Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли доливать другое масло в двигатель

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости от разных производителей?

1.Минеральное – самое доступное масло на рынке, обладающее минимальным набором присадок, которые хоть как-то улучшают базовые свойства жидкости. Рекомендуется для старых автомобилей с большими пробегами.

  • самая низкая цена на рынке
  • универсальность в использовании
  • подходит для самых старых машин
  • показывает хорошую эффективность летом

Синтетическое

2.Синтетическое – высококачественная жидкость для автомобилей нового поколения. Имеет высокую текучесть и устойчивость к низким температурам, что является гарантией мгновенного запуска мотора и его бесперебойной работы даже при самых лютых морозах. Синтетика обладает специальными присадками, предназначенными только для этого типа масел.

  • высокая текучесть и устойчивость к окислению
  • не требуется никаких дополнительных присадок
  • способность работать в широком диапазоне температур
  • низкая испаряемость и отсутствие пены
  • экологически чистая основа

Полусинтетическое

3.Полусинтетическое – смесь из минералки и полусинтетики, однако более дешевая минералка здесь преобладает в гораздо большем количестве (около 60-70% от общего объема). Из-за этого полусинтетика имеет схожие недостатки с минеральным маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря синтетическим присадкам. Хорошая полусинтетика по качеству способна конкурировать с недорогими синтетическими маслами.

  • невысокая стоимость по сравнению с синтетикой
  • совместимость с любыми типами двигателей
  • хорошая полусинтетика так же эффективно борется с загрязнениями, как и более дорогая синтетика
  • низкая испаряемость

Гидрокрекинговое масло

4.Гидрокрекинговое масло – промежуточный вариант между дорогой полусинтетикой и синтетическим маслом. Такое масло изготавливают на минеральной основе путем химической обработки.

  • гидрокрекинг используется в основном для производства оригинального масла, что является гарантией высокой безопасности
  • масло такого типа имеет полезные свойства, схожие с полноценной синтетикой

Требования к маслу

Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:

  1. Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
  2. Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
  3. Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
  4. Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.
Читайте так же:
Можно ли найти страницу в ВК по номеру телефона?

При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.

В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.

В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.

Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал самым любимым.

Допуски масла

Испытания маселДопуск от производителя гарантирует долговечность того или иного типа двигателя при использовании конкретного масла

Крупные автопроизводители не всегда готовы ждать, когда то или иное масло пройдет международную классификацию. Вместо этого они самостоятельно проводят испытания. Отметка о допуске на этикетке масла означает, что данный продукт соответствует самым строгим требованиям и стандартам автоконцерна.

Международные автоконцерны используют для допусков следующие обозначения:

  • VAG (автомобили Skoda, Volkswagen Audi, Seat) – VW;
  • Daimler Chrysler/Mercedes-Benz – МВ;
  • BMW – BMW Longlife;
  • GM (автомобили Opel, Chevrolet, Saab) – GM-LL, Dexos;
  • Ford – WSS-M2C;
  • Renault – RN;
  • FIAT Group – 9.55535;
  • PSA Peugeot-Citroen – PSA B71.

Допуск представляет собой номер из сочетания обозначений и/или цифр. Приведем примеры нескольких самых распространенных допусков:

  • VW 503.00 — с увеличенным сроком службы для бензиновых двигателей в автомобилях, произведенных с мая 1999 года.
  • VW 504.00 – с увеличенным сроком службы для двигателей мощностью более 180 л. с., которые соответствуют экологическому стандарту вредных выбросов Euro 4.
  • VW 505.00 – для дизельных двигателей легковых авто.
  • VW 507.00 – для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным сервисным интервалом.
  • МВ 228.1 – всесезонное масло для дизельных моторов Mercedes-Benz.
  • МВ 229.3 – масло с увеличенным до 30 000 км интервалом замены для двигателей без сажевого фильтра.
  • BMW Longlife-01 FE – для бензиновых двигателей после 2001 года, в которых допускается использование маловязких масел.
  • Dexos-1 – для бензиновых двигателей.
  • WSS-M2C 913A – для бензиновых и дизельных моторов, кроме 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • WSS-M2C 913В – для бензиновых и дизельных моторов, включая 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • RN0720 – для современных турбированных «дизелей» с сажевым фильтром.
  • 9.55535-Н3 – для высокопроизводительных бензиновых моторов.
  • PSA B71 2290 – масла с пониженным содержанием золы, серы и фосфора для дизельных моторов с сажевым фильтром.
Читайте так же:
Сколько литров масла заливается в коробку передач ваз 2115?

Информация о допуске указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ее необходимо сопоставить с данными на этикетке масла. Если цифры допусков не совпадают, масло для вашего автомобиля не подойдет.

Что нужно знать о вязкости масла

Вязкость моторного масла – характеристика смазки, определяющая её применимость при различных температурных условиях.

Вязкости – комплексное понятие, которое включает параметры текучести смазки применительно к определенным условиям:

  • кинематическая вязкость – отношение вязкости к плотности вещества;
  • прокачиваемость – скорость перемещения масла при холодном пуске;
  • пусковые свойства – сопротивление масла в условиях холодного мотора;
  • вязкость в условиях высокой температуры.

Унифицированной системой классификации стала спецификация SAE J300 Общества автоинженеров США. Для упрощения подбора нужного смазочного материала используется таблица вязкости масел моторных.

Каждая оригинальная емкость Castrol, будь то минеральное или синтетическое масло, снабжается кодом. В нем зашифрованы тип масла и температурные условия, оптимальные для применения данного типа смазки. Класс вязкости масла указывается цифрами после букв SAE.

Масло всесезонное или по сезону?

Благодаря использованию присадок масло может быть адаптировано по вязкости к различным температурам.

Созданы сезонные марки, которые показывают наилучшую функциональность в определенном тепловом диапазоне.

Зимнее масло:

  • обладает наименьшей вязкостью и при этом хорошей текучестью, что обеспечивает высокие показатели прокачиваемости и исключает загустение при минусовых температурах;
  • его использование обеспечивает холодный пуск в холодную погоду.

Как обозначается зимнее масло?

После букв SAE и цифрового обозначения следует литера «W». Например, SAE 25w.

Летнее масло:

  • должно быть более вязким, чтобы обеспечивать нужное давление в системах в условиях сильного разогрева с рабочей температурой в 100°С и выше и предохранять трущиеся элементы защитной пленкой;
  • если на улице ниже 0°С, оно не обеспечивает безопасный холодный пуск.
Читайте так же:
Можно ли получить водительские права за границей?

Как обозначается летнее масло?

После аббревиатуры SAE размещается цифровое обозначение вязкости. Например, SAE 60.

Всесезонное масло:

  • многие автовладельцы в Украине предпочитают заливать всесезонное масло;
  • характерные для летнего и зимнего периода температуры в наших регионах в целом совпадают с рабочим диапазоном масел этого типа.

Как обозначается всесезонное масло?

После аббревиатуры SAE помещаются два числа, разделенных литерой W. Цифра перед буквой указывает самую низкую температуру, при которой масло сохраняет свои свойства.

Чтобы узнать температуру, от указанной цифры необходимо отнять 40. Полученная разница указывает на предельную температуру внешней среды, при которой рабочие свойства смазки сохраняются.

Таким образом, показатель 10W указывает, что масло обеспечивает качественный запуск при температуре до –30 °С. В этом случае негативный для деталей эффект сухого трения исключается.

Цифра после «W» — характеристика вязкости при работе в летний период.

Для выбора всесезонного масла ориентируйтесь на таблицы вязкости и средние температуры в основном регионе базирования машины.

Учитывайте и изношенность двигателя. При большом пробеге стоит выбирать более вязкое масло, чтобы компенсировать имеющиеся зазоры.

Смешение масел

Часто возникают о вопросы о допустимости смешивания различных масел с разной вязкостью. Как показывает практика, без летальных последствий для системы можно смешивать масло разной вязкости, особенно, если речь идет о добавке масла одного и того же производителя.

Получится усредненное по вязкости масло, которое обеспечит достаточную смазку двигателя. Нежелательно смешивать масла разной основы – то есть минеральное и синтетическое. Но и на таком разносоле можно ездить без особого ущерба для двигателя, особенно, если это масло от производителя кастрол с аналогичными присадками.

В нашем автомагазине Вы всегда найдете моторное и трансмиссионное масло Сastrol и можете заказать его доставку в любой регион.

Компания Castrol уделяет большое внимание вопросам защиты от подделок. Оригинальные канистры масел Castrol имеют целый ряд степеней защиты. Предлагаем Вам ознакомиться с ними, это даст гарантию, что Вы приобретаете оригинальный продукт. Читать полностью

Читайте так же:
Сколько должно быть напряжение бортовой сети ваз 2110?

Самыми эффективными средствами считаются смазочные материалы с высокой степенью адгезии. Чтобы сэкономить, некоторые пользователи могут залить машинное или трансмиссионное масло. Оно будет быстрее расходоваться и хуже смазывать детали. В составе же специальных масел для цепи есть адгезионные компоненты, которые хорошо смазывают подвижные детали и максимально плотно сцепляются с поверхностью. Чем плотнее пристает масло, тем меньше оно теряется при работе, тем дольше будет работать пила.

Критерии качества масла для:

  1. Хорошая степень сцепления. Нужно капнуть на пальцы пару капель масла, крепко сжать их и раздвинуть. Адгезионное масло натянется пленкой между пальцами. Остальные виды масла просто смажут кожу.
  2. Густота. Чем более жидкое масло, тем больше у него расход. На собственном опыте можем сказать, что гуще и, соответственно, экономнее расходуется масло Stihl. Густое масло медленнее расходуется, но хуже проникает в труднодоступные участки цепи и очень быстро застывают на морозе. Более жидкие масла лучше проникают внутрь узлов, но быстрее разлетаются из-за центробежной силы.
  3. Экологичность. Чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, желательно выбрать масло на растительной основе, способное разлагаться после использования.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешать масла разной вязкости

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке ниссан ноут?

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

maslo 5

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector