Является ли установка фаркопа изменением конструкции ТС (автомобиля)
Является ли установка фаркопа изменением конструкции ТС (автомобиля)
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для использования прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать не получится.
За самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
- Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
- Документы на фаркоп легкового автомобиля.
- Что делать, если документов на ТСУ нет?
- Что делать, если планируется покупка фаркопа?
- Что делать, если фаркоп уже установлен?
Понятие изменений в конструкции ТС
Определение изменений, требующих регистрации, оговорены в техническом регламенте Тр ТС 018/2011. Документ описывает необходимость установки непредусмотренных деталей или частей системы на конкретные виды транспорта с последующей регистрацией, демонтажем в случае, если новшества противоречат техники безопасности. Наказание за фаркоп без регистрации будет равняться таковому за изменения в конструкции.
Нередко водители решают усовершенствовать агрегат, забывая о правилах безопасности. Конструкция некоторых автомобилей может быть не предусмотрена для изменений, установка новой детали негативно повлияет на технические характеристики, сделает автомобиль опасным для других участников движения, пассажиров в салоне.
В случае с фаркопом, регистрация устройства будет обязательной, если комплектация машины с завода не предусматривает наличие подобной детали. Если ТС выпускается производителем с фаркопом, регистрировать изменения не нужно, так как они изначально вносятся в документацию об имуществе.
Особенности эксплуатации
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) – специальная деталь, которая предназначена для крепления прицепа к машине. Выглядит как крепкий крючок, на который надевается прицеп, без него, надежно прикрепить прицеп к транспорту невозможно. ТСУ испытывает на повышенные нагрузки, поэтому должно быть оригинальным заводским изделием, установленным правильно. Самодельный фаркоп, приваренный своими силами, нужно регистрировать в ГАИ.
Алгоритм действий при покупке фаркопа
Если владельцу транспортного средства только предстоит приобрести ТСУ, важно заранее убедиться в том, что конструкция автомобиля предусматривает его установку.
Как мы уже выяснили ранее, в случаях, когда руководство по эксплуатации ТС не запрещает монтаж фаркопа на авто, регистрировать ТСУ нет необходимости. Достаточно иметь при себе документы, разрешающие эксплуатацию фаркопа и подтверждающие безопасность его применения. Для этого покупку ТСУ следует совершать у проверенного поставщика, реализующего сертифицированные приспособления.
При приобретении фаркопа важно учитывать несколько важных аспектов:
- модель ТСУ должна соответствовать марке Вашего автомобиля;
- в комплекте с устройством обязательно наличие всей необходимой документации, подтверждающей его качество и безопасность (сертификат).
Если же возможность установки фаркопа не указана в паспорте авто руководстве по эксплуатации ТС, монтаж ТСУ будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию, и нуждается в дополнительной регистрации. Чтобы в процессе согласования и оформления документов не возникли дополнительные трудности, следует также приобретать только сертифицированное сцепное устройство.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
- Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
- Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
- Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
- Устанавливаем оборудование на автомашину.
- Проходим техосмотр.
- Снова проходим экспертизу.
- Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей."
Как финансист финансисту — "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" — в 100 раз.
И так далее.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
- Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
- При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
- Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
- Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
Читайте также: Изготовление и подключение блока согласования фаркопа
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Выбираем прицепное устройство на Ниву 2121
Для Нивы 2121 используются условно-съёмный и стационарный фаркопы с типом шара А и Н соответственно. Условно-съёмный крепится на 2 болта, а демонтируется стандартным гаечным ключом. Тяговая нагрузка – до 1500 кг.
Стационарный фаркоп – шар надёжно приварен к раме ТСУ. Тяговая нагрузка, максимально возможная для прицепного устройства класса Н – 800 кг.
На рынке товаров для автомобиля сегодня представлены такие модели фаркопов для отечественной Нивы 2121:
1. Galia (Словакия).
2. Enganches Aragon (Испания).
3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
4. «Лидер-Плюс» (Россия).
Заметим, что у российских производителей используется сварной шаровой узел Н, при этом максимальный показатель нагрузки небольшой – 600-800 кг по вертикали. Однако именно «Лидер-Плюс» и «Bosal-Автофлекс» комплектуют устройство розеткой и кабелями, в отличие от европейских марок, требующих дополнительного приобретения электрики. Словацкие и испанские фаркопы на Ниву 2121 отличаются от отечественного продукта большой тяговой силой – 1600-1900 кг по вертикали. Стоимость данных ТСУ выше российских аналогов.
Не советуем автолюбителям покупать б/у фаркопы, дабы обезопасить себя от возможных аварий в дороге.