Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить кондиционер на NISSAN ALMERA N15

Как установить кондиционер на NISSAN ALMERA N15 ?

Предистория.
Свою Альмерку я купил осенью 2003 поэтому отсутствие кондиционера меня сильно не беспокоило, но в то же время удивляло. Эти интересные автомобили практически 90% выпускались с кондиционерами, даже в самых дешевых комплектациях. Изучив предложения в «Из рук в руки» я в этом убедился, не нашел ни одной альмеры без кондея. Но пришло лето, и пришлось оправдывать те 600 у.е., которые я сторговал у продавца за отсутствие этой опции.
Начал с самого дорогого варианта.
Вариант 1. Автосервис Нисан Мэйджор Авто. Объявил ценник самый нереальный в Москве (а может и Европе) 4000 у.е. , причем нужно было ждать установочный комплект 40 дней, и вообще на эту операцию они соглашались очень неохотно.
Вариант 2. (малеха подешевше) Установить неоригинальный комплект. Который изготавливают фирмы DIAVIA или ALEX ORIGINAL, обзвонив с десяток фирм нашел только одну которые готовы были привезти (на заказ) и установить данный кондей. С точки зрения соотношения цена/надежность это самый интересный вариант, но не самый дешевый, и не быстрый. За свои услуги эта фирма попросила 1500 евро за установочный комплект плюс 500 установка, итого если перевести в зелень

2400 $. Да и ждать также 30-40 дней. Может на другие авто это и быстрей, дешевле и проще, но на Альмеру вот так.
Вариант 3. Подсказали установщики кондеев которые меня продинамили, насчет варианта 2. Созвонился, сказали «подъезжай заказывай», подъехал, сказали «у нас такого нету, такие кондеи мы не заказываем, так что собирай на разборках, привози а мы установим». Поначалу я немного приуныл, но приехав на разборку Ниссанко на Магистральной, приободрился. Там продавец, такой хитрый молодой парень, очень и очень обнадежил, сказав что за 600-700 уе, вполне сможет все подобрать, так как он уже подбирал кондей на Максиму. И вот дал я ему задание все подобрать. Что понадобилось по его словам:
1. Компрессор
2. Конденсор (радиатор компрессора)
3. Вентилятор радиатора
4. Осушитель (ресивер)
5. Испаритель (охладитель салона)
6. Трубка низкого давления
7. Трубка высокого давления
8. Трубка компрессор-конденсор (короткая)
9. Оригинальная кнопка
Так вот, все это барахло он подобрал, кроме трубки высокого давления, но обнадежил тем что эти трубки изготавливают установщики кондеев. Заплатив 600 уе, за весь этот хлам я отправился в хитрую контору Автоклиматика на авиамоторной, для воплощения своей затеи в жызнь. За свои услуги они попросили еще 500 уе. Знал бы что все так просто, поставил бы сам. Далее. Привожу весь этот мусор за 600 уе, и показываю приемщику, тот долго все осматривал, сверял, и сразу заметил что все ок, только не хватает кронштейна крепления компрессора, чем меня сразу расстроил. Ну думаю ладно, звоню в Ниссанко (где все это брал) и узнаю есть ли такая железяка, говорят «Есть, приезжайте). Лечу к ним, покупаю кронштейн, заодно записываюсь на установку, думая что комплект для установки полный. На следующий день загоняю машину в Автоклиматику на установку. Через пару часов, звонок от них, говорят «Кронштейн не подходит», прилетаю к ним, точно не подходит, а сам еще обратил внимание что в накладной Ниссанко было написано: Кронштейн Р11, а это Примера 11. Звоню им, грю «Чо за хрень», они «Приезжай все исправим», приезжаю, долго ковырявшись выдают вердикт: «Нету», но тут же суют визитку другой разборки на Рябиновой (я думаю их неофициальный филиал, чтото же их связывает), типа там есть стопудово. На следующий день лечу на Рябиновую, только по ошибке риезжаю в Область по Профсоюзке, там тоже есть разборка, иду, узнаю, а они и знать не знают такие машины. Зноню опять в Ниссанко, там тот же парень (хоть и подвел меня но все равно спасибо ему), снова объясняет куда ехать, благо недалеко, еду туда и покупаю кронштейн (предварительно замерив все отверстия). Кронштейн привез. Жду еще сутки, звонят с Автоклиматики: — Увас тут трубка одна не подходит, подъезжайте. Приезжаю. Не подходит трубка от компрессора к конденсору (радиотору) креплением, и дают адрес разборки на Новорязанке. Дую туда. Такую трубку там не нахожу, зато нахожу трубку высокого давления (которой не было вообще). Покупаю. Кекс объявляет за неё 2400 руб, я грю ты че с ума сошел, она новая столько стоит, а он – Ну а сколько, я грю ну за 1500 может куплю. Купил. И зря. Как оказалось потом, она была дырявая, и заварка сделала ее оригинальной. Привожу трубку. Неподходящую должны переделать. На следующий день вечером наконецто забираю авто в кондеем. Кондей холодит, все зашибись, только при включении очень заметно гасит обороты двигла. Еду опять в Автоклиматику, предъявляю претензию, Они опять разбирают пол-машины, и грят: — Все подключено штатно, типа у тебя Блок Управления Двиглом (БУД) должен повышать обороты а он этого не делает. Я в досаде, а тут еще звоню на сервисы (ВОТ УРОДЫ) уточнить как так: А они в ответ: — Вы что, конечно БУД разные на машинах с кондеем и без него. (Это мне сказали обезъяны в Мэйджор Авто и Автоглобусе). А сам лезу в каталог БУДов на сайте elcats.ru и убеждаюсь что для Альмер с кондеем или без все БУДы ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. А, плиз, забыл, еще я менял кожух радиатора охладителя, т.е. его нужно тоже добавить в запчасти. Короче я весь расстроенный, но не потерявший духа, начинаю изучать схему подключения кондея на Альмере.
Изучив схему, понимаю что обороты поднимает клапан (датчик) ускоренного холостого хода, которого у меня нету. Покупаю его на Новорязанке за 900 руб. к сведению не вздумайте покупать новый, стоит от 150 уе до 330 (кощмар). Устанавливаю самостоятельно, и УРА кондей работает нормално, при включении срабатывает клапан и обороты повышаются. Все.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ниссан прерия

Теперь о самостоятельной установке.

Как говорится, «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», точно, знал бы, ездил бы на Максиме. Но не знал. Так вот. Самостоятельна установка кондея, в принципе очень проста.
Что нужно обязательно:
1. Книжка по Нисан Альмера.
2. Гараж с ямой (можно без гаража, но вдруг дождь)
3. Список хлама, см. выше. Плюс к нему натяжной ролик (ремня), ремень (для а/м с кондеем), кожух охладителя. Там еще в схеме присутствуют двойной датчик давления, и датчик температуры компрессора, у меня их нету, но и без них все работает.
Пояснения по установке.
Компрессор крепится на кронштейн, а кронштейн на блок двигла, посредством болтов (незабудьте их тоже попросить на разборке, у них есть). Кожух охладителя с охладителем ставится на место старого кожуха теплого, посредством съема крышки бардачка. Трубки все крепятся просто. По крайней мене 500 уе за установку точно сэкономите, главное все сами установите. Конечно заправить не заправите, но собрать соберете, а ценник за заправку и диагностику, совсем другой. Ну вот и все. Может чего упустил, так звоните, подскажу.

Климат-контроль ч.4

Ну вот я и установил климат-контроль, ничего сложного если есть всё необходимое, а у меня как раз всё и оказалось (практически!, но об этом позже)
1. Снимаем клемму "-"!
2. для удобства я демонтировал панель под рулевой колонкой, всю центральную часть торпеды и бардачёк с его внутренностями

3. со стороны водителя, в районе педали акселератора ищем заглушённое отверстие под усилитель управления вентилятором (арт. NAC 27761-95F0A, арт. N16 27761-AV600)

4. ножом прорезаем отверстие и выламываем заглушку…

должно получится как-то вот так

Читайте так же:
Регулировка акпп ниссан террано

а потом вот так

5. далее смотрим на нагнетатель со стороны магнитолы, там тоже место под аспиратор (арт. NAC 27726-95F0A цена 250руб., арт. N16 27726-AV600 цена 1200руб.) заглушено

аккуратно ножом прорезаем отверстие и туда вставляем аспиратор так чтобы одно ушко аспиратора оделось на торчащий прилив

6. как я устанавливал датчик солнца (27721-95F0A), останавливаться не буду там ничего интересного, тем более что я просто вытащил заглушку и просто положил туда датчик т.к. заглушки под правую сторону и нужно цвета у меня пока нет. Провода, естетственно, протянул сразу в блоку климата

7. датчик внутренней температуры (27720-95F0A) тоже легко ставиться

8. датчик наружной температуры (27722-95F0A) протягивал через левую колёсную арку, демонтировав подкрылок

устанавливал его согласно схемы exist

9. и так про коммутацию проводов. блок ручного управления печкой имеет в блоке вентилятора "резистор управления вентилятором", который поставил меня в путик, но как выснилось после узучения эл.схем от 3 машин (снегирь, NAC и N16), пришёл к выводу что этот резистор управления вентилятором (но находится в корпусе вентилятора, установлен снизу!) вовсе не нужен становится. Но вытаскивать его не нужно т.к. будет дыра в корпусе вентилятора! А провода которые берут своё начало от блока управления вытаскиваем из колодки и вставляем в колодку усилителя управления вентилятора (см. п.2), расположение контактов в этой колодке можно посмотреть в эл.схеме от "снегиря".
Совет — если кто-то купит усилитель управления вентилятором без колодки контактов и без обрезков проводов (например с exist, либо на разборе не будет колодки), то колоду можно будет взять от резистора, он всё равно с климат-контролем остаётся незадействован!
Все остальные провода коммутируются сравнивая схемы с ручным управлением и с климат-контролем.
10. в раннем сообщении я указывал что мой блок климата не предусмотрет под газоанализатор AQS (25090-95F0A), так вот я ошибся! Имеется для этого датчика проводок, но пока я поезжу без него, уж больно дорого он стоит, а у "снегирей" нет этого датчика!
11. также блоку климата нужено подключение к датчику охлаждающей жидкости, зачем? Я пока не подключил, но всё и так работает. Поизучаю позже и потом уже доделаю!

Должно получится как-то так…

О работе климат контроля:
1. после монтажа всего оборудования, проверил на работоспособность и искроотсутствие. Нажал на кнопку AMB (кнопка показания наружной температуры) и показал действительную температуру (+22С), после прогрева машины датчик показал аж +30С. Радиаторы нагрелись, а датчик находится рядом. От этого при установке в режим "auto" включается сразу кондиционер и воздуховоды сдувают как водителя так и пассажира, т.е. блок сам регулирует направления потоков воздуха. При таком раскладе простыть даже знойным летом не составит труда.
Вывод буду переносить датчик наружной температуры на усилитель бампера либо куда-нибудь под фару.
2. при регулировке оборотов вентилятора обратил внимание что 3-ий и 4-ый режимы НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, но 3-ий режим мне в принципе не когда не требовался!

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в Nissan Almera Classic

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс кондиционирования обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Управление системой отопления и вентиляции

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

1. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха перемещайте ползун регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры Nissan Almera Classic

2. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Переключатель режимов работы вентилятора Nissan Almera Classic

3. Для изменения направления подачи воздуха нажмите на соответствующую кнопку блока управления потоками (снизу от кнопки загорится контрольная лампа), выбрав один из следующих вариантов (слева направо):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха на ветровое стекло и в нижнюю часть салона (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Блок управления направлением потока воздуха Nissan Almera Classic

4. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение кондиционера Nissan Almera Classic

Примечание:

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

5. Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (снизу от кнопки загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Включение режима рециркуляции Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. При включении обогрева заднего стекла загорится контрольная лампа в кнопке. Обогрев будет выключен автоматически примерно через 15 мин. Для принудительного выключения обогрева заднего стекла повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение обогрева стекла Nissan Almera Classic

Примечание:

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Предупреждение:

Обогрев парковочной зоны стеклоочистителей ветрового стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида включается при включении обогрева заднего стекла.

Режимы работы системы отопления и вентиляции

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и кнопок блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен.

3. Режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции — включен.

5. Нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен.

7. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Правильное и эффективное использование автокондиционера

Замена автомобильного салонного фильтра

Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.

Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.

Обработка системы кондиционирования антибактериальным средством

Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.

Фото грязного салонного фильтра

О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.

Советы по использованию

Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.

  1. Первое правило эксплуатации – это герметичность салона. Не стоит пользоваться кондиционером, если у вас открыты окна или люк, так он будет работать только в холостую, конечно, если вы хотите внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением, то это ваше право, но охладить салон подобным способом вам не удастся.
  2. Отметим, что на работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиль должен затратить дополнительную энергию, поэтому при работе кондиционера несколько повышается расход топлива. Поэтому при возможности старайтесь, чтобы вашему агрегату досталось меньше работы, ставить автомобиль на парковку в тень или использовать специальные аксессуары от теплового нагрева. Это поможет избежать парникового эффекта в салоне при длительной парковке.
  3. Если же ваша машина сильно нагрелась, перед запуском двигателя откройте все двери или окна, обеспечив, таким образом, проветривание салона. "Honda Crosstour" с открытыми дверьми и багажникомЗатем начинайте движение с небольшой скоростью при открытых окнах, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. После этого окна закрываем и включаем кондиционер.
  4. Никогда не ставьте режим кондиционирования сразу на максимум, система не способна мгновенно выдать полную мощность, это приведет только к ее преждевременному износу. Если у вас автоматическая система кондиционирования, то она самостоятельно выйдет в заданный режим из начального минимального положения.
  5. Сэкономить на эффективном охлаждении поможет использование режима рециркуляции воздуха внутри салона. В этом случае не будет забора горячего воздуха извне, а используется только тот, что в салоне, который постепенно охлаждает кондиционер до комфортного состояния.
  6. Всегда стоит правильно выключать автокондиционер. Это нужно сделать за несколько минут до остановки двигателя. Температура в салоне будет оставаться комфортной еще некоторое время, поэтому особой разницы вы не почувствуете. При выключении кондиционера оставьте работающим вентилятор. Это поможет избежать конденсации влаги на испарителе и образованию луж под днищем, которые вы, наверное, нередко наблюдали. Работа вентилятора подсушит испаритель от лишней влаги, поэтому вы можете противостоять таким нехитрым способом образованию плесени в системе.
  7. Пользоваться кондиционером летом, конечно, нужно, но не следует делать из салона жилище эскимоса, выставляя слишком пониженную температуру, оптимально рекомендуется уровень 22-24 градуса. Помните, что в свое время вам нужно будет покинуть салон, а слишком большой перепад температур наружного и салонного воздуха способен негативно отразиться на вашем здоровье, вплоть до потери сознания.
  8. Не пренебрегайте ежегодным обслуживанием кондиционера с заменой хладагента системы охлаждения, фильтра и масла. Только в этом случае работа его будет долгой и эффективной, а профилактические меры, как известно, всегда менее затратны, чем ремонт.Замена фреона в кондиционере авто
  9. Если в вашей машине предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, стоит ею воспользоваться. Их совместная работа уменьшит запотевание стекол в холодное время года.
  10. Не забывайте, что включать кондиционер нужно не только в жару. Хотя бы 1 раз в месяц стоит запускать кондиционер зимой, потому что длительные простои негативно отразятся на охлаждающей системе. Запуск нужен для того, чтобы масло среды хладагента смазало элементы кондиционера. Эта простая процедура положительно сказывается на долговечности узлов и деталей.

Видео «Ч истка кондиционера автомобиля своими руками»

В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле «Nissan Almera Classic».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector