Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии).

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей. И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света.

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Читайте так же:
Сколько Камазов выпускают в год?

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

blank

Основное назначение огней – хорошая видимость автомобиля в условиях солнечного дня. Габариты имеют другое предназначение, они хорошо работают ночью, но не при условиях светового дня.

При включении фар ближнего света возникает ряд недостатков:

  • Повышенный износ из-за регулярной эксплуатации.
  • Работа ближнего света ведет к включению панели транспорта, что неэкономично.

Достоинства ДХО:

  • Работа системы начинается автоматически с запуском двигателя.
  • Водитель не участвует в процессе включения системы.
  • Уменьшение затрат электроэнергии из-за работы светодиодов.
  • Затраты на используемую мощность, не более 3 Вт.
  • Водителю встречной машины создаются комфортные условия.
  • Значительно увеличены границы светового освещения.

Как влияет на фары использование ближнего света вместо дневных ходовых огней?

Согласно требованиям ПДД, можно использовать в качестве альтернативы ДХО фары ближнего света. При длительном использовании фар вместо ходовых огней, сокращается ресурс автомобильных ламп и оптики самой фары. Поэтому лучше все же использовать дневные ходовые огни. Если же это не предусмотрено конструкцией машины и нет возможности установить ДХО, то к выбору ламп надо подходить очень тщательно, иначе придется очень часто их менять. Помните, что устанавливаемые автомобильные лампы должны быть качественными и подходить для используемых фар. Если, например, установить сверхмощные галогеновые лампы неизвестного китайского производителя, это часто становится причиной выхода из строя рефлектора-отражателя фары. Поэтому рекомендуется использовать только фирменные лампы, которые имеют большой ресурс, не перегреваются, а значит, не будут наносить вред фарам.

3. Требования к габаритным огням

Расположение габаритных огней/ Фото: 1gai.ru

Расположение габаритных огней

Основное требование – габариты должны работать в полностью исправном состоянии. Если они неисправны, то водитель нарушает ПДД и может подвергнуться штрафным санкциям. Кроме этого, он рискует собственной безопасностью и безопасностью других участников движения.

Включаются габаритные огни поворотом рычажка в передней панели. Они, как правило, совмещаются со стоп-сигналами и загораются при нажатии на тормоз. Конструкция габаритов может содержать линзу Френеля без отражателя, при этом свет попадает на линзу. Другая конструкция содержит рефлектор – рассеиватель света и отражатель. Также может быть комбинация первых двух вариантов, включающая те и другие элементы.

Читайте так же:
Как быстро убрать корку льда с машины?

Требования к габаритам касаются, в частности, их цвета. Передние габаритные огни находятся с двух сторон на передней части кузова автомобиля, в машинах старых выпусков и на грузовиках габариты размещают на крылья. Передник габариты должны иметь только белое свечение. Задние габаритные огни размещены в тыльной части автомобиля и могут быть включены в блок задних фар. Задние габариты должны иметь только красный цвет.

Боковые «габариты»/ Фото: avtotachki.com

На крупном транспорте – автобусы, грузовики, – габариты размещены как снизу, так и сверху, на боковых сторонах, чтобы контур и размер транспортных средств были обозначены и видимы в темноте. Боковые габариты допускается иметь синего цвета.

В приборы габаритов ставят галогенные лампочки либо светодиоды. Они не могут в задних габаритах быть ярче, чем стоп-сигналы или поворотники. Светодиодные блоки использовать предпочтительнее, так как они потребляют меньшее количество электричества, при этом имеют внушительный срок службы – могут работать до 100 тыс. часов. Габариты на современных автомобилях включаются автоматически, когда зажигаются фары ближнего света.

Зачем нужны габаритные огни в автомобиле и какие к ним основные требования

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Грузовой автомобиль с включенными габаритными огнями/ Фото: avtotachki.com

Название «габаритные огни» отражает их предназначение – указывать на размеры или габариты машины, которую другие водители в темноте смогут различить и избежать случайного столкновения. Когда в 70-х годах прошлого века в США были впервые введены габаритные огни, то этот шаг позволил сократить в два раза количество ДТП на дорогах.

1. Когда применять габаритные огни

Сферы применения габаритных огней/ Фото: avtotachki.com

С предназначением габаритов мы разобрались, а в каких ситуациях и как их нужно правильно применять, что об этом говорят ПДД?

Габаритные огни называют еще парковочными или стояночными. Они в обязательном порядке включаются, когда автомобиль вынужден остановиться на неосвещенной дороге в темное время или, когда водитель паркуется. Но не только в этих случаях.

Габариты включаются и тогда, когда движение происходит в темное время, или когда из-за погодных условий на дороге плохая видимость. В этом случае вместе с ними можно включать и фары ближнего света, противотуманки и противотуманный фонарь, который размещен на задней части автомобиля.

Читайте так же:
Сколько кубов берет Камаз самосвал?

2. Габаритные и дневные ходовые огни: в чем отличие

Дневные ходовые огни Lada/ Фото: ru.wikipedia.org

Правила дорожного движения предписывают включать в дневное время ДХО – дневные ходовые огни. Их начали массово внедрять в конструкцию автомобилей с 2010 года, а вот машины более старых выпусков их не имеют.

Эти яркие фары расположены впереди кузова, и их цель – обозначить видимость автомобиля в дневное время, при их работе можно не включать ближний свет. Для освещения дороги они не применяются, и в ночное время их включать нельзя. Отличие габаритных и дневных ходовых огней состоит в применении в разное время суток: ночью и вечером включаем габариты, днем – ДХО.

Разные виды автомобильных огней/ Фото: prosvetodiod.ru

Иногда водители не улавливают разницы и включают габариты днем вместо ДХО, однако это считается нарушением – из-за своей сильной яркости они могут слепить встречных водителей. Особенно такая замена характерна для владельцев более ранних моделей автомобилей, на которых еще не устанавливались дневные ходовые огни.

Водители считают, что могут вместо ДХО днем включить габариты, и этого будет достаточно. Только габариты имеют очень слабое свечение, их невозможно будет увидеть в солнечный день, поэтому функцию визуального выделения автомобиля на дороге они выполнять не могут. Если быть точнее, то габариты днем включать можно, но в сочетании с одним из видов освещения – фарами ближнего света, ДХО или противотуманными.

3. Требования к габаритным огням

Расположение габаритных огней/ Фото: 1gai.ru

Основное требование – габариты должны работать в полностью исправном состоянии. Если они неисправны, то водитель нарушает ПДД и может подвергнуться штрафным санкциям. Кроме этого, он рискует собственной безопасностью и безопасностью других участников движения.

Включаются габаритные огни поворотом рычажка в передней панели. Они, как правило, совмещаются со стоп-сигналами и загораются при нажатии на тормоз. Конструкция габаритов может содержать линзу Френеля без отражателя, при этом свет попадает на линзу. Другая конструкция содержит рефлектор – рассеиватель света и отражатель. Также может быть комбинация первых двух вариантов, включающая те и другие элементы.

Требования к габаритам касаются, в частности, их цвета. Передние габаритные огни находятся с двух сторон на передней части кузова автомобиля, в машинах старых выпусков и на грузовиках габариты размещают на крылья. Передник габариты должны иметь только белое свечение. Задние габаритные огни размещены в тыльной части автомобиля и могут быть включены в блок задних фар. Задние габариты должны иметь только красный цвет.

Читайте так же:
Что такое полировка фар?

Боковые «габариты»/ Фото: avtotachki.com

На крупном транспорте – автобусы, грузовики, – габариты размещены как снизу, так и сверху, на боковых сторонах, чтобы контур и размер транспортных средств были обозначены и видимы в темноте. Боковые габариты допускается иметь синего цвета.

В приборы габаритов ставят галогенные лампочки либо светодиоды. Они не могут в задних габаритах быть ярче, чем стоп-сигналы или поворотники. Светодиодные блоки использовать предпочтительнее, так как они потребляют меньшее количество электричества, при этом имеют внушительный срок службы – могут работать до 100 тыс. часов. Габариты на современных автомобилях включаются автоматически, когда зажигаются фары ближнего света.

4. Грозит ли штраф за неправильное использование габаритов

Задние габаритные огни/ Фото: avtozam.com

Если водитель будет нарушать требования, предъявляемые к применению всех световых приборов своего автомобиля, в том числе и габаритов, то его может настигнуть наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, или инспектор ГИБДД ограничится лишь предупреждением.

Нарушения – включение габаритов днем вместо ДХО, не включение при стоянке на темной дороге или парковке. Если не горит только один из габаритных огней, или он загрязнен – это тоже может считаться нарушением.

Если у водителя изменен цвет габаритов – передние имеют другой цвет, кроме белого, а задние – другой, кроме красного, то это тоже нарушение правил использования световых приборов, поэтому будет вызывать справедливое недовольство ГИБДД и последующий штраф.

Наряду с особенностями использования габаритных огней, водители должны знать о том, какой привод лучше – передний или задний .

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.
Читайте так же:
Можно ли заряжать Ниссан Лиф от розетки?

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.

Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector