Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы

Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы

В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха. Всем водителям она известна под названием климат-контроль, что очень точно отображает её функции и назначение. Большинство современных машин оснащено такими системами разного уровня сложности. Информацию о наличии климат-контроля можно посмотреть в технической документации авто.

Первым устройством, обеспечивающим комфортный микроклимат в салоне машины, была печка. Часть вырабатываемой ею тепловой энергии шла на отопление. Сейчас это устройство считается примитивным и не способным создавать комфортные условия, особенно в жаркую погоду. В этой статье мы расскажем о системе, пришедшей ему на замену. Другими словами, вы узнаете, что такое климат-контроль в автомобиле.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Читайте так же:
Как включить звук на Шерхане?

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Плюсы и минусы кондиционера

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Виды и особенности

По видам системы контроля климата делятся на подвиды. Начну я с различий по количеству обслуживаемых системой зон. На сегодня есть системы обслуживающие от одной водительской зоны и до четырех зон, включая все пассажирские сидения:

  • Контролирует одну зону самая простая система, включает в себя только зону водителя и пассажира спереди. Как происходит контроль я описал чуть выше.
  • Двух зональная система позволяет выставить разные параметры для зон водителя и пассажира спереди сидящего.
  • Соответственно, остальные системы позволяют регулировать климат и для пассажиров заднего сидения, трех зонная имеет общий для обоих настрой климата, четырех зонная – раздельный.
  • Вариант с четырьмя зонами наиболее комфортный.

Устройство климат-контроля

В едином блоке размещается всё необходимое для нагрева и охлаждения воздуха:

  • радиатор отопителя, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, имеющая высокую температуру;
  • испаритель кондиционера, примерно такой же радиатор, в рабочем режиме имеющий температуру хладагента около нуля градусов;
  • вентилятор, приводимый электродвигателем с регулируемой скоростью вращения и создающий общий поток воздуха через радиаторы;
  • система воздуховодов и автоматических заслонок;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, часто с угольной и антиаллергенной очисткой;
  • устройство управления с пультом, датчиками и дисплеями отображения информации.

Воздух может забираться снаружи или изнутри салона (рециркуляция). Последний режим полезен при экстремальных внешних температурах или сильном загрязнении за бортом.

Система может отслеживать даже забортную температуру и количество солнечной энергии, проникающей в салон. Всё это учитывается устройством управления при автоматической оптимизации потоков.

Читайте так же:
Можно ли ездить без включенных фар днем?

Система климата в авто

Климат контроль в автомобиле

Сразу отметим, что автокондиционер появился на машинах намного раньше климата. Решение является проверенным временем, относительно простым и надежным. При этом основной функцией кондиционера является охлаждение воздуха. Нагрев воздуха осуществляет печка в автомобиле. В свою очередь, климат-контроль позволяет создать и автоматически поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя потребуется минимальное участие.

  • Чтобы было понятнее, кондиционер автомобиля фактически является установкой для охлаждения воздуха. В конструкции имеются патрубки, компрессор, испаритель и т.д. Если просто, в герметичную систему кондиционирования закачан фреон (хладагент), который циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря работе компрессора. В свою очередь, наружный воздух нагнетается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.
  • Теперь рассмотрим, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако климат-контроль оснащен большим количеством датчиков и электронной системой управления климатом (блок климата). Фактически, климат-система позволяет точно выставить необходимую температуру вплоть до градуса, после чего автоматически поддерживается заданная температура воздуха.

Если иначе, климат контроль – это автоматическая климатическая система (кондиционер и печка одновременно), оснащенная группой датчиков контроля за температурой, влажностью и т.д. Электронный блок анализирует информацию датчиков и активирует компрессор кондиционера или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки теплого и холодного воздуха по салону и т.д.

Как видно, климат контроль и кондиционер по ряду элементов похожи конструктивно, однако системы абсолютно разные. Само собой, климатическая система на базе климат-контроля обеспечивает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, управление климат контролем фактически требует только выбора комфортной температуры и зоны обдува. Особенно комфортным климат можно считать в том случае, если речь идет не о простом однозонном климате.

Читайте так же:
Сколько масло в кпп газ 3110?

переделать кондиционер на климат

Здравствуйте! Поиском пошарил, такой темы не нашел.
Что имеем- машину с кондиционером. Блок управления климатом, машину с климат-контролем в разборе.
Что хотим- машину с климат-контролем.
Что непонятно- что для этого нужно.
Что уже ясно- нужны датчики и сервопривод краника печки. Где стоят датчики я уже нашел, где стоит сервопривод нет.
Ну и, если есть некие скрытые на первый взгляд ньюансы- подсказывайте.

делай подробный отчет, я уже год о климате думаю

/Exiv st200/3S-GE/MT S54+Torsen/линзы/NOS/ расстались
Делай что должен и будь что будет.

херассе, “сервопривод печки”. Да там этих приводов минимум 2, и вообще не факт, что к ручному “климату” можно приделать привода по-человечьи (там по ходу весь блок с заслонками другой). У меня по крайней мере так 🙁

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

/Exiv st200/3S-GE/MT S54+Torsen/линзы/NOS/ расстались
Делай что должен и будь что будет.

значит кто-то осуществит мою давнюю мечту ))
Короче прежде чем начинать всё сдирать надо проверить:
1. Одинаковые ли блоки с радиаторами и заслонками. В принципе не проблема, если есть донор – можно перекинуть всё.
2. Заложена ли уже проводка с разъемами под климат. У меня вот климата нет, но разъёмчики свободные болтаются, возможно, от климата. Если нет, то её уже перенести сложнее будет, думается, т.к. хз куда там чо идёт. Опять же если всё изучить в доноре… +проводка к датчику (с датчиком) перед радиатором под капотом, датчик температуры в салоне в хитром корпусе. И хрен знает чё там ещё япы поназапрятали.
Так что я если чё ушёл за попкорном ))

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

и моя мечта)
думается что блоки заслонок одинаковые, мне так кажется. врятле бы япы сильно заморачивались глобальными переделками.
проводка должна быть, у меня весят штекера под дачик салонный и уличный.
с донором проще, можно все наглядно увидеть.

p/s/ а еще я хотю метлу и ионизатор, и круиз, и еще что-нибудь

/Exiv st200/3S-GE/MT S54+Torsen/линзы/NOS/ расстались
Делай что должен и будь что будет.

ну дак ионизатор сходи купи.. в прикуриватель ))

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

это не то.
надо собрать самую жирную комплектуху)))

/Exiv st200/3S-GE/MT S54+Torsen/линзы/NOS/ расстались
Делай что должен и будь что будет.

у меня стоит и то и другое

по вашему делу мне кажется все очень сложно
мозги там еще присутствуют и они кажется ( точно не помню) в одном блоке с мозгом двигателя..
ну и отопитель не такой там сервоприводы на всех заслонках

ED ST 202 (3S-GTE 215 inside) МT S54 94 г.в. была

А что за сервоприводы такие? Ведь из механики в обычной башке только регулятор температуры, остальное электрика. Так?

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

))
Заслонка холодный-горячий + краник (не факт, что одним приводом), режимы (направление) обдува – ещё один, забор воздуха – ещё один…

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли прикрепиться к стоматологической поликлинике?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector