Нужно ли менять крышку радиатора
TCM-Club
Всем привет! Церь меня скоро доведет. Год назад развалилась крышка радиатора, купил в замен такую же.
Через месяц лопнул радиатор на трассе, заменил на SAT ST-TY0001-100. Летом лопнул патрубок на дроссель, результат — перегрел мотор. Сегодня крышка опять сдалась, открыл капот а она исполняет роль чайника со свистком))
Вопрос, что делать? какую крышку поставить?
Последние симптомы были таковы, что антифриз из расширительного бочка ни куда не девался (залил полный) ни вытекал и не всасывался обратно в радиатор.
Заметил, что горлышко радиатора не описывает идеальный круг. Это только у меня так?
Старая крышка:
Re: Какую крышку радиатора брать?
- Цитата
Сообщение Сергофан » Вс дек 18, 2016 5:03 pm
Re: Какую крышку радиатора брать?
- Цитата
Сообщение васо » Вс дек 18, 2016 5:15 pm
Re: Какую крышку радиатора брать?
- Цитата
Сообщение kirillat003 » Вс дек 18, 2016 9:06 pm
Re: Какую крышку радиатора брать?
- Цитата
Сообщение DimSUN » Вс дек 18, 2016 9:07 pm
А у тебя воздух дуется из горловины в пипку? А шланчик продувается? Фишка расширительного бачка в том, что при нагревании ОЖ излишки уходит в расширитель. При остывании «вытягиваются» оттуда. Для того чтобы это работало, воздушной пробки в шланчике быть не должно, или минимальная. Я сам наблюдал как на сервисе заливают тосол. Прогревают мотор пока не откроется термостат, глушат, аккуратно открывают крышку и подливают до полного, закрывают. Потом заводят, держат обороты 2000 секунд десять, глушат и доливают по-новой. Ну, а потом заливают в расширительный бачок. Вроде б ничего не перепутал С таким методом в систему заливается больше тосола. По углам её распихивает, что-ли
Если есть сомнения в горловине, проверь на окружность.
За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551″ target back2top»>Вернуться к началу
Re: Какую крышку радиатора брать?
- Цитата
Сообщение kirillat003 » Вт дек 20, 2016 6:32 pm
DimSUN писал(а): А у тебя воздух дуется из горловины в пипку? А шланчик продувается? Фишка расширительного бачка в том, что при нагревании ОЖ излишки уходит в расширитель. При остывании «вытягиваются» оттуда. Для того чтобы это работало, воздушной пробки в шланчике быть не должно, или минимальная. Я сам наблюдал как на сервисе заливают тосол. Прогревают мотор пока не откроется термостат, глушат, аккуратно открывают крышку и подливают до полного, закрывают. Потом заводят, держат обороты 2000 секунд десять, глушат и доливают по-новой. Ну, а потом заливают в расширительный бачок. Вроде б ничего не перепутал С таким методом в систему заливается больше тосола. По углам её распихивает, что-ли
Конструкция системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.
Расширительный бачок с клапаном
Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.
При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.
Расширительный бачок на отечественной классике
Побочные эффекты
Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.
Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.
Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.
Читайте также
Антифриз или тосол
Антифриз или тосол Зачем он нужен?Если кратко – антифриз нужен для охлаждения двигателя. Поскольку его отсутствие в соответствующем бачке чревато самыми серьезными неприятностями с главным (и самым дорогим в ремонте, что тоже существенно) агрегатом автомобиля –
Меняем колесо
Меняем колесо Прокол колеса – как нелюбимый родственник: всегда появляется в самый неподходящий момент. В таких случаях остается лишь смириться, заменить пострадавшее колесо на запасное и двигаться в сторону шиномонтажа для ремонта камеры. Примечание: к случаю с
Подзаряжаем или меняем аккумулятор
Подзаряжаем или меняем аккумулятор Итак, у тебя не работает аккумулятор. Причин может быть множество: аккумулятор – твой ровесник и уже выработал свой ресурс, или машину не заводили несколько месяцев, или на улице стоит сорокаградусный мороз, или, наконец, аккумулятор
Совет № 138 Чтобы мотор не перегрелся от стояния в пробке, в жару откройте все окна и включите печку на максимум Радиатор печки заберет тепло от двигателя и передаст его в салон
Совет № 138 Чтобы мотор не перегрелся от стояния в пробке, в жару откройте все окна и включите печку на максимум Радиатор печки заберет тепло от двигателя и передаст его в салон Лето, жара, пробка (то есть естественное охлаждение воздухом отсутствует). Система охлаждения
Радиатор
Радиатор Название «радиатор» происходит от латинского слова radio, что означает «излучаю».1. Устройство двигателя внутреннего сгорания, отводящее тепло от циркулирующей в охладительной системе двигателя жидкости. Принципиальная конструкция радиатора включает
Меняем болезнь на здоровый образ жизни
Меняем болезнь на здоровый образ жизни В этой части книги разговор пойдет в основном о здоровом образе жизни (режиме питания, двигательной активности) и о методах нетрадиционной медицины (фитотерапии, массаже, аутотренинге) как о средствах лечения и профилактики
Свечи не меняем, а чистим
Свечи не меняем, а чистим Если механик на автосервисе говорит вам, что необходимо поставить новые свечи — это не значит, что нужно немедленно отправляться в церковь. Совет начинающему автолюбителю Если в автомобиле пришли в негодность свечи, он, может, и заведется, и даже
Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлаждения
Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлаждения Сидит мужик дома, тут раздается телефонный звонок: — Добрый день. Это звонят из мастерской по ремонту автомобилей. Ваша жена приехала, чтобы отремонтировать машину, и мы хотели бы знать, кто будет платить. —
Радиатор еще послужит
Радиатор еще послужит Новый русский приехал в автосервис: — У меня проблема с радиатором: он течет, в нем дырка. Мастер отвечает: — Все понятно. Сейчас возьму штангенциркуль и измеряю дырку: если она небольшая — радиатор запаяем, в противном случае придется его
Пробки батарей
Разные батареи имеют свои ограничители, свои правила их установки.
на данный момент все новинки рынка оснащены уже готовыми монтажными комплектами, куда входят пробки двух видов:
- Глухие – изделия, каковые всецело перекрывают вход либо выход из радиатора.
- Проходные — в них имеются отверстия меньшего диаметра для дополнительного соединения регулирующих кранов, кранов Маевского, соединения стыковочных труб.
Для справки! В готовых комплектах имеются одна глухая пробка, две проходные либо две американки, одна проходная с краном Маевского либо его аналогом. В кое-какие комплекты вкладываются кронштейны (два либо три), для фиксации батареи к стенке.
Не забыты и обладатели ветхих чугунных радиаторов, для их отопительных систем проходные пробки имеют отверстия двух диаметров:
- В полдюйма — для трубы в 20 см диаметром,
- В три четверти дюйма — для трубы в 25 см диаметром.
Принципы работы для понимания
Принцип работы пробки радиатора несложной, поставил и забыл, значительно ответственнее знать другой принцип – принцип размещения пробок в резьбовых соединениях.
К сведению! Пробки для радиаторов отопления, вкрученные неправильно, смогут не только уменьшить теплоотдачу радиатора, но и прекратить циркуляцию тепла в батарее.
- Исходя из этого при расстановке пробок в изделии, если вы всецело меняете батарею, нужно придерживаться принципа подобия. Установка заглушек проводится равно как и в прошлом случае,
- Если вы меняете схему подвода труб, оставляя ветхие радиаторы, то заглушки лучше не просто переставить местами, но и заменить.
Примерная схема монтажа: базовая классика
Для базовой классической модели разглядываем двухтрубное соединение, при котором приводящая труба с теплоносителем и отводящая труба с охлажденной жидкостью подходят с одной стороны, причем тёплый источник находится сверху, обратка- снизу.
Монтаж происходит следующим образом:
- Верхний вход закрыт проходной заглушкой под соединение и кран с трубой с тёплой водой,
- Противоположный верхний вход закрыт подобной заглушкой под кран Маевского, а вернее, уже с краном Маевского,
- Нижний вход (под входом теплоносителя) – заглушка проходная, под кран обратки,
- Нижний противоположный вход – заглушка глухая.
Типы герметизации стыков
Не обращая внимания на резьбовое соединение, вода постоянно найдёт себе место для выхода и просачивания наружу.
С целью недопущения протекания и герметизации соединений теплоносителя из системы употребляется следующие ассистенты:
- Льняные пряди,
- Особая паста UNIPAC,
- ФУМ – лента.
Технологии герметизации две:
- Первая – из льняных волокон формируется узкая неширокая полоса без скруток и комков. Данной полосой происходит обвертывание места соединения в направлении противоположном направлению резьбы.
Волокна укладываются хорошо, без прокручивания, и одновременно с этим равномерно без образования гребней. Для предотвращения перекручивания волокна, смещения в одно место, резьбовое полотно с волокнами обрабатывается пастой UNIPAC,
- Вторая – ФУМ лента накручивается на резьбовое соединение. Разработка укладки чем-то напоминает бинтование. Лента первым витком обхватывает целый периметр трубы, а после этого с перехлестом в три четверти ширины прошлого тура ленты доводится до конца.
Совет экспертов! Считается, что первый тип герметизации более надежен, его устанавливают в резьбовых соединениях на долгое время. ФУМ лента менее долговечна и применима в соединениях, каковые подвергаются ревизии раз в пара лет. Пробки для чугунных радиаторов отопления без запорной арматуры устанавливались как раз первым способом.
Установка, как и чем
Метод герметизации понятен, осталось разобраться с вопросом, чем закручивать пробки в радиаторах отопления. А тут имеется о чем поболтать.
Существует пара подходов к решению данной неприятности:
- Несложнее всего дело обстоит с чугунными батареями. Пробка для чугунного радиатора надежно закручивается на место разводным ключом. Единственным условием подбора инструмента помогает диаметр, который он способен обслужить.
- С современными батареями пара сложнее. Фактически во всех радиаторах используются краны называющиеся американка с накидной гайкой, они устанавливаются не посредством гаечного ключа, а посредством Г-образного шестигранного ключа. Кстати, данный же ключ нужен, если вы устанавливаете кран в ветхих чугунных батареях. Радиаторная чугунная проходная пробка примет данный кран как родной, но без шестигранника вам не обойтись.
Совет! Шестигранник под американку в комплектах аналогичных ключей видится редко, значительно чаще он продается самостоятельно, его цена в полной мере приемлемая. Время от времени вы имеете возможность встретить советы замены ключа на самодельный штырь квадратного сечения. Это быть может, но не нужно.
- на данный момент, даже в том случае, если изменяется пробка для чугунного радиатора, вам нужно два ключа: шестигранный под американку и разводной гаечный на простую накидную гайку. Само собой разумеется, в случае если это проходная радиаторная пробка либо радиаторная чугунная пробка глухая — устанавливается лишь разводным ключом.
недобор и Перебор
Ни одна инструкция не обрисует вам тот золотой стоп момент, в то время, когда нужно остановиться и прекратить упрочнения по закручиванию резьбового соединения. Ясно, что все действия вы станете создавать своими руками и ориентироваться на ощущения и собственный опыт.
Но пара советов мы подготовили:
- Пробное прикручивание осуществляется без обмотки, вручную для визуализации характера соединения, и определения типа резьбы — правая либо левая,
- При финальном прикручивании гаечный ключ идет плавно, без рывков, в особенности на замыкающем этапе,
- Если препятствие появилось до полного соединения подробностей, соединение нужно разобрать и осмотреть, наиболее возможная обстоятельство препятствия – сбившаяся лента либо волокно уплотнителя,
- При полном прохождении гайкой резьбы контроль осуществляется плавной подтяжкой ключа без сверх упрочнений.
Совет! Резкие упрочнения, рывки довольно часто приводят не к контрольной подтяжке, а к срыву резьбового соединения. В случае если недокрученную гайку подкрутить возможно, то сорванную резьбу уже ничем не исправишь, лишь заменой. Потому отнеситесь к процессу пристально.
Проверка элемента
Своевременное выявление и решение проблемы — залог продолжительной работы системы охлаждения, исправности мотора. Замена крышки радиатора необходима в случае нарушения ее целостности и герметичности.
Порядок действий:
- Осмотр детали на предмет наличия механических повреждений, а также с целью определения степени износа. При наличии царапин, трещин, ржавчины дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
- Способность удерживать охлаждающую жидкость под давлением внутри радиатора обусловлена наличием в конструкции крышки специальной пружины. Проводя диагностику, следует проверить ее. Легкого нажатия достаточно? Необходима срочная замена крышки радиатора.
- Далее проверке подлежит вакуумный клапан. Исправный элемент полностью закрывается после открывания. Нарушение работоспособности нередко вызвано наличием грязевых отложений на седле клапана. Если очистка оказалась неэффективной, запчасть меняют.
- Использование специального прибора дает возможность проверить давление сброса. Полученные значения должны совпадать с рекомендованными производителем. Отклонениям места нет.
Тест современных герметиков
Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.
Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.
Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.
Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника
Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.
Герметик
Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.
Примеры средств на фото
Liqui Moly
Hi-Gear
Hi-Gear