достаточно. Тем более что установка длинной цепи будет стоить дороже.

Цепь пилы GoodLuck

Вместительность топливной емкости — более 0,5 л, масляной — 0,3. Топливный расход находится в прямой зависимости от условий применения агрегата, состояния топливного насоса и правильности надстройки карбюратора. С полным баком устройство способно проработать более получаса. За этот период можно распилить около 0,5 м³ дров на мелкие чурки.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Бензопилу при работе желательно держать одновременно двумя руками за рукоятки. Стоять при этом лучше сбоку, как и указано в инструкции. Для распила принято применять верхний и нижний края бензинового инструмента.

Для регулярной эксплуатации агрегата рекомендуется обзавестись средствами защиты: очками, перчатками и спецодеждой.

Ухаживать за бензиновой пилой Гудлак несложно. Перед уборкой на хранение инструмент необходимо очистить от скопившегося мусора, грязи, пыли, а также опустошить топливный и масляный баки. Цепь при этом нужно снять и поместить в свежее масло. Также для эксплуатации бензиновой пилы необходимо использоваться подходящее горючее, иначе внутренние системы инструмента будут быстро изнашиваться.

Читайте так же:
Ворота алютех регулировка автоматики

Как настроить карбюратор

На карбюраторе агрегатов GoodLuck есть 3 настроечных винта:

  • L — пониженные обороты и холостой ход (уровень качества топливной смеси);
  • H — максимальные и средние (объем смеси);
  • T — настройка пропускной способности карбюраторного диффузора посредством корректировки положения заслонки дросселя.

Винты настройки карбюратора

Сначала настраивается винт L. Для стандартной настройки нужно провести 2-2,5 оборота на выключенном моторе. Винт H устанавливается в аналогичное положение. Затем бензопилу нужно включить и подождать несколько минут.

После активации инструмента необходимо найти и отрегулировать предельные обороты мотора на холостом ходу с помощью количественного винта. Затем винт ослабляется примерно на ¼ оборота. Для максимально точной настройки карбюратора лучше использовать тахометр. Верно проведенная регулировка карбюратора бензопилы Гудлак обеспечивает монотонное функционирование инструмента на максимальных оборотах. Двигатель в таком случае не будет изнашиваться.

Отзывы и цены

Стоимость пилы Гудлак 4500 начинается от 6,8 тыс. рублей и зависит от региона продаж.

Аркадий Сенин, 38 лет, г. Муром

Гудлак 4500 купил для своего гаража около 1,5 года назад. Удивился доступной цене агрегата. К работе приступил без какой-либо обкатки. Инструмент мощный и с легкостью распиливает даже бревна. В ремонт отвозил только раз, т. к. прибор начал подавать слишком много масла на цепь.

Виктор Плевин, 45 лет, г. Брянск

Пользуюсь GL4500 уже более 2 лет. Существенных неисправностей не было, однако мелкие недочеты время от времени все же возникают. Настраиваю карбюратор, провожу замену амортизаторов, использую качественное масло и топливо. Хочется посоветовать, что стандартную шину лучше сразу заменить.

Петр Игнатьев, 30 лет, г. Екатеринбург

Я немало сэкономил, когда отдал предпочтение китайской бензиновой пиле Гудлак. По совету хорошего знакомого сразу же поменял цепь на более прочную. В остальном полностью доволен устройством. Оно стоит своей цены.

Запчасти для бензопил Гудлак

Адаптер (переходник) карбюратора 38/16 - GL

Запчасти на бензопилу Гудлак пользуются широким спросом среди фермеров и садоводов. Даже на даче необходим запас дров, которые намного легче заготовить с помощью цепной пилы. Под действием нагрузки комплектующие устройства изнашиваются и требуют замены.

Запчасти на бензопилу Гудлак пользуются широким спросом среди фермеров и садоводов. Даже на даче необходим запас дров, которые намного легче заготовить с помощью цепной пилы. Под действием нагрузки комплектующие устройства изнашиваются и требуют замены.

Чтобы Вы не теряли время, в интернет-магазине Agro-Moto TATA собраны самые ходовые запчасти Гудлак, а именно:

  • Двигатель;
  • Глушитель;
  • Бак топливный в сборе;
  • Карбюратор;
  • Картеры;
  • Запускной канат;
  • Поршневой комплект;
  • Катушка зажигания и др.

Обратите внимание, что в наличии узлы в сборе или отдельно комплектующие к разным системам пилы. Если узел подлежит ремонту – заказывайте запчасти Гудлак. Если система сильно изношена, видны сколы и повреждения, то меняйте узел полностью.

Какие запчасти на бензопилу Гудлак пользуются спросом больше всего?

Все неисправности бензиновой пилы сводятся к двум направлениям. Это поломки двигателя – сюда входит нестабильная работа мотора, потеря мощности, сбои в системе зажигания и топливной системе. Второе направление – это сопутствующие системы, такие как пильная цепь, шина, муфта, смазка узлов. Что касается двигателя, то пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Двигатель не заводится – проверить систему подачи топлива и систему зажигания;
  2. Мотор заводится, но глохнет. Проверить состояние фильтров и карбюратора;
  3. Глохнет под нагрузкой. Проверьте настройку и состояние карбюратора, а также воздушного и топливного фильтрующих элементов.

В легких случаях понадобятся такие запчасти на бензопилу Goodlack, как фильтры, карбюратор и поршневые кольца, в более тяжелых – возможна замена поршневого комплекта или полностью мотора. Произвести ремонт можно самостоятельно – нужно лишь понимать принцип устройства моторов внутреннего сгорания.

Система зажигания

При поломке пилы большинство специалистов начинают проверку с системы зажигания. Начинают со свечки – настройка электродов, отсутствие/наличие нагара, масла. Плохое состояние свечи может сигнализировать о неисправностях топливной системы – ее проверяют следующей. Если свечка сухая – то система зажигания не имеет отношения к поломке пилы и можно сразу переходить к системе подачи топлива. Если свеча залита маслом – это свидетельствует о том, что сбились настройки карбюратора или некорректно происходит впуск. Просушите свечу, цилиндр, с помощью стартера удалите горючее максимально. Соберите узел снова и попробуйте запустить пилу.

Когда проводите ремонт самостоятельно, действуйте методом исключения. Сначала проверяйте системы и узлы, ремонт которых будет проще и быстрее всего. Например, не стоит сразу разбирать топливную систему. Гораздо проще проверить и поменять топливный фильтрующий элемент. Иногда этого уже достаточно, чтобы агрегат заработал.

Читайте так же:
Как регулировка клапанов на цивике

Как заказать запчасти Goodlack?

В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на бензопилу Goodlack по выгодной цене. Есть розница и опт. Предлагаем интересные условия сотрудничества для партнеров. Заказать комплектующие можно на сайте через каталог или по телефону. На все дополнительные вопросы ответят квалифицированные менеджеры. Доставку товаров производим по всей территории России почтовыми сервисами. Оплачивайте заказы наличными при самовывозе, на карту Сбербанка или наложенным платежом.

Устройство карбюратора китайской бензопилы

Все о карбюраторе китайских бензопил

Доброго времени суток! В первую очередь хотелось бы затронуть проблему стереотипного мышления и сложившегося у народа мнения, что если сделано в Китае — то по-любому продукт плохой. Да, Китай экспортирует во все топовые страны дешевую продукцию и на это есть ряд причин. Первая — это стоимость рабочей силы, а вторая огромные производственные мощностя. Китай уже давно научился делать качественный продукт и многие крупные корпорации давно перенесли производство в Китай. Не забывайте что мобильные телефоны компании Apple собираются в Китае и при всём при этом считаются эталоном качества! Китай давно научился делать свой товар не только дешевым, но и качественным.

Карбюраторы на китайских бензопилах

Самой популярной китайской бензопилой является модель Goodluck 4500 и практически любые запчасти с этой бензопилы подходят на другие китайские модели. Карбюратор — это небольшая часть двухтактного двигателя бензопилы. Он выполняет две функции — насыщение топливной смеси кислородом и подкачкой получившейся топливной массы в сам двигатель бензопилы. При этом Вы должны держать в голове, что карбюратор практически сразу даст понять Вам, что с ним возникла какая-то проблема. Дело в том, что если карбюратор функционирует неправильно, то Вы сразу,почувствуете нестандартную работу двигателя бензиновой пилы,иногда даже к его частой остановке или чаще всего к избыточному перерасходу топливной смеси.

Устройство карбюратора

Конечно, к 2020 году рынок увидел огромное количество карбюраторов, но их устройство, как китайских брендов, так и всех остальных, практически друг от друга не отличается. Основные элементы китайских карбюраторов это:

поплавковая камера — это емкость из которой через жиклер, топливо для бензопилы поступает к распылителю. Камера служит для поддержания топлива на одном, стабильном уровне;

диффузор — элемент предназначенный для ускоренного процесса перемещения воздуха и расположенный он в районе входного отверстия;

распылитель — элемент служащий для впрыска и насыщения топлива воздухом, который так же необходим для правильной работы инструмента;

трубка — механизм для порционного попадания воздуха во время открытия/закрытия заслонки.

Принцип работы

Принцип работы китайского карбюратора практически ни чем не отличается. Он почти точно такой же, как и у других карбюраторов. В процессе работы Вашего инструмента воздух проходит по трубке с определенной скоростью. Эта скорость устанавливается и регулируется специальной заслонкой. Далее при помощи поплавка происходит открытие трубки. Затем поток воздуха, который проходит через элемент предназначенный для ускоренного перемещения воздуха,который потом смешивается с топливом бензопилы и распыляется в двигатель. Смесь, которая получается в результате этого передается в цилиндр проходя сквозь впускной канал.

Благодаря тому, что в камере давление очень близко к атмосферному и в тоже время в трубке давление разряженное, происходит процесс всасывания топливной смеси в трубку. Вот и весь принцип работы карбюратора, который установлен на китайской бензопиле.

Как определить, что карбюратор сломался или требует регулировки?

Если Вы в какой-то момент работы начинаете чувствовать, что с бензопилой что-то не так, возможной причиной этого может стать неправильная работа карбюратора. Вот основные признаки того, что с карбюратором что-то, явно, не так и он требует как минимум регулировки, а может даже и полной замены:

  1. Вы испытываете проблемы с запуском инструмента. Тяжело заводится и почти моментально глохнет. Зачастую причина скрывается в том, что топливная смесь содержит очень низкую долю октана.
  2. Повышенный расход топлива. Вы работали на одном баке топлива, скажем, час, а теперь хватает всего на 30 минут. Повышенный расход так же будет сопровождаться высоким уровнем выхлопных газов производимых бензопилой. Почти всегда проблема заключается в чрезмерно насыщенной топливной смеси, которая подается в двигатель.
  3. Часто в следствии регулировки винтов и из-за вибрации, которая сопровождает работу бензопилы, возникает нарушение крепления винтов.
  4. В карбюратор может попасть окалина или какой-то другой мусор. Случается такое из-за неисправности воздушного фильтра или в следствии использования не качественной топливной смеси. В этом случае необходимо провести процесс промывки карбюратора, а не только регулировку.
  5. Сильная изношенность поршня тоже может пагубно влиять на рабочий процесс. Регулировка карбюратора даст небольшой запас рабочего времени, но в этом случае нужно понимать, что двигатель требует капитального ремонта и замены основных запчастей.
Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла урал с лампочкой

Процесс подготовки к регулировке карбюратора бензопилы

Регулируется карбюраторы бензопил за счет трех винтов:

  • винт «L» — это винт отвечающий за настройку жиклера а так же регулирует частоту малых оборотов движка;
  • винт «H» — этот винт служит и предназначен для регулировки жиклера и управлением количества максимально допустимых оборотов мотора нашего инструмента;
  • последний, третий винт, может быть обозначен по-другому, например, «S»,«LA» или «T». При помощи данного винта происходит регулировка и управление количеством оборотов на холостом ходу.

С теорией ознакомились, теперь переходим к практике. Алгоритм наших действий прост и выполнить его сможет каждый.

  1. Для начала рекомендую ознакомиться с документацией, которая шла в комплекте с бензопилой. Необходимо в инструкции или техпаспорте найти данные об углах поворота винтов.
  2. Расположите бензопилу на столе или другом удобном для Вас месте. Поверхность на которой окажется бензопила должна быть устойчивой.
  3. Минутка техники безопасности. Расположите бензопилу так, что бы цепь не была направлена на Вас и при форс-мажорной ситуации Вы не травмировали себя.
  4. Далее необходимо получить доступ к самому карбюратору. Поочередно открутите болты которыми прикреплена крышка к бензопиле и снимите её.
  5. Последнее, что необходимо сделать — это снять воздушный фильтр полностью или частично. Зависит от модели бензопилы.

Теперь у нас появился доступ к карбюратору и мы можем приступить к первому из двух этапов регулировки карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка, как Вам может показаться на первый взгляд, является длительным и трудоемким заданием, но как оказалось на практике настройка карбюратора китайской или другой бензопилы — это не сложный процесс и при наличии определенного опыта на всё у вас будет уходить всего несколько минут. Начинаем мы регулировку с закручивания до упора винтов, которые обозначаются буквой L и H. Винты необходимо закручивать, исключительно, по ходу часовой стрелки. Весь данный процесс необходимо проводить при выключенном двигателе бензопилы. Далее нам необходимо открутить эти винты на полтора, максимум два, оборота.

После окончания этой процедуры, необходимо произвести тестовый запуск двигателя и оставить включенным на 10-12 минут, в процессе необходимо поставить средние обороты двигателя. Далее наше внимание переходит к винту отвечающему за управление и регулировку холостого хода, который, как вы помните из текста выше, может иметь разную маркировку, а именно, на нем могут быть такие буквы: «S»,«LA» или «T». Крутим этот винт плавно против часовой, крутим медленно до того момента, пока двигатель бензопилы не начнет звучать монотонно и работать и равномерно.

В процессе Вам необходимо следить за цепью, а именно за тем двигается она или нет. Если цепь всё же двигается, необходимо ещё немного прокрутить винт против часовой. Бывает так, что двигатель может начать останавливаться и даже глохнуть в таком режиме — это сигнал о том, что винт необходимо немного повернуть по часовой стрелке.

После того, как все эти действия будут выполнены, Вам необходимо осуществить проверку числа оборотов, ускорения и конечно же холостого хода.

Проверка настройки карбюратора

Мы почти закончили всю процедуру, но настоятельно рекомендуем провести небольшие испытания. Проверяем ускорение. Если при плавном нажатии на курок управления, двигатель за короткий промежуток времени набирает максимальные обороты — это сигнал того, что Вы сделали всё верно и при ускорении всё работает правильно. Если обороты набираются медленно — необходимо настроить винт L. Попробуйте прокрутить его на четверть или восьмую от оборота. Крутить винт, как вы знаете, необходимо против хода часовой стрелки.

При правильной настройке число оборотов должно находиться в диапазоне от десяти с половиной тысячи до пятнадцати тысяч оборотов. В случае, если количество оборотов выше этих значений, то необходимо провести небольшую проверку и обратить внимание на то, как происходит процесс зажигания. В случае обнаружения сбоев — необходимо провернуть уже знакомый нам винт H. Следовательно крутить его необходимо по часовой стрелке и, тем самым, мы уменьшаем число оборотов мотора.

Завершение процесса настройки

Последнее испытание, которое нам необходимо провести, это проверка нашей бензопилы, а в частности режима холостого хода нашего инструмента. Если мотор быстро, почти мгновенно разгоняется и набирает максимальное число оборотов , а цепь во время этой проверки остается не подвижной — поздравляем! Вы молодец и всё получилось своими руками.

Если в ходе окончательных проверок условия не достигнуты — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Лучше немного переплатить, чем несколько раз делать одно и тоже. В случае если сервисный центр находится далеко — единственное, что мы можем предложить — это провести всю процедуру заново. Часто бывает так, что это может помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector