Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно долить антифриз

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как зависит работа двигателя от антифриза

Итак, мы знаем, что без правильной работы СОД двигатель может перегреться, кроме этого при некачественной охлаждёнке могут возникать процессы коррозии. Антифриз или тосол рекомендуется заменять через каждые 40 тысяч км пробега, но по мнению специалистов, такую замену необходимо совершать ежегодно

Антифриз высокого качества позволяет избежать коррозийных процессов, он более мягкий по своей структуре и имеет множество присадок, его характеристики заметно отличаются от дешёвой жидкости по целому ряду показателей.

О тосоле или антифризе имеет множество информации и о том, как действуют они в системе двигателя тоже. Однако не многие понимают, как осуществляется их правильная доливка или заливка, а ведь от этого зависит состояние двигателя и в целом всей эксплуатации вашего автомобиля.

Проверьте охлаждающую жидкость в машине

Чтобы охлаждающая жидкость охлаждала двигатель должным образом, ее необходимо регулярно проверять, как и любую другую деталь автомобиля. Это требует заглянуть под капот. В моторном отсеке находится — часто белый — пластиковый контейнер, который снабжен шкалой, а также двумя о и «MAX». Если уровень жидкости находится между двумя отметками, проблем нет. Если уровень жидкости ниже минимального уровня, следует добавить охлаждающую жидкость. Если уровень превышает максимальный рекомендуемый предел, возможно, что-то не так. Посещение автомастерской рекомендуется.

Зимой, помимо уровня жидкости, концентрация антифриза также должна проверяться специалистами. Если концентрация слишком низкая, необходимо долить антифриз.

Система охлаждения двигателя должна регулярно проверяться. Поскольку это не работает должным образом, двигатель перегревается. Это приводит к сгоранию прокладки ГБЦ и полному повреждению двигателя.

Что будет с охлаждающей жидкостью зимой

Не стоит забывать и о проблемах, которые могут запросто возникнуть в зимний период. И прежде всего они заключаются в том, что разбавленная водой рабочая жидкость неминуемо приводит к снижению ее концентрации, что в значительной мере повышает риск замерзания.

Таблица замерзания антифриза

При температуре до минус 2, конечно, ничего не случится, а вот при падении столбика термометра ниже десяти градусов очень даже. А это чревато разрывом печного радиатора, патрубков, а в отдельных случаях и самого мотора.

Читайте так же:
Сколько масла лить в Авео т300?

Именно поэтому подобные эксперименты в условиях зимних морозов являются табу. Мало того, некоторые автомобилисты сознательно доливают охлаждающую жидкость, тем самым повышая ее концентрацию и страхуя рабочие автомобильные узлы от замерзания.

Эксперименты с антифризом

Убедиться в справедливости таких предостережений вполне реально, просто проведя в домашних условиях элементарный эксперимент. Для этого небольшое количество чистого и разбавленного антифриза можно поместить в морозильную камеру и выставить максимальный режим заморозки.

В итоге можно будет воочию увидеть кристаллизацию той жидкости, первоначальный состав которой был подвержен изменениям.

Кроме того, не стоит забывать, что особенно чувствительными к таким экспериментам являются автомобили иностранного производства, а в особенности модели последних лет. Другое дело отечественные тачки, выпущенные до 80-х. Некоторым их не жалко. С другой стороны, техника любит заботу и уход.

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.

Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

Читайте так же:
Как проверить тормозную жидкость мультиметром?

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ. Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.

Залив тосола в систему охлаждения

Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.

Яркий цвет и отсутствие осадка - признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Выводы

кнопкаВо-первых, можно ли смешивать антифриз с водой, если это не концентрат? Ответ однозначный – нет, иначе серьезно пострадает система охлаждения.

кнопкаВо-вторых, разбавлять антифриз допустимо только в крайне критических ситуациях. Причем применять следует именно дистиллят, а по приезду в гараж нужно как можно быстрее заняться промывкой системы охлаждения.

Можно ли разбавлять антифриз водой в значительном объеме, если речь идет о концентрате? Ответ тоже отрицательный, так как количество дистиллята в хладагенте не должно превышать 30-35%. Если нарушить данное правило, то будет нанесен непоправимый ущерб транспортному средству.

кнопкаВ-третьих, доливать воду, пусть даже и дистиллированную, в холодную пору года тоже не рекомендуется – техническая жидкость может банально замерзнуть, и тогда силовой агрегат может элементарно не завестись.

Читайте так же:
Какой размер шин на Шкода Октавия а5?

И еще один немаловажный вопрос: концентрированный хладагент – очень токсичная жидкость. Так что при его смешивании нужно быть крайне осторожным. Вдобавок, поскольку антифриз со временем теряет свои свойства, он подлежит регулярной замене. Причем его правильный подбор также важен. Соответственно, не нужно бежать в магазин и покупать первую же попавшуюся на глаза техническую жидкость. В конце концов, существует сервисная книжка, в которой указаны полезные рекомендации. К тому же цвет хладагента не имеет никакого значения: он может быть желтым, красным, зеленым и т. д. Самое важное, чтобы он идеально подходил по вязкости с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля.

Наконец, нужно всегда помнить, что ремонт системы охлаждения машины весьма недешев. Соответственно, за ней нужно постоянно следить и не допускать даже минимальных подтеканий. К тому же, чтобы не попасть в крайнюю ситуацию, когда антифриза недостаточно, а под рукой только вода из-под крана, рекомендуется возить с собой емкость с дистиллированной водой. В крайнем случае – с бутилированной, которую можно купить в любом магазине. В конце концов, пластиковая бутылка или небольшая канистра – не такой уж серьезный груз, чтобы отказываться от него во вред техническому состоянию транспортного средства. Следуя данным рекомендациям, автомобилист может быть уверен в том, что система охлаждения не покроется вредной накипью.

Как заполнить систему антифризом

Незамерзающие теплоносители, или антифризы, лишены большинства недостатков воды.

Они не замерзают при отрицательных температурах, не содержат примеси, откладывающиеся на стенках труб и теплообменников, не вызывают коррозию металлических деталей.

Как долить воду в систему отопления

Заполнение системы антифризом

Автомобили и другие виды транспорта давно перешли на использование антифризов в своих системах охлаждения и отопления. В домашних системах такой переход в полном разгаре. 90 % вновь вводимых в строй систем использует антифризы.

Критерии выбора незамерзающей жидкости

Чтобы эффективно работать в отоплении, незамерзающая жидкость для отопления дома должна удовлетворять следующим условиям:

  • низкая токсичность, исключающая угрозу здоровью жильцов в случае утечки,
  • негорючесть самой жидкости и ее паров,
  • нулевая коррозионная активность,
  • низкая вязкость, обеспечивающая достаточную для эффективной циркуляции текучесть,
  • теплоемкость, обеспечивающая перенос тепловой энергии от топки к радиаторам.

Большая часть предлагаемых на рынке составов выполнена на основе следующих веществ:

  • этиленгликоля,
  • пропиленгликоля,
  • глицерина.

Ученые постоянно ведут разработку новых формул, отличающихся улучшенными энергетическими характеристиками и сниженной нагрузкой на окружающую среду.

Многие составы в чистом виде проявляют коррозионную активность. Поэтому их используют в разбавленном виде и добавляют присадки- ингибиторы. Добавки также снижают пенообразование, способствуют очищению компонентов системы.

Большинство производителей предлагают две климатические версии своих продуктов:

  • концентрированная, не замерзающая до 65оС,
  • разбавленная, выдерживающая температуры до -30оС.
Читайте так же:
Сколько качать шины на Прадо 150?

При выборе состава для долива системы лучше всего использовать ту же самую марку того же производителя, что и была залита первоначально.

Смешивание антифризов разных марок, а тем более- с разными действующими веществами, может привести к резкому снижению их срока службы или даже к повреждению компонентов отопительного контура.

Антифризы имеют большую вязкость, чем вода. Поэтому они не подходят для отопительных контуров с естественной циркуляцией жидкости. При гидравлическом расчете системы и выборе мощности циркуляционного насоса следует учитывать паспортную вязкость выбранного теплоносителя.

В отличие от воды, антифризы весьма уязвимы со стороны перегрева системы. При повышенных температурах в них начинаются нежелательные химические реакции, газообразование и выпадение осадков. Большая часть нынешних бойлеров, рассчитанных на работу с незамерзающими составами, имеют аппаратное ограничение максимальной температуры в 80оС

В руководстве пользователя отопительного прибора перечислены допустимые типы теплоносителей. Выход за пределы этого перечня ведет к утрате заводской гарантии.

Заполнение системы открытого типа

В открытых отопительных контурах теплоноситель циркулирует под атмосферным давлением. В верхней точке контура монтируется расширительная емкость, в нее выходит расширившаяся при нагревании жидкость. После охлаждения она поступает обратно в контур. В эту же емкость выходит попавший в систему воздух.

Такой контур можно заполнять под давлением через нижний вентиль. Можно и просто добавлять жидкость в расширительный бачок. Емкость заполняют до мерки, соответствующей температуре теплоносителя. Верхний уровень, на котором выходит дренажная трубка, соответствует максимальной температуре жидкости.

Как долить воду в систему отопления

Систему отопления открытого типа можно заполнять под давлением через нижний вентиль

Добавлять его следует постепенно, давая время воздушным пробкам пройти по теплообменникам и трубопроводам и подняться в верхнюю точку.

После заполнения емкости следует проверить все воздушные клапаны на участках трубопроводов и радиаторах. Если где-либо была обнаружена и выпущена воздушная пробка, жидкость в бачок необходимо снова долить до заданного уровня.

Заполнение закрытой системы отопления

В таких системах отопительный контур герметичен и изолирован от атмосферы. Расширительный бачок имеет резиновую мембрану, пространство за которой заполнено сжатым воздухом при рабочем давлении. При расширении теплоносителя он проминает мембрану, увеличивая доступный объем и компенсируя тепловое расширение.

Долив антифриза в систему отопления удобнее проводить вдвоем. Кто-то заливает жидкость, а кто-то следит за воздушным клапаном, установленным в верхней точке контура. Если же помощника нет, можно подавать воду под самым малым напором и смириться с тем, что какое-то количество прольется в подставленную под клапан емкость. При этом придется также побегать по лестнице от вентиля до клапана.

Патрубок для подпитки системы устанавливается обычно в нижней точке контура, рядом с отопительным котлом. Его оснащают обратным клапаном, позволяющим подавать воду в систему, но препятствующим ее вытеканию обратно.

Если система заполнена водой, патрубок иногда напрямую присоединяют к подаче холодной воды, предусмотрев, разумеется, запорный вентиль. В противном случает воду подают с помощью гибкой подводки или резинового шланга, обжатого хомутами.

Читайте так же:
Можно ли подключить спутниковую тарелку к нескольким телевизорам?

Контур заполняют до тех пор, пока давление на манометре бойлера не достигнет рабочего (чаще всего это полторы атмосферы).

После того, как жидкость начнет вытекать из верхнего воздушного клапана, следует сбросить воздух из всех остальных воздушных клапанов, продвигаясь от нижней точки контура к верхней.

Двухконтурные котлы, кроме отопления выполняющие еще и функцию горячего водоснабжения, содержат встроенный клапан подпитки. Это делает, долив воды в такие системы ещеудобнее.

При заполнении закрытой системы антифризом приходится использовать специальный насос, накачивающий теплоноситель в систему.

Насосы бывают как с электроприводом, так и ручные. Входной шланг опускается в емкость с теплоносителем, а выходной присоединяется к патрубку подпитки в нижней части контура.

Далее открывают верхний воздушный клапан, включают насос, и пополняют контур жидкость. до достижения рабочего давления на манометре. Стравливание воздуха проводят так же, как и в случае использования воды.

Современные модели бойлеров оснащены механизмом самостоятельного удаления воздушных пробок. Если такой механизм отсутствует или по каким-либо причинам не сработал, и при включении из циркуляционного насоса слышны булькающие и журчащие звуки, следует немного ослабить крепление его крышки, пока из-под нее не выйдет воздух и не выступит жидкость. После этого крышку затягивают. Если журчание продолжается, процедуру следует повторить до полного устранения посторонних звуков.

После пополнения теплоносителя недопустимо сразу включать котел на полную мощность. Необходимо дать поработать насосу до тех пор, пока теплоноситель в системе не перемешается, и температура его не выровняется, в противном случае возможно возникновение резких перепадов давления в системе вплоть до гидроударов. После этого можно выводить котел на рабочий режим.

Заключение

Отвечая на вопрос, можно ли долить воду в антифриз, отвечаем — нежелательно, поскольку:

  • это снижает концентрацию этиленгликоля,
  • частично или вовсе лишает его защитных функций,
  • ведёт к интенсивному износу металлических поверхностей.
  1. Жидкость, марки TL 774D (G12 – красный, розовый или фиолетовый цвета), нельзя смешивать с тосолом, марки (G11).
  2. Пониженная концентрация воды превращает антифриз в среду, химически агрессивную к цветным металлам, резине и пластмассам.
  3. Излишек воды в охлаждающей жидкости снижает её морозоустойчивость и может привести к размораживанию двигателя или, как минимум, тонких металлических трубок радиатора системы охлаждения.
  4. В критических ситуациях восполнять вытекший антифриз можно только дистиллированной водой и на кратчайший срок.
  5. Рабочую концентрацию антифриза необходимо поддерживать постоянно. В зимнее время контролировать её так, чтобы обеспечить запас температурного порога, критичного для замерзания.

Помните, чтобы правильно работала система охлаждения, владельцу авто необходимо в деталях разбираться в сущности взаимодействия компонентов двигателя с жидкостями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector