Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной батареи на Nissan Leaf: безопасность и выгода

Ремонт электромобиля Nissan Leaf

Цель — экономное увеличение запаса хода. Когда владелец Nissan Leaf хочет ездить дальше и дольше, но пока не может приобрести новую батарею или авто следующего поколения.

В нынешней экономической действительности такие кастомные решения, как установка газового оборудования на авто с ДВС или подключение дополнительной батареи в электрокаре — сохраняют бюджет.

Дополнительная батарея устанавливается, чтобы:

  • Продлить жизнь основной батареи, если она уже изношена (от 80 SOH). В этом случае дополнительный источник питания отсрочит необходимость покупки новой батареи еще на 2-3 года.
  • Прокачать Nissan Leaf. Например, с 24 кВт до 44 кВт. Дополнительная батарея в паре с основной, если последняя в хорошем состоянии, добавит 50-100 км на полном заряде.

Важно: Master Service Electro рекомендует устанавливать дополнительную батарею только после консультации с инженерами. Монтаж высоковольтного оборудования важно делать в специализированных сервисных центрах, которые защищают владельца авто гарантией. Не доверяйте этот процесс новичкам и дилетантам!

Установка додолнительной батареи Ниссан Лиф

Безопасность подзарядки в домашних условиях

Безопасность подзарядки машины в домашних условиях обуславливается наличием кабеля. Одна сторона провода должна иметь вилку для традиционных розеток, а другая сторона – штекер, правильно подобранный к электромашине (чаще это Type 2). Домашний зарядный провод должен быть оснащен защитными блоком, который предназначен для наблюдения за температурным состоянием проводов и напряжением тока. Блок защищает автомобиль в случае возникновения непредвиденных ситуаций – короткого замыкания, а обитель автовладельца – от возгорания.

Провода для подзарядки электрокаров продаются вместе с машиной и оборудованы защитным блоком. Автоэлектрики не советуют использовать кабели кустарного происхождения, не оснащенные блоком обеспечения безопасной эксплуатации зарядных устройств. В случае утери или порчи кабеля лучше заказать новый с такими же характеристиками, подходящий к конкретному автомобилю.

Предупреждение: Не стоит чинить провод и заряжать автомобиль снова, это может привести к поломке АКБ.

Таким образом, если под рукой будет кабель с защитным блоком и розетка, у каждого есть возможность зарядить электромобиль в домашней обстановке. Но это касается автовладельцев, проживающих в частных домах, у которых гараж и розетки. Многоквартирный дом не оснащен такими возможностями.

Читайте так же:
Можно ли кушать перед прохождением флюорографии?

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Как выяснилось, прошивка японской и английской версии отличается среди огромного массива данных всего одним пунктом – в коде прошивки 0 меняется на 1, и всё, готово. Когда я приехал на эту операцию, мастер усмехнулся на мои вопросы по срокам работ и ответил, что “ноутбук включать дольше, чем прошивать”.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

Под рулём автомобиля располагается диагностический разъем OBD-II, ноутбук подключается к нему через кабель, несколько щелчков мышкой – и вместо непонятного набора символов я вижу, что у меня, вообще-то Close door и Turn off headlights.”

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Некоторые владельцы лифов для того что бы начать “понимать” свой электрокар снимают приборную панель и перепрошивают её. Но как видите есть способ намного проще – прошивка через диагностический разъём OBD-II.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

“Что называется, не отходя далеко от кассы, я спросил, а что же делать с часами?
Как оказалось, машина имеет встроенный навигатор японской системы позиционирования CARWINGS, который использует GPS и в Японии все работало как штатный обычный навигатор. В том числе, и часовой пояс определяется по показаниям этой системы. А вот за пределами Японии сигнал никак не трактовался, так что для банальной смены часового пояса мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Сложным все казалось только на первый взгляд – реально потребовалось снять с клипс панель, отсоединить разъём от фишки GPS-модуля и собрать обратно.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке Ниссан Альмера?

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

Трехфазная розетка для зарядки авто

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Уличные зарядные станции

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Читайте так же:
Сколько будет штраф за нешипованную резину?

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan LEAF 2016

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf 2016

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Nissan Leaf на зарядке

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте так же:
Какое масло в коробку лучше лить?

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Салон Nissan Leaf 2016

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)

nissan-leaf-2016-salon

Минусы:

  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Види і способи зарядки електромобілів

Є чотири основні режими зарядки електрокара:

  1. Зарядка від побутової мережі. На даний момент вона практично перестала застосовуватися в сучасних електрокарах. І це зрозуміло — рівень безпеки при такому режимі нижче середнього.
  2. Зарядка від побутової мережі за допомогою змінного струму. Різниця від першого варіанту — використання захисту всередині штатного кабелю. Кабель купується разом з серійним електрокаром.
  3. Одно- або трифазної зарядки. При цьому режимі використовується особливий роз'єм. У разі, якщо мова йде про однофазних роз'ємах, то використовується SAE J1772. А якщо про трифазних, то про Mennekes. З його допомогою ви будете впевнені в безпеці під час зарядки електрокара. До того ж, цей режим дозволяє повністю контролювати процес зарядки змінним струмом. Важливо перш ніж почнеться заряджання уточнити, яка фактична потужність доступна. Якщо мова йде про заправних станціях, то на них є спеціальні наклейки.
  4. Режим, який передбачає зарядку за допомогою швидкого струму. На даний момент існує всього два типи подібних станцій для зарядок електрокара: CHAdeMO (ще називають System A або Yazaki) і CCS (System C). Все це — спеціальні комплекси для швидкої зарядки електрокарів постійним струмом.
Читайте так же:
Можно ли ездить на машине без салонного фильтра?

Так, наприклад, електромобіль Nissan Leaf зарядиться на 80% всього за півгодини. А ось, якщо ви захочете зарядити його до 100%, знадобиться набагато більше часу, так як найдовше йде саме балансування окремих акумуляторів.

Мой Ниссан Лиф

Ну а пока я обхожусь своей собственной 5-ватной солнечной батареей на крыше моего Лифа. Она якобы заряжает 12-вольтную батарею. Не знаю, есть ли от неё хоть какой-нибудь толк, но из-за неё я не могу использовать автоматическую мойку, потому что мойка может буквально содрать эту батарею с крыши (случаи были).

5-ватная солнечная батарея Лифа

5-ватная солнечная батарея Лифа

А вы хотели бы сэкономить $750 за 18 лет, заплатив при этом за это удовольствие $2500?

Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!

Ещё мои посты про электромобили:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Мои избранные записи про электрокары:

Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)

Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector