Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нерезиновая проблема

Нерезиновая проблема

Компания «Орис Пром» — российский лидер рынка вторичной переработки шин. Рынок большой, проблемный, капиталоемкий. Однако, если шины не перерабатывать, страна будет накапливать более миллиона тонн опасных отходов в год

Нерезиновая проблема

Если с бытовыми отходами в России все пусть и не слишком хорошо, но налажено — их регулярно собирают и вывозят в специальные места, то проблема утилизации более сложных и опасных отходов, например использованных автомобильных шин, с каждым годом становится все актуальнее.

Автомобильная шина практически не подвергается внешнему воздействию и разлагается очень медленно — 120–140 лет. При производстве шин используют синтетические полимеры, каучуки, примеси смолы, сажу, кремниевую кислоту, технический углерод — все эти компоненты вредны для человека и окружающей среды. Ежегодно в России выбрасывается более миллиона тонн изношенных автопокрышек. Основной способ их утилизации — захоронение на специальных полигонах, но с 2019 года это запрещено.

Если не брать в расчет невысокий процент переработки, основным способом утилизации продукта, как и раньше, остаются стихийные свалки в лесу или в местах скопления бытовых отходов. На какое-то время это решит проблему — места в стране достаточно. Но учитывая темп роста количества автомобилей в стране, проблема уже в обозримом будущем грозит обернуться настоящей катастрофой.

Московская компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона, изношенные шины. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок.

Что нужно чтобы получить разрешение?

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» изготовители резиновых шин должны на практике утилизировать отжившие свое шин. Эти шины относят в 4 классу опасности, это значит, что данный отход малоопасный. Для осуществления работ по переработке шин требуется Лицензия. И договор на приобретение линии на переработку шин для подачи пакета на лицензирование.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Читайте так же:
Как настроить часы на Сузуки Джимни?

Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году?

Кто составляет акт утилизации шин в 2021 году

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом. Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению. Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

(Видео: «Куда сдать шины на утилизацию»)

Заполнением документа занимаются члены специально созданной комиссии, которая и выполняет утилизацию шин. Что касается конкретного человека, чьей рукой будут вноситься сведения, то здесь нет принципиальной разницы. Это может быть рядовой член комиссии или ее председатель. Ответственные лица обязательно должны присутствовать при этом процессе. После утилизации данный факт фиксируется при помощи акта. В составе данной группы обычно присутствуют сотрудники различных структурных подразделений. По сути, главная задача комиссии заключается в том, чтобы подтвердить утилизацию опасных материалов.

Если речь идет о компании, которая специализируется на утилизации шин, то при помощи этого акта она докажет, что выполнила свои обязанности, указанные в договоре. Что касается компании-заказчика, то для нее этот акт станет основанием списания материальных ценностей. Акт обязательно становится частью бухгалтерского учета.

Инструкция по заполнению акта

Инструкция по заполнению акта

Как уже было сказано, компаниям разрешено разрабатывать индивидуальный шаблон, который будет использоваться в данных ситуациях. Также разрешена свободная форма заполнения. Несмотря на то, что здесь нет каких-то строгих требований, все-таки рекомендуется придерживаться определенных правил составления подобных документов.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе форд фокус 2?

Как и любой другой официальный документ, этот акт должен иметь так называемую «шапку». В ней указывается название компании, при необходимости отмечается конкретное структурное подразделение. Далее нужно указать, на каком основании происходит утилизация, соответственно, и оформляется данный акт. Например, это может быть распоряжение руководителя или приказ. Отмечаются его реквизиты. Название самого акта, в котором должна отображаться суть его составления. Место и дата оформления документа. Далее идет основная часть, в которой должны присутствовать такие сведения:

  • отмечаются члены комиссии и должности каждого из них;
  • подробно описываются шины, подлежащие утилизации. Здесь должны присутствовать марка, дата выпуска, заводской номер, пробег, эксплуатационные нормы. Если список покрышек достаточно большой, для указания данных сведений рекомендуется использовать таблицу;
  • подводится итог общего количества шин, подлежащих утилизации.

Стоит отметить, это лишь основные сведения, которые должны присутствовать в документе. В зависимости от различных обстоятельств документ может дополняться и другой информацией. Например, если организация занимается утилизацией не самостоятельно, так и нужно указать, что шины переданы специальной компании. При этом отмечаются сведения о договоре, который заключается между сторонами. Нелишним будет указать, какой конкретно способ использовался для утилизации покрышек. Если после утилизации компания получила какую-то прибыль, это необходимо отобразить в акте. Причем указывается сумма, которая была получена.

Инструкция по заполнению акта

Завершающим этапом заполнения документа является проставление автографов всеми членами комиссии. Указываются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Последним документ должен подписать председатель комиссии. Своими автографами члены комиссии подтверждают, что в документе указаны достоверные сведения. При отсутствии хотя бы одной подписи акт признается недействительным. На основании акта бухгалтерские работники делают в бухучете необходимые заметки. После этого документ хранится в компании не менее пяти лет.

Если в документе была допущена ошибка, оставлять ее нельзя. Ведь это может стать причиной проблем в будущем. Конечно, можно приступить к заполнению второго документа. Хотя многие исправляют ошибку, используя стандартный алгоритм действий:

Правила сдачи авто шин

До того, как сдавать резину в утиль, нужно узнать о правилах, действующих в таких случаях:

1. Колеса необходимо разбортировать. Снять диски с резины.
2. Корд, который торчит, тоже должен быть удален. Это условие есть не во всех пунктах.
3. Камеры следует вынуть.
4. Поверхность покрышек должна быть чистая – без битума, масла, камней, гвоздей и т. д.

Читайте так же:
На каком мопеде можно ездить с категорией М?

Принимают резину небольшими партиями. Если автопокрышек накопилось много, например, они собраны со всех дворов, следует заранее уточнить стоимость сдачи.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  • принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  • заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  • после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Заморозить и взорвать

Область применения резиновой крошки широка — от прорезиненных покрытий детских площадок и спортивных стадионов до высокотехнологичных асфальтовых покрытий, устойчивых к температурным колебаниям. По словам владельца группы компаний «Эксплотэкс» Александра Захарова, в США, к примеру, рынок резиновых покрытий для спортивных объектов является вторым по объему после рынка строительства дорог.

Потенциал российского рынка оценить не трудно. Вес продукта переработки покрышек составляет примерно 65% от начального веса шин. Средняя цена тонны резиновой крошки — 15 тыс. руб. Получается, что рынок объемом почти 10 млрд руб. не занят никем. В стране работают только два крупных завода по переработке автопокрышек, ЧРЗ — один из них. Есть еще Волжский регенератно-шиноремонтный завод (ВРШЗ), мощности которого позволяют переработать до 40 тыс. тонн покрышек в год.

Бывший офицер космических войск Александр Захаров мечтает изменить эту ситуацию. Он придумал совершенно новый способ переработки покрышек — взрывать их. «Вселенная рождается и погибает от взрыва, и в плане разрушительной силы мощнее взрыва в мире нет ничего»,— мыслит предприниматель масштабно. Он грозится сделать переработку дешевле, чем на ЧРЗ да и на любом заводе Европы. Во Владимирской области у компании «Эксплотэкс» есть экспериментальный завод — на данный момент производство на нем остановлено, поскольку идет замена части оборудования. На развитие производства Захаров потратил 10 лет и почти $10 млн собственных средств (предприниматель рассказывает, что после увольнения из армии он сделал состояние на торговле металлом и углем).

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на Мерседес 124?

Процесс переработки автошин у Захарова принципиально отличается от классического. Для начала покрышки свозят на приемный пункт завода, где их сортируют по размеру. После этого они проходят специальную обработку. С помощью холодильных установок, которые производит другое подразделение компании Захарова, покрышки замораживаются до температуры минус 70 градусов. После этого они складываются в специальной камере одна на другую. Эта камера называется взрывоциркулятором и обеспечивает безопасность взрыва. Затем в середину этого «столба» из покрышек опускается взрывчатка, которая из соображений безопасности производится прямо на заводе. Ба-бах!

Конечно, в этом процессе много тонкостей. К примеру, перед взрывом покрышки раскладываются по размеру, и у самых больших обрезают боковую часть. Шины поменьше вставляют в шины побольше — как в матрешке. Это позволяет за раз взрывать не 10-15 покрышек, а сразу 50-100 штук. После взрыва ошметки покрышек с помощью магнита отделяются от металла, дробятся на различные фракции (диаметр крошки), и получается конечный товар.

Точную себестоимость тонны резиновой крошки Захаров не называет, но утверждает, что она в несколько раз ниже, чем у самых продвинутых европейцев. Он говорит, что сейчас технология практически отлажена, можно приступать к строительству новых заводов. По его словам, поступило уже несколько предложений от западных партнеров, которых он не называет. «Но я не продаю технологию, готов только на создание совместных предприятий»,— заявляет Захаров.

В его планах — сначала обеспечить своими заводами всю Россию: в течение пяти лет он намерен построить на территории страны пять заводов. Конечно, этого не хватит для того, чтобы перерабатывать по 1 млн тонн покрышек в год, но это будет уже очень заметный сдвиг. На вопрос, готов ли он взвалить на свои плечи весь российский объем «шинного утиля», Захаров отвечает кратко: «Конечно».

Читайте так же:
Можно ли с телефона раздать интернет на роутер?

Стоимость одного завода по технологии Захарова составляет в среднем $15 млн, говорит бизнесмен. При этом, по словам коммерческого директора ЧРЗ Николая Козина, стоимость обычной линии механического переработки покрышек составляет около $2 млн.

Можно ли дать шинам вторую жизнь?

Если вы решили сменить еще вполне пригодные шины, то не спешите от них избавляться – если вы разместите объявление в интернете о продаже б/у автопокрышек по привлекательной цене, наверняка на них найдется свой покупатель.

Есть и альтернативные способы применения старых покрышек:

  • Умельцы используют их в качестве цветочных клумб.
  • Можно соорудить из них прочные качели для детей, лежанку для домашних животных, велопарковку и даже фундамент для бани на даче.
  • Некоторые любители ручного труда облагораживают покрышки, покрывая их краской, джутовыми веревками или тканью, превращая бывшие колеса в удобные дворовые пуфы.
  • Но дальше всех, и явно не от хорошей жизни, пошли жители Кении: эти ребята шьют себе обувь из старых шин. И стоит признать, что у них получаются довольно-таки прочные сланцы.

Сдача в утиль или дальнейшую переработку старой автомобильной резины позволяет не только решить проблему «как освободить гараж от покрышек и не получить штраф», но и помогает защитить окружающую среду от загрязнения. Пункты по приему шин без труда можно найти в любом крупном городе, населенном пункте или региональном центре.

Заработать на утилизации покрышек вряд ли получится: для этого вам придется сдавать хотя бы несколько тонн резины в обход местных шиномонтажек и мини-заводов, самостоятельно заключив договор и организовывая поставку шин на крупный перерабатывающий завод.

Сдавая отъездившую резину, помните о том, что у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов. Такая лицензия выдается Росприроднадзором, а в комплекте с ней идет приложение, содержащее все коды допустимой деятельности для приемщика.

Не стесняйтесь попросить документы перед сдачей шин – только ответственное отношение всех сторон может спасти природу от халатности пользователей вторсырья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector