Возможна ли комбинация моторных масел с вязкостью 5w-30 и 5w-40
Возможна ли комбинация моторных масел с вязкостью 5w-30 и 5w-40
Вопрос добавления масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность нередко интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные средства, опасаясь последствий подобных экспериментов. Следует сразу отметить, что подобные решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно доливать в двигатель такую жидкость, какая там уже налита. У внимательных водителей всегда в запасе есть небольшая дополнительная канистра с маслом на долив.
Расшифровка масла 5W30 и 5W40
Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.
У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:
- вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
- вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.
И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.
Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.
Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?
Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель.
Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки.
Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:
- продукцию с обозначением 30 лучше заливать в двигатель, который еще не прошел 25-30 тысяч километров пробега;
- в летней эксплуатации практически нет различий, но зимой можно за один сезон убить агрегат неправильным выбором;
- моторное масло лучше брать в соответствии с заводскими рекомендациями, а не выбирать самостоятельно по иным соображениям;
- с продукцией, у которой температурный индекс 30, могут возникнуть проблемы – она нередко выгорает на старых агрегатах;
- вам потребуется докупить больше жидкости на сезон, чтобы доливать ее в случае необходимости.
Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км.
Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.
Подведем итоги
Исходя из описанного выше, следует делать выбор в пользу того или иного моторного масла. От вашего выбора зависит качество работы мотора и других важных частей автомобиля. Возможно, для кого-то роль сыграет цена. Но она не варьируется в больших пределах. Поэтому всегда лучше приобрести более качественное масло, чтобы в будущем сэкономить на ремонте или замене мотора.
Выбирая моторное масло со знанием дела, вы также обеспечите надежность в работе двигателя. А использование качественного, подходящего масла убережет двигатель от поломок.
Профессионалы все же рекомендуют использовать масло с большей вязкостью. Это объясняется лучшей защитой деталей мотора. Ведь со временем зазоры и расстояние между частями двигателя увеличиваются. И чем больше становятся они, тем больше возрастают шансы, что автомобиль откажет в самый неподходящий момент. Масла 5w40 и 5w30 окажутся надежными помощниками вашему мотору. Их отличия не столь существенны, однако они есть. Также эти типы моторных масел довольно качественны, отвечают всем современным европейским требованиям.
Теперь вы знаете, чем отличается моторное масло 5w40 от 5w30. Мы надеемся, что вы не ошибетесь с выбором масла. Желаем удачи!
SAE 10w30 – правильный подбор моторных масел
Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the love Содержание скрыть 1.
Этот пост также доступен в: English ( Английский ) Français ( Французский ) Deutsch ( Немецкий ) Italiano ( Итальянский ) Español ( Испанский )
Введение
При выборе моторного масла для автомобиля недостаточно владеть информацией лишь о марке смазочного материала и его эксплуатационное температуре, так как одним из важных критериев выбора является допуск лубриканта, установленный производителем авто. И, в случае, если в мотор часто заливалось с неподходящей вязкостью установленной классификацией SAE, то, скорее всего, силовой агрегат в скором времени потребует капитального ремонта. Тем не менее, существуют и универсальные сорта масел, которые подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей. Одним из таких лубрикантов является моторное масло SAE 10w30.
Описание продукта
Смазочный материал, классифицируемый по SAE маркировкой 10w30, относится к энергосберегающему моторному маслу. Масло SAE 10w30 для 4 х тактного двигателя является всесезонной смазкой, подходящей для ежедневного использования.
Масло с вязкостью 10w30 производится в нескольких классах:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое;
Наиболее востребованным маслом среди автовладельцев является лубрикант с минеральной основой, так как данный тип смазки имеет оптимальные характеристики за приемлемую цену.
Технические характеристики
Масло SAE 10w30 может производиться под маркировкой любого бренда с одним условием, что характеристики готового продукта будут соответствовать регламентированным требованиям SAE J300 в последней редакции. Основные параметры моторных масел, стандартизированные в классификаторе, характеризуют свойства смазки при низких и высоких температурах.
Класс 10W в маркировке масла означает минимальную температуру равную -25 °С, при которой возможен проворот стартером коленчатого вала. При этом аббревиатура W дополнительно указывает на допуск использования масла в зимний сезон.
Индекс SAE 30 отражает максимальный температурный предел равный +30 °С, при котором масло сохраняет вязкость.
Помимо этого, моторное масло SAE 10w30 характеризуется и другими техническими параметрами, такими как:
- плотность масла при температуре +15 °С – 0861 кг/м3;
- температура застывания смазки -33 °С;
- температура закипания лубриканта 226°С;
- вязкость кинематическая при 100 °С 12мм 2 /с;
- вязкость кинематическая при 40 °С 789 мм 2 /с.
Учитывая эксплуатационные характеристики масла SAE 10w30, его рекомендуется использоваться в двигателях с рабочей температурой не более 100 °С.
Артикулы SAE 10w30
- 105894 Motul Transoil SAE 10W-30 1 л
- 104063 Motul 5100 4T SAE 10W-30 4 л
Допуски SAE 10w30
Для примера приведем допуски моторного масла Тойота 10W30:
- API SN;
- CF;
- ILSAC GF-5
Область применения
Масло SAE 10w30 для 4 х тактного двигателя относится к универсальному смазочному материалу, так как заливать его можно практически во все двигателя с рабочей температурой 80-90°С. Поэтому масло данной маркировки используют в:
- малолитражных бензиновых и дизельных моторах, не оснащенных компрессором и турбонаддувом;
- тракторных силовых агрегатах;
- мотоциклетных двигателях;
- мотоблоках и лодочных моторах.
Помимо этого, масло с маркировкой 10w30 можно использовать на некоторых многоцилиндровых моторах большого объема, которыми оснащаются автобусы и грузовые автомобили.
Заключение
Таким образом, моторное масло SAE 10w30 является морозоустойчивой смазочной жидкостью, область применения не ограничивается мотоциклетными двигателями. К тому же, залитое в мотор масло SAE 10w30 позволяет производить легкий пуск двигателя даже в минусовую погоду. Тем не менее, масло данного типа нельзя использовать на моторах с высокой рабочей температурой, так как снижение вязочных свойств лубриканта приведет к падению масляного давления.
Сроки
Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:
- Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
- Shell — 4 года;
- ravenol — 18 мес.;
- esso — 4 года;
- Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
- liqui moly — 5 лет;
- Хадо (Харьков) — 5 лет;
- Эльф — 5 лет.
После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.
Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.
Синтетика и полусинтетика
Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.
Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.
Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:
- Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
- Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
- Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.
Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.
Минералка
Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.
Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.
Масло для дизеля
Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.
Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.
Для двухтактных двигателей
Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.
Трансмиссионное
Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.
MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.
В открытом и закрытом виде
Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.
Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.
Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.
На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.
Можно ли попасться на подделку
Предполагается, что всемирно известный бренд Eni не подделывают. Обычно мошенники стараются заработать на фальсификации более популярных и дорогих масел.
Однако при покупке обращайте внимание на следующие детали:
- Наличие прозрачной мерной шкалы с одной стороны емкости. Противоположная сторона имеет ребристую поверхность. На ней находится логотип компании.
- Таможенную голограмму можно увидеть сверху на крышке канистры.
- Рассмотрите лицевую сторону упаковки. На ней должен быть хорошо виден уникальный код масла, нанесенный при помощи лазера.
- Цвет канистры — черный. Она имеет четкую, угловатую форму.
- С тыльной стороны находится этикетка, состоящая из двух слоев.
Приобретать смазку нужно только у официальных поставщиков. Всегда обращайте внимание на то, в каком состоянии находится упаковка. Фирменная упаковка видна сразу. На ней не должно быть кривых надписей, сколов и вмятин.
Зайдите предварительно на сайт компании, изучите артикул Eni i-Sint 5W30.