Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода стояночного тормоза (Опель Астра H Тормозная система)

Регулировка привода стояночного тормоза (Опель Астра H Тормозная система)

Ослабить трос ручного тормоза отпустив регулировочную гайку до появления слабины троса. Вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы задние колеса не касались земли. Несколько раз резко нажать на педаль тормоза на запущенном автомобиле.

регулировка ручника опель астра н

Проверить самое важное чтобы рычаги подвода ручника на суппортах вернулись в исходное положение то есть легли на упоры суппортов, если все в порядке, значит виновник трос ручника. Опять несколько раз резко нажать на педаль тормоза на запущенном автомобиле.

После чего проверить пункт 4. И в ручном режиме повернуть рычаги подвода ручника на регулировка ручника опель астра н, замерив их приблизительный ход. Ход у них должен быть одинаковый!

регулировка ручника опель астра н

Это важно! Проверить, тормозят ли задние колеса при воздействии в ручном регулировка ручника опель астра н на рычаги подвода ручника. Зацепить трос ручника на всех его точках.

Несколько раз поднять и опустить рычаг ручного тормоза. Проверить обязательно пункт 4. Поднять рычаг ручного тормоза на 2 щелчка.

регулировка ручника опель астра н

Закручивать гайку регулировки до регулировка ручника опель астра н сопротивления вращению задних колес данную процедуру нужно делать в двоем! Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3—4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод.

Опель Астра Н. Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля регулировка ручника опель астра н. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов… 2….

Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.

Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка. Вращайте регулировочную гайку ключом… 7….

регулировка ручника опель астра н

Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению. Не менее пяти раз выжмите педаль ножного тормоза до появления значительного сопротивления ходу педали. Тот же замер на суппорте другого колеса не должен превышать 0.

Регулировка привода стояночного тормоза

Взведите рычаг стояночного тормоза до первого щелчка — стояночный тормоз отрегулирован правильно, если задние колеса имеют тяжелый ход или почти блокированы. Усилие торможения на обоих задних колесах должно быть одинаковым. При отпускании рычага задние колеса должны свободно вращаться. В случае необходимости повторите регулировку.

Поделитесь информацией: Опель Астра H: Тормозная система Следующие статьи.

Регулировка привода стояночного тормоза | Тормозная система | Opel Corsa

Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом.

Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

Основные признаки неисправности

Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен удерживать машину под углом в 17 градусов. Итак, заезжаем на подъем, ставим на ручник и глушим двигатель.

Читайте так же:
Регулировка дверей опель синтра

На передачу машину не устанавливаем. Если автомобиль начал катиться вниз, это первый признак ослабшего ручника. Можно проверить данный элемент и без практических занятий. Так, достаточно посчитать суммарное количество щелчков в рычаге. Их должно быть 5-6.

Если щелчков меньше или больше, значит, автомобилю требуется регулировка стояночного тормоза.

Также допускается тест ручника и на абсолютно ровной поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавно отпуская сцепление, попытаться тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль будто прикован к земле. Сдвинуть его с места практически невозможно. Но если с затянутым ручником вы спокойно совершили движение, значит, тросик ослаб. Выход из ситуации – подтяжка стояночного тормоза.

Подобную диагностику следует производить раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

Причины

Наиболее частая причина данных неисправностей – это естественный износ элемента стояночного тормоза. Тросик имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом о том, как подтянуть ручник на «Хендай Акценте» и других машинах. На иномарках этот узел служит достаточно долго. А вот на ВАЗах может приходить в негодность уже через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности эксплуатации.

Опытные автомобилисты ставят машину «на передачу» — эта процедура не вредит машине и продлевает срок службы стояночному тросику. Также причина может заключаться и не в самом тросике. Например, ослабший ручник может сигнализировать об изношенных колодках в барабанном или дисковом механизме. В таком случае накладки меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретается четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых – две.

Если затянуть ручник, не меняя накладки, это может способствовать ухудшенному торможению на ходу.

Колодка имеет свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть накладки начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают существенные задиры и царапины. Спасти такую ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену по регламенту.

Где находится

Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. А расположен он под днищем. Стоит отметить, что таких тросиков у машины несколько – каждый идет на свое колесо (правое и левое). Ближе к середине кузова они объединяются в один единый элемент. Здесь и находится регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам понадобятся упоры для колес и набор рожковых ключей.

Приступаем к работе

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на передачу (если это заднеприводное авто, то на «нейтраль»). Перед тем как подтянуть ручник на «Киа», нужно поддомкратить заднюю часть авто. А лучше всего производить работы на яме или эстакаде. При отсутствии таковой делаем работы на ровной асфальтированной поверхности. Под передние колёса ставим «противооткаты». Лезем под днище и находим место разветвления тросика. Здесь же будет находиться регулировочная и контргайка.

Последнюю следует предварительно открутить. При помощи плоскогубцев захватываем переднюю часть стояночного тросика. Другой рукой берем ключ соответствующего размера и вращаем регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем положено, значит, элемент нужно закрутить. Если меньше, то открутить. На сколько витков будет закручена или вывинчена гайка, зависит от запущенности ситуации.

Читайте так же:
Регулировка двигателя опель омега

Иногда для получения нужно эффекта нужно повторить эту процедуру дважды или трижды.

Завершение работ

После регулировки, закручиваем намертво контргайку (так, чтобы она не открутилась и не пропала при движении) и проверяем эффективность работы стояночного тормоза. При необходимости, повторяем процедуру еще раз. На этом вопрос «как подтянуть ручник своими руками» можно считать закрытым. Стоит отметить, что настройка тросового привода имеет аналогичный принцип, вне зависимости от марки автомобиля и даже от того, какой тип тормозов установлен (барабаны или диски).

Заключение

Итак, мы выяснили, как подтянуть ручник своими руками. Перед испытаниями важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попробовать прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заеданий. Если все именно так, значит, процедура по подтяжке стояночного тормоза прошла успешно.

11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес / Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма

Расположение направляющих пальцев

Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками

Отжимание поршня при помощи специального приспособления

При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.

Натяжка ручника

На днях пришлось поездить на машине жены, был удивлен что на машине почему то слабые тормоза по сравнению с Астрой. Одно колесо на ручнике совсем не держит. Колодки меняли месяца два назад, а вот прокачку тогда не сделали(((может конечно из за этого и тормоза слабенькие.выработка конечно на дисках и барабанах есть, но не критичная.начал с того что нужно сделать ручник чтоб колесо одно нормально держало.Подвесил машину на домкрат колесо на ручнике крутилось как и не на ручнике)))снял колесо снял барабан и начал настраивать, есть там саморазводящих механизм, удивился немного что стопар на нем был в сторону отогнут. Покрутил отверткой этот механизм чтоб колодки разошлись, одел барабан, на ручнике теперь огонь держится. Зафиксировал тот самый стопор и все собрал обратно. Теперь оба колеса держит одинаково. На днях поеду в сервис менять тормозуху и прокачать систему. Если и после этого тормоза не бутут удовлетворять меня поменяю тормозные диски и барабаны. Для человека кто придумал барабанные тормоза в аду есть отдельный кател.

Читайте так же:
Opel astra j 2015 регулировка рулевой рейки

Opel Corsa 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Corsa, 2007

Opel Corsa, 2007

Opel Corsa, 2008

Opel Corsa, 2009

Комментарии 28

а под ручником не регулируется?

а что мешало тогда там всего лишь подкрутить гайку? ведь внутри барабана колодки сами разжимаются)))))

У меня там не был зафиксирован стопор на саморазводящим механизме.

В нормальном состоянии он и не должен быть зафиксированным — это не стопор, это взводящая пружинка

Почему же тогда колесо крутилось когда ручник поднят?

Потому что зазор не "выбрался" автоматически из-за подклинившего резьбового соединения половинок поперечной планки. Механизм должен взводится небольшим усилием пружины, сжимающей колодки, при отпускании педали тормоза. Наверняка прокручивал вручную отверткой с достаточно большим усилием: вон зубчики подзадарлись, на фотках видно. А усилия автоматики не хватает справиться с забившейся грязью.Именно в одном колесе, а во-втором зазор успешно уменьшился до необходимого для стояночного торможения.

И че теперь? А то я не особо шарю)

В нормальном состоянии он и не должен быть зафиксированным — это не стопор, это взводящая пружинка

В нормальном состоянии он и не должен быть зафиксированным — это не стопор, это взводящая пружинка

Он не дает походу крутится в обратную сторону.

Неверно. Он не "не дает крутиться", а должен сам прокручивать за зазубрины.

Механизм очень нежно должен работать. Его какой-то "стоумовый" Фриц изобрел, не расчитавший на нашу грязюку.

Ну мне так оставить? Или че то нужно сделать?

Планку с механизмом снимать, разбирать, промывать, закладывать подходящую смазку — тогда будет работать как часы — тикать во время отпускания педали. Если планку укоротить до минимума, то на рабочий зазор она распрямиться за 200-300 нажатий педали тормоза.

Типа при нажатии разводит а при отпускании сводит? А как же тогда действует ручник

А ручник действует при натяжении тросика, входящего в колесо, и дергающего за рычаг, упирающийся в эту саморегулируемую распорку. Немцы — они ленятся вручную регулировать длиной тросика, вот и придумали такую мутотень — типа в процессе работы пусть само настраивается.

Ясно . Спасибо за инструкцию))

В барабанной системе тормозов Corsa D имеется механизм "выбирания" зазора между колодками и барабаном до минимального, чтобы стояночный срабатывал уже на третьем щелчке ручки. Работает он таким образом: при нажатии педали тормоза, основная тормозная система разводит колодки; далее, под действием сжимающей пружины колодки сходятся и прокручивают механизм самоподтяжки стояночного тормоза, чуть разводя планку между колодками, тем самым уменьшая зазор. В тот момент когда зазор выбран до минимального, механизм самоподтяжки "отключается" — стопор отводится от зубцов. Т. е. подтяжка стояночного тормоза осуществляется многократным действием основного тормоза на возврат колодок, в этот момент внутри колеса тикает завод, как на механических часах. В случае загрязнения механизма он перестает работать как надо, и зазор не самоубирается, отсюда и отсутствие держака стояночного. В общем — планку снимать, разбирать, промывать, закладывать подходящую смазку — тогда будет работать как часы — тикать во время отпускания педали. А если заклинить механизм, как у автора, то регулировать стояночный придется вручную по мере износа колодок. Может много букв, но тем кто дочитал — удачи на дорогах!

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису опель кадет

а подскажите, если ситуация обратная — при езде трутся задние колодки — ну или плохо отпускаются колодки.

Это неотрегулированный механизм, надо сначала полностью укоротить поперечную планку. И сжимая и ослабляя её проверить работоспособность механизма самоподтяжки. Но также может быть закисание тросика ручника, или куча других причин.

Ручник вроде держит только правое заднее колесо со стороны пассажира, это если ориентироваться сидя за рулём.

Как натянуть ручник на опель вектра б

Регулировка ручного тормоза | Opel Vectra B | Руководство Opel

Насколько до нас дошло — регулировка тормоза планкой — есть грубая настройка.

Регулировка тормоза из салона гайкой — есть тонкая настройка. Проверка на хорошем уклоне показала, что ручник держит мёртво как с положения стоя, так и с малой скорости.

Вперед и назад Ну и Алексей нам скоро расскажет, греются ли диски у него в повседневной эксплуатации. Если нет — то мы умеем. Если да, то тогда ничего я не понимаю в этой регулировке ручника, чёрт побери Ну и в двух словах про отложенную регулировку после замены. Где-то в книжке есть предложение проводить регулировку ручника повторную после н-цати сотен километров. У меня есть предположение, что всё мы и в первый раз настраивали и без вывешивания сразу обеих сторон.

Opel Vectra 2. Регулировка и настройка PastorDen был 2 дня назад Уже давно это проделал, но все не было времени написать борт. Вперед машина не котилась, а назад котилась как угорелая.

Почему так? Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.

После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5—6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.

В салоне автомобиля завинтите регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза на рисунке показано расположение гайки и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса заторможены.

Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены.

Если необходимо, повторите процесс регулировки. Установите защитный кожух и опустите автомобиль. Модели с задними дисковыми тормозами Общие сведения 1.

Опустите рычаг ручного тормоза, затем затяните его на 7 щелчков.

Как правильно настроить ручник Опель Вектра

Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Руками внимание крутится диск всё равно тяжело.

Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Регулировка ручного тормоза Рычаг ручного тормоза Трос ручного тормоза Регулировка…

Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза. Регулировка и настройка PastorDen был 2 дня назад Денис Будник, 29 лет Александрия, Украина Уже давно это проделал, но все не было времени написать борт.

Читайте так же:
Как регулировать моновпрыск опель вектра а

После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5—6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.

Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.

Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.

Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите процесс регулировки.

РСР 4. Ремонт системы ручного тормоза Opel Vectra B

Если заблокировались, смотрим, на сколько щелчков рычаг поднялся. Ну и играем им так, чтобы два условия сошлись «колеса мертво лочатся, рычаг ручника на 4 щелчка край».

Мы поднимали его наполовину высоты, чтобы отрегулировать гайку. Насколько до нас дошло — регулировка тормоза планкой — есть грубая настройка.

Тросик ручника Опель корса#ремонт и регулировка

Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки. Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.

После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5—6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.

Нет, конечно же, если у вас есть подъемник и вы не лежите на холодном полу гаража, то эта тема не для вас, согласен. А вот для остальных, у кого подъемника нет — рассказ С помощью паяльника, батарейки на 3В и двух светодиодов от старого СДрома и выключателя от системного блока, была сварганена несложная конструкция.

Мы регулировли тормоз ручной так: Вывесили оба задних колеса. Ручник из салон ослабили так, что он болтался, как тряпочка.

Для работы с гаечкой на 10, удобно либо заюзать мелкий ключ-трещотку на 10, либо длинную головку с т-образным воротком. Вставив в отверстия для болтов на тормозном дискае а мы сделали два светодиода, и не прогадали наши диодики и нажав на кнопочку выключателя, находим планку регулировочную и затягиваем её так, чтобы барабан руками крутануть было нельзя ни разу.

Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7.

Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector