Давление в шинах: каким должно быть и как измерять
Уровень давления оказывает значительное влияние на безопасность вождения. Например, при пониженном давлении снижается уровень эластичности покрышек, что в свою очередь может привести к прокручиванию резины на дороге, а это способно привести к аварии. В тоже время для перегруженного автомобиля вредным является завышенное давление. Стоит отметить, что для осей автомобиля давление будет разным.
Для каждой резины и машины используются собственные стандарты давления, которые разработаны производителем и наносятся не только на саму покрышку, но и отдельные детали автомобиля, например, крышку бензобака. Подобная информация указывает не только уровень давления, но и размерность покрышек с индексом нагрузок.
Стоит отметить, что наносимые на покрышки данные являются максимально допустимыми, поэтому значения в три с лишним единицы, присутствующие на колесах концерна Daimler, являются не оптимальными, а предельными. В среднем уровень давления в колесах должен быть около 2,5 атмосфер или несколько меньше. Подобный показатель обеспечивает не только безопасность вождения на дорогах, но и снижение уровня расхода топлива.
Если давление находится в коридоре 2,5-3 атмосферы, можно гарантировано говорить об увеличенном на 20% износе. Что же касается 4 атмосфер и больше, то подобный уровень давления способен не только значительно увеличить расход топлива автомобиля, но и привести к взрыву покрышки в движении, особенно на высоких скоростях.
Зачем следить за давлением в шинах рассказывается на видео:
Особенностью шин является то, что после длительного периода эксплуатации с неправильным давлением, покрышки сохраняют склонность к взрыву даже при нормализации уровня давления.
Приспущенные шины
Владельцы иномарок должны осознавать тот факт, что указанные производителем значения рассчитаны для неких усреднённых показателей состояния дорожного полотна, которые могут очень отличаться от соответствующих отечественным дорогам. В первую очередь это касается ровности и абразивности дорожного покрытия. Максимальную актуальность данные значения имеют в зимнее время, когда на некачественно очищенной поверхности образуются участки намёрзшего льда и снежно-грязевые шуги.
Недокачанная резина значительно быстрее изнашивается, а сам автомобиль на трассе ведёт себя менее уверенно. Однако в некоторых ситуациях подобное решение может помочь автомобилю выбраться из глубокого сугроба, а также спасти подвеску машины. При этом нужно понимать, что снижать давление больше, чем на 15% не только бессмысленно, но и весьма опасно. Какие же «плюсы» и «минусы» несёт занижение давления в пределах 5-15% от рекомендованных значений?
- Увеличивается пятно контакта авторезины с покрытием, что приводит к повышению внедорожных качеств шины за счёт снижения удельного веса транспортного средства, но и существенно повышает её износ, поскольку в этом случае задействуются поверхности покрышки, не предназначенные для непосредственного взаимодействия с дорогой. Кроме того, снижение давления в камере приводит к повышенному расходу топлива.
- Колесо приобретает мягкость, но теряет упругость. Такая резина «глотает» неровности дороги намного эффективней, что снижает нагрузку на подвеску и ходовую автомобиля, а также делает езду по ухабам значительно более комфортной, а тормозной путь короче. Однако при этом страдает устойчивость и управляемость транспортного средства.
Подводя итог можно отметить, что в результате сознательного занижения давления в колёсах авто при плохих дорожных условиях автотранспорт приобретает более высокий уровень комфорта, увеличенный ресурс подвески и улучшенное торможение, но теряет экономичность и управляемость, а сами покрышки изнашиваются быстрее.
Подобное решение принимается каждым водителем на свой страх и риск, поскольку правильным и безопасным давлением является указанное автопроизводителем.
Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.
Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.
Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.
Манометры – инструменты для определения давления в покрышках
Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.
Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.
Виды манометров, характеристики:
- Стрелочный или механический – наиболее распространенная модификация, привлекающая доступной ценой, простотой. Для получения точных показателей рекомендуется проводить несколько замеров, нужно избегать воздействия влаги.
- Электронные модели – удобные, высокоточные устройства. Отличаются высокой ценой, требовательностью к температурным условиям. Нельзя подвергать механическим воздействиям. Внимания требует заряд батарейки.
- Реечные модификации – точны и просты. Используются реже из-за хрупкой конструкции.
Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей.
Классы манометров:
- 1-й – отличается точностью в пределах 1 – 0,5 единиц;
- 2-й – допустимая погрешность не превышает 0,5 – 0,1;
- 3-й – дает самые точные данные, где допустимое отклонение не превышает 0,05.
Популярные модели шин
Нужны ли датчики давления на автомобилях с автоматической подкачкой шин
Большинство современных транспортных средств оснащены системой подкачки колес, что позволяет продолжать движение даже в случае прокола. Такие шины имеют либо усиленную боковую стенку, либо внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину в оперативном состоянии, так чтобы водитель мог добраться до ближайшего сервисного центра.
В результате водители автомобилей с системой автоподкачки часто не чувствуют прокола и продолжают движение, создавая потенциальную угрозу на дороге. Поэтому даже такие транспортные средства обязаны комплектоваться системами TPMS. Магазин Diskiplus осуществляет доставку датчиков по всей РФ и странам СНГ.
Изменение давления в шинах
Зачастую изменение давлений в автомобильных шинах относительно нормы вполне может оказать неоценимую услугу автомобилистам в самых сложных дорожных ситуациях. Кроме того, и сами производители автомобильных шин сами указывают давление для полной и нормальной загрузки автомобиля. Но бывает и так, что указывается только одно значение. Тогда при полной загрузке автомобиля необходимо изменить давление шин, то есть увеличить его примерно на 0,5 атмосфер. Именно такое изменение давления стоит производить и перед очень долгой поездкой.
Если речь идет о планируемом продолжительном путешествии по местности без дорог, то шины следует немножко приспустить, так как такое изменение в давлении шин заметно улучшит не только ощущение от езды, но и обеспечит проходимость по глине и грязи. А при езде по дороге из камней следует увеличить давление, чтобы уберечь боковину от повреждений. Самое главное – после окончания поездки привести давление в норму.
Когда на вашем автомобиле устанавливается совершенно другой размер и тип шин, давление внутри них должно полностью соответствовать значению давления для полной загрузки автомобиля. Если же у новоприобретенных шин грузоподъемный коэффициент меньше, чем у обычных штатных шин, то давление необходимо увеличить ровно на 0,1 атмосферу за каждую единицу нагрузки. Отдельная тема разговора – шины с индексом Reinforsed или Extra Load, где давление должно быть минимум на 0,4 атмосферы выше, чем максимальное значение.