Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования ГИБДД к фаркопу в 2019 году, виды ТСУ и правила установки

Требования ГИБДД к фаркопу в 2019 году, виды ТСУ и правила установки

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

фаркоп

Закон о регистрации

Необходимость регистрировать фаркоп оформлена законом, хотя самого термина в нем нет. Но все автомобили должны соответствовать «Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС». А в документе сказано, что:

1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню … , указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

То есть автомобиль, на котором самовольно установлен фаркоп, может быть признан непригодным к использованию, если на устройство нет сертификата, отсутствует подтверждение о технической возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС. О том, что это именно оно, свидетельствует определение из того же документа:

К установке фаркопа это имеет бесспорное отношение. Ведь если устройство не подходит автомобилю, закреплено не так, как следовало бы, прицеп во время движения может отсоединиться. Это способно привести к возникновению беспорядка на дороге и даже к ДТП.

Устройство без прицепа, которое нет возможности отсоединить, повредит врезавшееся в автомобиль другое ТС сильнее, чем если бы его не было. Это тоже особенность, относящаяся к безопасности на дороге.

О регистрации фаркопа в ГИБДД смотрите в этом видео:

Законно ли устанавливать фаркоп самостоятельно

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.

Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Читайте так же:
Как пользоваться модемом мегафон?

Как избежать штрафа за фаркоп?

Как можно уклониться от взыскания за фаркоп:

  1. Надо доказать инспектору, что авто не находится в эксплуатации, а просто стоит в гараже или на стоянке. В этом случае транспортное средство не является угрозой для других машин и пешеходов на дороге.
  2. В первый раз инспектор должен устно предупредить водителя о нарушении, а только при повторном — выписать штраф.
  3. Во время остановки инспектором стоит сказать, что визит в отделение ГИБДД запланирован на ближайшие дни. Иногда это помогает, и сотрудник автоинспекции не выписывает штраф.
  4. Предоставить документальное подтверждение того, что устройство поставлено правомерно и правильно.
  5. Показать инспектору документы на фаркоп, вид которого соответствует марке автомобиля.

Водитель должен быть спокойным в общении с сотрудниками ГИБДД, готовым к замечанию, что монтаж устройства проведен неправильно, и поэтому фаркоп создает угрозу для других авто на дороге. Немаловажно, чтобы автомобилист, выезжая на дорогу с прицепом, имел при себе соответствующие документы.

Сколько стоит оформить фаркоп (тягово-сцепное устройство)

  • Заключение
  • Протокол
  • Заявление-декларация
  • Сертификаты
  • Заявления в ГИБДД
  • Заключение
  • Протокол
  • Оплату гос. пошлин
  • Посещения всех инстанций за вас!

Лаборатория «Тест-драйв» осуществляет регистрацию фаркопа пакетными услугами . Автовладельцы избавляются от необходимости тратить время на согласования, оформление документов и посещение ГИБДД. На регистрацию фаркопа цена будет зависеть от сложности монтажа, модели автомобиля, срочности и наличия всех необходимых документов.

Почему легализацию установки тягово-сцепного устройства нужно доверять лаборатории «Тест-Драйв»:

  • пакетное обслуживание;
  • гарантия оформления в сжатые сроки;
  • стоимость без переплат;
  • подключение к работе на любом этапе;
  • бесплатные консультации.

Монтаж автоприцепа позволит сэкономить на покупке дорогостоящего пикапа и с удобством перевозить тяжеловесные предметы. Чтобы уточнить, сколько стоит зарегистрировать фаркоп той или иной конфигурации, нужно обратиться к менеджерам лаборатории по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Нужно ли регистрировать большие колеса, фаркоп, «обвес» и прочий тюнинг?

 Фото: Василий Голиняк/«Интерпресс»Фото: Василий Голиняк/«Интерпресс» Проблемы у тюнингованных автомобилей начались еще в 2015 году, и пик их пришелся на 2016-й: штрафы, суды, снятие авто с регистрации… В этом году правила игры в целом устаканились. «Общественный контроль» разбирался, что менять в конструкции автомобиля нельзя категорически, а что еще можно (и главное — как)

Львы, орлы и куропатки

У многих понятие «тюнинг» прочно ассоциируется с аэрографией или аэротюнингом. Проще говоря — с «картинками», нанесенными на корпус автомобиля. С этими «улучшениями» проблем обычно не возникает (разве что они могут привлечь дополнительное внимание инспектора). Тут главное — чтобы площадь художеств не превышала 50% площади кузова, то же касается и рекламы. Потому что «больше 50%» является признаком изменения цвета автомобиля. А цвет записан в паспорт технического средства (ПТС), и его, соответственно, необходимо перерегистрировать.

Главное — чтобы площадь художеств не превышала 50% площади кузова, то же касается и рекламы. Потому что «больше 50%» является признаком изменения цвета автомобиля.

Вообще изменить цвет — юридически не очень сложная процедура, она не требует прохождения техосмотра или получения предварительного разрешения в ГИБДД. И если автомобиль действительно перекрасили (например, надоел старый цвет или его решили поменять в ходе ремонта), это обойдется недорого — всего 850 рублей.

Достаточно приехать в отделение ГИБДД с паспортом, полисом ОСАГО, свидетельством о регистрации ТС и ПТС, оплатить госпошлину и показать перекрашенную машину инспектору, чтобы официальный представитель ГИБДД убедился, что она действительно перекрашена в указанный цвет. Кстати, изменением цвета считается не только непосредственно покраска, но и нанесение на кузов цветных пленок, наклеек, винилового покрытия и т.д.

Читайте так же:
Как активировать магнитолу в ларгусе?

Определенные проблемы могут возникнуть, если дизайнерское решение предполагает изменение цвета именно 50% кузова. Например, кто-то хочет ездить на черно-белой или желто-зеленой машине. Действительно, может быть просто непонятно, какой цвет на какой нанесен, и в таких случаях порой возникают претензии со стороны ГИБДД и разногласия: было ли авто перекрашено, или это просто такой аэротюнинг. В таком случае информацию о частичном изменении цвета также лучше внести в ПТС — просто чтобы подобных конфликтов не возникало.

Куда докатится это колесо

Достаточно распространенным тюнингом в России является увеличение размера колес. Причем часто это обусловлено не модными веяниями, а плохим состоянием дорожного покрытия или отсутствием такового. Действительно — чем больше диаметр колеса, тем выше его проходимость. Тут в выигрышной позиции оказываются владельцы тех моделей, у которых предусмотрено несколько размеров колес и колесных дисков. Причем эти размеры указаны в инструкции по эксплуатации и довольно часто — на особом шильдике на стойке двери. У некоторых автомобилей предусмотрено от 5 до 8 вариантов колес, у других — только один.

Достаточно распространенным тюнингом в России является увеличение размера колес. Причем часто это обусловлено не модными веяниями, а плохим состоянием дорожного покрытия или отсутствием такового.

Довольно часто на внедорожники, чтобы кататься собственно по бездорожью, ставят огромные колеса от тракторов и другой техники повышенной проходимости. Соответственно — это требует изменения формы колесных арок, лифта подвески и других переделок.

Конечно, если такой «танк» базируется где-то в глухой тайге и перемещается исключительно по болотам, то, возможно, эти изменения регистрировать и не потребуется. Но если вы выезжаете на таком «гибриде» на дороги общественного пользования и в населенные пункты — то такие изменения придется регистрировать, иначе результатом будет штраф, а затем (если изменения в конструкции не были устранены) — снятие транспортного средства с учета.

То же касается и занижения дорожного просвета. Не секрет, что кому-то из водителей, эксплуатирующих свой автомобиль в условиях неплохих питерских дорог, приходит мысль превратить его в «пузотерку». Причем часто такого эффекта достигают, просто обрезая «лишние» витки пружин подвески. Разумеется, такая процедура снижает безопасность эксплуатации автомобиля — те же тормоза могут работать «чуть-чуть не так».

Поэтому ГИБДД вполне резонно захочет убедиться в том, что изменения в конструкцию были внесены «правильные»: полностью поменяли подвеску, поставили, к примеру, пневматику, соответствующую данной модели.

Как вносить изменения в конструкцию

Важно, что для внесения изменений в конструкцию сначала необходимо получить на них разрешение. То есть — пройти экспертизу, которая определит возможность внесения таких изменений и их безопасность для последующей эксплуатации. Причем проводить ее может только организация, имеющая специальную аккредитацию.

Следует обратить внимание на то, чтобы при внесении изменений использовались только сертифицированные комплектующие. Причем эти сертификаты должны быть у вас на руках физически.

По результатам этой экспертизы можно обратиться в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом следует обратить внимание на то, чтобы при внесении изменений использовались только сертифицированные комплектующие. Причем эти сертификаты должны быть у вас на руках физически, а не «где-то там, в интернете, на сайте Таможенного союза».

Читайте так же:
Сколько минимум баллов нужно набрать на егэ?

После того как изменения в конструкцию внесены, проводится вторая экспертиза — на предмет соответствия изменений Техническому регламенту вышеупомянутого Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Затем со всеми этими документами на руках (разрешением ГИБДД, данными двух экспертиз, копиями аккредитации проводившей их организации, лицензией проводившей работы компании и всеми сертификатами на комплектующие) — нужно пройти технический осмотр автомобиля. И если он пройден успешно — то получить свидетельство о внесенных в конструкцию машины изменениях.

Несколько иной порядок существует для легализации изменений конструкции автомобиля до 1 января 2015 года. Тогда юридическое оформление тюнинга не требовалось, и поскольку закон обратной силы не имеет, то получать разрешение на уже внесенные изменения не требуется. В остальном процедура оформления не отличается.

Стоит ли говорить, что все это займет немало времени и средств. Есть фирмы, которые вносят изменения «под ключ», но их услуги недешевы — это дополнительные десятки, если не сотни тысяч рублей (в зависимости от модели автомобиля и вносимых изменений). Поэтому прежде чем приступать к подобного рода тюнингу, стоит прикинуть, во сколько обойдутся не только работы, но и юридическое оформление документов. И подумать, так ли уж нужны вам эти изменения. Порой дешевле и проще купить новую, стандартную машину, отвечающую требуемым характеристикам.

Газ, свет и «обвес»

Стоит отметить, что внесением изменений в конструкцию автомобиля считается… буквально все. То есть любые нестандартные пороги, спойлеры, «крылья» и «антикрылья», усиленные бамперы, «кенгурятники» необходимо регистрировать. Причем юридически процедура для небольшой пластмассовой нашлепки будет точно такой же, как для действительно серьезных конструкционных изменений. Кстати, точно таким же нарушением является и эксплуатация транспортных средств без предусмотренных производителем частей — например, без бамперов.

Внесением изменений в конструкцию автомобиля считается… буквально все. То есть любые нестандартные пороги, спойлеры, «крылья» и «антикрылья», усиленные бамперы, «кенгурятники» необходимо регистрировать.

Долгое время дискутировался вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, и в некоторых регионах в 2015-2016 годы водителей даже штрафовали за отсутствие такой регистрации. Но сегодня ситуация более-менее прояснилась: если установка фаркопа предусмотрена в конструкции автомобиля (об этом есть указания в инструкции по эксплуатации), то достаточно возить с собой сертификаты на сам фаркоп и его установку. Как правило, такого комплекта документов достаточно, чтобы снять возникшие у инспектора вопросы. А вот лебедка подлежит обязательной регистрации. Причем устанавливать ее можно только в том случае, если она предусмотрена в конструкции автомобиля его производителем.

Газобаллонное оборудование регистрировать теперь также обязательно. Но и тут «наши люди» пошли двумя путями. Если одни стараются установить ГБО в официальных компаниях, самостоятельно регистрирующих все конструкционные изменения, то другие ставят «тайный» баллон и продолжают ездить «так».

Действительно, современное ГБО может быть установлено таким образом, что ни заправочный штуцер, ни сам баллон (установленный, как правило, под багажником вместо запаски) при внешнем осмотре автомобиля никто не обнаружит. Но стоит ли говорить о том, что в случае аварии и тем более — необходимости прохождения техосмотра все незаконные изменения будут обнаружены со всеми вытекающими последствиями.

Читайте так же:
Сколько служит насос гур?

Отдельным пунктом стоят световые приборы. Стоит отметить, что получить разрешение, скорее всего, вообще не получится — не только на непредусмотренные производителем ксеноновые фары, но и на современные светодиодные ходовые огни и другие дополнительные световые приборы. С точки зрения безопасности ночного вождения к ним предъявляют особые требования, причем — во всем мире. Доказать, что они не будут слепить встречную машину практически невозможно — никто не будет брать на себя ответственность за подобное решение.

Исключение составляют, пожалуй, только временные съемные фары, которые могут устанавливаться, к примеру, на дугу багажника на крыше (который и сам по себе является временным съемным оборудованием и также не подлежит оформлению). Причем такие фары должны быть запитаны не от бортовой сети, а от прикуривателя. А на дорогах общего пользования их использовать нельзя и лучше вообще зачехлить во избежание лишних вопросов.

Тонировка стекол и… фар

Тонировка стекол сегодня вообще не требует регистрации, но это не значит, что автомобиль можно на зависть социофобам полностью завернуть в черную непрозрачную пленку. Прозрачность стекол и световой поток фар и других световых приборов однозначно влияют на безопасность на дороге. И хотя записывать эти «конструкционные изменения» в ПТС не нужно, штраф за неправильную тонировку можно получить по-прежнему. Впрочем, к 2017 году более-менее разобрались и с этими правилами игры: номера за это нарушение больше не снимают.

Лобовое стекло и другие стекла передней полусферы автомобиля после тонировки должны сохранять прозрачность в размере 70%. Все это довольно точно определяют специальные приборы, которыми располагают сотрудники ГИБДД.

Штраф пока ограничен суммой 500 рублей. Но в настоящее время Госдума рассматривает новый законопроект, который предполагает повышение штрафов: 1 500 рублей — за первое нарушение и 5 000 рублей — за последующие. Причина повышения штрафа проста: состоятельные водители предпочитают ездить с «платной» тонировкой, тем более что при быстрой уплате штрафа действует скидка 50%.

Лобовое стекло и другие стекла передней полусферы автомобиля после тонировки должны сохранять прозрачность в размере 70%. Все это довольно точно определяют специальные приборы, которыми располагают сотрудники ГИБДД. И хотя массовые рейды по отлову любителей «глухой» тонировки остались в прошлом (во всяком случае — пока), проверить стекла на прозрачность при случае могут и сейчас.

Любители затемнить салон должны помнить, что легкая тонировка, как правило, уже наносится на стекла заводом-изготовителем. Поэтому при самостоятельном или «гаражном» тонировании пленкой легко перебрать эти положенные 70% и получить штраф. Вывод: если вы все-таки хотите тонировать стекла, то это надо делать у профессионалов, которые правильно подойдут к процессу и сами проверят результат своей работы точно таким же прибором.

Единственное, что по-прежнему разрешено, — это «полоса от солнца» на лобовом стекле шириной не более 140 мм. Но и тут надо помнить, что это — ее ширина по всей длине, а не только в середине или по краям. Зато на эту полосу можно наносить любые надписи — так же, как и на заднее стекло.

Заднюю полусферу можно тонировать в 2017 году как угодно, хоть наглухо: прозрачность задних стекол никак не регламентирована при наличии боковых зеркал заднего вида. А значит, правило распространяется на подавляющее большинство автомобилей. То же касается и разного рода картинок и надписей, нанесенных на задние стекла. Формально считается, что все это не ухудшает обзор. И хотя, разумеется, задний обзор ухудшается, штрафовать за это не будут.

Читайте так же:
Можно ли подключить колонку к ПК через USB?

Более серьезные штрафы можно получить за тонированные передние фары. Честно говоря, не совсем понятно, зачем их вообще тонируют. Если в случае со стеклами можно еще говорить о слепящем солнце, защите от косых взглядов и сохранности оставленных на заднем сиденье вещей, то с фарами подобных аргументов нет. Так что если тонировка снижает световой поток более чем на 15%, штраф составит 500 рублей, а если она цветная — то штраф может достигнуть и 3 000 рублей (за установку спереди световых приборов красного цвета).

В любом случае все «улучшения» конструкции и внешнего вида автомобиля, как правило, беспокоят только его владельца и ГИБДД, а у подавляющего большинства других участников движения в лучшем случае вызовут легкую улыбку. То есть все усилия и старания приведут в первую очередь к увеличению количества поводов пообщаться с инспектором. А это, пожалуй, главный аргумент против любого тюнинга.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector