Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генри Форд: биография, достижения и интересные факты

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании «Форд». Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Генри Форд биография

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства — не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Генри Форд — краткая биография

Генри Форд – выдающийся американский предприниматель, инженер и основатель всемирно известной «Ford Motor Company». Его деятельность в сфере автомобилестроения серьёзно повлияла на развитие всей отрасли и продвинула её вперёд. Имя Генри Форда связывают с американской мечтой, его жизненный путь от сына фермера до владельца крупной компании вдохновляет начинающих предпринимателей на создание новых сложных и инновационных бизнесов, мотивирует работать не покладая рук. Представленная к рассмотрению статься является краткой биографией этого незаурядного человека.

Рождение и воспитание

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 г. недалеко от Детройта в семье фермеров ирландского происхождения. Отца звали Уильям Форд, мать – Мари Литогот Форд. Семейство считалось небедным, дела шли довольно хорошо. После Генри у супругов Форд родились ещё пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Вильям и Роберт. По мере взросления сыновья и дочери всё больше помогали родителям по хозяйству.

Отец хотел, чтобы сын продолжал семейное дело, но Генри больше интересовался технической работой. Впоследствии Форд вспоминал, что одной из вещей, пробудивших в нём любовь к механике, были наручные часы, которые он получил в детстве как подарок от своего отца. Генри разобрал их, чтобы изучить внутреннее устройство.

Читайте так же:
Как отключить основной монитор IMAC?

Лелея мечту стать инженером, 16-летний Форд убежал из дома в город. Естественно, чтобы выжить вместо учёбы ему пришлось работать. Днём он трудился на вагоностроительном предприятии, а в ночную смену подрабатывал в часовой мастерской. Трудная, практически лишённая отдыха и радостей жизнь, продолжалась 4 года, после чего Генри Форд возвращается на семейную ферму.

Вскоре он знакомится со своей будущей женой Кларой Джейн Брайант. Отец выделяет им в пользование 40 акров земли, чтобы Генри остался и отбросил своё стремление стать инженером и перебраться в город.

Карьера

В 1891 г. Генри Форда берут на работу в Осветительную компанию Томаса Эдисона на должность инженера-механика, и он вместе с Кларой переезжает в Детройт. Несколько лет спустя за проявленные трудолюбие и смекалку его повышают до главного инженера. Когда у Форда появилось достаточно денег и свободного времени, он начал конструировать собственный автомобиль, используя в качестве мастерской гараж.

В 1899 собранное авто успешно проходит испытания. Форд уходит из компании Эдисона. Он находит спонсоров и совместно с ними основывает Детройтскую автомобильную компанию. Сотрудничество получилось недолгим. Взгляды начинающего бизнесмена не сошлись с мнением его компаньонов. Генри предлагал предпринять ряд мер, чтобы радикально снизить стоимость готового продукта, а соучредители рассматривали автомобили не как простое средство передвижения, а как дорогую игрушку для состоятельных господ. Форду пришлось выйти из компании.

Свою борьбу за народный автомобиль он решил продолжить в одиночку, открыв Форд Мотор Компани в 1903 г. Первая выпущенная им на рынок модель носила название Форд А. Старт продаж нового автомобиля побудил конкурентов в лице синдиката автомобилестроителей действовать.

Начался судебный процесс, в ходе которого враждебно настроенные промышленники не только обвиняли инженера в незаконном производстве машин, но и грозились привлечь к суду покупателей. Генри Форд отстаивал свои интересы и обещал материальную и юридическую поддержку клиентам, если потребуется. В результате бизнесмен приобрёл репутацию борца за права потребителей. Судебный процесс же в 1909 г. был проигран.

Читайте так же:
Можно ли подключить обычную клавиатуру к телефону?

Однако, некоторое время спустя суд пересмотрел своё решение и пришёл к выводу, что синдикат автомобилистов не имеет законных оснований требовать от других производителей авто оплаты лицензии в свою пользу, т. к. в зарегистрированном ими патенте описаны только общие принципы автомобиля, а двигатели Форда имели отличную от их машин конструкцию.

Слава и богатство. Форд Т

В 1908 Форд Мотор выпускает модель Т. Через 2 года они открывают Хайленд Парк и оборудуют помещения этого завода по максимуму. Цеха хорошо освещались, и в них была продуманная система вентиляции. Далее Форд предпринимает следующие шаги по ускорению и удешевлению выпуска автомобилей. На предприятии появляется движущаяся сборочная линия, весь рабочий процесс делится между отдельными рабочими на операции. Избавляются от дорогой отделки автомобиля.

В результате цена Форда Т снижается до отметки в 800$, это на 30% меньше, чем у остальных автопроизводителей. Компания быстро занимает половину американского рынка. Форд приобретает месторождения железной руды, сталелитейные заводы и т. д., создавая независимый от внешних поставщиков производственный цикл. Предпринимал он попытки занять и другие перспективные отрасли промышленности, в 1925 появилась Ford Airways, занимавшаяся самолётами.

Мировые войны. Бизнес и политические взгляды автомобильного магната

Взгляды Генри Форда на рыночные отношения и политику были довольно противоречивы. Он запрещал своим рабочим создавать профсоюзы. Когда началась Первая мировая война, для обеспечения дополнительных рабочих мест для американцев, на принадлежавших ему заводах он заменил две смены по 9 часов на три по 8. Попутно резко осуждая воющие стороны и призывая их к миру.

В 1917 его компания получила государственный военный заказ на выпуск снаряжения для армии США. Форд заявил, что не будет наживаться на войне и вернёт всю прибыль в казну, это сделало его ещё более популярным в американском обществе.

Читайте так же:
Можно ли ездить на резине разных марок?

После окончания кровопролитного конфликта предприниматель оказывал поддержку НСДАП в Германии и коммунистам в России. При его содействии в этих странах росли промышленные мощности, ввозилось оборудование, подготавливался персонал заводов. В 1940 г. завод в Пуасси, принадлежавший Форду, начал производство авиационных двигателей и транспортных средств для вермахта. Впоследствии было заявлено, что Форд сотрудничал с немцами, чтобы заводы, оказавшиеся на оккупированной Германией территории, не были конфискованы.

Начало карьеры

Краткая история успеха Генри Форда

Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.

Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.

В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.

Личная жизнь изобретателя

Генри Форд

Известно, что в 1887 году изобретатель женился на дочери небогатого фермера Кларе Брайант. Семейная жизнь Форда удалась, как и его карьера. С Кларой Генри прожил до самого конца своих дней. Он любил жену. Говорил, что, если бы ему выпала еще одна возможность прожить жизнь, то он согласился бы на это только в том случае, если с ним будет Клара.

Читайте так же:
Почему на триколоре пропали HD каналы?

Генри Форд

У Клары и Генри родился один ребенок. Сын Эдсел вскоре после окончания учебы стал «правой рукой» отца. Отец и сын часто спорили, но всегда поддерживали друг друга. Форд был трезвенником и обожал деревенские танцы, а Эдсел слушал джаз и иногда перебирал с коктейлями.

Последние годы

  • В 1928 году заводы промышленника перешли на выпуск новой модели – «Форд А». В 1932 году модель «А» была заменена двумя новыми моделями: 4-цилиндровой машиной модели «В» и 8-цилиндровой моделью «У-18».
  • В 1931 году в условиях наступившего мирового экономического кризиса, бизнесмен закрыл заводы и приостановил работу в 11 своих заграничных филиалах. Однако через некоторое время производство автомобилей было возобновлено.
  • В 1933 году семидесятилетний промышленник отошёл от дел и передал контроль над компаниями своему сыну Эдселю, однако после его смерти, вернулся к руководству фирмой. В 1945 году магнат поставил во главе бизнеса внука – Генри Форда II.
  • Основатель компании скончался 7 апреля 1947 года в Дирборне и похоронен на фамильном кладбище в Детройте.

Генри Форд с Томасом Эдисоном и Харви Файерстоуном. Форт Майерс, Флорида, 11 февраля 1929 года.

Генри Форд с Томасом Эдисоном и Харви Файерстоуном. Форт Майерс, Флорида, 11 февраля 1929 года.

Основание компании

Генри Форд и его автомобиль

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Читайте так же:
Как узнать модификацию двигателя по вин коду?

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто — даже не предоставлялся.

Фото Генри Форда

genri-ford-7 genri-ford-6 genri-ford-9 genri-ford-3

liniya-sborki-ford-1913-g Линия сборки «Ford» 1913 г. sborochnyj-konvejer-na-zavode-forda-v-detrojte Сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте

avtomobil-genri-forda genri-ford-5

genri-ford-i-tomas-edison

Генри Форд и Томас Эдисон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector