Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена ли тонировка фар в России и есть ли штраф

Разрешена ли тонировка фар в России и есть ли штраф

В обязанности каждого автовладельца входит четкое соблюдение всех нормативов и правил поведения на дороге. ПДД также регламентируют, в каком состоянии должно находиться транспортное средство перед выездом, чтобы не увеличивать своим присутствием вероятность возникновения ДТП.

К числу изменений, которые могут негативно сказаться на безопасности передвижения по трассе, относится и тонировка фар, причем как передних, так и задних. За нарушение вам будет оформлен штраф за тонировку фар.

Характеристики материалов для тонировки

Тонировка фар может осуществляться по двум технологиям, базирующимся на разных материалах – виниловой пленке и лаке. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные качества.

Общим отрицательным качеством является тот факт, что любая тонировка фар приводит к затемнению освещения. Именно поэтому, подбирая необходимую конфигурацию, нужно рассчитать ее так, чтобы уровень светопроницаемости фар не упал ниже 85%.

Тонировка фар лаком характеризуется следующим образом:

– для покраски фар приходится демонтировать фары;

– равномерная окраска фар лаком невозможна при отсутствии опыта проведения подобных работ;в

– лак гораздо хуже пропускает свет;

– очистить фары от лака в дальнейшем будет невозможно;

– со временем лак будет разрушаться под воздействием температуры и солнечных лучей;

– попадание растворителя на лак приведет к замутнению фары.

[stextbox /> Как и с чем едят. Как прокачать тормоза с ABS своими руками заголовок тут.

Что такое койловеры и как их сделать своими руками – смотрите здесь.

Делаем расширители колесных арок своими руками. В нашей статье вы найдете подробное руководство.
[/stextbox]

Как видно из характеристики, тонировать фары лаком не очень выгодно с точки зрения долгосрочного вложения. Тонировка фар пленкой имеет больше достоинств:

Читайте так же:
Какое давление в шинах на Опель Астра H?

+ при необходимости пленку всегда можно удалить без повреждения фары;

+ пленка обеспечивает оптике неплохую защиту от пыли и царапин;

+ свет проходит сквозь пленку равномерно;

+ пленка легко поддается полировке;

+ установка пленки осуществляется достаточно легко и не требует специфических навыков;

– стоимость пленки достаточно высока;

– малый срок службы.

Ввиду того, что виниловая пленка имеет гораздо больше достоинств, свой выбор стоит останавливать именно на этом материале.

Тонируем пленкой задние фонари и переднюю оптику своими руками: особенности применения

  • при необходимости можно легко вернуть фарам первозданный вид и снять тонировку;
  • кроме придания авто красоты, пленка защитит его фонари от царапин и помутнения;
  • отличная светопропускаемость материала, который в отличие от краски ложится равномерно;
  • если вы приобретете качественную пленку, то сможете ее даже отполировать.
  • пленка – ну очень дорогое удовольствие.

Если все же решено, чтобы будет проводиться тонировка фар пленкой, стоит внимательно изучить характеристики материала от разных производителей и обратить внимание на следующие:

  1. эластичность,
  2. толщина,
  3. светопропускаемость.

Далее нужно выбрать цвет пленки. Все зависит от того, что вы хотите: однотонные фары или двухцветные, сплошное тонирование или фрагментарное.

Интересное! Часто делают двухцветную тонировку задних фонарей. Тонировка передних фар тоже оставляет простор для фантазии.

Правила проверки тонировки стекла

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

  1. Проверка осуществляется с помощью специального прибора, который называется тауметр. Без него инспектор ГИБДД провести замер не может.
  2. Тауметр должен быть сертифицирован, на корпусе должна присутствовать пломба.
    Если на момент проверки пломба повреждена, а у проверяющего нет оригинала сертификата, то нарушителя он обязан отпустить.
  3. Атмосферные осадки в любом виде, которые влекут повышение влажности воздуха, являются поводом для того, чтобы прекратить проверку.
    В таком случае сотрудник патрульной службы обязан перенести процедуру проверки в сухое помещение.
    Любой автовладелец должен помнить эти правила и не стесняться требовать у проверяющего их выполнения.
  4. На результат проверки также может повлиять и атмосферное давление. Оно должно находится в пределах 645-795 мм. ртутного столбика.
  5. Есть такие приборы, которые могут проверить светопропускной уровень при температуре выше -10 градусов. Если это значение, ниже, то проверять тонировку запрещено.
Читайте так же:
В каком случае дальний свет фар должен быть переключен на ближний?

Нормы тонировки, разрешенные законодательством. Фото: okuzove.ru

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:

  1. Очищаем и обезжириваем поверхность фары, после чего её необходимо насухо вытереть.
  2. Прикладываем к фаре тонировочную плёнку, делаем пометки, после чего вырезаем заготовку по форме фары.
  3. Обрызгиваем поверхность фары и плёнки водой при помощи бытового пульверизатора и начинаем приклеивать вырезанную ранее заготовку.

Прикладывание пленки к фаре

Прикладываем плёнку к поверхности фары

Разглаживание пленки на фаре

Выровненная плёнка ложится на фару ровным слоем

Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа — это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Процесс тонировки

Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:

  1. Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
  2. Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
  3. С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
  4. Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.

Наглядно посмотреть инструкцию можно из следующих видео.

Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector