Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 легких способа выявить был ли удален катализатор

3 легких способа выявить был ли удален катализатор!

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит проверить, удалялся ли катализатор. Иногда можно спросить у предыдущего владельца или осмотреть банку детали — если имеется сварной шов, то конструкцию вскрывали. Однако встречаются варианты, когда собственники не знают, на месте ли катализатор (недолго владели машиной или не задавались вопросом) и нет никаких признаков нарушения целостности конструкции.

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

  1. Согласно Техническому регламенту, катализатор является компонентом транспортного средства. Соответственно, его удаление – это нарушение конструкции автомобиля.
  2. ПДД же в своих Основных положениях по допуску устанавливают, что вносить изменения без разрешения запрещается (пункт 7.18 ОП).
  3. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это ещё не всё – как раз эта тонкость может повлечь более серьёзные последствия, о которых мы и поговорим ниже в соответствующем разделе.

Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.

Недоработки в законодательстве

И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Последствия удаления нейтрализатора в 2021 году

Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Читайте так же:
Как подключить блютуз колонку к смарт ТВ?

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Умер катализатор авто. Что будет, если вырезать его?

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его?

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его? Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие. «За рулем» разобрался в последствиях этого опрометчивого решения.

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд).

Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. Здесь же за нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

История вопроса

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Однако, керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. К тому же это смягчало неприятный звуковой эффект.

Читайте так же:
Можно ли получить банковскую карту по временному удостоверению личности?

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. К тому же возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

  • Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Тогда как выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
  • Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
  • Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
  • Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

  • Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна.
  • На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Как известно, устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля.
  • У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.
Читайте так же:
Сколько масла заливать в двигатель Камаз 740?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Прелести чужого сервиса

Хотя заказав их заранее, это обошлось бы на тысячу дешевле но. дорога ложка к обеду. Кстати, мой «любимый сервис» повел себя странно — когда я попросил произвести полный расчет удаления катализатора на моем авто, мне не ответили. Но об этом чуть позже.

Пока о сервисе. Гаражный сервис, и когда я туда прибыл, впечатления он не произвел от слова «вообще». Но раз я уже впрягся в этот квест — будем проходить его до конца, тем более что Николай, общавшийся со мной запросил ВИН авто и сказал, что специально под меня закажут те самые прокладки, что нужно будет заменить. Люди под меня заказывают, а я струшу ехать к ним в сервис? Нет! Вперед!

И вот я приезжаю, оставляю авто, мне обещают, что работы проведут максимум за 4 часа: «Обычно два часа на работу, но у вас машина сложная, там много чего надо вырезать. В общем, сейчас 10, в 14 заберете! а может и раньше. Мы позвоним!»

Читайте так же:
Можно ли смешивать антифриз с антифризом?

ОК! еду на маршрутке на колхозку (благо остановка в 200 метрах), погуляю, потом приеду. Но уже через полчаса звонок: «Ой, прокладки пришли не те, давайте вы запишитесь на другое время!» Ребята, я дал вам ВИН! Как по ВИНу могут прийти не те прокладки? Это ваш косяк. Но квест надо преодолеть, поэтому соглашаюсь, забираю авто, получаю в качестве компенсации времени «вонючку» в салон. и приезжаю на следующий день!

Оставляю авто, еду «контролировать» ТЦ «Галактика» (как там борются с ковидом) и тут получаю звонок: «Это из сервиса. Вам обязательно надо ставить и пламегаситель, и стронгер!» «Секундочку, ваш же мастер утверждал, что, ВОЗМОЖНО, вообще без пламегасителя!» » У вас же мощный двигатель, обязательно надо ставить! А то у одного нашего клиента машина загорелась!»

Ну вот, пошли прелести «развода» Я в душе понимал, что пламегаситель нужен, на Монтеру я его ставил, но там и мощность была выше, и объем двигателя 3,5 литра, а не 2,5, как в моем Субару. Но зачем еще стронгер? Как я понял это более простой пламегаситель «без набивки», который ставится после основного пламегасителя и вроде как желателен, но не обязателен, если только у вас нет зуда потратить лишние 2,5 тысячи рублей на него! И если у вас была в сервисе подобная машина (а на сайте указано, что вы уже ДЕВЯТЬ лет этим занимаетесь), то почему мне об этом не сказали сразу?!

В общем, вот они прелести «чужого сервиса»! Соглашаюсь на пламегаситель (2000 стоимость + 500 руб его вварить), но начинаю узнавать в других сервисах, сколько это стоило бы у них. И вот тут мой любимый «Бош сервис» меня подводит. Да, выходной был у Олега, который обычно принимает мои заказы на Субару и никогда не подводил меня, но меня допереключали до мастера Дмитрия, который пояснил, что пламегаситель ОБЯЗАТЕЛЕН, а вот стронгер «по желанию», но без него ничего страшного не будет! Но по цене работ, по цене прокладок и расходников, мастер ничего сказать не может, это надо к приемщику обращаться. И вот тут было неприятно. Сергей, второй мастер, к которому я обычно обращаюсь, на месте отсутствовал, мне сказали, что передадут ему мой телефон и просьбу просчитать все работы в «Бош сервисе» «под ключ», но. звонка из любимого сервиса так и не поступило. Неприятно. Понятно, что я уже отдал машину «в гаражи», но столь любимому клиенту, как мне, могли бы посчитать стоимость работ, за что бы я в этой статье похвалил бы и самого Александра Селюка и его работников. Но.. не посчиталию

Читайте так же:
Можно ли встать на учет по беременности по месту проживания?

Обратился на сайт «Супер СТО», ввел все данные, попросил просчитать работу «под ключ» (так как в их таблице только «ориентировочно» и для Субару Форестер за 5000 руб есть данные). Написали «в течение нескольких минут вам ответят», но. как и в любимом сервисе — забили на клиента!

Есть ли другой способ заменить старый катализатор на новый и получить преимущества?

Конечно. Например, можно купить не оригинальный заводской катализатор, а универсальный или спортивный нейтрализатор выхлопных газов, которые для многих моделей автомобилей стоят гораздо меньше некоторых оригинальных катализаторов.

Некоторые могут быть удивлены сочетанием слов «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор со спортом имеет мало общего. Но это мнение дилетантов и любителей уличных гонок. В реальном автоспорте все спорткары также должны соответствовать действующему законодательству, а поэтому должны быть оснащены катализатором. Даже автомобили WRC, которые обычно не имеют ничего общего с обычными дорожными транспортными средствами, имеют катализаторы.

Артем Беркутов, эксперт компании по ремонту выхлопных систем AutoExx:

– Одна из более дешевых альтернатив оригинальному катализатору – это покупка универсального каталитического нейтрализатора. Правда, есть риски. Неоригинальный катализатор должен идеально подходить к выхлопной системе вашего автомобиля. К сожалению, установить неоригинальный катализатор не всегда возможно. Причем даже если размеры катализатора могут быть одинаковыми, он может не подойти, например, из-за неточных размеров (диаметров) труб выхлопной системы. Также не стоит забывать, что установка неоригинального катализатора может лишить автовладельца заводской гарантии.

Также нужно помнить, что датчики контроля расхода газа (датчики кислорода), которые идеально работали с оригинальным катализатором, могут начать неправильно функционировать в неоригинальном нейтрализаторе. Например, это может быть из-за различия в емкости аналогового катализатора. Также дополнительные проблемы могут появиться в двигателях с турбонаддувом.

Ну и, наконец, каталитический нейтрализатор должен соответствовать евростандартам выбросов (экологический класс), установленным для вашего автомобиля, а также иметь работающие лямбда-зонды, установленные в тех же местах, которые предусмотрены автопроизводителем. Если мы примем во внимание все условия, которые должны быть выполнены при установке неоригинального катализатора, чтобы процесс очистки выхлопных газов проходил правильно, возникает вопрос: не лучше ли заплатить больше, чтобы купить оригинальный катализатор, вместо приобретения аналогового компонента, с которым может быть куча проблем?

Однако, если расходы на покупку нового катализатора для вас неприемлемы, у вас два варианта: вырезать катализатор, установив вместо него простую трубу, заглушку и т. п., с оснащением выхлопной системы обманкой лямбда-зондов, или приобрести неоригинальный нейтрализатор. В этом случае без квалифицированной помощи вам не обойтись. Обратитесь к специалисту, который посоветует вам и расскажет, есть ли смысл вырезать или покупать неоригинальный катализатор для вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector