О двигателях для Nissan Sentra
О двигателях для Nissan Sentra
Среднегабаритная модель гольф-класса Nissan Sentra выпускается с 1982 года и по сей день не утратила актуальности. Силовые агрегаты для Nissan Sentra предусмотрены малообъемные под размер самого авто.
Двигатель Nissan GA16DE 1.6 л
Наряду с GA15DE производился и 1,6-литровый GA16, который отличался увеличенным диаметром цилиндров, а также применением новых поршней и степенью сжатия.
Изначально моторы были карбюраторными с 12-клапанной одновальной головкой.
После 1990 года появилась самая популярная модель мотора GA16DE с ГБЦ DOHC, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.
Гидрокомпенсаторов на моторе нет и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 50 тысяч километров.
Надежность двигателя усиливает цепной привод ГРМ с ресурсом около 200 тысяч километров.
Несмотря на возраст, в двигателе так и не выявили каких-либо существенных недостатков и при максимальном уходе агрегат способен пробежать не менее 500 тысяч километров.
Среди минусов можно лишь отметить периодические проблемы с КХХ и ДМРВ. 4
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л
Силовой агрегат SR20DE, появившийся в 1989 году получил невероятный успех и был впервые установлен на модели Nissan Bluebird. Мотор пришел на смену архаичному СА20 и получил БЦ из алюминия с сухими гильзами из чугуна.
ГБЦ с двумя валами и по 4 клапана на цилиндр с системой многоточечного впрыска. Наряду с таким агрегатом производился менее популярный SR20Di, отличавшийся моновпрыском, соответствующей головкой и иными каналами. Мощность таких моторов составляла 115 «лошадок», тогда как первая модификация могла похвастаться 150 л.с.
Двигатели Nissan SR20DE/DET/VE/VET на 2,0 литра получили несколько модификаций и усовершенствований, и всех их отличает надежность и долговечность. Значительных недостатков за время эксплуатации выявлено не было. Иногда ломается ДМРВ, а ресурс цепного привода ГРМ составляет свыше 250 тысяч километров. 5
Двигатель Nissan QG18DE 1.8 л
Силовой агрегат QG18DE на 1,8 литра сменил в линейке Nissan SR18DE, но от своего 1,6-литрового собрата отличается расширенным диаметром цилиндров, а в остальном имеет ту же систему ИФГР CVTC на одном валу, коллектор впуска с заслонками и прочее.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов специальными шайбами каждые 100 тысяч километров.
Не самый долговечный цепной привод ГРМ дает со временем плавающий ХХ, что вынуждает менять цепь.
Течь антифриза обусловлена проблемами с прокладкой клапана ХХ.
Особенностью двигателя считается повышенный расход масла. 3++
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
Более длинноходный и тяговитый мотор MR20DE сменил в модельном ряду Nissan агрегат QR20DE. Ресурс двигателя с цепным приводом ГРМ составляет не менее 300 тысяч километров.
Двигатель получил систему ИФГР на валу впуска, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.
К минусам агрегата причисляют большой расход масла, растяжение цепи ГРМ, о чем сигнализирует неравномерный ХХ, провалы и падение мощности.
Ремень генератора на холодную может издавать свист, что говорит о его растяжении или износе.
Характеристики Nissan Sunny / Ниссан Санни
Технические характеристики Nissan Sunny / Ниссан Санни. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Sunny / Ниссан Санни, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Sunny.
Выберите модель Nissan Sunny:
Ответы
История Nissan Sunny / Ниссан Санни
Впервые, автомобиль, получивший название Sunny, появился в 1981 году. С его появлением состоялся окончательный переход малолитражек Nissan на компоновку с поперечно расположенным двигателем. Автомобиль выпускался в трёх версиях: трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. В роли движущей силы, на выбор, предлагалось два двигателя: рабочим объемом от 1,3 до 1,6-литра, с механической и автоматической трансмиссией.
В 1986 году появляется второе поколение Nissan Sunny. После того, как первое поколение не получило большого распространения в Европе, второе, выпущенное во множестве комплектаций и модификаций пришлось ко двору. Первыми дебютировали хэтчбек и седан, а следом за ними вышел в свет и пятидверный универсал AD. Последний отличался большой полезной площадью грузового отсека, увеличивающейся при сложенных задних сиденьях до 1,6 м. AD получил двигатель 1,6-л в карбюраторном и инжекторном вариантах, а также двухлитровый дизель. Дополнили гамму кузовов купе, кабриолет и различные развозные фургончики как с цельнометаллическим грузовым отсеком, так и с открытой платформой.
Для автомобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л.с.). Оговоримся, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л.с. соответственно. Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением.
В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.
В тормозной системе спереди применялись дисковые тормоза, сзади — барабанные, а на некоторых версиях с мощными двигателями — полностью дисковые. АБС на этом поколении не устанавливалась, но в тормозную систему были включены механические клапаны, распределяющие усилия для предотвращения блокировки колес. Но как с ним, так и без него данная система обладает очень высоким ресурсом.
Несколько слов об оснащении Nissan Sunny. Во многих модификациях автомобиля присутствовали такие системы и элементы, как изменяемая циркуляция внутрисалонного воздуха, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и складывающаяся по частям спинка заднего сиденья. В салоне применялись достаточно дорогие материалы, а уровень качества сборки был традиционен для «японок», и поэтому скрипы и стуки его элементов услышать невозможно.
Диапазон регулировок водительского сиденья очень широк, что позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого телосложения. Правда, при отодвинутых до упора передних сиденьях сзади становится немного тесновато. По всему салону расположены разнообразные кармашки и ящички для всевозможных мелочей, а на некоторых версиях переднее пассажирское сиденье оборудовано потайным карманчиком. Примечательно, что и с течением времени салон хорошо сохраняется, благодаря использованию качественных материалов в отделке.
Отметим, что отличная антикоррозийная обработка является отличительной чертой Nissan Sunny. В марте 1987 года – на хэтчбеки и седан Sunny стали устанавливать полноприводную трансмиссию. Летом 1987 года – на купе стали устанавливать16-клапанный 125-сильный инжекторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. Следом за ним появляется двигатель объемом 1,6 л/ 122 л.с. В октябре 1988 года – появляется версия Super с легкосплавными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации.
В 1989 году семейство Sunny подвергается косметической модернизации. В первую очередь она коснулась оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки.
В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).
В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части автомобиля и задних фонарей. Это оживило облик автомобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.
Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного автомобиля.
В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.
Осенью 1998 года на Токийском автосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.
Двигатель Nissan GA13DS (1.3 л. DOHC)
NISSAN GA13DS — это 1.3 л. (1295 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства, с использованием чугуна для сплава блока и алюминия для головки блока цилиндров.
Он имеет двойной верхний распределительный вал, приводящий в движение шестнадцать клапанов (два на цилиндр) и карбюратор. Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 71 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя составляет 1,3 л. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Nissan GA13DS производит 79 л.с. (58 кВт, 78 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 104 Нм (10,6 кг ∙ м) при 3600 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 13 — 1,3 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- S — карбюратор
Блок цилиндров GA13DS
GA13DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр 71,0 и ход 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA13DS поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 71,0 |
Ход поршня | 81,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Высота блока | 213,95-214,05 |
Внутренний диаметр цилиндра | 71.000-71.010 |
Диаметр юбки поршня | 71,975-71,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA13DS
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распредвалами. Впускные клапаны имеют диаметр 26 мм, продолжительность впуска составляет 222 °, выпускные имеют диаметр 21 мм, продолжительность выпуска составляет 222 °. GA13DS не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 222 ° / 222 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 26,4-26,6 |
ВЫПУСКНАЯ 21,4–21,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы двигателя GA13DS составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny B13 | 1990-1993 |
Серия Nissan Sentra B13 в модели LEC (Филиппины) | 1993 |
Серия Nissan Sentra B14 в модели FE (Филиппины) | 1998 |
Модели EX Nissan Sentra серии B14 (Филиппины) | 1996-1997 |
Nissan Pulsar | 1990-1994 |
Nissan AD Y10 | 1990-1997 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Информация по обслуживанию автомобиля NISSAN SUNNY III (N14) 1.4 i
0°/42°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.
Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала
42°-/0° — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.
Угол фаски седла впускного клапана
Угол фаски седла выпускного клапана
Диаметр стержня впускного клапана
Диаметр стержня выпускного клапана
Порядок зажигания
Давление сжатия
Степень сжатия
Ёмкость бака
Ближний свет
H4 12V 60/55W P43t
Дальний свет
H4 12V 60/55W P43t
Стояночный фонарь
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Противотуманная фара
H3 12V 55W PK22s
Передний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь стоп-сигнала
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Дополнительный фонарь сигнала торможения
P21W 12V 21W BA15s
Плафон салона
C10W 12V 10W SV8,5-8
Фонарь освещения багажника
Светильник для чтения
C10W 12V 10W SV8,5-8
Болты крепления головки блока цилиндров
Момент зажигания
0°00’±2°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.
-10°00’±2°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.
Дневной ходовой свет
Вязкость моторного масла
SAE 10W-30|SAE 10W-40|SAE 15W-40
Контактная информация
- Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
- Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
- ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
- Суббота: с 10:00 до 15:00
- Воскресенье: выходной
- юр.лица: пн — пт 10:00-18:00
* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон