Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для алюминиевых радиаторов: какой выбрать и для чего он нужен

Антифриз для алюминиевых радиаторов: какой выбрать и для чего он нужен?

Каждого владельца, установившего алюминиевые радиаторы в доме или квартире, заботит вопрос о продлении им «жизни», эффективность и безопасность их работы. Часто ответы на него кроются в качестве теплоносителя.

В многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе отопления, о составе и уровне Ph воды говорить не приходится, так как после того, как она пробежит под напором по многочисленным трубам тепломагистрали в ней постоянно присутствуют взвеси и грязь, которые на него влияют.

Другое дело, когда речь идет об автономной системе обогрева, дающей человеку право выбора, что применить, воду или специальный антифриз для алюминиевых радиаторов.

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

  • 1 Что такое герметик для радиатора
  • 2 Виды герметиков для радиатора
  • 3 Какой герметик лучше. Цена и производители
    • 3.1 Super BBF New 325 мл
    • 3.2 Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml
    • 3.3 Hi-Gear Radiator Stop Leak
    • 4.1 Поделиться ссылкой:
    • 4.2 Понравилось это:

    До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

    горчица

    Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

    Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

    Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

    • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
    • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
    • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

    В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

    герметики для радиатора

    Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

    таблица герметик

    Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
    Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
    Цена: $1,3. Артикул: 3322.

    1. Заглушите мотор.
    2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
    3. Несколько раз встряхните тюбик.
    4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
    5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

    Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

    Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
    Применение:

    1. Взболтайте средство.
    2. Заведите автомобиль.
    3. Включите печку на максимальные обороты.
    4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
    5. Дайте поработать около 10 минут

    Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

    Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

    Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
    Применение:

    1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
    2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
    3. Тщательно встряхните баллон.
    4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
    5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
    6. Прогрейте 5-7 минут.
    7. Затем снова заглушите.

    Подождите 10-15 минут.

    помпа

    герметик абро

    Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

    герметик радиатора

    Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

    Пора переходить к заливке свежего антифриза

    Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

    Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

    Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

    Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

    Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

    Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

    В современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания, как это было со старыми авто. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Эксперты рассказывают, как сделать это правильно.

    Как часто менять антифриз

    Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

    Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

    На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

    Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

    Как правильно менять антифриз

    При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

    Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

    Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

    При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

    • основного радиатора;
    • расширительного бачка;
    • блока двигателя;
    • отопителя (печки).

    Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

    Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

    Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

    Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

    Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

    Заливка нового антифриза

    Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

    Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

    Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

    Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

    Финальные проверки

    После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

    Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

    Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Регулярность замены

    Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

    Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

    Расширительный бачок

    Как заменить антифриз

    Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

    Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

    • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
    • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
    • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
    • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

    Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

    Как заменить охлаждающую жидкость

    Как поменять антифриз

    Охлаждающие жидкости

    Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

    • Дистиллированная вода. Наиболее экономный вариант, не предусматривающий покупки дополнительного средства. Применяется в теплое время года, когда нет риска замерзания системы.
    • Тосол — старое название ОЖ, применяемой в СССР. Раньше такие составы заливались в «Жигули», но сегодня почти не применяются.
    • Антифризы — современные охлаждающие жидкости, в состав которых входят специальные присадки. Они отличаются по ресурсу, особенностям защиты от коррозии, наличием добавок и другими особенностями.

    Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

    Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

    При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

    Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

    Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

    Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

    Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

    Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

    Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

    Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

    Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

    Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

    ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

    На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

    Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

    Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

    Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

    Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

    Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

    По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

    Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

    Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

    Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

    Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

    После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

    Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

    По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

    По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

    Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Сколько длится егэ по английскому устная часть?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector