Жидкость для ГУР, состав, виды и особенности
В сущности, это объёмный гидропривод с насосом высокого давления и исполнительным механизмом, связанными напорной и обратной магистралями.
Насос роторного или лопастного типа устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Вал насоса вращается отдельным ремнём от шкива коленчатого вала.
В конструкциях реечного типа золотник-распределитель, непосредственно связанный с рулевым валом, направляет поток рабочей жидкости в ту или иную полости рабочего цилиндра, обеспечивая продольное перемещение поршня и рулевой рейки.
В автомобилях с рулевой трапецией вал-золотник и рейка-поршень размещаются в общем редукторе типа винт-шариковая гайка. При вращении рулевого вала рейка-поршень поворачивает сошку рулевой трапеции.
Клапан ограничения давления встроен в корпус насоса.
Рабочая жидкость забирается насосом из бачка, оборудованного встроенным фильтром, указателем уровня и заливной пробкой.
Виды жидкостей
Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.
Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.
Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:
- Вязкость;
- Механические свойства;
- Гидравлические свойства;
- Химические свойства.
Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.
Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.
- Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
- Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.
Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.
Итак, подробно о каждом цвете:
- Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
- Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
- Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.
Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить — это его цветовой показатель.
Смешиваемость трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла выглядят похоже. В частности, в случае автоматических коробок передач должны использоваться специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью, соответствующим коэффициентом трения, необходимым для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы управления сцеплением. По этой причине не следует смешивать их с маслами различной вязкости, которые имеют разные параметры. В противном случае мы можем вызвать перегрев коробки, захват или повреждение системы управления.
Замена масла ГУР на Пассате Б5 своими руками
Разобравшись, как правильно выбрать жидкость, автолюбителю предстоит произвести процесс обновления масла в системе ГУР на своем Пассате Б5+.
Volkswagen Passat B5
Новичку будет сложно сделать это без помощи специалистов из техцентра. Но если хочется сэкономить, и нет желания отдавать свой Пассат Б5 в сервис, где зачастую работники заливают жидкость гидроусилителя руля по высокой цене, то, опираясь на инструкцию, каждый справится сам.
Чтобы снизить вероятность ожогов, следует надевать специальную защиту: очки, перчатки, халат. Перед заменой важно проверить рабочее состояние всех необходимых инструментов, в особенности домкрата.
Ключевой атрибут процесса – набор качественных инструментов:
- гаечные ключи разных размеров;
- большой шприц со шлангом;
- новое масло;
- сосуд для старой жидкости;
- чистая ветошь.
После того как весь арсенал собран, нужно подготовить рабочее место и избавиться от ненужных приспособлений вокруг себя, которые могут помешать процессу.
Сколько масла в системе ГУР VW Passat B5
Объем всей системы автомобиля этой марки – 400 мл. Поэтому для успешной замены жидкости потребуется от 1 до 2 литров масла с учетом предшествующей промывки бачка.
Частичная замена жидкости в системе ГУР Пассата Б5
Такая замена масла производится быстро и несложно. Однако эффекта от нее будет в разы меньше, чем от полного обновления жидкости, хотя зачастую и этой операции достаточно.
Основные шаги частичной замены масла в системе ГУР Пассата:
- Снятие крышки расширительного бачка гидроусилителя.
- Откачивание имеющегося старого масла из бака с использованием шприца и шланга.
- Заполнение бака новым рабочим маслом до уровня max.
- Заведение мотора и выполнение поочередного движения рулевым колесом в стороны.
- Заглушка двигателя и повторение движений рулем еще несколько раз.
Несложные манипуляции помогут поддерживать нормальное состояние масла в системе ГУР.
Полная замена рабочей жидкости в ГУР
Этапы полной замены масла в ГУР:
- Поднятие передней части авто при помощи домкрата.
- Снятие крышки с расширительного бака и выкачивание старого масла с помощью шприца и шланга.
- Избавление от патрубков, ведущих к баку, с использованием необходимого гаечного ключа.
- Снятие расширительного бака.
- Промывка бачка специальными средствами (хорошо подойдет очиститель тормозов), продувка воздухом.
- Сбор сливного шланга. После слива в рейке остается грамм 150-200 жидкости, поэтому к подающему шлангу нужно подключить компрессор с пистолетом и осторожно продуть.
- Заготовка сосуда для слива отходов.
- Шланг «обратки» необходимо поместить в сосуд для слива, после нужно крутить рулем до упора в разные стороны.
- Поставка заготовленной заглушки в отвод бака.
- Установление бака и шланга на прежнее место.
- Заливка новой жидкости через шланг.
- Во время заливки необходимо крутить рулевое колесо в стороны до тех пор, пока новое масло не начнет вытекать.
- На несколько секунд необходимо завести мотор.
- Снятие автомобиля с домкрата.
Чтобы произвести эти манипуляции со своим автомобилем, не нужно обладать глубокими знаниями в сфере авторемонта, но лучше будет взять с собой напарника, который подаст нужный инструмент или поможет советом.
Какое масло выбрать в ГУР
Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.
FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации
На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.
Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.
Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями
Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.
Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:
Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.
Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.
Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:
Американское Motorcraft XT-10-QLVC . Спецификация Ford WSS-M2C 938-A.
Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л
Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.
2 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid
Несмотря на европейское происхождение, данная жидкость для ГУР рекомендована преимущественно азиатскими брендами. Она является основной маркой для японских, корейских и китайских авто, а в Европе ее советуют всего несколько французских компаний. В чем причина такого разделения неизвестно, но согласно независимым тестам, она прекрасно работает как в двигателях последнего поколения, так и в подержанных машинах с гидроусилителем.
Важным преимуществом данной марки является самый широкий температурный диапазон. Жидкость не теряет своих рабочих качеств даже при минус 40 градусах, а вот при нагреве на ее поверхности образуется тонкая пенная пленка, что профессионалы отмечают как недостаток, хотя на качество нюанс никак не влияет, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Не меньшим преимуществом считается и цена продукта. В среднем это 500 рублей за литр жидкости, что в сравнении с другими брендами является очень впечатляющим показателем. При прочих равных аспектах это лучшая цена, а сам бренд давно зарекомендовал себя на рынке и пользуется спросом у многих автолюбителей по всему миру.
Сколько масла лить в ГУР и как проверить его уровень
Объем может быть указан производителем. Если такового нет, попробуйте найти объем опытным путем по меткам на расширительном бачке гидроусилителя руля. Для этого залейте туда новое масло и несколько раз поверните руль до того, как масляная жидкость начнет двигаться по системе.
Учтите, что в горячем состоянии масло будет занимать больший объем. Поэтому не стоит наливать слишком много жидкости.