Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника коленвала – причины течи масла и способы замены

Замена сальника коленвала – причины течи масла и способы замены

Замена сальника

Сухой и чистый двигатель всегда радует любого автолюбителя. Первые появления масляных пятен вызывают тревогу, но замена сальника коленвала, чаще всего решает проблему. Заявленный ресурс работоспособности сальников в 100-150 тыс. км. пробега далеко не всегда вырабатывается на практике.

Причин преждевременного выхода из строя манжетных уплотнений коленвала несколько: использование при производстве сальников низкокачественного сырья; работа мотора на повышенных нагрузках, перегрев; несвоевременная замена моторного масла и фильтра, применение масел не соответствующих требованиям.

Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину

Любая из неполадок мотора должна являться для водителя сигналом к началу поиска места неисправности и причин её появления. С работой сальников коленчатого вала не всё так просто, как кажется. Иногда случается, что выходит из строя абсолютно новая деталь, а замена не даёт желаемого результата.

Независимо от того, какая марка автомобиля или модификация мотора, в нём непременно имеется коленчатый вал, концы которого впереди и сзади обрамлены специальными кольцевыми уплотнениями. Их называют манжетами или сальниками. Задача этих эластичных колец в твёрдой обойме – защита мотора от потери масла и недопущение проникновения в полость картера пыли и мусора. С физическим износом деталей всё более-менее ясно, но что делать, если выдавило сальник коленвала, который был установлен сравнительно недавно? Прежде чем приниматься за очередной трудоёмкий ремонт, следует искать причину поломки.

Ответ на вопрос о том, почему выдавливает и течет сальник коленвала, можно быстро найти, если обследовать систему отведения картерных газов. Особенно в зимний период при образовании смеси водяного конденсата и застывшей смазки, забивается сапун. В таких условиях газам некуда деваться, происходит повышение внутрикартерного давления. Газ в поисках места выхода, находит самое слабое – сальниковое уплотнение. Если это не исправить каждый новый сальник будет выдавлен.

Меняем манжетные уплотнители самостоятельно

При всей кажущейся сложности проведения ремонтных работ, многие неполадки даже в моторе, водители могут устранять самостоятельно в собственном гараже. Замена сальника коленвала, как заднего, так и переднего, тоже вполне выполнимая задача. Гораздо легче и быстрее происходит смена сальника в передней части мотора, задний же, закрыт коробкой передач и сцеплением в связи с чем, работы в этом месте прибавится.

Перед тем как заменить сальник коленвала, необходимо купить два сальника. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют проводить замену одновременно обоих сальников. Передний по диаметру чуть меньше заднего. Они продаются как в комплекте, так и по отдельности. Мотор необходимо помыть, машину зафиксировать стояночным тормозом, отключить аккумуляторную батарею.

Читайте так же:
Зачем протирают номера ВД 40?

Замена сальника коленвала в передней части мотора

Передний сальник меняется достаточно быстро и легко. В зависимости от модели автомобиля сальник может устанавливаться в передней крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Извлечь старый сальник и вставить новый можно, без демонтажа несущей детали, но лучше провести всё по инструкции.

Для ВАЗовской классики порядок работ таков:

  • ослабляется натяжение и снимается ремень привода генератора;
  • откручивается гайка шкива, шкив снимается с вала;
  • откручиваются болты и гайки крепления крышки картера с сальником (3 болта находятся в нижней части, удерживают поддон);
  • для авто, мотор у которых расположен поперечно, как в ВАЗ 2110 и подобных, необходимо демонтировать корпус масляного насоса;
  • если в руках крышка картера и/или корпус масляного насоса, то сразу становится ясно, как поменять сальник коленвала;
  • с помощью отвёртки или другого подручного инструмента, извлекается старый сальник;
  • на его место через оправку подходящего диаметра запрессовывается новый;
  • крышка или корпус насоса устанавливаются на штатное место;
  • внутренняя часть сальника и конец вала смазывается машинным маслом.

Как заменить задний сальник коленвала?

Для работы с сальником вала, расположенным сзади, придётся затратить больше времени и сил, так как придётся разбирать карданный привод, отсоединять коробку передач и кожух сцепления.

Замена заднего сальника коленвала производится после снятия обоймы, в которой он установлен, для чего необходимо:

  • снять корзину сцепления;
  • открутить болты и снять маховик, а также защитный кожух за ним;
  • отвинчиваются болты крышки-держателя сальника (2-3 болта могут располагаться снизу, удерживая поддон);
  • далее вместо старого сальника устанавливается новый, так, как это происходило в передней части мотора.

Вместе с сальниками следует менять прокладки под крышками-держателями.

Мало времени – меняем сальники оперативно

Некоторые специалисты-авторемонтники предлагают экспресс-вариант того, как снять сальник коленвала, который производится без демонтажа несущей крышки-держателя. Если потёк сальник коленвала, а времени на ремонт очень мало, то можно пробовать этот способ. Сальник аккуратно извлекается прямо из мотора, а на его место запрессовывается новый.

Проводить такую замену не очень удобно, но необходимо действовать предельно аккуратно. Главное не допустить оставления на поверхности вала в месте соприкосновения внутреннего диаметра сальника, царапин. Даже незначительное повреждение глянца на поверхности вала приведёт к быстрому стиранию сальника и появлению новой течи масла.

Читайте так же:
Где взять справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам?

Потек сальник коленвала: причины износа, поломки

Симптомы неполадки: течь масла в моторном отсеке, повышенный расход масла. Часто можно увидеть, как смазка течет на землю под стоящей машиной. Конечно, постоянное ее доливание проблему не решает – нужно менять сами сальники.

Есть несколько причин, почему образуется течь:

  • неправильная установка прокладок, вследствие чего образуются трещины на их рабочих поверхностях;
  • масло течет при частом перегреве двигателя, при большом давлении в картере (зимой, когда образуются ледяные пробки);
  • естественный, физический износ материала;
  • механические повреждения, как следствие – течь;
  • некачественный материал (характерно для отечественной продукции).

течь масла двигателя

Качественные уплотнители коленчатого вала изготовлены из фторкаучуковой резины FPM либо силикона. Обычный бутадиен-нитрильный каучук быстро прогорает, разваливается и течет.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Бородок

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

    Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

Крышка распредвала

Выбивание старого сальника

Расположение нового сальника

Установка нового сальника

Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Крепёж карданного вала

Трос спидометра и провод заднего хода

Крепёж коробки передач

Снятие коробки передач

Снятие корзины сцепления

Откручивание крышки картера сальника

Снятие крышки заднего сальника

Извлечение старого сальника

Установленный задний сальник коленвала

Видео: меняем задний сальник на «классике»

Давайте посмотрим, как осуществляется замена сальника коленвала на “Опеле-Астра”. В общих чертах процедура понятна, но есть тонкости и особенности. Диагностировать течь заднего сальника можно по замасленному диску сцепления. Для замены нужно снять КПП, сцепление, отметить положение маховика относительно коленвала. Далее отворачивают крепежные болты маховика – их пять. Чтобы маховик не проворачивался, его удерживают отверткой. Далее откручивают и выворачивают шестой болт маховика и снимают его.

Затем демонтируют приемную трубу, сливают масло из ДВС, снимают колодку датчика уровня масла. После этого отворачивают болты, которые крепят картер двигателя к сцеплению. Также откручивают болты картера, которые прикручены к блоку цилиндров, и снимают масляный поддон. Затем выворачивают винты, удерживающие ДПКВ, и достают датчик. Далее отворачивают болты крышки коренного подшипника коленвала, снимают крышку, извлекают задний сальник из его обоймы.

На кромку нового сальника наносят немного масла, а установку осуществляют при помощи специальной оправки. Затем все демонтированные элементы устанавливают в обратном порядке. На «Опеле» замена сальника коленвала переднего осуществляется по такой же схеме. Особых сложностей в этом процессе нет.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.

На автомобиле может быть два сальника:

  • Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
  • Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  • Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
  • Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  • Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
  • Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
  • Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.

Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.

Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.

Замена сальников на заднеприводных авто

Здесь процедура сложнее, чем на переднеприводных моделях. Для замены необходимо разобрать много элементов. Так, в случае с ВАЗ-2107 понадобится снять переднюю крышку. Для этого потребуется снять ремень генератора, кожух охлаждения вместе с вентилятором, отвернуть болт шкива коленчатого вала. Затем нужно снять сам шкив. После откручивают крышку поддона. Ее снимают вместе с прокладкой. Когда передняя крышка снята, замена сальников коленвала ВАЗа не составит труда.

Новая деталь устанавливается на место старой в крышку. Рабочая кромка должна быть направлена внутрь. Деталь запрессовывают на место молотком. Затем все собирают в обратном порядке.

качественная замена сальника

Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать еще больше – процедура потребует огромных усилий и большого количества времени. Здесь также необходимо снять КПП, карданный вал, маховик, стартер, а также все элементы, которые могут помешать снять коробку передач. После этого демонтируют сцепление. Только тогда можно получить доступ к сальнику. Замена сальника коленвала своими руками в данном случае – это очень долго и сложно, поэтому нужно запастись терпением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector