Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конец ЖЭК-арту: почему в России запретили украшать дворы покрышками и как будут утилизировать резиновых лебедей

Конец ЖЭК-арту: почему в России запретили украшать дворы покрышками и как будут утилизировать резиновых лебедей?

Народное искусство или полное уродство? Гуси-лебеди из покрышек скоро исчезнут из дворов

В ближайшее время по всей России начнется чистка придомовых территорий от отслуживших свое автомобильных покрышек, которые жители использовали для своих нужд, в том числе для создания различных клумб, ограждений и арт-объектов. Дело в том, что автомобильные покрышки признаны вредными для экологии, и после введения летом 2021 года запрета на их вторичное использование в быту правоохранительные органы начнут добиваться исполнения этого закона.

Знаменитые «гуси-лебеди» и другие скульптуры из покрышек, так же как тренажеры и детские аттракционы, которые построили из них предприимчивые граждане по всей стране, будут вывезены и утилизированы. О том, есть ли какая-то эстетическая ценность в исчезающем явлении, которое уже получило снисходительное название «ЖЭК-арт», рассказали корреспонденту «МИР 24» эксперты.

Зачем поджигать

Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.

Поджигание покрышек.

До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.

Новые способы повторной переработки

shiny-2

Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.

Читайте так же:
Почему контакт не выходит в Ватсапе?

Штрафы и арест

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), за незаконное сжигание и захоронение отработанных покрышек предусмотрен административный штраф:

  • для физических лиц штраф составляет от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50000 рублей;
  • для юридических лиц — от 10000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если в результате сжигания покрышек на стихийных свалках пострадала окружающая среда или погибли птицы и животные, то для виновников бедствия наступает уголовная ответственность. Статья 250 УК РФ гласит, что «загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев».

Методы переработки шин в крошку

Метод переработки шин

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Читайте так же:
Как установить время на магнитоле?

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Механическое измельчение шин

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Как устраивают септик из шин (покрышек)?

Септик обычно располагают у забора со стороны улицы, чтобы облегчить подъезд ассенизационной машины. От дома к месту обустройства септика копается траншея. В районе фундамента дома канализационная труба должна выходить на глубине не менее 70 см. от уровня земли. В противном случае зимой вы рискуете просидеть пару месяцев с перемерзшим сливом.

Читайте так же:
Сколько тонн дизельного топлива в кубическом метре?

Сливную яму роют глубиной «на шесть-семь покрышек». На дно насыпается слой крупного щебня или битых кирпичей, которые защитят яму от расплывания и послужат грубым «фильтром». На щебневую подушку укладывается пирамида из покрышек. В третьей сверху шине прорезается отверстие, в которое и заводится сливная труба.

Зазор между внешними стенками ямы и покрышками засыпается тем же щебнем. Дополняет композицию обычно лист металла в качестве крышки и дерн по периметру – септик готов к работе.

Что получается в результате?

Вам повезет, если для устройства септика были найдены покрышки крупнотоннажного грузовика или колесного трактора. Большой диаметр шин увеличивает полезный объем септика. Впрочем, на многое рассчитывать не нужно, в самом лучшем случае этот показатель не превысит 2 м 3 – звучит солидно, но на практике весьма скромно.

При постоянном проживании в доме семьи из трех-пяти человек такой септик придется откачивать не реже раза в квартал. Говорить же о каком-либо серьезном объеме септика, сделанного из легковых покрышек, даже нет смысла.

Популярность подобной септической системы опирается на три кита – простоту, дешевизну и доступность. Для её создания нужно иметь лопату, раздобыть отслужившие свой век покрышки и купить трубу. Вам не нужны специальные механизмы и особые инженерные знания, только собственная физическая сила и свободное время.

Септик из шин – всегда ли дешевизна выгодна?

Пассивное накопление стоков в септике требует регулярной откачки содержимого. Конструкция «емкости» способствует постепенному просачиванию воды в грунт и накоплению в септике взвеси – заиливанию. Постепенное накопление твердых фракций в септике значительно ускорит его заполнение. Приняв во внимание высокую стоимость услуг по откачке, вы можете представить себе заранее, во что Вам обойдется содержание септика в ближайшие лет пять.

Читайте так же:
Можно ли в Мфц оплатить госпошлину на паспорт?

Негерметичность септика из покрышек может сыграть и ещё одну отрицательную роль. Во время весеннего таяния снега часто поднимается уровень грунтовых вод. Поскольку емкость септика сообщается с грунтом через щебеночную прослойку, нередко происходит резкий подъем уровня в септике в этот период, исключающий возможность пользования домовой канализацией на значительное время.

Но малый «работающий» объем септика из автомобильных шин не самый значительный его минус. Более досадным сопровождением его эксплуатации является явная санитарная опасность. Сточная масса в септике является питательной средой для множества видов бактерий, микроорганизмов и насекомых. Свидетельством тому является характерный «канализационный» запах, особенно чувствующийся в безветренную погоду.

И вновь приходится упоминать то, что конструкция выгребной ямы из шин не герметична. Велика вероятность просачивания содержимого в водоносный слой. Это уже прямая угроза здоровью и жизни людей, пользующихся водой из таких источников.

Большинство людей об этом даже не задумываются или полагаются на привычное «авось». Гораздо же разумнее в данном случае помнить, что «береженого бог бережет». Ведь в случае возникновения к вам претензии по этим основаниям, Вам может грозить как административный штраф, так и уголовная ответственность по статье 250 УК РФ "Загрязнение вод".

Как видите, первоначальная простота и экономия впоследствии принесут достаточно хлопот. Самое досадное, что некоторые из них являются следствием объективных обстоятельств и не зависят от того, как Вы обустроили «колесный» септик. К тому же трудно сказать, что в доме с такой системой полноценно есть «все удобства».

Главный способ продления срока службы шин

Не последнюю роль играют условия хранения сезонной резины. Гараж и балкон – одни из распространенных мест. Там сухо, нет критических минусовых температур (если гараж правильно утеплен). Перед сезонным «консервированием» колес тщательно очистите покрышки мягкой щеткой, упакуйте каждое в отдельный плотный пакет, а затем аккуратно сложить стопкой. Желательно подложить под них поддон или деревянные бруски, это убережет от попадания воды.

Читайте так же:
Можно ли поставить LED в фары?

Перед хранением опытные автолюбители также советуют маркировать покрышки. Например, «ЛП» – левое переднее или «ПЗ» – правое заднее. Это делается для того, чтобы в следующем сезоне понять порядок установки резины и избежать ее преждевременного износа.

Увеличить срок службы покрышек и дисков поможет и правильный стиль вождения. Производители шин утверждают, что при скорости 120 км/ч покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч. Спортивный стиль, резкие старты и торможения также не продлят срок эксплуатации.

Если у вас большой опыт в бортироании шин, имеются необходимые инструменты, то сезонную процедуру можно проводить самостоятельно. Но лучше обратиться в проверенный автосервис, где опытные мастера выполнят всю работу, а у вас будут гарантия на предоставленные услуги и свободное время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector