Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-82 с балочным мостом

Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.

Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.

Трактор МТЗ

Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:

  • высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
  • колесная формула 4х4;
  • возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
  • комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.

Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.

Устройство усиленного балочного моста

Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:

  • наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
  • шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
  • крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.

Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.

Принцип работы моста

Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.

Балочный мост

При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.

Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:

  • при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
  • для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
  • совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мотоблока

Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.

Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.

История развития МТЗ

Минский тракторный завод — одно из восьми крупнейших мировых предприятий, занимающихся производством техники для сельского хозяйства. По разным оценкам примерно каждый десятый трактор, произведенный в мире, собирается на мощностях МТЗ-Холдинг. Основной продукцией завода являются гусеничные и колесные трактора, а также орудия, агрегатируемые с ними. Помимо этого завод производит различные товары общественного потребления. В данный момент на предприятиях МТЗ работает более 20 тысяч человек.

Завод начали строить сразу после войны в 1946 году и уже через два года правительство поручило конструкторам предприятия разработать универсальную машину для сельского хозяйства. В 1949 году с конвейера сошел первый опытный образец, а в 1953 году было налажено производство двух моделей колесных тракторов — МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины оснащались двигателем с мощностью 37 лошадиных сил и гидравлической системой для работы с навесным оборудованием. Модели различались расположением передних колес. На МТЗ-1 передние колеса выполнили близко друг к другу, а на МТЗ-2 колесный след переднего и заднего моста совпадал. Это позволяло обрабатывать разные виды сельскохозяйственных культур.

В 1951 году предприятие в очень сжатые сроки наладило производство тракторов для трелевки леса. На тот момент это были прогрессивные машины, значительно увеличившие производительность лесного хозяйства страны. Трактор КТ-12 был улучшен конструкторским бюро МТЗ, срок его службы и производственные характеристики значительно возросли

Еще одной вехой в истории завода стало производство трактора МТЗ-50, налаженное в 1958 году. Эта пропашная машина стала основой для выпускаемой и по сей день (конечно с глубокой модернизацией) модели МТЗ Беларус 80 и 82. МТЗ 80 обладал высокой скоростью транспортировки, агрегатировался более двумястами видами навесного оборудования, в техническую конструкцию машины был внесен ряд существенных изменений.

Читайте так же:
Сколько весит трактор к 700

Восьмидесятая серия имела несколько модификаций, предназначенных для проведения работ в различных условиях:

МТЗ 82Р — машина для обработки рисовых полей. Этот трактор может работать в условиях местности, залитой водой. Это достигается за счет увеличенного клиренса машины.

МТЗ 82Н — модификация, предназначенная для работы на местности с небольшим уклоном. Отличается пониженным центром тяжести, а следовательно большей устойчивостью.

МТЗ 80К — специализированный трактор для работы в условиях крутых склонов. В конструкцию внесено ряд кардинальных дополнений, позволяющих стабилизировать и выравнивать машину при наклоне. Это предотвращает возможность крена и переворачивания машины.

САМОДЕЛЬНЫЙ КУН ДЛЯ МТЗ

Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога. Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала

Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.

В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.

  • профили и листовой металл, толщина которых соответствует планируемой нагрузке на агрегат;
  • гидравлические цилиндры – один побольше для создания подъемного механизма и два поменьше для регулировки параметров наклона ковша;
  • цилиндрические шарниры для сборки конструкции.

Самодельный КУН на МТЗ

Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.

Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.

Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром. К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш. Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.

Читайте так же:
Псм на трактор что это

Ковш можно купить или изготовить из листового металла. итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце.

Установка КУНа на тракторе может выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.

Купить ковш, захваты, вилы и другое оборудование на навесной погрузчик Кун МТЗ можно в нашем магазине по ссылке.

Балочный мост и его особенности

Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.
Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.

Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.

Заключение

Мы кратко рассмотрели назначение, область применения и принцип действия максимальной токовой защиты (МТЗ) и её разницу с токовой отсечкой. У каждой схемы есть свои достоинства и недостатки. Например, достоинством МТЗ является то, что она не отключает напряжения при повторных пусках двигателей после исчезновения питания, но её выдержка времени может быть губительна для воздушной линии или линии другого типа. При этом последнее может компенсироваться либо токовой отсечкой, либо вариантом МТЗ с зависимой выдержкой времени. В любом случае бесперебойность работы электрической сети обеспечивается совокупностью систем РЗиА среди которых:

  • АЧР (автоматическая частотная разгрузка);
  • ТЗНП (при нулевой последовательности — замыканиях на землю);
  • МТЗ;
  • ТО;
  • Дифзащиты и прочее.

Некоторые из них мы уже рассматривали в статьях ранее.

Читайте так же:
Как установить дозатор на мтз 80

Теперь вы знаете, что такое максимальная токовая защита, как она устроена и работает. Надеемся, предоставленные схемы и описание помогли вам разобраться в данном вопросе!


Выбор спецтехники для своего предприятия или частного использования зависит от типа проводимых работ и целей, которые они преследуют. Также необходимо учитывать определённые свойства и характеристики сравниваемых версий.

Важно: оба трактора – «МТЗ» и «ЮМЗ» – производятся на базе «МТЗ-5» и относятся к категории техники «Беларусь». Несмотря на это, конструкция у транспортных средств отличается, как и её параметры. В частности, имеются в виду процесс производства отдельных механизмов и агрегатов, схемы укладки топливной и других систем, предназначенных для обеспечения работы мотора и т. д.

  1. Обе модели оснащаются портальным передним мостом, однако на «МТЗ» колёсная часть оборудуется пружинной подвеской. У «ЮМЗ» ходовая более жёсткая, что отражается на комфорте при управлении.
  2. Транспортные средства «ЮМЗ» оборудуются двухпоточной муфтой. На «МТЗ» используется однопоточный узел, который, в отличие от первого варианта, менее надёжен, имеет меньший ресурс использования, более подвержен износу.
  3. На «ЮМЗ» процесс управления трансмиссией легче. Агрегат упрощён конструктивно, модернизирован за счёт использования одного рычага коробки. В трансмиссиях «МТЗ» предусмотрено два селектора.
  4. Приводное устройство на «МТЗ» может переключаться и функционировать в различных режимах. В спецтехнике «ЮМЗ» тоже используется двухскоростной агрегат, но независимого вида.
  5. В «МТЗ» реализована надёжная и прочная гидронавесная система, которая может регулироваться автоматически. При необходимости оператор сам выбирает параметры (глубину пахоты и т. д.). В «ЮМЗ» такой возможности нет. Поэтому если спецтехника приобретается для выполнения работ в сельском хозяйстве, то лидером является «МТЗ». Такое оборудование будет менее комфортным для тракториста, но качество управления навесными устройствами намного лучше.
  6. Обе модели оснащены механизмами плавного регулирования колеи у задней колёсной части. Но «ЮМЗ» расположение рулевой колонки может регулироваться по высоте. Это позволяет оператору или водителю подобрать оптимальный вариант управления. Среди всех моделей «МТЗ» только модель 80 имеет такую функцию.

Несмотря на то что «МТЗ» в целом проигрывает по параметрам «ЮМЗ», инженеры Минского предприятия регулярно работают над совершенствованием агрегатов. Проводятся работы по улучшению характеристик и параметров оборудования. Какой бы надёжной ни была техника, со временем её узлы изнашиваются, выходят из строя. Чтобы обеспечить длительный ресурс эксплуатации, рекомендуется изучить каталог запчастей МТЗ с оригинальными деталями.

Читайте так же:
Какой пресс подборщик лучше

В частности, особое внимание требуется уделить таким направлениям:

  • совершенствование свойств агрегатов, включая увеличение параметра мощности и уменьшение расхода потребления горючего;
  • обеспечение максимального комфорта для работы водителя или механика;
  • улучшение качества конструктивных элементов и самого устройства для увеличения срока службы и упрощения технического обслуживания оборудования.

В целом, чтобы понять, какой трактор больше подойдёт, надо определиться с работами, которые ему предстоит выполнять. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, но обе являются надёжными и простыми в плане обслуживания.

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания — 1946 год, указан в летописи завода.

Минский тракторный завод РУП (МТЗ) на карте — адрес и схема проезда
220009, Беларусь, Минск, ул. Долгобродская, 29

Краткая анкета компании
Производство и продажа: Машин «Беларус» МУП 351 с передним погрузочным и задним щеточным оборудованием; машины коммунальных плужно-щеточных «Беларус» 82 МК; Машин уборочно-погрузочных «Беларус» 320 с передним погрузочным и задним щеточным оборудованием; машин коммунальных «Беларус» 320 МК. Тракторов колесных сельскохозяйственных серии МТЗ; Универсальных шасси «Беларус» Ш-406 (по техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам — Unimog U1100, Multicar-26).
Компания Минский тракторный завод РУП (МТЗ) расположена по адресу: 220009, Беларусь, Минск, ул. Долгобродская, 29
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 246-60-09. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . На официальном сайте предприятия Минский тракторный завод РУП (МТЗ) http://www.tractors.com.by размещена подробная информация о компании.

Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииМинский тракторный завод РУП (МТЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела — напишите нам об этом на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Тел. 246-60-09
Код АМТС 8-10-375-17

  1. Вы здесь:  
  2. Минский тракторный завод РУП (МТЗ)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector