Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику

Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

Краткий ответ.

Промывать двигатель промывочным маслом, однозначно не стоит. Если необходимо сменить тип масла, имеет смысл поменять масло без промывки на новое, а потом повторить смену через 1-2 тысячи км. Так вы и двигатель промоете и максимально удалите старое масло.

Ранее, у нас выходил материал, об отличии синтетических моторных масел от полусинтетических. Поэтому, второй раз переписывать старый текст мы не будем. Если предельно упростить тот материал, полусинтетика — это смесь минерального и синтетического моторного масла в определенной пропорции. Так что смешивание этих масел допустимо и возможно, никаких негативных последствий не последует!

Промывочное масло

Что такое промывочное масло и почему оно дешево?

Исторически, промывочное масло было самой дешёвой минералкой с кучей моющих присадок. Стоило оно несколько дороже, чем обычное минеральное масло м8.

К сожалению, в настоящее время, все ГОСТы канули в лету и заменены на ТУ и ТР. Ничего хорошего это нам не предвещает.

Включите логику — как минеральное масло с моющими присадками может стоить дешевле минерального масла без присадок?

Ответ — никак.

Причина того, что в магазине, промывочное масло стоит дешевле самого дешёвого минерального, в том, что промывочное масло никто не делает из нового масла!

Открываем Авито и смотрим:

Авито - куплю отработанное масло, вот отсюда и набирают сырье для изготовления промывочного масла.

Как видите, куча народу покупает отработанное масло. Если часть масла идёт на отопление, то оптовые скупщики приобретают масло для очистки и повторной реализации.

Не надо писать про пиролиз масла и перегон его в печное топливо…. Не реально в РФ согласовать такую установку!

Повторно очищенное масло заправляют моющими присадками и продают под видом промывочного.

Читайте так же:
Какая клавиатура подойдет для iMac?

Вот вам и все реалии рыночной экономики.

Мне бы уже только этой информации хватило для того чтобы отказаться от промывочного масла.

Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?

Если вы внимательно прочитали то что я написал выше, вы уже поняли, что промывать двигатель не имеет смысла.

Промывочное масло, по сути, это восстановленная отработка сомнительного качества. Не факт, что промывая двигатель, вы не сделайте ему хуже.

Мой опыт показывает — оптимально просто менять масло чаще.

Чтобы при смене типа масла максимально удалить из двигателя старое масло, при смене масла, пролейте через двигатель 200 мл. нового масла. Вот видео инструкция про то как это сделать:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Читайте так же:
Как убрать ошибку maint REQD на Тойоте Приус?

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Почему нужно промывать агрегат

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.

нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику

Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.

Читайте так же:
Как поменять батарейку в ключе от Инфинити?

Но тут есть некоторые уточнения.

Применение промывки при смене марки масла

Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.

Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок.

Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.

Как правильно перейти с полусинтетического на синтетическое моторное масло

Определение качества масла по оттенку

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста.

Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Читайте так же:
Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха?

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Как и зачем промывать двигатель?

Эти вопросы остается одними из наиболее распространенных и злободневных. Для нахождения правильного ответа на эти вопросы нужно разобраться в том, что из себя представляет сам процесс промывки.

Многие начинающие автомобилисты думают, что промывка двигателя обязательно связана с какими-то водными процедурами и моющими средствами. На самом деле промывка агрегата заключается в том, что между сливом старого отработанного масла и заливкой нового нет необходимости промывать определенными присадками или другими реагентами, которые должны очистить внутренние полости двигателя от загрязнений.

Такое утверждение базируется на следующих аргументах:

  • В любом автомобильном масле содержится некоторые присадки, которые направлены на очистку внутренних частей двигателя от различных загрязнений. Поэтому при заливке нового, автоматически происходит так называемая промывка двигателя.
  • Если своевременно менять автомобильное масло, то никакие дополнительные растворы заливать в двигатель ненужно. Это не только не поможет очистить от грязи, но и может нанести ему серьезный урон.

Возможные проблемы при использовании «пятиминутных» промывок

  1. Ели добавлять в двигатель различные средства для промывки то нужно четко представлять себе, что эти вещества обязательно содержат определенные активные вещества, которые при чистке деталей могут нанести им непоправимый ущерб. К примеру, где гарантия что выше упомянутые вещества не вызовут разъедание поршневых колец?
  2. При заливке промывки в старое отработанное, автоматически происходит изменение его химического состава и уровня вязкости. После сливания отработанного масла внутри двигателя его остается около 10%. При заливе нового оно равномерно смешивается со старыми остатками и это негативно действует на работу всего двигателя в целом.
  3. Следует помнить, что у большинства выпускаемых смазок присадки составляют до 15-17% от общего объема и дополнительная добавка еще различного рода присадок являются совершенно ненужным делом.
  4. Действие любой присадки в агрегате автомобиля совершенно непредсказуемо, так как не предусмотрено производителем автомобильного агрегата.
Читайте так же:
Как переключить режим USB на андроид?

Определенные случаи, когда промывку двигателя все-таки нужно провести

  1. Если после капитального ремонта двигателя или усовершенствования топливной системы пришлось кардинально поменять марку или производителя автомобильного масла.
  2. При плановой замене на другой тип смазочного материала сильно отличающегося между собой по химическим и технологическим свойствам (замена синтетики полусинтетикой).
  3. Когда в рабочие внутренние детали агрегата попало некачественные материалы, такие как масло, топливо, антифриз.
  4. После проведения различного рода ремонта агрегата, при котором происходило вскрытие его контура и нахождение в разобранном виде длительное время в загрязненных помещениях или других неподготовленных для ремонта местах.
  5. Когда замена долго не проводилась, и внутри двигателя скопилось много загрязняющих веществ.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику

Методы очищения двигателя

Существует четыре основных способа промывки двигателя.

Первый — это разборка силового агрегата и очистка деталей вручную специальными средствами. Этот метод является самым эффективным, но при этом наиболее трудоемким.

Второй способ — использовать промывочные масла. Как правило, они представляет собой обычные минеральные жидкости с моющими присадками. Такие средства заливаются в прогретый двигатель и удаляются через 10-20 минут его работы на холостом ходу.

Третий способ — специальные промывки-«пятиминутки» которые добавляются в старое масло перед его заменой и через 5-10 минут и сливаются вместе с отработкой.

Четвертый способ очищения масляной системы (он же самый щадящий) — использование моторного масла, рекомендованного автопроизводителем. После 500-1000 км пробега оно сливается из системы и заменяется на свежее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector