Можно ли использовать светодиодные лампы на автомобиле
Можно ли использовать светодиодные лампы на автомобиле?
Последние несколько лет производители автомобилей стали активно устанавливать светодиодные лампы в оптику.
Это неудивительно — светодиоды хорошо освещают дорогу даже в непогоду, они экономичные и издают мягкий свет. Но при неправильной установке лампы ослепляют водителей встречных автомобилей и становятся причиной страшных аварий. По этой причине устанавливать светодиоды можно не во все машины, а в случае игнорирования данного требования нарушителю грозит административная ответственность. О том, что будет за нелегально встроенные лампы в 2018 году, мы поговорим далее.
Можно ли ставить
Светодиодные лампы в нормативных документах не указываются. Они полностью упускают любую информацию, касающуюся технологии LED. Светодиоды не утверждены Техрегламентом, соответственно их применение запрещено. Разрешаются они в одном случае: если применение технологии предусмотрено производителем машины.
В противном случае будет зафиксировано, что лампа не имеет соответствия со своим световым прибором. Вместе с этим полностью упускается параметр яркости света, учитывается лишь расхождение в маркировках.
На заводах LED-источник монтируется, как правило, на транспортные средства, имеющие премиальный или бизнес статус.
Куда можно ставить светодиоды «без разрешения»
Помимо салонной светоаппаратуры, диоды допускается использовать в фонарях стопсигналов. Резкая световая характеристика LED- ламп здесь будет только к месту. Также не запрещено монтировать светодиоды в габаритные огни и поворотники.
Корректной заменой будет считаться лишь в том случае, если не нарушены нормативы яркости светоизлучения. Чтобы оценить яркость свежей лампы,скажем, для стопсигнала, необходимо в одном фонаре установить светодиод, а в другом – оставить лампу накаливания. При включенных «стопах», оба огня должны иметь одинаковую яркость и давать примерно один и тот же объем света.
Поворотники же не особо приветствуют светодиодное быстродействие. Грамотный «поворотный» комплект предлагает к замене сразу все оранжевые лампы накаливания с попутной установкой сопротивлений. Резисторы позволяют сохранить частоту моргания, которую выдавали обычные лампы.
Подключение светодиодных ламп в автомобиле
Использование светодиодных ламп в транспортном средстве (освещение в салоне, декоративная подсветка) законом не запрещено при условии, что цвет не изменен.
Как подключать светодиодные лампы в автомобиле смотрите в видео:
Порядок действий при подключении светодиодных ламп на авто приблизительно такой:
- для начала необходимо внимательно изучить технические характеристики выбранной схемы (большой выбор схем можно найти в интернете);
- обязательно учесть напряжение питания в электросети;
- непременно произвести вычисление уровня потребляемой мощности цепи в целом;
- сделать четкий подбор стабилизатора (блока, драйвера) подходящего к электросхеме по мощности, а так же правильно произвести расчет резистора для питания со стабилизированным напряжением;
- точно определить полярность (плюс, минус), припаять провода, подключить источник питания строго по инструкции данной схемы;
- монтирование диодных элементов по месту и надежное их фиксирование;
- собранную конструкцию подключить к бортовой сети авто;
- проверить параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов;
- при необходимости откорректировать показатели тока;
- установка светодиодных ламп на авто завершена.
При установке светодиодных ламп в автомобиле обязательно следует учитывать напряжение питания в электросети.
Так же надо знать, что замена галогенок на диоды может привести к проблеме работы электроники машины.
Подключение светодиодных ламп в автомобиле
Использование светодиодных ламп в транспортном средстве (освещение в салоне, декоративная подсветка) законом не запрещено при условии, что цвет не изменен.
Как подключать светодиодные лампы в автомобиле смотрите в видео:
Порядок действий при подключении светодиодных ламп на авто приблизительно такой:
- для начала необходимо внимательно изучить технические характеристики выбранной схемы (большой выбор схем можно найти в интернете);
- обязательно учесть напряжение питания в электросети;
- непременно произвести вычисление уровня потребляемой мощности цепи в целом;
- сделать четкий подбор стабилизатора (блока, драйвера) подходящего к электросхеме по мощности, а так же правильно произвести расчет резистора для питания со стабилизированным напряжением;
- точно определить полярность (плюс, минус), припаять провода, подключить источник питания строго по инструкции данной схемы;
- монтирование диодных элементов по месту и надежное их фиксирование;
- собранную конструкцию подключить к бортовой сети авто;
- проверить параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов;
- при необходимости откорректировать показатели тока;
- установка светодиодных ламп на авто завершена.
Так же надо знать, что замена галогенок на диоды может привести к проблеме работы электроники машины.
ИТОГ
Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.
Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 голосов, средний: 4,00 из 5)
Преимущества светодиодных источников света
Сегодня еще не все автолюбители по достоинству смогли оценить преимущества светодиодных источников света. А заключаются они в следующем:
- Лучшая автономность. Если сравнить лампочку накаливания и светодиодную сборку с одинаковой силой свечения, то первая потребляет из бортовой сети в 5-10 раз больше энергии, чем вторая. Это означает, что при заглушенном двигателе (когда не работает генератор) оставленная включенной LED подсветка проработает от АКБ в 5-10 раз дольше.
- Меньший нагрев. Светодиоды тоже способны греться, но в целом, если они подключены не по китайской схеме (на износ), то тепла они излучают гораздо меньше, чем лампы накаливания. А это положительно влияет на безопасность, а также сохраняет светорассеивающие элементы от пожелтения и помутнения.
- Снижение нагрузки. Если заменить на светодиодные все лампочки накаливания в автомобиле, то за счет снижения нагрузки на генератор можно даже немного топлива сэкономить. Если кто не знал, то при включенном ближнем свете с традиционными лампочками, топлива уходит на 5% больше, чем при выключенном.
- Компактность. За счет этого преимущества светодиоды можно аккуратно спрятать в машине практически везде (в нижней части дверей, в бардачке и так далее), обеспечив, при этом, яркую подсветку какого-либо пространства.
- Разнообразие цветов. Если лампочки накаливания способны светить только желтоватым светом, то светодиоды могут быть и белыми, и желтыми, и синими, и красными. Дополнительных светофильтров применять для этого уже нет надобности.
- Нечувствительность к вибрациям. Одно из самых актуальных для автомобиля преимуществ, так как от вибрации у ламп накаливания просто-напросто отваливается нить. У светодиодов ничего такого нет – их можно трясти сколь угодно сильно, и им ничего не будет.
- Долговечность. Если лампочки накаливания, в среднем, рассчитаны на работу в течение 1000 часов, то LED продукция способна безотказно прослужить около 10 000 часов, что, на минуточку, аж в 10 раз больше.
Опять же, подчеркнем, что все вышеописанные преимущества доступны только тогда, когда светодиоды в авто своими руками подключены правильно. Но к этому мы еще вернемся.
Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь .
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае) .
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.