Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в редукторе BMW X5

Как заменить масло в редукторе BMW X5

Замена масла в редукторе BMW X5

Учитывая тот факт, что производители данной марки автомобиля отмечают нежелательность cмены смазывающего состава, многие автолюбители задаются вопросом – нужно ли производить замену масла, а если нужно, то как часто. Как и любое другое смазывающее вещество, трансмиссионная жидкость в редукторах тоже имеет свой ресурс службы. Опытные автомобилисты говорят о необходимости производить замену смазывающего вещества в переднем агрегате не реже, чем через 40000 км., а в заднем — через 80000 км. пробега.

Проверка состояния масла

Замена масла в редукторе заднего моста производится после проверки состояния масла. В отверстие опускается щуп для контроля уровня жидкости. После этого набирается небольшое количество шприцом или аналогичным способом.

Контроль фактического уровня показывает необходимость добавления масла: для надежной защиты и профилактики существует его рабочий объем.

Набирается жидкая смазка для оценки ее вязкости, цвета и наличия мелких примесей. Для забора пробы важно помнить: действительный уровень способен быть заметно ниже отверстия, поэтому следует подбирать соответствующий инструмент. Если шприцом сработать не удается, можно попробовать чистой гибкой трубкой.

Сложность замены заключается в том, что требуется как-то слить старое масло. Оптимально задействовать для этого небольшую помпу – через трубку она будет выкачивать жидкость в подставленный сосуд.

Главные проверяемые свойства смазки – насыщенность цвета и степень густоты. Жидкость, которую уже требуется менять, будет иметь темный (от коричневого до синевато-черного) цвет, а также быть неравномерно густой. Если слить небольшое количество и дать ему постоять, возможно появление расслоение на фракции – тяжелую внизу и более светлую и подвижную сверху. Это – разлагающиеся продукты выработки масла, дальнейшее использование которых не рекомендуется.

Замена масла в раздатке автомашины — простая, но важная процедура

Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой.

Читайте так же:
На каком пробеге менять машину?

Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка. Об этом пишут специальные издания.

Что такое раздаточная коробка?

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.

Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

Когда менять масло в раздатке?

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться.

Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Читайте так же:
Можно ли печатать с телефона?

Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 — для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.

По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние — 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиляГод выпускаТрансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара1997–2005Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл2000–2007Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 41994–2000Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер2003–2006Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон2004–2009Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер2010–2015TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле2002–настоящее времяGL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

Процесс замены масла в раздатке

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.
Читайте так же:
Сколько осколков в Ргд 5?

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Порядок замены масла

Замена происходит следующим образом:

  1. Запустить и прогреть мотор.
  2. Поставить мотоблок ровно на подставки или поднятую над землёй поверхность.
  3. Подставить под сливное отверстие бака пустую ёмкость для отработанного масла и открыть пробку.
  4. После полного слива масла плотно закрыть сливное отверстие.
  5. Залить в верхнее отверстие свежую смазку, контролируя уровень щупом. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока, зависит от его объема. Обычно сухой редуктор требует около 2 л. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации.
  6. Протереть оба отверстия, чтобы удалить остатки смазки.

Масло в мотоблок

В каких случаях нужно менять масло:

  • если редуктор ремонтировали;
  • если уровень масла крайне низок;
  • если используется новый сорт смазки;
  • если наступил срок замены согласно инструкции по эксплуатации.

Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.

Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.

Читайте так же:
Почему гудит коробка передач?

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

Как поменять масло в редукторе заднего моста?

Чтобы заменить смазку в редукторе, можно посетить СТО. Но это понесет за собой определенные финансовые затраты. Если вы хотите сэкономить, то можете выполнить замену и самостоятельно.

Для начала нужно будет разместить автомобиль на возвышенности. В качестве нее может выступать смотровая яма или эстакада.

Перед тем, как приступить к сливу смазки, понадобится прогреть все механизмы машины. Таким образом, можно будет уменьшить вязкость жидкости и увеличить скорость ее вытекания.

При сливе смазочной жидкости стоит проявлять осторожность. Если она попадет на кожу, то это может вызвать ожоги. Поэтому желательно для проведения замены смазки надевать специальную закрытую одежду.

Читайте так же:
Нужно ли мыть машину летом?

Далее, понадобится выкрутить в редукторе заливную пробку и оценить внешний вид масла и его уровень. После этого можно будет подставлять к отверстию подготовленную емкость для слива смазочной жидкости для того, чтобы удалить использованную жидкость.

замена масло в редукторе своими руками

Если старая жидкость имеет почти черный цвет, или в ней присутствуют чужеродные частицы, то желательно провести еще и промывку системы. Так можно будет очистить конструкцию редуктора.

Промывка может проводиться с использованием специальных составов или же при помощи обычного масла. Примерно литр рабочей жидкости понадобится заправить в редуктор. Далее, нужно будет выставить одно колесо сзади и завести двигатель, включив первую передачу. Спустя одну минуту, после того, как движок будет выключен, можно будет начинать промывать редуктор.

Замена масла в редукторе БМВ E60

Действия по замене масла нужно выполнять в такой последовательности:

Как заменить масло в редукторе BMW

  • Подогнать машину к краю смотровой ямы или установить на подъемник;
  • Найти заливную и сливную гайки, и открутить их именно в такой последовательности. Следует быть готовым к тому, что пробки могут сразу не открутиться, так что их нужно обстучать молотком, а в особо сложных ситуациях использовать WD-40;
  • Вначале снимается заливная пробка, и проверяется уровень масла, который в идеале должен быть вровень с горловиной;
  • После откручивания сливной пробки нужно быстро убрать ее в сторону, и проконтролировать, чтобы масло сливалось в подставленную емкость;
  • Сливная пробка закручивается на место, и через верхнюю горловину начинается заливка масла;

По окончании заливки, следует аккуратно протереть все от масляных потеков, и периодически заглядывать под автомобиль, контролируя их возможное появление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector