Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрегулировать клапана на 16v

Отрегулировать клапана на 16v

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Отчет подготовил Механик

Регулировку клапанов на Спарке и Авео производитель рекомендует производить раз в 150 т. км на Спарке М300 и Авео 1,2л 16кл раз в 100т.км. Следует отметить, что моторы совершенно одинаковые и мотивы производителя в задании разного интервала для регулировки не совсем понятны. Тут явно прослеживается маркетинговая составляющая в привлечении большим межсервисным интервалом.
Всё бы было хорошо, если бы не было отклонений в регулировке клапанов с завода. При замерах на новых моторах зазоров в приводе клапанов присутствуют отклонения как в меньшую, так и в большую сторону. Зазоры проверяют при температуре двигателя +20гр, для впускных клапанов зазор 0,074-0,125мм, для выпускных клапанов 0,245-0,295мм. Постоянно встречаются минимальный зазор на впускных клапанах 0,04-0,06мм, а это крайне мало. На выпускных часто минимальный зазор составляет 0, 14-0,18мм. При этом на Спарке М300 температура включения первой скорости вентилятора охлаждения составляет 108гр. Большие зазоры не так страшны для ресурса мотора и экономичности. Маленькие зазоры не способствует экономичности двигателя, да и ресурс снижается.
Для проверки зазоров на Спарке М300 необходимо демонтировать половину впускного коллектора 9 болтов и клапанную крышку 12 болтов, на Авео более доступно и достаточно снять только клапанную крышку.
Если зазоры не в допуске, на Спарке М300 придётся провести следующие работы, следуя заводским рекомендациям:
— снимаем приводные ремни и шкив К/В( для этого нужно на Спарке М300 опустить мотор, т.к. доступ к болту К\В мешает лонжерон) и помпы 4 болта,
— сливаем масло с поддона двигателя,
— отворачиваем лючок маховика 3 болта
— отворачиваем поддон двигателя и снимаем его 16 болтов и 2 гайки
— отворачиваем 2 болта креплении бочка гидроуселителя и отводим бочёк в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем 2 болта креплении расширительного бочка антифриза и отводим в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем левую опору двигателя от кузова и двигателя и снимаем предварительно вывесив двигатель 4 болта и 2 гайки
— отворачиваем 16 болтов по периметру передней крышки распредвала и снимаем её,
— совмещаем метки на К\В и распредвалах
— отворачиваем гидронатяжитель 2 болта от двигателя предварительно его сжав и зафиксировать чекой
— отворачиваем ось натяжного башмака и снимаем
— снимаем цепь
— отворачиваем крышки распредвалов 20 болтов и снимаем не путая их
— вынимаем валы
— вынимаем толкатели
— при необходимости рассухариваем клапана и меняем колпачки
— после измерения микрометром толщины толкателей, высчитываем толщину новых и устанавливаем подобранные нужной толщины толкатели.
Собираем всё в обратной последовательности, не забыв запастись новой прокладкой клапанной крышки и герметиком.

Итого; для регулировки клапанов нужно открутить, а потом закрутить 100 болтов с гайками, не считая крепления защиты двигателя.
Как видно объем работ сопоставим с объемом работ при среднем ремонте двигателя.

Официальные дилеры не имеют представления о конструкции продаваемой машины и её обслуживанию, и утверждают что в этих моторах стоят гидрокомпенсаторы, но когда им втолковываешь суть конструкции и перечень работ которых надо провести для регулировки клапанов, впадают в ступор подсчитывая стоимость работ, и называют цену за проверку зазоров 2,5-3т.р, а за разборку и регулировку клапанов ценник примерно от 14т.р. Но самое забавное в другом: НИ у одного дилера в России нет регулировочных толкателей, а их 40 размеров. В идеале в запасе должно быть 40 размеров * 16 клапанов = 640 толкателей.
На вопрос если понадобятся толкатели для регулировки, что делать? Отвечают что только на заказ, срок поставки от 1 до 3 месяцев. Видимо в это время владельцу предложат ходить пешком.

Читайте так же:
Что регулирует венозный клапан

Концерн GM создав мотор 1,2 16кл, не позаботился об удобном его обслуживании, речь идёт о регулировке клапанов. Хоть и предусмотрено регулировка раз в 100т.км, но занимает много времени и трудозатрат. Мягко говоря, просто не технологично. При этом сделать обслуживание менее простым производителю было бы совсем не сложно, но тут просто есть политика привязки к дилерской сети по обслуживанию.
Рассмотрим более простой способ по доработке мотора и последующей более простой регулировки клапанов. Но это приведёт к снятию с гарантии, если заметят дилеры.
Снимаем впускной коллектор(на Спарке М300), и клапанную крышку и замеряем зазоры, отворачиваем болты крепления бочка ГУРа и антифриза(на Спарке М300) и отводим их в сторону, а на Авео снимаем воздушный фильтр в сборе, обмываем цепь и звёздочки от масла. Это снизит прилипание стружки при обработке. Накрываем распредвалы со звёздочками и впускной коллектор, прокладываем плотно всё вокруг цепи и звёздочек ветошью, размечаем глубину и ширину будущих полусфер. Диаметр в головке полусфер, должен быть немного меньше диаметра будущих резиновых заглушек, что бы обеспечить гарантированно герметичность и исключить подтёки масла. Мы когда первый раз дорабатывали, использовали угловой редуктор для дрели, для сверления под углом. Если честно, работать, держа дрель и угловой редуктор очень неудобно. Для дальнейшей работы была куплена специально угловая дрель, что позволило ускорить работы, повысило удобство работы и качество работ. И так, зажимаем фрезу в угловую дрель и вырезаем полусферу в передней крышке мотора, это нам позволит открутить и вынуть болты крепления звёздочек распредвалов. Далее пылесосом с узкой насадкой собираем опилки, и после, на всякий случай, обдуваем всё сжатым воздухом, вынимаем ветошь и снимаем с головки тряпку. Далее совмещаем метки в приводе ГРМ, и придерживая по очереди распредвалы ключом от проворачивания, отпускаем от затяжки болты крепления звёздочек. Перед снятием звёздочек необходимо зафиксировать гидронатяжитель цепи в сжатом состоянии, если этого не сделать, и снять звёздочку с распредвала, то пружина гидронатяжителя цепи просто его вытолкнет из корпуса и он упадёт в поддон мотора, и тогда вам гарантировано придётся всё разбирать, чтобы всё собрать на место. Мы для этой цели вставили вороток между башмаком с цепью и среднем креплением передней крышки. Отворачиваем один болт звёздочки (мы начали с впускного распредвала), отворачиваем крышки впускного вала, снимаем их и раскладываем не путая ( крышки пронумерованы), вынимаем вал, и далее вынимаем по очереди толкатели не путая их. Меняем колпачки на впускном валу на 1 и 4 цилиндре, придерживая в натянутом состоянии проворачиваем мотор на 180 градусов и меняем колпачки на 2 и 3 цилиндре. Снова проворачиваем мотор на 180градусов до совмещения меток по первому цилиндру. На внутренней стороне толкателей есть номера. Замеряем толщину толкателей микрометром и высчитываем, насколько нужно уменьшить или увеличить толщину каждого толкателя. С учётом вычислений подбираем и проверяем микрометром новые толкатели, что бы попасть в нужный размер. Устанавливаем подобранные толкатели, каждый на своё место, устанавливаем обратно распредвал с крышками, кроме передней крышки. Ставим на место звёздочку впускного вала и заворачиваем болт её крепления. Теперь приступаем аналогично к выпускному распредвалу. Только теперь обратно ставим и переднюю общую крышку распредвалов, затягиваем болты звёздочек, придерживая валы от поворачивания ключом и убираем вороток (фиксатор гидронатяжителя). Наносим герметик на переднию крышку мотора, вставляем резиновые полу- сферы и наносим герметик сверху резиновых полусфер, устанавливаем клапанную крышку и впускной коллектор. Полусферы можно заказать по коду 96144621, или купить прокладку 96353002 и срезать полусферы с неё.
Есть ещё способ рас прессовки звеньев цепи, если вспомните, так делали ещё на Жигулях. Но от этого метода решили отказаться по нескольким причинам; при каждой регулировке придётся разбирать и собирать цепь, и так же при каждой разборке-сборке будут растягиваться отверстия в звеньях цепи, что сократит срок службы цепи, звёздочек, успокоителя и башмака цепи. Да и гарантировать качественной расклёпки оси звена с 100% уверенностью нельзя, к тому же при расклёпке оси возможна деформация оси. Так же не стоит забывать, что на Жигулях была двух рядная цепь, а тут однорядная. Так что это не наш метод.
Теперь о проверке и настройке перекрытий. Это касается тех, кому хочется нормально настроить мотор, а не ездить на вялом стандарте. Не секрет, что при производстве есть отклонения в деталях, это подтверждено проверкой на многих моторах. Да и сами перекрытия находятся в не оптимальном положении, особенно это относится к 1л моторам, да и на 1,2 не всё так гладко.
Отрегулировав клапана, устанавливаем индикаторы и проверяем перекрытия, если они стоят в не оптимальном положении, снимаем заводские звёздочки и устанавливаем разрезные и уже с ними настраиваем оптимальные перекрытия.
Что это даёт: мотор при правильно установленных перекрытиях, лучше развивает обороты (лучше тянет), при этом сокращается расход топлива.
Фото по переделке можно посмотреть здесь http://photo.qip.ru/. ll/?mode=xlarge

Читайте так же:
Заз 1102 таврия регулировка карбюратора

Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!

Регулировка клапанов Рено Логан

Клапаны являются одними из основных комплектующих элементов силового агрегата. Через них осуществляется транспорт топливовоздушного вещества в камеру сгорания, а обратно выходят газы. Открываются они специально для выполнения этой роли. В остальное время запчасти плотно закрыты. Кроме того, клапаны должны:

  • не препятствовать выходу сгоревших газов в открытом состоянии;
  • осуществлять задачи практически без трения;
  • своевременно исполнять функции, а также иметь установленный зазор;
  • в закрытом состоянии надежно предотвращать выход сгоревших газов.

Клапаны Renault Logan

Эта марка машины второго поколения от французских производителей поставляется с двумя вариантами 4-х цилиндровых моторов — 8 и 16 клапанов.

Главным достоинством силовых агрегатов версии DOHC 16V является то, что мотор не требует постоянного регулирования зазоров. Эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы, которые осуществляют регулировку автоматически.

Что касается двигателей серии K7J и K7M, то они имеют другое строение — SOHC-8V. Отличием этого мотора является то, что распределительный вал один, а поршни располагаются в головке цилиндра. Поэтому для такого двигателя требуется регулировка зазоров.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Логан 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Как отрегулировать клапаны Рено Логан

Процедура регулировки осуществляется в несколько шагов.

  1. Подготовьте требуемые инструменты: ключи на «13» и «10», пассатижи, шурупы, плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  2. Снимите крепления воздушного фильтра.
  3. Извлеките патрубок.
  4. Снимите кожух воздушного фильтра.
  5. Открутите болты, удерживающие крышку силового агрегата.
  6. Поднимите переднюю часть машины, а рычаг КПП поместите в положение 4 скорости.
  7. Вращайте переднее колесо до тех пор, пока на шестерне не появится буква «F».
  8. Осуществите замер одного цилиндра. А для регулировки зазора примените контрящую гайку и болт.
  9. Таким образом отрегулируйте все 4 цилиндра.
Читайте так же:
Чем регулировать обороты электродвигателя постоянного тока 12 вольт

Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками, тем более посмотрев видео и фото на эту тему. Однако новички могут произвести неправильную регулировку, что скажется на износе силового агрегата Рено второго поколения. Поэтому для них верным выходом из ситуации будет обращение в специализированные сервисные центры.

Важно: при проведении регулировки зазоров клапаны должны быть правильно притертыми, не разбитыми и в нормальном положении относительно втулок. После процедуры регулирования необходимо запустить двигатель в различных режимах и прослушать, как он работает.

Отличительной особенностью между 1.4 и 1.6 двигателями является то, что у последнего ход поршня увеличен на 10.5 мм.


Своевременная регулировка клапанов силового агрегата автомобиля Рено Логан позволит продлить срок службы мотора. Также уменьшению износа данной детали способствуют:

  • регулярное прохождение ТО;
  • своевременное устранение неисправностей;
  • использование материалов высокого качества;
  • спокойное управление автомобилем.

Следование указанным принципам позволит увеличить продолжительность исправной работы клапанов, а значит, двигателя Renault Logan.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Renault Logan 2

Работу выполняют только на двигателе 1,6 8V (К7М). На двигателе 1,6 16V (К4М) в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Проверку и регулировку клапанов выполняем на холодном двигателе (температура 20-25 ‘С).

Для выполнения работы потребуются набор плоских щупов, специальный ключ для регулировки клапанов. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку. При отсутствии специального ключа для регулировки, можно воспользоваться рожковым ключом на 3 мм, небольшим разводным ключом или просто пассатижами.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов и высоковольтные провода от катушки зажигания (см. тут).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла урал с лампочкой

4. Поддев шлицевой отверткой, освобождаем жгут проводов генератора из держателя спереди двигателя.

5. Ключом TORX T30 отворачиваем болт 1 крепления трубки ГУР. Освободив жгут проводов 2 из паза в приливе крышки головки блока цилиндров, отводим его в сторону от крышки головки блока цилиндров. Извлекаем трубку 3 клапана продувки адсорбера из паза и отводим трубку в сторону.

6. Отсоединяем шланг системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

8. Снимаем крышку головки блока цилиндров, не снимая с нее катушку зажигания.

Проверка зазоров в приводе клапанов возможна в разной последовательности. Но в любом случав зазоры проверяются только при закрытых клапанах (кулачки распределительного вала не должны поджимать коромысла). Чтобы случайно не ошибиться, удобнее регулировать клапана отдельно для каждого цилиндра, начиная с первого. Нумерация цилиндров начинается со стороны коробки передач.

9. Торцовым ключом не 18 мм с трещоткой (см. тут) поворачиваем коленчатый вал в исходное положение, соответствующее ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

При регулировке клапанов особая точность установки положения коленчатого вала не требуется. Поэтому ориентироваться можно по кулачкам распределительного вала, когда рабочая поверхность коромысла находится напротив цилиндрической поверхности кулачка — клапан закрыт.

Если при этом покачать коромысло — будет чувствоваться зазор. Когда кулачок поджимает коромысло (или только начинает поджимать), покачать коромысло будет невозможно. Исходное положение коленчатого вала для начала регулировки будет тогда, когда коромысла клапанов первого цилиндра не поджаты кулачками. Если ориентироваться по кулачкам затруднительно, то выставить коленчатый вал в исходное положение можно по метке на зубчатом шкиве распределительного вала. Для этого необходимо снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ и поворачивать коленчатый вал, пока метка на шкиве распределительного вала не сместится в верхнее положение (см. тут).

На шкиве коленчатого вала выбиты четыре метки. По ним можно ориентироваться, поворачивая коленчатый вала из исходного положения на 180*. Для удобства необходимо маркером отметить метку 2, соответствующую исходному положению (ВМТ такта сжатия в первом цилиндре).

При нахождении метки 3 против метки 1 поршни второго и третьего цилиндров будут в положении ВМТ. Две другие метки на шкиве соответствуют повороту коленчатого вала на 90*.

10. Набором плоских щупов проверяем зазор в приводе впускного клапана первого цилиндра.

11. Для регулировки зазора ключом на 10 мм ослабляем затяжку контргайки и, ключом или пассатижами вращая регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп номинального размера (-0,4 мм для выпускных клапанов, -0,2 мм — для впускных,) можно было перемещать в зазоре с небольшим усилием.

12. Удерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку. Если при этом оптимальный зазор сбился, повторяем регулировку.
13. Аналогично регулируем зазор в приводе выпускного клапана.
14. Повернув коленчатый вал на 180’, аналогично регулируем привод клапанов третьего цилиндра.
15. Аналогично, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180’, регулируем клапаны четвертого и второго цилиндров.
16. Чистой ветошью очищаем привалочную плоскость крышки и головки блока цилиндров от остатков герметика и масла.
17. Устанавливаем крышку с новой прокладкой на головку блока цилиндров. Болты затягиваем равномерно. в два приема (см. моменты затяжки тут), соблюдая показанную на фото последовательность.

Читайте так же:
Регулировка рычаг коробки передач

Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Регулировочная шайба для регулировки клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ-2112

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

    Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.

Снятие троса и кронштейна дросселя ВАЗ-2112

Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки

Демонтаж шланга картерных газов ВАЗ-2112

Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов

Снимаем клапанку и крышку распредвалов с двигателя ВАЗ-2112

Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов

Снимаем крышку ГРМ ВАЗ-2112

Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой

Щуп вставленный в распредвал ВАЗ-2112

Проводим регулировку зазоров при помощи щупов

СпецИнструмент установлен для регулировки клапанов ВАЗ-2112

Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб

Пинцет с регулировочной шайбой вынутой с ДВС ВАЗ-2112

При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу

Какие бывают регулировочные шайбы?

Шайбы для регулировки клапанов в коробке

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин):
3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Регулировочные шайбы для настройки клапанов на ВАЗ-2112 размер 3.30 и 3.95

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

    . Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

Выводы

Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector