Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1 — 1.3.2, 1.3.13, 1.3.14.1 — 1.3.14.7, 1.3.19.1, 1.3.21.1 — 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту.

3.2. Угол наклона плоскости (рисунок 1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должен быть в пределах +- 0,5 процента в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла альфа наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рис. 1а или 1б и в таблице 1. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от высоты Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.

3.3. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +- 0,5 процента.

3.4. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

3.5. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52′ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, ммНоминальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости альфаРасстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. минпроцентов
До 600341,00100
От 600 до 700451,30130
От 700 до 800521,50150
От 800 до 900601,76176
От 900 до 1000692,00200
От 1000 до 1200752,20220
От 1200 до 15001002,90290

Сила света фар в режиме "ближний свет"

Тип фарыСила света в направлении оптической оси фары, кд, не болееСила света в направлении 52′ вниз от левой части световой границы, кд, не менее
С; CR8001600 <*>
НС; HCR; DC; DCR9502200 <*>

<*> В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

3.6. Проверку параметров, указанных в таблице 2, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.2. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 2 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +- 0,5 процента в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 1 и повторное измерение силы света.

3.7. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1а и 1б).

3.8. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

3.9. Силу света фар типов CR, Н’R, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.

3.10. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с пунктом 3.7.

3.11. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1в и в таблице 3. При этом светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство.

1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство; 6 — плоскость матового экрана; альфа — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора; 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме "ближний свет" в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; R — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; К — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары; Н — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения U <= 600 мм; S = 174,5 мм)

Рис. 1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:
а) для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы;
б) для режима "ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы;
в) для противотуманных фар

Параметры регулировки противотуманных фар

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, ммНоминальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости альфа, не менееРасстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. минпроцентов
до 800 включительно341,0200
свыше 800521,5400

3.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5 процентов в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3 и измерение силы света.

3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

Регулировка фар в Челябинске

Начнем с напоминания: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин (например, при использовании на одной оси автомобиля новых шин, а на другой — изношенных, или шин разного типа), распределения нагрузки по осям автомобиля.

Легковой автомобиль должен быть полностью заправлен, снаряжен и определенным образом загружен. В некоторых источниках состояние автомобиля при регулировке фар вообще не упоминается, но каждый водитель должен учитывать вышеупомянутые факторы, чтобы избежать ослепления коллег, едущих навстречу.

В то же время нельзя приветствовать и упрощенный подход к этой задаче, когда фары освещают участок дороги лишь в двух шагах перед автомобилем, а ночная езда даже с невысокой скоростью становится опасной. Значит, регулировка фар не менее серьезна, чем любая другая.

В «европейской» фаре регламентируется только регулировка ближнего света. Направление дальнего задается геометрией таких элементов этой фары, как лампа, и никак больше не оговаривается. Кстати, бывает, что из-за дефектов самой лампы (например, смещения спиралей) добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Затруднить регулировку могут и неисправности других элементов фары – болтающиеся рефлектор или лампа, отклонение оси лампы и т.д. Здесь даже профессионально оснащенная приборами станция обслуживания может оказаться бесполезной. Не исключено, что фара потребует замены и только после этого станет возможна регулировка.

Российские автолюбители обычно регулируют фары в «гаражных» условиях. В лучшем случае при этом на белой и гладкой стене размечают что-то вроде подобия экрана или используют в качестве такового фанерный или иной щит размером 1х2 м. Большинство же ограничивается регулировкой на глазок, а так как последний у каждого свой, то и регулировки единообразием не отличаются.

У нас в автосервисе «На Лесопарковой» велик «контингент» клиентов, вообще не желающий слышать об этих «гаражных» регулировках, — и это правильно!

Регулировка фар – это дело профессионалов

Фары регулируют раздельно, отключая или чем-либо закрывая соседнюю. По ныне действующему стандарту нормативы должны обеспечиваться при нагрузке заднего сиденья массой 70±20 кг. Действующий стандарт – ГОСТ 25478–91 – регламентирует положение только левой части светотеневой границы, а именно – величину Б. Правая часть границы света и тени обычно поднимается вверх под углом 15°, что обеспечивает хорошее освещение правой обочины.

Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме. В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм. Экран для регулировки противотуманных фар размечают по другому. Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету, то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой.

При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана. При «гаражных» регулировках этого, конечно, никто не делает – и фара с некоторыми дефектами рефлектора, рассеивателя или лампы, даже будучи верно установлена «по осям», на деле может оказаться непригодной для использования. Здесь напомним, что срок службы ламп зависит от напряжения в электрической сети. Если срок службы 12-вольтовой лампы при напряжении 12 В принять за 100%, то при напряжении 13,2 В он снижается примерно втрое, а 14,4 В – в 16–17 раз!

Если вы эксплуатируете автомобиль даже с нормальным напряжением генератора около 14 В, со временем лампы значительно ухудшают свои характеристики. Их нужно своевременно заменять новыми. Но часто ли вы видели, чтобы кто-нибудь это делал? На большинстве автомобилей направление «луча» фары регулируется двумя винтами. Просто? На деле – не очень, особенно на автомобилях с устаревшими, круглыми фарами: ведь места установки фар очень сильно страдают от коррозии. Иногда после года эксплуатации эти винты бывают невозможно отвернуть.

С блок-фарами (ВАЗ-2105, 2107, 2108, АЗЛК-2141 и т. д.) несколько проще: регулировочные винты расположены в задней части корпуса фары и от коррозии страдают меньше. В заключение напомним о том, что заливать внутрь фары («борясь с коррозией») какие-либо жидкости нельзя! ГОСТ 25478–91 прямо это запрещает.

Хотите отрегулировать свет фар — обращайтесь в автосервис «На Лесопарковой»

Регулировка фар — это необходимая часть в подготовке автомобиля к дороге. Это очень важно для всех участников движения. Все бывали в такой ситуации, когда Ваши фары светят в небо, а не на дорогу. Очень важно после смены ламп отрегулировать свет на фарах, т.к. при плохой видимости автомобиль подвергается риску съехать в кювет. Чтобы отрегулировать свет, нужно понимать, что:

  • При регулировке света фар нужно учитывать основные элементы любой фары – лампу и рефлектор (отражатель). Спираль лампы изготовлена из вольфрамовой проволоки, допускающей при работе нагрев до температуры около 2700°С (в галогеновых лампах даже несколько выше).
  • Температура плавления вольфрама – 3380°С. С повышением температуры спирали увеличивается ее светоотдача, но с нею и испарение вольфрама, а механическая прочность спирали падает (в галогеновых лампах эти вредные процессы замедлены, и потому спирали служат дольше.)
  • Назначение рефлектора – собрать ту часть светового потока лампы, которая направлена совсем не на дорогу, и «переадресовать» в нужном направлении.

Если Вы желаете отрегулировать свет фар — обращайтесь в автосервис «На Лесопарковой».

Neurodiversity

Neurodiversity refers to variation in the human brain regarding sociability, learning, attention, mood and other mental functions in a non-pathological sense. [1] It was coined in 1998 by sociologist Judy Singer, who helped popularize the concept along with journalist Harvey Blume. [1] It emerged as a challenge to prevailing views that certain things currently classified as neurodevelopmental disorders are inherently pathological and instead, adopts the social model of disability, in which societal barriers are the main contributing factor that disables people. [2] [3] This view is especially popular within the autism rights movement. The subsequent neurodiversity paradigm has been controversial among disability advocates, with opponents saying that its conceptualization is based on wishful thinking and may ignore or even romanticize serious mental conditions and illnesses, as well as argue that the idea is largely endorsed by those with low support needs and does not reflect the realities of individuals who have higher support needs [4] [5] [6]

Contents

History [ edit ]

The word neurodiversity is attributed to Judy Singer, a social scientist who has described herself as «likely somewhere on the autistic spectrum.» [7] She used the term in her sociology honours thesis published in 1999. [8] [7] The term represented a move away from previous «mother-blaming» theories about the cause of autism. [9] Singer had been in correspondence with Blume as a result of their mutual interest in autism, and though he did not credit Singer, the word first appeared in print in an article by Blume in The Atlantic on September 30, 1998. [10]

Some authors [11] [12] also credit the earlier work of autistic advocate Jim Sinclair in advancing the concept of neurodiversity. Sinclair was a principal early organizer of the international online autism community. Sinclair’s 1993 speech, «Don’t mourn for us», emphasized autism as a way of being: «It is not possible to separate the person from the autism.» [13] In a New York Times piece written by American journalist and writer Harvey Blume on June 30, 1997, Blume described the foundation of neurodiversity using the term «neurological pluralism». [14] Blume was an early advocate who predicted the role the Internet would play in fostering the international neurodiversity movement. [15]

Within disability rights movements [ edit ]

The neurodiversity paradigm was taken up first by individuals on the autism spectrum. [16] [17] Subsequently, it was applied to other neurodevelopmental conditions such as attention deficit hyperactivity disorder (ADHD), developmental speech disorders, dyslexia, dyspraxia, dyscalculia, dysnomia, intellectual disability and Tourette syndrome, [17] [18] as well as schizophrenia, [3] [19] and some mental health conditions such as schizoaffective disorder, antisocial personality disorder, [20] dissociative disorders, and obsessive–compulsive disorder. [21] Neurodiversity advocates denounce the framing of neurodevelopmental disorders as requiring medical intervention to «cure» or «fix» them, and instead promote support systems such as inclusion-focused services, accommodations, communication and assistive technologies, occupational training, and independent living support. [22] [ better source needed ] The intention is for individuals to receive support that honours authentic forms of human diversity, self-expression, and being, rather than treatment which coerces or forces them to adopt normative ideas of normality, or to conform to a clinical ideal. [23] [ better source needed ]

Proponents of neurodiversity strive to reconceptualize autism and related conditions in society by the following measures: acknowledging that neurodiversity does not require a cure; changing the language from the current «condition, disease, disorder, or illness»-based nomenclature; «broadening the understanding of healthy or independent living»; acknowledging new types of autonomy; and giving non-neurotypical individuals more control over their treatment, including the type, timing, and whether there should be treatment at all. [12] [3]

A 2009 study [24] separated 27 students (with autism, dyslexia, developmental coordination disorder, ADHD, and stroke), into two categories of self-view: «A ‘difference’ view — where neurodiversity was seen as a difference incorporating a set of strengths and weaknesses, or a ‘medical/deficit’ view — where neurodiversity was seen as a disadvantageous medical condition.» They found that, although all of the students reported uniformly difficult schooling careers involving exclusion, abuse, and bullying, those who viewed themselves from a difference view (41% of the study cohort) «Indicated higher academic self-esteem and confidence in their abilities and many (73%) expressed considerable career ambitions with positive and clear goals.» [24] Many of these students reported gaining this view of themselves through contact with neurodiversity advocates in online support groups. [24]

A 2013 online survey, which aimed to assess conceptions of autism and neurodiversity, found that «A deficit-as-difference conception of autism suggests the importance of harnessing autistic traits in developmentally beneficial ways, transcending a false dichotomy between celebrating differences and ameliorating deficit.» [25]

Controversy [ edit ]

The neurodiversity paradigm is controversial in autism advocacy. [16] The dominant paradigm is one which pathologizes human brains that diverge from those considered typical. From this perspective, these brains have medical conditions which should be treated. [26]

A common criticism is that the neurodiversity paradigm is too widely encompassing and that its conception should exclude those whose functioning is more severely impaired. [16] [27] Autistic advocate and interdisciplinary educator Nick Walker offers the distinction that neurodivergencies refer specifically to «pervasive neurocognitive differences» that are «intimately related to the formation and constitution of the self,» in contrast to medical conditions such as epilepsy. [3]

Neurodiversity advocate John Elder Robison agrees that neurological difference may sometimes produce disability, but at the same time he argues that the disability caused by neurological difference may be inseparable from the strengths it provides. «99 neurologically identical people fail to solve a problem, it’s often the 1% fellow who’s different who holds the key. Yet that person may be disabled or disadvantaged most or all of the time. To neurodiversity proponents, people are disabled because they are at the edges of the bell curve, not because they are sick or broken.» He therefore argues for the accommodation of neurological difference while also recognizing that it can produce disability. [28] [ undue weight? – discuss ]

Регулировка света фар в Тольятти

Есть мнение, что свет фар – это показатель отношения водителя к своему автомобилю. Так это или нет, но от корректной настройки фар зачастую зависит безопасность и владельцев авто, и других участников дорожного движения. А оптимальную настройку света фар возможно выполнить только при точной работе регулятора и гидрокорректора этих устройств, и при отсутствии загрязнений на последнем.

Учитывая то, что проблемы с корректором возникают у любого автомобиля не реже, чем через каждые 40-50 тыс. км пробега, рекомендуется производить регулировку фар при каждой диагностике транспортного средства. В сервисе КОЛЕСО мы выполним ее профессионально, с учетом индивидуальных особенностей вашего авто.

Осуществляя регулировку фар для разных видов авто, мы:

  • учитываем индивидуальные особенности светотехники каждого из них;
  • используем дополнительные приборы и более точные методики.

Так, в частных случаях мастера сервисного центра КОЛЕСО дополнительно проверяем и корректируем работу противотуманок, беря во внимание при этом особенности рассеивания света, характерные для каждой конкретной модели машины.

Таким сервисом, в частности, объясняется рост востребованности наших услуг и как среди владельцев классических отечественных авто (в т.ч. ВАЗов), так и в кругах обладателей эксклюзивных иномарок. И, естественно, доверие автовладельцев к сервисным центрам нашей сети. Регулировка света фар в специалистами КОЛЕСО.ру – залог их безупречного функционирования!

Регулировка света фар в Тольятти

Есть мнение, что свет фар – это показатель отношения водителя к своему автомобилю. Так это или нет, но от корректной настройки фар зачастую зависит безопасность и владельцев авто, и других участников дорожного движения. А оптимальную настройку света фар возможно выполнить только при точной работе регулятора и гидрокорректора этих устройств, и при отсутствии загрязнений на последнем.

Учитывая то, что проблемы с корректором возникают у любого автомобиля не реже, чем через каждые 40-50 тыс. км пробега, рекомендуется производить регулировку фар при каждой диагностике транспортного средства. В сервисе КОЛЕСО мы выполним ее профессионально, с учетом индивидуальных особенностей вашего авто.

Осуществляя регулировку фар для разных видов авто, мы:

  • учитываем индивидуальные особенности светотехники каждого из них;
  • используем дополнительные приборы и более точные методики.

Так, в частных случаях мастера сервисного центра КОЛЕСО дополнительно проверяем и корректируем работу противотуманок, беря во внимание при этом особенности рассеивания света, характерные для каждой конкретной модели машины.

Таким сервисом, в частности, объясняется рост востребованности наших услуг и как среди владельцев классических отечественных авто (в т.ч. ВАЗов), так и в кругах обладателей эксклюзивных иномарок. И, естественно, доверие автовладельцев к сервисным центрам нашей сети. Регулировка света фар в специалистами КОЛЕСО – залог их безупречного функционирования!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Стабилизатор для регулировки тока
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector