Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка лапок сцепления МТЗ 82 видео

Регулировка лапок сцепления МТЗ 82 видео

Заменили сцепление ИсузуФорвард (Isuzu Forward ) Теперь передачи плохо включаются. | Автор топика: Sophia

Заменили полностью сцепление ( мне заменили, т.е. менял не сам). Теперь плохо включаются передачи: приходится их «втыкать» с усилием. Как отрегулировать этот недостаток? Владимир
P.S. в книге-инструкции по ремонту Исузу Форвард (Isuzu Forward ) даются два варианта сцепления, но ни один на мое не похож..
P.P.S. один типа «специалист» посоветовал отрегулировать шток, но он вроде бы уже зажат.
Как я полагаю, надо регулировать лапки на корзине грузовика Исузу Форвард (Isuzu Forward ) , но опасаюсь что-то не то открутить.

—————————————————-
Владимир, самое первое, что нужно проверить, это выкрутили ли транспортировочные болты с корзины? Обычно они окрашены красным или оранжевым цветом.
Далее, необходимо отрегулировать лапки на один уровень. Для Исузу Форвард (Isuzu Forward ) это 46-48мм. Конечно, легче регулировать, когда кпп снято, но бывает, что можно и так подлезть без съема коробки.
Что конкретно вам поменяли, когда ремонтировали сцепление грузовика Исузу Форвард (Isuzu Forward ) : маховик, корзину сцепления, выжимной? Подшипник в маховике смотрели? Проверьте состояние наконечников на кулисах.
Удачи на дорогах!

Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти для него запчасти?
Автосервис «Первый» г. Владивосток работает с 9:00 до 18:00 без выходных.
Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.
Позвоните 8-914-680-32-50. Наш мастер назовет ориентировочную цену сразу по телефону.

Не хотите звонить? Напишите заявку на ремонт грузовика прямо на нашем сайте здесь.
http://gruzovoyremont.ru/zayavka-na-remont-gruzovika

100% гарантия результата.
После ремонта вы получите 100% гарантию на все работы, проведенные нашими специалистами. Срок гарантии на услуги — до 1 года.
Более подробно о гарантии вы можете узнать у нашего мастера. Позвоните сейчас по тел.: 8-914-680-32-50.

Все еще сомневаетесь.
Посмотрите отзывы наших клиентов о том, как мы ремонтируем грузовики здесь. Нажимайте на ссылку http://2775040.ru/category/otzyivyi

Диагностика и ремонт грузовиков без выходных.
Поиск запчастей. Отправка в регионы.
Грузовой автосервис «Первый». Владивосток.
Проспект 100 лет Владивостоку 152а.
тел.: 8-914-680-32-50

Tags: Регулировка лапок сцепления МТЗ 82 видео

МТЗ-80/82 Ремонт. Зборка зчеплення.

Регулировка сцепления МТЗ-82: 80, зазор лапок, ремонт .

Инструкция по регулировке сцепления на тракторе МТЗ — 82 и его аналогах. Как отрегулировать и заменить лапки, муфту и другие запчасти своими . лепестковое сцепление мтз 82 неисправности сцепления трактора мтз 80 сцепление мтз 80 цена толщина диска сцепления мтз 82 регулировка сцепления мтз 320 зчеплення мтз

подскажите пожалуйста.почему сжирает лапки на сцеплении.трактор мтз 82 | Автор топика: Иван

подскажите пожалуйста.почему сжирает лапки на сцеплении.трактор мтз 82

Сергей (Calum)  как раз то он крутится.а лапок на месяц не хватает.в чем причина понять не могу

виталий (Bleddyn)  Регулировать нужно.

АЛЕКСАНДР (Sharese)  Они снашиваются только от трения. Подшипник может и крутится, но клинит

Сергей (Calum)  на тракторе

Сергей (Calum)  нет еще.как устраню сообщю

Посадка картофеля мотоблоком МТЗ под плуг видео шириной колеи 70 см
Лодочный мотор Suzuki 6 л.с 4 такта какое масло в мотор и сколько
Встраиваемый холодильник комби Liebherr Icus 3314 20 отзывы

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Сцепление трактора МТЗ-1221 (рис. 1) — фрикционное, двухдисковое, постоянно — замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления является маховик (1), нажимной диск (корзина) и средний диск (2), имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика.

Читайте так же:
Регулировка троса ручника лансер 9

К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установленные на силовом валу (7).

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами (24).

Средний диск сцепления (2) имеет рычажные механизмы (12), обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов сцепления МТЗ-1221 служат вилки (14), закрепленные на опорном и диске с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).

Рис. 1. Сцепление трактора МТЗ-1221

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной (корзина); 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регулировочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 —диск ведомый.

Сборка, разборка и регулировка муфты сцепления МТЗ-1221

Порядок снятия муфты сцепления с двигателя:

— Установите три технологических болта (М 12×40), завернув их в нажимной диск (4) через технологические отверстия опорного диска (7).

— Отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный (7) с нажимным (4)).

— Снимите первый ведомый диск (2).

— Снимите средний диск (3).

— Снимите второй ведомый диск (2).

Разборка дисков сцепления (корзины) МТЗ-1221

Порядок установки муфты сцепления трактора МТЗ-1221 на двигателя:

— Установите шлицевую оправку в подшипник маховика.

— Установите первый ведомый диск (2) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).

— Установите средний диск (3) в пазы маховика.

— Установите второй ведомый диск (2) на оправку коротким концом ступицы к маховику.

— Установите диски сцепления в сборе (опорный (7) с нажимным (4)) на пальцы маховика с втулками (14), закрепите гайками и выверните технологические болты.

— Отрегулируйте положение отжимных рычагов (6).

Регулировка положения отжимных рычагов:

— Вворачивая или отворачивая регулировочные гайки (9) отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 14±0,5 от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм.

— После регулировки рычагов установите стопорные пластины (10).

Корпус сцепления МТЗ-1221

В корпусе сцепления трактора МТЗ-1221 расположены приводы независимого ВОМ, насоса ГНС и насоса гидросистемы трансмиссии. Ведущий вал (2, 9) привода независимого ВОМ, установленный на двух подшипниках (5, 6), имеет два зубчатых венца.

С меньшим зубчатым венцом находится в постоянном зацеплении шестерня (16) привода независимого ВОМ, с другим венцом (9) — шестерня (20) привода насоса гидросистемы трансмиссии и ГНС.

Привод насоса гидросистемы трансмиссии трактора МТЗ-1221 осуществляется от ведущего вала (2, 9) через шестерни (20, 26, 25). При включенной муфте сцепления крутящий момент
от ведомых дисков сцепления через вал (1), втулку (8) передается на первичный вал КПП.

Корпус сцепления МТЗ-1221

1 — силовой вал; 2, 9 — вал ведущий привода ВОМ; 3 — кронштейн отводки; 4,7 — манжеты; 5, 6,17, 18, 23, 27 — подшипники; 8 — втулка шлицевая; 10 — вал ведомый ВОМ; 11 — подшипник; 12 — прокладка; 13, 15 — крышки; 14 — болт; 19, 26 — вал-шестерня; 20 — шестерня привода насосов ГНС и трансмиссии; 21 — гайка; 22 — ось; 24 — кольцо стопорное; 25 — вал-шестерня; 28 — корпус

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на комбайне енисей

Привод сцепления МТЗ-1221

Привод сцепления трактора МТЗ-1221 предназначен для управления муфтой сцепления, как на прямом ходу трактора, так и на реверсе. Тип привода сцепления — гидростатический с подвесными педалями, гидроусилителем.

Привод сцепления МТЗ-1221

1 — бачок; 2 — пружина; 3, 17- болт; 4, 8, 14, 18, 27, 42 — гайка; 5, 15, 43 — вилка; 6, 16, 34, 44- палец; 7 — педаль сцепления для прямого хода; 9,12, 31, 32 — толкатель; 10 — главный цилиндрдля прямого хода; 11 — маслопровод; 13 — чехол; 19 — главный цилиндр для реверса; 20 – педаль сцепления для реверса; 21, 25 — трубопровод; 22 — кран; 23 — поршень; 24 — рукав гибкий; 26 — опора; 28 — защитный колпачок; 29 — перепускной клапан; 30 — цилиндр рабочий; 33, 40 — кронштейн; 35 — шплинт; 36 — шайба; 37 — крышка; 38 — поршень; 39 — гидроусилитель; 41 — тяга; 45 — рычаг; 46 — шланг; 47 — оттяжная пружина.

Привод состоит из главных цилиндров (10) и (19), подвесных педалей (7) и (20), крана (22) (для автоматического переключения с режима работы трактора на прямом ходу на режим реверса или наоборот), рабочего цилиндра (30), гидроусилителя (39), рычага (45), бачка (1), соединительных трубопроводов и маслопроводов.

Главный цилиндр сцепления МТЗ-1221 (1221-1602610)

Гидроусилитель (39) проточного типа предназначен для снижения усилия на педалях (7) и (20) в процессе выключения муфты сцепления МТЗ-1221. Он соединен маслопроводом (11) со сливным потоком масла насоса-дозатора ГОРУ, а шлангом (46) – со сливом в бак ГОРУ.

В режиме прямого хода во время нажатия на педаль (7) тормозная жидкость из главного цилиндра (10) поступает через трубопровод (25) в кран (22). В кране (22) поршень перемещается в крайнее правое положение и закрывает вход трубопровода (21).

Далее тормозная жидкость поступает через рукав гибкий (24) в рабочий цилиндр сцепления МТЗ-1221 (30), перемещая толкатель (31).

Толкатель (31) воздействует на толкатель (32) гидроусилителя (39), в результате чего происходит срабатывание гидроусилителя и выдвижение поршня и тяги (41), поворачивающей рычаг (45), связанный через валик с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.

В режиме работы на реверсе при нажатии на педаль (20) тормозная жидкость из главного цилиндра (19) поступает через трубопровод (21) в кран (22). В кране (22) поршень перемещается в крайнее левое положение и закрывает вход трубопровода (25).

Регулировка управления сцеплением МТЗ-1221

Регулировка зазора между поршнем и толкателем (9) главного цилиндра (10):

— при помощи регулировочного болта (3) и вилки (5) установить исходное положение педали (7), выдержав размер «Б»;

— отрегулировать зазор между толкателем (9) и поршнем главного цилиндра сцепления МТЗ-1221 (10) при помощи вилки (5). При этом перемещение педали (7) от исходного положения до момента касания толкателя (9) в поршень, измеренное по центру чехла педали, должно составлять размер «Г»;

— затянуть гайки (4, 8), зашплинтовать палец (6);

Регулировка зазора «К» между поршнем и толкателем (12) главного цилиндра сцепления МТЗ-1221 (19) :

— расконтрить толкатель (12);

Читайте так же:
Регулировка внутрикорпусного давления тнвд

— ввернуть толкатель (12) главного цилиндра (19) в вилку (15), выдержав размер «Е»;

— затянуть гайку (14) и надеть чехол (13);

— путем вворачивания и отворачивания болта (17) для обеспечения зазора между толкателем (12) и поршнем главного цилиндра (19) установить свободный ход педали (20), измеренный по центру чехла, в размер «Д»;

— затянуть контргайку (18);

Регулировка зазора «Л» между толкателем (31) цилиндра рабочего и толкателем (32) гидроусилителя (39):

— снять рабочий цилиндр сцепления МТЗ-1221 (30) с кронштейна (33), вынув палец (34);

— в цилиндре (30) установить толкатель (31) в крайнее правое положение до упора в крышку;

— установить цилиндр (30) до соприкосновения без усилия в толкатель (32) гидроусилителя (39) и путем вворачивания или отворачивания опоры (26) совместить отверстия опоры и кронштейна (33), после чего ввернуть опору (26) на 1/2 оборота, установить палец (34);

— затянуть контргайку (27) и зашплинтовать палец (34);

Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления трактора МТЗ-1221:

— снять две оттяжные пружины (47);

— отсоединить тягу (41) от рычага (45), вынув палец (44);

— расконтрить вилку (43);

— переместить тягу (41) вправо до упора поршня (38) гидроусилителя (39) в крышку (37), повернуть рычаг (45) против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку (43), совместить отверстия рычага и вилки, после чего завернуть ее на 5. 5,5 оборотов (размер «М») и соединить с рычагом при помощи пальца (44);

— затянуть гайку (42), зашплинтовать палец (44), надеть две оттяжные пружины (47).

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: обобщенный взгляд

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

МТЗ 82П регулеровка сцепления выжимных рычагов быстро и надёжно зазоры 28мм или 13мм.

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.
Читайте так же:
Узел автоматической регулировки для теплого пола valtec

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА МЕХАНИЗМА

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Техобслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору З мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.

Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Читайте так же:
Пусковое устройство карбюратора 2110 регулировка

Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,-1222,-1523,-2022 с Д-260

В настоящее время на тракторах Беларус -1221, -1222, -1523 с двигателями ММЗ Д-260.2 и Д-260.1 используется двухдисковая муфта сцепления рычажного типа, производства ОАО «БЗТДиА» (г.Бобруйск, РБ).

Рис 1

Рис. 1. Штатное сцепление тракторов МТЗ БЕЛАРУС -1221, -1222, -1523

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск сцепления в сборе (корзина); 4 -диск ведомый;

5 — диск опорный; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — делительный механизм;

9 — отводка в сборе.

Порядок снятия муфты сцепления на МТЗ

  1. Установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск через технологические отверстия в опорном диске (5).
  2. Отверните гайки крепления опорного диска (5) к маховику (1) и снимите диск сцепления в сборе (3).
  1. Снимите первый ведомый диск (4).
  2. Снимите средний диск (2).
  3. Снимите второй ведомый диск (4).

Порядок установки дисков муфты сцепления

  1. Перед установкой демонтируйте делительный механизм, установленный в среднем диске (рис.1, поз.8, 3 места). Проведите очистку (обезжиривание) поверхностей трения маховика, среднего диска, диска сцепления. Проведите про-верку состояния подшипника (6), в случае необходимости замените.
  1. Установите технологическую оправку в подшипник маховика. Технические требования к оправке изложены в «Руководстве по эксплуатации…» на трактор.
  1. Установите первый ведомый диск (4) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).
  1. Установите средний диск (2) в пазы маховика (1), перемещение диска

в пазах должно быть свободным.

  1. Установите второй ведомый диск (4) на оправку коротким концом сту-пицы к маховику (1).
  1. Установите диск сцепления в сборе (3) на пальцы маховика с втулками

(5), закрепите гайками. Затяжку гаек производите перекрестно, момент затяжки от 70 до 100 Н·м. Снимите транспортировочные скобы.

Рис2

Рис. 2. Установка муфты сцепления диафрагменного типа

  1. После затяжки гаек крепления проконтролируйте положение лепестков диафрагменной пружины диска сцепления. Контактные с отводкой поверхности лепестков должны находиться приблизительно в одной плоскости. Этот показа-тель также определяет правильность установки дисков муфты сцепления.

Внимание! После установки муфта сцепления не требует дополнительных регулировок.

Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления

Регулировку свободного хода отводки муфты сцепления производить соглас-но требованиям «Руководства по эксплуатации …» на трактор.

Особенности конструкции отводки RD (ТАЯ)

Благодаря применению высокотехнологичного необслуживаемого подшипника из конструкции отводки исключены масленка и каналы для введения смазки с гарантией обеспечения работоспособности отводки на весь срок (не менее) работы муфты сцепления. Данная инновация позволяет исключить операцию по обслу-живанию подшипника отводки из работ ТО и, тем самым, снизить эксплуатационные затраты.

Рис 3,4

Рис. 3. Рис. 4

Базовая отводка муфты сцепления. Отводка RD (ТАЯ)

Взаимозаменяемость дисков муфты сцепления диафрагменного типа RD (ТАЯ)

Внимание! Возможно применение диафрагменного диска сцепления и отводки.

Диски сцепления RD (ТАЯ) на тракторах Беларус -2022 с двигателями ММЗ Д-260.4 только совместно со штатными ведомыми дисками 2022-1601130-А ввиду конструктивных отличий.

Порядок установки дисков муфты сцепления – согласно данной инструкции.

Внимание! Возможно применение муфты сцепления диафрагменного типа и отводки RD (ТАЯ) на тракторах Беларус в комплектации с 4-х цилиндровыми двигателями ММЗ и однодисковым сцеплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector