Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ с манометром (блок автоматики в сборе), Челябинск

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ с манометром (блок автоматики в сборе), Челябинск

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ с манометром (блок автоматики в сборе) фотография

Напряжение питания 220 ÷ 230В 50 ГЦ
Температура рабочей среды, ºС 0 ÷ +40
Рабочий диапазон давления, атм 1.0 ÷ 4.6
Заводская настройка: нижний предел давления, атм 1.4
Заводская настройка: верхний предел давления, атм 2.8
Минимальный перепад давления, атм 1.0

Реле давления РДМ-5 предназначено для автоматизации работы электронасоса. Если необходимо наладить в доме водоснабжение, реле давления просто незаменимо. Реле давления воды включает насос при понижении давления в системе водоснабжения ниже установленного предела (открытие кранов), и отключая электронасос при достижении верхнего установленного предела (закрытие кранов).

Конструкция реле давления

Конструктивно реле собрано в пластиковом корпусе и закрыто крышкой. На рис.1 обозначены основные элементы.

Корпус – на нем расположены все элементы реле давления;

Подсоединительный фланец, используется для подсоединения реле давления к системе водоснабжения. Подсоединительный размер фланца – внутренняя резьба размером 1/4″. Во фланце находится рабочая камера реле и мембрана. Фланец и мембрана крепятся к корпусу реле с помощью четырех винтов;

Гайка регулировки разницы давлений ΔР между давлением включения и выключения. Чем сильнее мы будем сжимать пружину (закручивать гайку), тем эта разница будет больше;

Гайка регулировки давления отключения реле. При закручивании гайки давление отключения будет увеличиваться, а при отпускании – уменьшатся;

5, 6. Клеммы для подключения электрических проводов. При чем, не имеет значения, какая пара клемм входная (подключение

220 В.), а какая выходная (подключение к двигателю);

Клеммы для подключения заземляющих проводов от сети питания и двигателя;

Муфты для зажима кабелей, используются для жесткой фиксации кабеля сетевого питания и кабеля подключения двигателя.

Эксплуатация, обслуживание и регулировка реле

Реле давления очень простое и надежное устройство управления автономной системой водоснабжения. При соблюдении условий эксплуатации оно работает без сбоев и долго. Однако, учитывая качество нашей воды, перепады напряжения или повышенную влажность, случаются сбои в работе. Неправильная работа реле, как правило, приводит к выходу из строя насоса.

Рассмотрим наиболее частые случаи.

Жесткая вода. При жесткой воде или в воде с большим содержанием железа в процессе эксплуатации происходит постепенное «зарастание» прохода к рабочей камере, или зарастает сама камера. Диаметр прохода небольшой 5–5,5 мм. Может наступить такой момент, когда реле не включится или наоборот не выключится. Для устранения данного дефекта нужно прочистить проход или саму камеру, выполнив следующие шаги:

Отключить реле от сети питания.
Сбросить избыточное давление, открыв водоразборный кран.
Если реле давления РМ-5G, то с помощью рожкового ключа на 17 открутить накидную гайку и снять реле. Если реле давления РМ-5, то необходимо снять крышку с реле давления, открутив с помощью шлицевой отвертки пробку фиксирующую крышку, отсоединить кабели от клемм 5, 6 и заземления (рис. 1), ослабив кабельные муфты, отсоединить кабели от реле давления, при помощи ключа на 17 открутить и снять реле.
При помощи спички или другого тупого предмета прочистить забившийся проход. Прочищать нужно аккуратно по двум причинам: первая — из рабочей камеры может брызнуть вода и вторая причина – не повредить резиновую мембрану. Для чистки рабочей камеры необходимо открутить четыре винта, крепящих фланец к корпусу реле. Снять фланец и мембрану (не потерять при разборке специальный «пятак» — круглую металлическую пластину с двумя ушками), промыть и почистить фланец и мембрану.
Сборку производить в обратной последовательности. Если реле давления РМ-5, то перед монтажом, необходимо уплотнить резьбу при помощи фум ленты или специального герметика.
Повышенная влажность. Очень часто станция или автоматика размещаются в приямке. Отсутствие нормальной вентиляции приводит к повышенной влажности, а влажность приводит к окислению и подгоранию контактов в реле давления. В таком случае реле начинает работать не стабильно, включается с запаздыванием, или происходит его включение при легком постукивании по корпусу. Если при снятии крышки на поверхности реле присутствует влага, а на металлических частях присутствуют следы белого налета, то высока вероятность того, что контакты подгорели. Для ремонта таких дефектов необходимо обратится в ближайший сервисный центр, или вызвать сервисного мастера на место установки станции или автоматики.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес на валдае

К нестабильной работе реле давления приводит также колебания напряжения электрической сети и попадание в систему водоснабжения воздуха.

Регулировка давления. Для регулировки давления предназначены две регулировочные гайки и пружины (рис 1). С помощью гайки 4 и большой пружины можно регулировать давление отключения системы. Чем сильнее мы сжимаем пружину, тем при большем давлении в системе реле отключатся. Одна из наиболее часто встречаемых причин безостановочной работы насоса – это неправильная настройка реле давления. Прежде чем настраивать реле давления необходимо посмотреть на рабочие параметры насоса, а именно, какой максимальный напор выдает насос. Например: насос выдает максимальный напор 40 метров водяного столба или 4 бара (атмосферы). Теоретически, максимальное давления настройки реле может составить 4 бара, но, учитывая колебания сетевого напряжения, постепенный износ оборудования, максимальное давление на которое мы можем настроить реле не более 3,4–3,5 бара. При помощи гайки 3 и малой пружины мы настраиваем разницу ΔР между давлением включения и выключения насоса. Чем сильнее сжимаем пружину, тем разница между включениями и выключениями насоса больше. Самая минимальная разница между давлением включения и отключения насоса составляет 0,6 бар для реле РМ-5 и 1,5 бара для реле РМ-12 – это когда маленькая пружина полностью отпущена. С одной стороны разницу между давлением включения и выключения необходимо настраивать как можно меньше, чтобы уменьшить перепады давления. С другой стороны при минимальном диапазоне, увеличивается количество включений и выключений насоса, решается эта проблема, увеличением объема гидроаккумулятора. Для оптимальной работы насосного оборудования и автономной водопроводной системы необходимо выбирать золотую серединку между давлением включения и выключения насоса и объемом гидроаккумулятора.

Вопросы и ответы по насосному оборудованию (консультации от «ДЖИЛЕКС»)

Коли общаемся в теме джилекса, то и автоматику для защиты могу именно их порекомендовать. Называется она блок автоматики.
Кто не знает, блок автоматики — устройство предназначенное для автоматизации работы насоса. Но есть один нюанс : давление отключения блока автоматики не регулируется, и соответствует максимальному давлению создаваемого электронасосом. Это значит, что блок автоматики произведет отключение насоса, когда насос нагнетет максимальное давление в систему водоснабжения. Оптимальное давление в системе водоснабжения 3 — 4 бара, давление выше считается избыточным, и может негативно влиять на всю систему водоснабжения в целом (бытовые приборы, труба, соединительные фитинги, запорная арматура и т.д.). Поэтому, если насос обладает достаточной мощностью, для создания избыточного давления в системе водоснабжения, предпочтительнее использовать блок автоматики вместе с реле давления. При тандемном использовании данных приборов, работой насоса и наполнением гидроаккумулятора будет управлять реле, а блок автоматики будет защищать насос от "сухого хода".
Многие говорят ,зачем ставить эту защиту, когда существует более дешевый вариант, вроде реле с кнопочкой ?
А вот почему (процитирую всех,кто уже сталкивался и давно работает с водоснабжением):
"Принцип работы реле сухого хода — давление. Если при закрытии крана в системе есть хоть какое-то давление и воде некуда уходить (давление не может упасть до нуля) и насос при этом начал работать без воды (попадание воздуха, заморозка, обрыв трубы), то реле сухого хода его не отключит. В этом случае единственное условие срабатывания реле сухого хода — это падение давления в системе ниже установленного значения. Т.е. оно не отключит насос, пока Вы не откроете кран, и давление не упадет.

Читайте так же:
Регулировка фар в сормово

Блок автоматики реагирует на прекращение водного потока в системе водоснабжения. Т. е. не течет вода — секунд через 10 блокируется насос. Кроме того блок автоматики еще реагирует на минимально возможную разницу давлений (т.е. разница между давлением включения и выключения). Так, в связке с реле давления работой насоса управляет — реле давления. Если реле давления неисправно — блок автоматики отключит насос по прекращению водного потока (т.е. когда насос нагонит максимально возможное давление). Если же неисправен насос (не может развить нужное давление в системе — износ рабочих колес, негерметичность трубопровода, снижение напряжения питания), то даже при исправном/неисправном реле давления, блок автоматики заблокирует насос, если давление в системе не может набрать определенной величины.
В блоке автоматики минимальная разница между давлением включения и выключения не более 0,8 атм. При стандартных настройках насос включается при 1,5 атм. Насос качает воду в систему. Давление в системе поднялось, к примеру, до 2 атм. В этот момент "случается" неисправность. Насос больше выдать давление не может. Реле давления его не отключит (рекомендованная разница настройки 1 атм., т. е. если включение 1,5 атм., то выключение 2,8 атм.). Блок автоматики определяет, что давление в системе поднялось не достаточно (1,5 атм. + 0,8 атм. = 2,3 атм., а у нас всего 2 атм.), он блокирует насос, тем самым защищая его от выхода из строя. Если насос сумел выдать больше 2,3 атм. — блок автоматики его выключает в штатном порядке, по прекращению водного потока. Если еще больше — уже насос выключит реле давления. При неисправном реле давления насос выключит блок автоматики (опять же в штатном порядке по прекращению водного потока).
Так что при выборе защит, рекомендую несколько раз подумать, стоит ли игра свеч ?"

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапан давления воды

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте! Пользуюсь продукцией Джилекс очень давно. Качество-цена устраивает. Вопрос к знатокам -имеется станция Джамбо 60-35 н-24. Перестало срабатывать на отключение реле давления, при осмотре станции выяснилось, что она никак не набирает давление-доходит до 2,3 АТМ и всё. Соответственно, при настройке реле на 2,8 АТМ для откл. оно не срабатывает. Давление в ГА в норме, герметичность системы в норме. Звуков и шумов при работе нет, давление (эти 2,3 АТМ) не подает. Напряжение в норме обратный клапан не забит станции 1 год. СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ СТАНЦИЯ ПЕРЕСТАЛА НАБИРАТЬ ДАВЛЕНИЕ И ЧЕМ ЭТО ЧРЕВАТО.КАК ИСПРАВИТЬ? сейчас выставил реле на ОТКЛ. 2,1 АТМ. и на ВКЛ. 1,2 АТМ. СКАЖИТЕ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ НАСТРОЙКИ ДЛЯ ДАННОЙ СТАНЦИИ? СПАСИБО!

Вопрос-ответ

Реле давления — элемент который управляет работой насоса в системах с гидропневматической автоматикой. Это могут быть готовые автоматические станции или отдельно установленный блок, например для скважинного насоса.

Реле давления имеет несколько характеристик:

Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар) при котором происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле давления. Иногда давление включения еще называют "нижним" давлением.

Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар) при котором происходит выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления. Иногда давление выключения еще называют "верхним" давлением.

Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения (бар).

Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар) при котором возможно отключение насосной станции.

Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:
Давление включения: 1.5 — 1.8 бар
Давление выключения: 2.5 — 3 бар
Максимальное давления выключения: 5 бар

Итак, как все это работает:
Допустим, насосная станция подключена, и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка и т.п.), и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно (благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При достижении "нижнего" давления включения (его можно также отследить по манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в гидробак (т.к больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает. При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все довольно просто.

Читайте так же:
Как регулировать ручник на колесе

Но что делать если заводские установки реле давления не очень комфортны? Например, на верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды требует на входе не менее 2.5 бар, в то время как насос включается только при 1.5 — 1.8 бар.

Настроить реле давление можно и самостоятельно:
Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление выключения и как правило рядом с ним находится буква "P" и стрелка со знаками "+" и "-" . Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака "+", если опустить то в направлении знака "-"). Сколько вращать? Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь. Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь к нужному значению.

Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано "ΔP" и находится стрелка со знаками "+" и "-". Настройка разницы давлений аналогична настройке давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1.0 — 1.5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1.6 бар, Pвыкл = 2.6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1.5 бар, т.е. Pвкл нужно установить на уровне 2.5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет windows server 2012

Это справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать по паспорту только 3.5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется менять насос на более мощный.

И последнее, каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.

Итак, что делаем:
Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке! — отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью до 50 литров, это давление будет равно 1.5 бар). Теперь самое главное правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%! Т.е. если давление включения насоса составляет 1.6 бар, то давление воздуха должно составлять 1.4 — 1.5 бар. В большинстве случаев, это и есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая готовую насосную станцию, Вы уже имеете полностью настроенную систему. Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления, необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например, если вы установили Pвкл = 2.5 бар, Pвыкл = 3.5 бар, то необходимо и давление воздуха поднять до значения в 2.2 — 2.3 бар.

Кстати, даже если Вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.

Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector