Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика дизельной топливной аппаратуры ТНВД и форсунок

Диагностика дизельной топливной аппаратуры: ТНВД и форсунок

Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.

Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.

Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.

Присадки для улучшения работы дизеля

Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.

Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.

Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.

Сроки проведения ТО дизеля

Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры

МТА-2Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).

Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.

Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.

Читайте так же:
Установка регулировка зажигания на ямз 236

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.

Проверка проста и не требует больших затрат времени.

Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя

У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.

Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.

Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:

туманообразное состояние топлива в струе;

отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;

четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;

отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.

Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.

Тестер обратки Коммон РейлТестер обратки Коммон Рейл

Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.

7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.

тестер обраткиАдаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.

Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

Читайте так же:
Регулировка клапанов бензинового двигателя мотоблока

Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

Признаки засорения форсунок дизеля

Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

  • ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
  • подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
  • ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

  • перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
  • пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
  • повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.

Дополнительное оборудование для ремонта топливной аппаратуры

Установка моечная для мойки частей мотора, ТНВД, инструмента (автоматическая, ручная мойка).

PE 3810 дизель-тестер для проверки и регулировки ТНВД

PE 3810 дизель-тестер для проверки и регулировки ТНВД

Устройство РЕ 3810 для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением ориентировано для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.

ДД-3110 станция смазки для ТНВД

Предназначена для обеспечения условий смазки при испытании на стенде ДД-1 ТНВД с циркуляционной системой смазки.

ДД-3200 тестер регулятора ТНВД

ДД-3200 тестер регулятора ТНВД

Пневматический тестер регулятора ТНВД предназначен для имитации реальной работы двигателя при проверке на стенде ДД-1 насосов с автоматическим противодымным или корректором по наддуву дизеля, с высотным корректором, устанавливаемых на автомобилях отечественного и иностранного производства, а также для проверки и регулировки ТНВД с вакуумным регулятором (насосы типа PES, устанавливаемые на автомобилях Mercedes).

ДД-3300 набор инструмента для обслуживания ТНВД

Набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ ДД-3300. Примерный вес — 30 кг.

ДД-3410 (М-402) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3410 (М-402) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки V-образных топливных насосов высокого давления производства ОАО «ЯЗДА», применяемых на двигателях производства ОАО «КАМАЗ» на станциях технического обслуживания.

ДД-3420 (М-403) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3420 (М-403) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки V-образных топливных насосов высокого давления производства ОАО «Язта», применяемых на двигателях производства ОАО «МАЗ» на станциях тех обслуживания.

ДД-3430 (М-404) стенд для разборки-сборки ТНВД

ДД-3430 (М-404) стенд для разборки-сборки ТНВД

Предназначен для разборки и сборки топливных насосов высокого давления 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5 на станциях технического обслуживания.

ДД-3500 комплект кронштейнов и приспособлений

ДД-3500 комплект кронштейнов и приспособлений

Для диагностики на стенде ДД-1 ТНВД импортного пр-ва (типа PES, PESA, PEA, PECM, PVA, PE, VA, PPV, PVB, PPM (f), JPH, WSK, CAV, VE и др.).

ДД-3600 стендовая форсунка

ДД-3600 стендовая форсунка

Предназначена для точной регулировки топливной аппаратуры соблюдая заданные технические нормы.

ДД-3700 набор спец. инструмента для разборки, сборки и регулировки ТНВД

ДД-3700 набор спец. инструмента для разборки, сборки и регулировки ТНВД

ИР-1 комплект инструмента

ИР-1 комплект инструмента

Комплект инструмента предназначен для сборки, разборки ТНВД отечественного производства ЯМЗ и КАМАЗ.

ИР-3 комплект инструмента

ИР-3 комплект инструмента

Комплект инструмента для ремонта и регулировки ТНВД типа PE, (Камаз BOSCH).

Комплект оснастки для диагностики форсунок системы Common Rail Bosch, Denso , Delphi на стендах ТНВД моделей 04К, 04К (М), 05Э (М)

Комплект оснастки для диагностики форсунок системы Common Rail Bosch, Denso , Delphi на стендах ТНВД моделей 04К, 04К (М), 05Э (М)

В комплект входят: штуцера, держатели, приемники, адаптеры, которые позволяют создать установочный комплект на станине стенда ТНВД для проведения работ по испытанию форсунок совместно с дизель тестером 3900 на стенде ТНВД.

МТА-2 (ДД-2120) механотестер топливной аппаратуры

МТА-2 (ДД-2120) механотестер топливной аппаратуры

Механотестер топливной аппаратуры МТА-2 для оценки состояния форсунок, нагнетательных клапанов, плунжерных пар отечественного и импортного производства.

Топливное оборудование требует своевременного и качественного обслуживания. Практически в любой автомастерской имеется диагностическая аппаратура и целый ряд другого оборудования, которое используется ежедневно.

А дополнительное оборудование для ремонта топливной аппаратуры — это достаточно редкая техника, применяющаяся в основном в узкоспециализированных автосервисах. Станции для смазки ТНВД, дизель-тестеры, регуляторы, наборы для ремонта топливной аппаратуры КамАЗ, ввиду их небольшой распространенности, могут значительно повысить прибыльность автосервиса.

Стенды дизельной топливной аппаратуры, стенды для ремонта, испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей

Стенды для испытания ТНВД дизелей серии «СДТ» являются собственной разработкой Российского производителя ПО «Стендовое оборудование». Защищены авторскими правами. Выпускаются больше 15 лет. География наших поставок простирается от Камчатки до Калининграда (также Вьетнам и Африка, Южная Америка).

Читайте так же:
Регулировка давления компрессора fini

Стенды испытания ТНВД, являются собственной разработкой предприятия, сертифицированы, (ТУ28.99.39-001-729.61.900-2017 реестр 200/058195 ФГУП «РОСОБОРОНСТАНДАРТ», декларация о соответствии таможенного союза ТС № RU Д-RU.A У40.В.02323) отвечают техническим требованиям нормативных документов: ГОСТ 10578-96 «Насосы топливные дизелей. Общие технические условия» и Международного стандарта ИСО 4008/1 «Транспорт дорожный. Испытание топливных насосов высокого давления».

Почему стоит приобрести стенд нашего производства? Сравнение продукции с другими производителями.

BOSCH (Германия). Стенды марки СДТпо характеристикам не уступают стендам EPS 815 BOSCH (Германия), в отличии от них руссифицированы и имеют тест-планы как на импортные так и на Российские ТНВД, а также повышенный срок гарантии- 1,5 года!

Другие Российские производители. Современная модульная конструкция стендов марки СДТ превосходит стенды других Российских производителей, благодаря гибкому программному управлению электроприводом позволяет работать с любым типом инверторов и эл/двигателей. Одним из недостатков других производителей стендов, является — жесткая привязка программного обеспечения к конкретному типу инверторов, к примеру — Mitsubishi , что вызывает трудности в процессе эксплуатации, как при модернизации стенда, так и при замене вышедшего из строя преобразователя или электродвигателя. Все наши стенды компьютеризированы.

Стенды испытаний ТНВД, к примеру марок NT3000, 12PSDB, 10-05, зачастую являются удешевленной копией стендов Bosch (Германия). Нерусифицированы. Как правило не имеют тест-планов для проверки Российских ТНВД. Проблемы с гарантийным обслуживанием.

Чем стенд марки СДТ лучше стендов других производителей?

  • Повышенный срок гарантийного обслуживания – 18 месяцев;
  • Широкая гамма взаимозаменяемых микропроцессорных блоков управления, устанавливаемых на стенды: от «тахосчетчика» со стандартными функциями до встроенных в стенд компьютеризированных модулей управления с возможностями измерения цикловой подачи секций ТНВД в автоматическом режиме;
  • Возможность стенда работать с любым типоразмером ТНВД, благодаря расстоянию от оси вала ТНВД до плоскости станины стенда — 175,0мм, в отличие от стендов импортных производителей, которые, как правило, имеют уменьшенное расстояние — 125,0мм, что не позволяет устанавливать и проверять некоторые типы ТНВД Российского производства. Высокая степень ремонтопригодности благодаря блок-модульной конструктивной схеме построения, позволяющая быстро и без особых трудозатрат восстанавливать работоспособность стенда путем замены неисправного блока или модуля (в случае возникновения неисправности в процессе эксплуатации стенда).
  • Возможность стенда работать с любым типом инверторов, что стало возможным благодаря гибкому программному управлению электроприводом (стенды других производителей, как правило, имеют жесткую привязку программного обеспечения к одному типу инверторов, что вызывает трудности в процессе эксплуатации, как при модернизации стенда, так и при замене вышедшего из строя инвертора или электродвигателя).
  • Двухуровневая автономная система термостабилизации рабочей жидкости (РЖ), позволяющая (при необходимости), подключить систему охлаждения стенда к внешней сиcтеме охлаждения, а также длительное время испытывать под нагрузкой ТНВД дизелей повышенной мощности в требуемом температурном режиме;
  • Универсальность, позволяющая на одном стенде проводить испытания и регулировку как ТНВД легковых автомобилей малой мощности (например, «VE), так и мощных ТНВД грузовых автомобилей (например, 175);
  • Повышенная безопасность работы для Испытателя за счет вывода органов управления из зоны вращающихся частей привода испытуемого ТНВД.;
  • Универсальная технологическая оснастка, обеспечивающая возможность испытывать ТНВД машин отечественного и зарубежного производства, эксплуатируемых на территории РФ и стран СНГ;

Стенды для испытания ТНВД разработаны и изготовляются в нескольких модификациях (см. КАТАЛОГ), из которых три основных (СДТ-7,5, СДТ-15 и СДТ-22) являются БАЗОВЫМИ, перекрывающими по своим мощностным и частотным характеристикам всю ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЯЕМОСТИ существующих стендов для регулировки ТНВД. Стенды позволяют производить настройку ТНВД всех отечественных фирм производителей («ЯЗДА», «НЗТА», «АМПО», «ВЗТА», «ЧЗТА») и основных зарубежных («BOSCH», «LUCAS/DELPHI», «DENSO»), а также систем с насос форсунками американских и европейских дизелей, систем с форсунками Common Rail.

При испытании контролируются следующие параметры и характеристики ТНВД:

  • величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
  • давление открытия и герметичность нагнетательных клапанов;
  • герметичность корпуса и уплотнений ТНВД;
  • угол геометрического начала нагнетания топлива;
  • углы чередования подачи топлива секциями ТНВД;
  • Храктеристика автоматической муфты опережения впрыска.

Стенды испытания ТНВД серии СДТ имеют универсальную виброустойчивую станину, на которой по модульному принципу компонуются требуемые ЗАКАЗЧИКУ конфигурации стенда:

  • Электроуправляемые привода выходного вала различной мощности с требуемым крутящим моментом и программируемыми функциями стабилизации частоты вращения (независимо от величины нагрузки на входном валу стенда) и динамики разгона и торможения приводного вала испытуемого ТНВД;
  • Электронные измерительно-управляющие блоки разной степени функциональности и компьютеризации;
  • Стендовая система подачи топлива к испытуемому ТНВД с возможностью регулирования давления в двух диапазонах (высокое и низкое) и сигнализаторами низкого уровня топлива в баке и засоренности фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки;
  • Автономная автоматическая система термостабилизации топлива;
  • Мензурочная или безмензурочная система измерения цикловой подачи топлива;
  • Маслостанция и пневмотестер для ТНВД с гидропневматическим корректором.
Читайте так же:
Как регулировать дополнительны фары

Такой подход позволяет удовлетворить любую совокупность предъявляемых к стенду требований. Кроме того, обеспечивается возможность Заказчику легко дооснащать (или переоснащать) уже имеющийся у него стенд типа СДТ дополнительными опциями.

Тип стенда (модификация) определяется мощностью электропривода выходного вала (цифры в обозначении стенда сразу после аббревиатуры «СДТ» и буквенными символами после цифры, которые обозначают:

Пример: СДТ-15Км-У это стенд с компьютерным блоком управления и мензурочным мерным блоком, мощностью привода 15 кВт. , с повышенным крутящим моментом равным 148Нм.

Особый интерес представляют стенды с компьютерным блоком управления: мензурочные (СДТ…Км) и безмензурочные (СДТ…К). Управление таким стендом осуществляется компьютером в автоматическом режиме, а вся необходимая для испытаний и регулировки технологическая информация поступает к ИСПЫТАТЕЛЮ через экран монитора – смотри демонстрационную версию.

Компьютерная измерительно-управляющая система стендов испытания ТНВД СДТ/ Км и СДТ/К состоит из совокупности встроенных модулей, набор которых определяется техническими требованиями к стенду, например, необходимостью испытывать на стенде ТНВД с электронным управлением типа 179 и 136 производства ПО «Топливоподающие системы» (г. ЯРОСЛАВЛЬ).

Компьютерная программа работы стендов испытания ТНВД типа СДТ/ Км и СДТ/ К существенно улучшает эргономические характеристики стенда. После включения стенда и компьютерного блока управления, реализующего разработанную программу, на мониторе индицируется информация, содержащая технологические указания по последовательности, объему и правилам проведения испытаний ТНВД. Управление стендом и процессом измерений параметров технического состояния ТНВД оператор (испытатель) осуществляет с помощью манипулятора через экран монитора.

Кроме того, программное обеспечение стендов СДТ построено таким образом, что, не прерывая управление электроприводом, оператор может открывать другие программы, необходимые в данный момент для работы. Например, работа с программой проверки насосов 136 и 179 с электронной системой управления. В этом случае две независимые программы разных разработчиков, установленные на одном компьютере, работают одновременно, не мешая друг другу.

Информационное обеспечение процесса испытаний позволяет управлять работой стенда и измерять параметры технического состояния в строгом соответствии с тест-планами и технологией регулировки и испытаний каждого конкретного типа ТНВД. В базу данных компьютерной программы стенда Изготовителем заносится информация о номенклатуре регулировочных параметров, их нормативных значениях и режимах испытаний по всем интересующим Заказчика маркам ТНВД. В процессе эксплуатации стенда база данных может легко пополняться путем передачи по электронной почте запрошенного дополнительного информационного обеспечения

В случае, если на стенде необходимо испытать ТНВД, информация о котором отсутствует в базе данных, то программа позволяет провести испытания такого насоса в «ручном» режиме работы. По окончанию испытаний результаты в виде протокола архивируются в памяти компьютера и распечатываются на принтере. Наличие в измерительных цепях стенда датчиков во всех измерительных цепях стенда обеспечивает высокую достоверность запротоколированных результатов испытаний.

Расширенную техническую информацию по стендам, а также постоянно обновляемую библтотеку с теств планами Вы можете получить/скачать на нашей информационной странице: http://test-stend.ru/

Со стендом поставляется технологическая оснастка в базовой комплектации, либо в комплектации, необходимой Заказчику (по дополнительному заказу). Перечень поставляемой со стендом технологической оснастки отражается в паспорте на конкретный стенд. В комплект поставки также входят трубки высокого давления требуемой длины.

По отдельному заказу к стендам могут поставляться форсунки-калибры с жиклерами диаметром 0,4; 0,5; 0,6; 0,7 и 0,8 мм согласно международному стандарту ISO 7440/1, которые позволяют регулировать всю гамму отечественных и зарубежных ТНВД.

Изготовитель по желанию ЗАКАЗЧИКА может поставлять со стендом программу и методику аттестации стендов в эксплуатации, согласованную ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА», а также акт первичной аттестации стенда.

Применение стендов позволяет обеспечить выполнение экологических норм по токсичности «Евро-2» и «Евро-3», а также дает возможность поддерживать в условиях эксплуатации нормативную мощность и топливную экономичность дизелей. Стенды позволяют проводить испытание и регулировку ТНВД с механическим регулятором частоты вращения: рядных, V-образных, распределительного типа и индивидуальных с автономной и принудительной системой смазки, корректором по наддуву и количеством секций до двенадцати.

При дооснащении стенда специальными устройствами (приборами-приставками) они позволяют проводить испытания ТНВД с гидравлическими и электроуправляемыми регуляторами, насос форсунок с гидромеханическим и электронным управлением, а также системы форсунок Common Rail.

В случае необходимости Изготовителем проводятся пусконаладочные работы с оплатой командировочных расходов специалиста Изготовителя.

КИ-22210-02 Стенд испытания и регулировки ТНВД (до 12 секций 8,5 и 8,7 кВт.)

КИ-22210-02 Стенд испытания и регулировки ТНВД (до 12 секций 8,5 и 8,7 кВт.)

Предназначен для испытания и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Читайте так же:
Как регулировать клапана субару форестер

Сертификат соответствия № RU.АЯ.33.Н31008

Стенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02МС позволяют производить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с количеством секций до 12-ти, топливоподкачивающих насосов и фильтров дизельных двигателей по следующим показателям:

· величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД;

· угол действительного начала впрыскивания топлива через форсунку;

· частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

· частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

· угол начала нагнетания топлива секцией ТНВД (или величина подъема плунжера, соответствующая началу нагнетания топлива) по повороту кулачкового вала ТНВД, продолжительность подачи топлива секцией ТНВД;

· чередование подачи топлива секциями ТНВД;

· давление открытия нагнетательных клапанов секций ТНВД;

· давление срабатывания перепускного клапана в головке ТНВД;

· испытание топливоподкачивающих насосов на максимально развиваемое давление;

· испытание топливных фильтров на герметичность.

Стенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02МС оборудованы электроприводом, системой топливоподачи низкого и высокого давления, системой охлаждения, позволяющей поддерживать температуру дизельного топлива в рекомендуемом интервале, мензурочным измерительным блоком, выводами электропитания 12В и 24В.

Электропривод стенда, включающий в себя асинхронный электродвигатель 7,5 кВт с частотным преобразователем, позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда и стабильно ее поддерживать с минимальными отклонениями, удовлетворяющими стандартам ISO.

Применение в стенде такого электропривода позволяет достичь крутящего момента на выходном валу достаточного для испытания 12-секционного ТНВД с диаметром плунжера до 12 мм и цикловой подачей топлива до 300 мм3/цикл (включая ТНВД Евро-1, Евро-2).

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Число одновременно испытываемых секций ТНВД

Цикловая подача топлива секцией ТНВД, мм3/цикл

Частота вращения приводного вала, об/мин

Отсчет числа оборотов (циклов), об (ц)

Давление топлива, МПа (кгс/см2)

Давление масла, МПа (кгс/см2)

Давление воздуха, МПа (кгс/см2)

Углы начала впрыска и нагнетания, град

Питающая электросеть, В/Гц

Установленная мощность, кВт, не менее

Габаритные размеры, мм

Комплектация стенда КИ-22210-02 позволяет обслуживать ТНВД моделей:

· 60, 80, 90, 236, 238, 240 двигателей ЯМЗ-236, -238, -240 (автомобили МАЗ, ЗИЛ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ; автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, МАРЗ; трактора Т-150, К-700, К-701, ХТЗ; комбайны «Дон», «Енисей», КСК, СК; экскаваторы ЭО, ЕТ и др.);

· 33, 332, 336, 323 (Евро-1), 337-40, -42 (Евро-1), 337-70 (Евро-1), 338, 339, 372 двигателей КамАЗ-740, ЗИЛ (автомобили КамАЗ, ЗИЛ, Урал; автобусы ЛАЗ, НефАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ; трактора Т-150К, ХТЗ-170, комбайн «Дон» и др.);

· НД-21, НД-22 двигателей Д-21, Д-37, Д-144, СМД-62…80 (трактора Т-16, -25, -28, -40, -150; комбайны «Колос», КСК, СК, КС, «Дон» и др.);

· 4ТН, 6ТН, ЛСТН двигателей СМД, А-01, А-41, Д-54, Д-60 (трактора ДТ, ТДТ, Т-4; комбайны СК, «Нива», «Сибиряк», «Дон» и др.);

· 4УТНМ, УТН-5 двигателей Д-37, -50, -60, -65, -75, -144, -240…248, СМД (трактора Т-28, -40, -54, -70; автомобиль ЗИЛ «Бычок» и др.).

Стенд КИ-22210-02МС (в отличие от стенда КИ-22210-02) дополнительно оснащен системой смазки и регулятором давления воздуха (подача масла и воздуха в ТНВД), которые необходимы для испытания ТНВД с пневмо- или гидропневмокорректорами (корректорами по наддуву), в том числе:

· рядные семейства «Компакт-40» (Евро-2) моделей 133, 135, 17, 173, 175, 185, 186 двигателей ЯМЗ-236, -238, -7601, -7511, -8401, -845, -847, -8471, ТМЗ-8424 (автомобили МАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ, КЗКТ, МЗКТ, БЗКТ, БелАЗ; автобусы ЛАЗ, МАЗ, «Волжанин» и др.);

· V-образные моделей 337-20 (Евро-2) двигателей КамАЗ-740 (автомобили КамАЗ и др.); 324 (Евро-2) двигателей ЯМЗ-236 (автомобили Урал и др.).

По заказу покупателя за дополнительную плату могут быть поставлены комплекты приспособлений для испытания топливной аппаратуры отечественных и некоторых зарубежных фирм:

Комплект для испытания ТНВД двигателей Д-108, -160, -180 (ЧТЗ)

Комплект для испытания ТНВД типа 36, 77 (363, 364, 771, 772, 773, 774) двигателей ГАЗ-542, -544 (Д-260, -245)

Комплект для испытания ТНВД типа 44 двигателей ЯМЗ-8401, -8501

Комплект для испытания ТНВД типа НК-10, -12 (воен.техника)

Комплект для испытания ТНВД двигателей 1Д20, Д6, УТД-20 (воен.техника)

Комплект для испытания ТНВД фирмы «RabaMan» («Икарус»)

Комплект для испытания ТНВД фирмы «MOTORPAL» («Татра»)

Комплекты для испытания ТНВД фирмы «BOSCH»:

— типа VE легковых автомобилей;

— типа PES5P120A/3L7310-1 двигателя «MAN»;

— типа NP-PES6PD120A410RN9 («Камацу»);

— типа NP-PE6P120/721RS3000 («Хитачи»);

— типа NP-PE8AD105A412RS2N62 («Мицубиси»);

— типа PE8P120A920/5RS7525 (КамАЗ)

Адрес: Екатеринбург, г. Березовский, пос. Ленинский, дом 44, 2 этаж
Телефон: (343) 2139732
тел/факс (34369) 47351, 47751

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector