Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между антифризом G11, G12 и G13

Антифризы классифицируются по химической составляющей, температуре закипания, замерзания, по воздействию на детали и материалы.

Антифризы группы G11, G12 и G13

Антифризы группы G11, G12 и G13

Антифриз G11 — это жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и дистиллированная вода, доля неорганических присадок, ингибиторов, что препятствуют образованию и распространению коррозии на металлических и резиновых элементах системы охлаждения. Наличие неорганических ингибиторов повлияло на общую характеристику теплопроводности. Жидкость подходит только автомобилям и агрегатам, произведенным до 1996 года.

  1. Зеленого иногда синего цвета.
  2. Плотность в пределах 1.065-1.085 г/см3 .
  3. Температура кипения +108 градусов.
  4. Замерзание при – 45 и ниже.
  5. Срок службы — до 2 лет .

Этот тип ОЖ схож с советским аналогом под маркой «Тосол».

G12, G12+ и G12++

Незамерзающие разновидности ОЖ на основе карбоксилатных добавок и этиленгликоля. В составе нет неорганических силикатов. Главный компонент антикоррозийной защиты — карбоновая кислота. Составы G12+ , ++ отличаются от исходного только количеством карбоновой кислоты, которая способствует образованию защитной антикоррозийной пленки в местах образования ржавчины.

Особенности работы карбоксилатных антифризов

Особенности работы карбоксилатных антифризов

  1. Красного цвета.
  2. Плотность в пределах 1,065-1,085 г /см3.
  3. Температура кипения +118 градусов.
  4. Замерзание: – 40 .
  5. Срок службы — более 5 лет .

Карбоксилатный антифриз марки 1 2 подходит для современных двигателей с высоким крутящим моментом. Марку перестали производить в 2005 году, заменив на более современные с пометкой +.

Лобридная ОЖ G13 разработана на основе пропиленгликоля. Компонент значительно снизил ядовитые качества продукции. Антикоррозийные присадки химической составляющей не поменялись. Они представляют собой несколько разновидностей силикатного вещества и карбоновых кислот.

Особенности работы силикатных антифризов

Особенности работы силикатных антифризов

По своим свойствам и характеристикам G13 не отличается от 12 +++ . Просто был заменен менее ядовитый этиленгликоль для повышения экологической чистоты конечного продукта.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку Нива 2121?

Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?

Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя. Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора. При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Присадки

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.

Читайте так же:
Почему часто выходит из строя Дмрв?

Антифриз G12. Характеристики

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции

Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.

Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является «фольцвагеновский» оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.

Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.

Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.

Читайте так же:
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в мкпп?

Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.

Достоинства и недостатки

Антифриз VAG Джи 13 имеет следующие преимущества:

  • универсальность использования;
  • срок службы до 5 лет или 250 тысяч км;
  • антиокислительные свойства точечной направленности;
  • функционален при любых отрицательных температурах;
  • кавитационная защита двигателя;
  • отличная теплоотдача;
  • возможность использования в любой системе охлаждения двигателя;
  • возможность смешивать с другими ОЖ;
  • нет завоздушивания.

К отрицательным качествам можно отнести дороговизну продукта и неудобства того, что жидкость продаётся концентратом, необходимо разбавлять.

Купить антифриз Фольксваген в 2020 году можно по цене:

  • 1,5 л готовый раствор — 626 рублей;
  • 1,5 л концентрат — 1002 рубля.

Концентрат или готовый антифриз?

Принято считать, что в готовом антифризе количество присадок в составе больше, чем в концентрированной жидкости. Точную информацию, к сожалению, не всегда можно найти на упаковке с антифризом. Но и ценник на готовый антифриз зачастую не сильно дороже, чем за концентрат. Однако же двух литров концентрата может хватить для замены (вместе с дистиллированной водой) и тогда вы существенно сэкономите.

Можно ли менять класс антифриза в старых автомобилях? Да, можно. И, в принципе, такое практикуется повсеместно. Более подверженные к коррозии старые автомобили и их системы охлаждения, имеют стандарт антифриза G11, но их хозяева при замене часто отдают предпочтение G12, который более коррозионно устойчив и долговечен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector