Нужно ли делать сход развал после замены передних амортизаторов
Нужно ли делать сход развал после замены передних амортизаторов?
При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. … Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.
Нужно ли делать развал после замены передних амортизаторов?
Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. … Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.
Нужно ли делать развал после замены опор амортизаторов?
Замена опорных подшипников, пружин и амортизаторов стоек невозможна без частичной разборки подвески, поэтому делать сход-развал при замене пружин и подшипников нужно в обязательном порядке. … Развал-схождение делают после любого ремонта, связанного с полной или частичной разборкой подвески.
Нужно ли делать сход развал после замены передних стоек на Рено Логан?
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения.
Нужно ли делать развал после замены стоек на Шевроле Круз?
После замены стойки регулировать развал не надо, он не регулируется.
Нужно ли делать развал после замены?
Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. … Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.
Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?
Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо.
Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы?
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. … Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
Сколько стоит сделать развал схождение на машине?
Сколько стоит развал схождение? Стоимость подобной услуги для владельцев иномарок составляет не менее 1200 рублей. Те, кто купил отечественный автомобиль, потратят около 1000 рублей.
Что такое сход развал?
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность.
Сколько стоит сделать сход развал в Москве?
от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. Закажите у мастеров Москвы и Подмосковья, зарегистрированных на Юду, круглосуточный профессиональный сход-развал – цена на диагностику ходовой и регулировку геометрии колес определяется индивидуально.
Передние опорники ваз 2110
Думаю каждому понятно, что с такими дорогами как у нас, ходовка частенько требует ремонта. Довольно часто после зимы, когда снег растаял, а ям еще не видно из-за луж, частенько достается амортизаторам и опорным подшипникам. Из-за таких ситуаций и приходится ремонтировать данный узлы ходовой части ВАЗ 2110. Лучше производить ремонт своевременно, так как на первых этапах вам это выльется в трату меньших средств, чем если запустите поломку и она приведет к более плачевному результату.
В этой статье будет приведена информация, благодаря которой вы сможете заменить опорные подшипники ВАЗ 2110 своими руками. Причем, будем делать это так, чтобы не пришлось регулировать развал-схождение. То есть мы не будем трогать развальные болты.
Какой инструмент вам понадобится для замены опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110?
- Съемник рулевого наконечника и шаровой опоры.
- Стяжки для пружин амортизаторов.
- Инструмент для откручивания гаек стойки.
- Гаечные ключи.
- Домкрат.
- Если есть возможность обзавестись помощником, то это будет большим плюсом.
Замена переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
1. Первым делом снимаем колпачек на ступице, а затем расконтрогайте
2. Теперь, посадите помощника за руль, пусть держит ногу на педали тормоза. Вы же в этот момент должны открутить гайку, вернее сорвать ее.
3. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
4. Удаляем шплинт с , откручиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем палец.
5. .
6. На этом этапе нужно освободить тормозной шланг, он держится на хомуте стойки.
7. Далее нужно с тормозного диска. Когда он откручен, подвесьте его в стороне, чтобы он вам не мешал, но и в то же время не натягивал тормозной шланг.
8. Теперь откручиваем 3 гайки, держащие стойку под капотом. Перед этим советую чуть попустить гайку стойки. Это облегчит вам работу со стойкой дальше.
9. Выкручививаем гайку шруса и вынимаем стойку так, чтобы шрус вышел со шлицов.
10. Теперь, когда стойка снята, вам понадобится съемник пружины, так называемые стяжки. Установив их с разных сторон пружины, начинаем поочередно закручивать гайки на съемниках. Тем самым пружина будет сжиматься. После проделанной операции откручиваем опорный подшипник ВАЗ 2110.
Если при движении автомобиля от работы подвески доносятся стуки, и вы уверены, что причина тому — изношенные амортизаторные стойки, то их необходимо заменить. Так как снимать придется полностью весь модуль передней подвески ВАЗ 2110, то лучшим вариантом будет полная проверка всех узлов и элементов, включая опоры, опорные подшипники, а также пружины. Если в результате диагностики выявились проблемы, то необходимые детали подлежат замене.
Выполнить этот ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях, потратив на работу не более 3-4 часов времени, но стоит иметь ввиду, что понадобится определенный инструмент, без которого просто не обойтись в данном случае.
Список необходимого инструмента для ремонта передней подвески ВАЗ 2110
- Ключи накидные на 17, 19 и 22
- Головка торцевая на 13, 17 и 19
- Ключ рожковый на 9
- Монтировка
- Молоток
- Стяжки пружин
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Воротки и трещоточные рукоятки
Видео инструкция по замене передней подвески
Видео доступно и встроено из моего канала, и снято на примере десятки, которая у меня была в одно время на разборе.
Ход выполнения работ по замене стоек, опор, опорных подшипников и пружин на ВАЗ 2110
Сначала необходимо открыть капот автомобиля и немного отвернуть гайку крепления опоры к стойке, при этом необходимо ключом на 9 держать шток, чтобы он не крутился:
После этого снимаем переднее колесо автомобиля, предварительно подняв переднюю часть ВАЗ 2110 домкратом. Далее нужно нанести проникающую смазку на гайки крепления передней стоки к поворотному кулаку. После этого открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу стойки, и используя молоток и монтировку, извлечь палец из рычага:
Теперь отводим модуль передней подвески в сторону, чтобы он был свободным от поворотного кулака, и после чего откручиваем крепление опоры к стакану кузова:
Когда будете отворачивать последний болт, с внутренней стороны необходимо придерживать стойку, чтобы она не упала. И теперь можно вынимать модуль в сборе, в результате чего получится следующая картина:
Результат показан ниже:
Также, вынимаем опорный подшипник с чашкой и резинкой:
Затем нужно снять отбойник и пыльник. Когда с разборкой справились можно приступать к обратному процессу. Определив, какие детали подвески ВАЗ 2110 нуждаются в замене, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Сначала собираем воедино опору, подшипник опорный и чашку с резинкой:
Надеваем новую пружину на стойку, предварительно стянув ее до нужного момента и одеваем опору сверху. Если стягивание достаточное, то шток должен выпирать наружу, чтобы можно было закрутить гайку:
Также, стоит иметь ввиду, что витки пружины должны хорошо садиться как в нижней части стойки, так и в верхней прилегать к резинке, чтобы никаких перекосов не было. Когда все сделано, можно окончательно закручивать гайку и вот так выглядит модуль в сборе:
Теперь всю эту конструкцию устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. Здесь, возможно придется немного приложить усилий, чтобы попасть местом соединения стойки с поворотным кулаком, но в целом — особых проблем возникнуть не должно.
После проведения замены пружин, стоек, опорных подшипников и опор, необходимо обратиться в СТО и выполнить сход-развал.
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется , проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.
9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.
10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.
Не секрет, что состояние наших дорог оказывает не самое лучшее воздействие на передние опорные стойки автомобиля, а также опорные подшипники. Поэтому крайне важно регулярно контролировать их состояние и, при необходимости, своевременно менять.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 не является какой-то специфической процедурой, поэтому справиться с ней по силам любому, особенно если действовать согласно инструкции, которая будет описана ниже. Но прежде подготовимся.
Инструментарий.
Итак, для осуществления замены опорного подшипника «десятки» вам потребуются:
- конечно же, сам новый опорный подшипник;
- монтажка;
- универсальный набор ключей;
- молоток;
- стяжка для пружин и особое приспособление для откручивания стоечных гаек;
- домкрат;
- съемник рулевого наконечника.
Также не лишним будет присутствие рядом с вами еще одного человека — помощника. Когда все вышеперечисленное будет при вас, можете приступать к работе.
Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками.
1. Снимите колпак ступицы и ослабьте гайку ШРУСа.
3. С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите колесо.
4. Выньте шплинты из стопорного пальца, выпрессуйте последний с помощью монтажки и молотка. Выкрутите гайку рулевого наконечника.
5. Открутите крепежные болты (их будет 2) шаровой опоры и отсоедините ее.
6. Высвободите из стойки шаровой опоры тормозной шланг.
7. Ослабив крепление лепестков шайбы, выкрутите крепежные болты суппорта (их тоже будет 2) и отведите его в сторону, подвесьте на проволоку или хомут, главное — не оставляйте его болтаться на тормозном шланге. Сам шланг тоже можете оставить, он вам не помешает.
8. Для удобства манипуляций со снятой стойкой, вначале немного ослабьте ее гайку и только после этого полностью выкрутите 3 гайки опоры.
9. Выкрутите гайку крепления ШРУСа. Аккуратно вытягивая со шлицов ШРУС, извлеките стойку.
10. Сведите пружину, в этом вам помогут стяжки для пружин. Действуйте следующим образом:
- закрепите инструмент на витках;
- постепенно затяните ключом каждую гайку.
Когда вся пружина будет сжата, демонтируйте старый опорный подшипник «десятки» и замените его на новый.
Трансмиссия, та часть автомобиля, которая при движении подвергается максимальным нагрузкам. Неудивительно, что износ узлов и агрегатов ходовой части происходит очень быстро. Особенно достается опорным подшипникам и стойкам ВАз 2110. Наверное, не стоит никому объяснять, что любая неисправность в подвеске Ваз 2110 напрямую влияет на управляемость автомобиля, от которой собственно и зависит жизни водителя и здоровье других участников дорожного движения.
Главным признаком того, что неисправен опорный подшипник, является стук, возникающий в момент поворота руля, или преодоления кочки или лежачего полицейского. Если заметили, что-то подобное лучше проверить исправность подшипника, возможно, необходима его замена. Особенно это касается ВАЗ 2110, на этом автомобиле они почему-то изнашиваются быстрее всего.
Замена опорного подшипника
Итак, если, что-то не в порядке, единственный выход замена опороного подшипника – ремонту опорный подшипник не подлежит. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- Стяжка для пружин.
- Съемник рулевого наконечника.
- Ключ, позволяющий, отвернуть гайки стоек.
- Домкрат.
Еще вам непременно понадобятся минимальные навыки автомеханика и помощник. Замена опорного подшипника , работа непростая и если, не хватает умения или некому помочу, лучше обращайтесь в автосервис.
Если же все в наличии беритесь за дело.
- Сначала снимите колпак со ступицы, после гайку ШРУС.
- Теперь помощник пусть выжмет тормоз, а вы срывайте гайку крепления ШРУС.
- Далее, нужно поднять машину домкратом и снять колесо.
- Теперь снимайте гайку рулевого наконечника, а после при помощи съемника выпрессуйте палец.
- Далее, снимайте 2 крепежных болта и демонтируйте шаровую.
- После извлекаем тормозной шланг.
- После берите отвертку и расконтрагаивайте лепестки шайбы и снимайте болты суппорта, их должно быть 2.
- Сейчас отверните гайку ШРУС и аккуратно извлеките стойку.
- Теперь, чтобы добраться до опорного подшипника, при помощи стяжек сводим пружину, когда она сожмется можно откручивать опорный подшипник.
- На освободившееся место ставьте новый подшипник и производите сборку механизма в обратном порядке.
Вот, завершена замена опорного подшипника на вашем ВАЗ 2110. В дальнейшем даже один раз применив это описание на практике, вы уже самостоятельно и без подсказок сможете повторить эту процедуру, если возникнет такая необходимость. Сам процесс, кстати, у опытного водителя занимает не более двух часов, после чего обязательно нужно настроить сход развал автомобиля.
Надо ли делать развал схождение после замены стоек
Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.
В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.
Сезонная смена резины
Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.
Замена амортизаторов и стабилизаторов
Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.
Когда нужно делать развал схождение
Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Рулевые наконечники и рейка
С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.
ШРУСы
Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.
Развал-схождение и стойки
Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.
Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов
Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.
Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.
Нужен ли сход развал после замены стоек?
Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.
Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.
К чему приводит неправильный сход развал
Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.
Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.
Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:
- Устойчивости автомобиля.
- Контролируемости управления машиной.
Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:
- Развалу.
- Схождению.
- Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
- Перпендикулярным углам.
Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.
Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.
Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.