БрестСИТИ. Новости
Брестская областная Госавтосинспекция опубликовала информацию с разъяснениями, касающимися дорожной разметки для велосипедистов.
Дорожная разметка 1.15, обозначает места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги.
Для дополнительного обозначения и улучшения визуального восприятия водителями велосипедной дорожки, на её пересечении с проезжей частью дороги, наносится дорожная разметка зеленого цвета, не предусмотренная техническими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь. Поверх указанной зеленой разметки, наносится дорожная разметка 1.29 (символ велосипеда), которая также применяется для обозначения велосипедных дорожек.
Описанные сочетания дорожной разметки применены и в г.Бресте, в том числе на ул.Пионерской практически на всех перекрестках, в местах, где возможно организовать безопасный переезд проезжей части велосипедистами, не спешиваясь с велосипеда. Вместе с тем, велосипедист, при пересечении проезжей части по велосипедной дорожке, обязан убедиться в безопасности своих действий, а также, согласно п.150 ПДД, вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Данная практика будет продолжена по мере устройства новых велосипедных дорожек в Бресте и будет реализована по мере выделения финансирования.
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Свежие новости:
По этой же теме (региону):
Комментарии
Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается — Руководство по регистрации.
Человек на самокате — это пешеход, велосипедист или кто-то другой?
Коротко: человек, который управляет самокатом, приравнивается к пешеходу, потому что в российских ПДД термин «самокат» отсутствует.
Нажмите, чтобы посмотреть развёрнутое объяснение
Самоката, с точки зрения ПДД, как бы не существует, и транспортным средством его назвать нельзя.
Пешеход по ПДД — это человек, который находится вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К ним приравниваются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие рядом с собой велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, а также те, кто катается на роликовых коньках и самокатах. Из этого всего следует, что самокатчик — пешеход.
Дополнительное наказание
Зачастую неправомерный обгон влечет и другие нарушения:
Легкий вред – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.
За каждую провинность водитель понесет отельную ответственность. При этом штрафы суммируются или сочетаются с лишением.
Кроме того, несколько провинностей будет поводом вынести более строгое наказание.
Наши партнеры — юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут
Какое наказание за опережение справа на нерегулируемом пешеходном переходе в населённом пункте на двухполосной дороге повлекшее наезд на автомобиль слева, объезжавший автомобиль совершаюший поворот на лево?
Наказание будет для водителя, совершившего объезд автомобиля спереди, так как он выезжает на соседнюю полосу, где движется опережающий автомобиль.
Таким образом, будет непредоставление преимущества транспортному средству. Наказание — штраф 500 руб., предусмотрено ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Нерегулируемый пешеходный переход вне населенного пункта. Обгон начат далеко за 5 м и закончен далеко после 5 м с выездом на полосу встречного движения на двух полосной дороге
Здравствуйте! Если совершил обгон на пешеходном переходе ,пешехода не было .Немного дальше стоял патруль ГАИ ,соответственно остановили ,протокол и т.д. Дело отправили уже в суд. Судебное разбирательство вообще у первое , возможно ли что будет лишение прав ?
Здравствуйте, Олеся!
На это и сделан расчет. В том смысле, что материалы предполагают наиболее вероятное наказание лишение прав.
Однако у суда имеется возможность смягчить наказание, назначив штраф в сумме 5000 руб.
При этом наличие или отсутствие на «зебре» пешехода не влияет на наказание.
Как показывает судебная практика, если нарушение было сотрудниками ГИБДД зафиксировано надлежащим образом, тогда наилучший вариант развязки дела — назначение штрафа.
Однако этот вид наказания нужно завоевать, то есть как минимум нужно признать вину и в тоже время пояснить суду почему был совершен такой обгон (не было видно знаков, разметки, манёвры обгоняемого ТС ввели в заблуждение и пр.), указать на смягчающие обстоятельства (совершение нарушения впервые, наличие на иждивении детей и т.п.), указать, что исходя из жизненной ситуации требуется эксплуатация машины (например, место жительства находится далеко от детского сада, куда нет прямого сообщения общественного транспорта).
совершен обгон по встречной полосе, в разрыв ушла, в разрыв зашла, на видеорегистраторе видно, что до пешеходного перехода вернулась на свою полосу и проезд пешеходного перехода совершала по своей полосе, но так как на данном участке дороге имеется плавный изгиб, то у инспекторов на видео показывает что я вообще проехала по пешеходному переходу, они наверное специально выбирают такую позицию?
Здравствуйте, Светлана!
В данной ситуации следует сохранить запись на видеорегистраторе, а также перенести её на флешку.
В судебном заседании ходатайствовать о приобщении к материалам данной записи и просить суд дать оценку данному доказательству, которое будет обосновывать Вашу позицию.
Более того, следует ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизе, так как имеются две разных записи одного и того же события с разным восприятием.
- Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
- А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.
Что в итоге?
Само по себе требование о «спешивании» подчинено определенной логике. По крайней мере это четкое указание к понятному действию, позволяющему замедлить велосипедиста перед переходом. А не абстрактная фраза вроде того, что велосипедист должен замедлиться и выбрать такую скорость, которая будет обеспечивать его видимость еще до выезда на переход. Или что-нибудь в этом духе — у нас таких формулировок в действующих ПДД и так хватает.
Тем не менее имеет место подмена понятий. Если велосипедист не спешился, это вовсе не означает, что он будет пересекать проезжую часть быстрее пешехода. Если он идет пешком, это вовсе не значит, что его появление на дороге стало более предсказуемым. И это я пишу не для того, чтобы оправдать езду по переходам, хотя и полагаю, что помимо формального следования ПДД есть еще и здравый смысл.
Мой главный посыл: даже «спешившись», не стоит отключать мозг на переходе, думая, что вот теперь-то меня заметят и пропустят. Могут и не заметить. Так что снижаем скорость, возможно, вплоть до остановки, смотрим по сторонам, а при приближении автомобиля устанавливаем зрительный контакт с водителем — убеждаемся в том, что он вас увидел и готов пропустить. Независимо от того, двигаетесь вы по велодорожке или пешеходному переходу, регулируемый он или нет.
Предпочитаете четыре колеса двум? Более 36 тысяч предложений по новым и подержанным машинам в базе объявлений Автобизнеса
Ответственность для автомобилиста, сбившего велосипедиста
Выше было рассмотрено, что делать, если сбил велосипедист на пешеходном переходе. В зависимости от степени ущерба, взыскания для автолюбителя могут обозначаться как уголовным, так и административным кодексом. Для водителя, вина которого была доказана в результате судебного разбирательства, назначается арест на 15 суток или лишение водительских прав на срок до полутора лет. Для нарушителей, скрывшихся с места аварии, действуют следующие меры наказания:
- Выплата штрафных санкций.
- Исправительные работы на срок до 1 года.
- Арест в течение 90 суток.
- Лишение свободы на срок, определяющийся в индивидуальном порядке.
Основной нюанс наказаний – если в результате ДТП велосипедист погиб, водителя могут приговорить к лишению свободы. При этом учитываются смягчающие или отягчающие обстоятельства, непреднамеренность действий, отсутствие судимости в прошлом. При благосклонном решении суда, тюремное заключение может смениться условным сроком.
«Дайте нам дорожку!»
А вот в казанском велосообществе челнинское нововведение оценили лирически негативно. Казанский общественный активист и представитель велодвижения Фарид Ахметов считает, что, устанавливая эти знаки, горисполком, равно как и согласовавшая эти работы Госавтоинспекция, фактически умывает руки вместо того, чтобы реально позаботиться о безопасности водителей экологичного транспорта:
— Забота о здоровье велосипедистов должна выражаться не в предупреждениях, а в создании комплексной сети велодорожек, по которым велосипедисты города могут проехать от дома до места приложения рабочей силы! Это куда актуальнее, чем такие предупреждения!
К тому же, по словам Ахметова, велосипедисты сознательно «берут на себя ответственность за свою жизнь», поскольку понимают, что гораздо более уязвимы, чем водители, защищенные своими «железными коробками».
— Велосипедист, выезжая на переход, оценивает обстановку, он пересекает дорогу быстрее, чем пешеход. Это выгодно автомобилистам — им не приходится притормаживать, таким образом, они экономят время и ресурсы. Требование сойти с велосипеда многим кажется просто обидным, вроде как ты обязан сойти и покланяться барину в машине. Хотя я согласен с тем, что правила для всех едины и все обязаны их соблюдать.
Фарид Ахметов подчеркнул: никакие знаки о движении «пешим ходом» вообще не понадобились бы, если бы в татарстанских городах было достаточно связанных между собой велодорожек, на которых автомобили обязаны уступать велосипедистам дорогу.