Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Обычно вопрос о доливе другой тормозухи народ волнует в критических ситуациях. Типа на трассе она вытекла (причины в данном случае не важны), точно такой при себе или на ближайшей торговой точке нет, а ехать все же надо. В экстремальных случаях можно, скрипя зубами, чем-то пожертвовать, но нужно обратить пристальное внимание в первую очередь на класс, указанный на банке.

  • DOT 3. Рассчитана на тихоходов. Температура закипания – 150°C. Обычно заливается в грузовики с барабанными тормозами, которые греются в торможении куда слабее дисковых;
  • DOT 4. То, что льет в систему большинство автовладельцев. Кипит в пределах 200-230°C;
  • DOT 5. Разработана для спорткаров, высоких скоростей и резкого торможения. Точка кипения еще выше;
  • DOT 5.1. Название у жидкости обманчиво: многие думают, что это продвинутые вариации на тему DOT 5. В действительности она является улучшенной версией DOT 4, с закипанием при температуре не ниже 260 и доброжелательностью по отношению ко всем DOTам меньшей номерности.
Читайте так же:
Сколько литров масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31?

При необходимости можно смешивать 3 жидкости из 4. Ни в коем случае нельзя доливать именно DOT 5 в любую другую категорию. Однако стоит учесть, что разбавление снижает точку кипения. И если вы не на грузовике, которому подходит DOT 3, то разбавление им более высокой жидкости не слишком-то устроит ваши тормоза.

Соответственно, выехав из экстрима, придется заменить тормозную жидкость, прокачать систему и заполнить ее правильной жидкостью. При рассмотрении классности тормозной жидкости, имеющейся у вас под рукой в напряженной ситуации, стоит обратить внимание и на пометку ABS. Если раньше заливалась тормозуха без нее, то смешивать с этой не стоит, даже если совпадает класс и производитель.

Отличия ДОТ-3 от ДОТ-4

Основным отличием в технических характеристиках автожидкостей данного класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. В связи с этим стоимость данной продукции напрямую зависит от двух вышеперечисленных параметров. Так чем больше показатель температуры, тем выше стоимость тормозной жидкости.
Жидкость ДОТ-3 изготавливается с использованием целого комплекса гликолей.

В отличии от ранее рассмотренного вещества, автожидкость ДОТ-4 изготавливается с применением соединений содержащих комплекс сложных эфиров с добавлением борной кислоты. Именно благодаря наличию в составе борной кислоты происходит полная нейтрализация имеющейся влаги в сравнении с ДОТ-3. Это позволяет эффективно поддерживать необходимый параметр степени нагреваемости и увеличивает срок использования данного вещества.

Тормозная жидкость ДОТ 4

Тормозные жидкости ДОТ 4

Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:

  • температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 о С;
  • температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 о С;
  • кинематическая вязкость при температуре 100 о С – не менее 1,5 сСт;
  • кинематическая вязкость при температуре – 40 о С – не более 1800 сСт;
  • рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.
Читайте так же:
Как проверить высоковольтные провода мультиметром?

Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.

Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.

На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.

Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.

Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.

Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.

Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».

Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям.

Наиболее надежные производители жидкости

Наиболее надежные из зарубежных производителей следующие: Castrol, Liqui Moly, Mobil. Среди российских фирм наиболее надежны «Тосол-синтез», «Химпром», «СВ-ХИМ». Все они выпускают свою продукцию в соответствии с требованиями DOT 3 и 4. Среди российских производителей нет ни одного, кто выпускает качественную тормозную жидкость класса DOT 5, сопоставимую с зарубежной продукцией.

Читайте так же:
В каком случае суд может отменить судебный приказ?

Brake Fluid DOT 4

  • Brake Fluid DOT 4 лучшая жидкость стандарта DOT 4, выпускаемая фирмой Castrol. Температура кипения превышает 240 градусов, текучесть жидкости при температуре минус 40 даже превышает требования стандарта. Обладает хорошим смазывающим эффектом, но агрессивна по отношению к РТИ старых тормозных систем. Поэтому можно применять только на автомобилях, для которых рекомендована жидкость DOT 4. Средняя цена 600 рублей за 1 литр.Тормозная жидкость DOT 4 Liqui Moly
  • Тормозная жидкость DOT 4 от компании Liqui Moly полностью соответствует стандарту. Специальный комплект присадок снижает гигроскопичность и агрессивность. Однако, уступает даже российским жидкостям по вязкости в условиях низких температур, поэтому неэффективна при температуре ниже минус 35. Можно использовать в автомобилях, для которых рекомендованы жидкости DOT 3 и DOT 4. Средняя цена 550 рублей за 1 литр.Brake Fluid DOT 4 от Mobil
  • Brake Fluid DOT 4 от Mobil. По температуре кипения соответствует стандарту DOT 4, а по температуре начала застывания даже превосходит его (минус 45 градусов), поэтому эффективна даже в условиях российского севера. Неприменима на машинах, которым рекомендована жидкость DOT 3. Средняя цена 550 рублей за 1 литр.Томь DOT4
  • «Томь» DOT-3 и DOT 4 выпускает ООО «Химпром», расположенное в Кемерово. Одна из лучших жидкостей этих стандартов. Температура кипения жидкости, не впитавшей воду не менее 220 градусов для DOT 3 и не меньше 240 градусов для DOT.4. Через год температура падает до 160-190 градусов, в зависимости от влажности воздуха. Температура начала застывания минус 40 градусов. Соответствуют требованиям, изложенным в американском стандарте FMVSS № 116. Обе жидкости безвредны для любых тормозных систем. Подходит для советских, российских и иностранных автомобилей, которые эксплуатируют в спокойном режиме. Средняя цена 200 рублей за 1 литр.РосДот -4
  • «Роса-4» (она же РосДот -4) – лучшая жидкость стандарта DOT 3, превосходящая и российские и зарубежные аналоги, по многим характеристикам соответствует DOT 4. Эту жидкость выпускает «Тосол-синтез». Температура кипения жидкости, не впитавшей атмосферную влагу не менее 235 градусов. Температура начала застывания минус 40 градусов. Безвредна для любых тормозных систем. Подходит для советских, российских и иностранных автомобилей, которые эксплуатируют в спокойном режиме. Средняя цена 230 рублей за 1 литр.
  • «Тайга» — хорошая жидкость стандарта DOT 3. По температуре кипения (240 градусов) и температуре начала застывания (минус 40 градусов) соответствует стандарту DOT 4. Эту жидкость выпускает «СВ-ХИМ». Подходит для любых автомобилей, для которых рекомендована жидкость стандартов DOT 3 и DOT 4. Неагрессивна по отношению к резиновым элементам тормозной системы. Средняя цена 190 рублей за 1 литр.
Читайте так же:
Можно ли использовать видеорегистратор?

Как отличить подделку

Существуют два основных правила, которые позволяют определить подделку;

  • внешний вид упаковки;
  • сертификат соответствия.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Все серьезные российские и зарубежные производители тормозной жидкости уделяют большое внимание упаковке. Поэтому все емкости выполнены без малейшего изъяна, наклейки изготовлены типографским способом, все надписи и рисунки (даже мелкие буквы) выглядят очень четко. Если этикетки наклеены неровно, отпечатаны нечетко или на таре видны заводские дефекты, это подделка. Открутив крышку, осмотрите защитную пленку. На ней должны быть нанесены или название или логотип производителя. Если этого нет – перед вами подделка.

Тормозная жидкость подлежит обязательной сертификации. Ее проверяют предприятия и лаборатории, получившие аккредитацию федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны:

  • название производителя;
  • название тормозной жидкости;
  • дата проверки; срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей проверку;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер;
  • нормативные документы, по которым проводилась проверка.

Если сертификата соответствия нет, или в нем отсутствуют необходимые данные, перед вами подделка.

Состав тормозной жидкости

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Еще лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Читайте так же:
Как правильно почистить интеркулер?

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector