Можно ли смешивать антифриз и тосол
Можно ли смешивать антифриз и тосол
Вопрос выбора охлаждающего средства достаточно важен, а в зимнее и летнее время он особенно актуален. В жару и холод двигатель подвергается повышенным нагрузкам, а значит подбирать «охлаждайку» для вашего авто нужно тщательно. Многие обладатели автомобилей ВАЗ часто заливают ТОСОЛ, но использование АНТИФРИЗА становится все более популярным. Некоторые автовладельцы предпочитают перемешать оба средства для улучшения показателей, но соответствует ли это действительности? Стоит ли этим заниматься и не будет ли нежелательных последствий для транспорта? Далее в статье попробуем разобраться.
Я считаю, что большинство водителей не станут без крайней необходимости смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. Может возникнуть ситуация, когда в дороге сломался радиатор или повредились патрубки, и произошла утечка охлаждающего средства. Вам необходимо как-то доехать до автомастерской, а в ближайших магазинах не нашли нужного охлаждающего состава. В таком случае некоторый смысл в смешивании составов есть, но приехав на СТО, я советую все слить и хорошо прочистить систему от остатков жидкости. Лучше залейте то, что предназначено для вашего авто. Не стоит заниматься самодеятельностью и что-то придумывать.
Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.
Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.
Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C. Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.
Характеристики и технические особенности тосола
Тосол является прямым предшественником антифриза. Его главным компонентом также является этиленгликоль. Кроме того, в состав входят различные наборы присадок. В отличие от антифриза, в состав тосола добавлена спиртовая группа, а также различные неорганические соли.
На каждой упаковке первой буквой обозначено область использования (например, А – для автомобилей), цифра показывает температуру замерзания, и последняя буква – показывает, какая группа спиртов входит в состав. В отличие от антифриза, в состав не всегда входят красители (чаще всего отечественный тосол бесцветный).
Имеет низкие температуры замерзания, но уступает антифризу (в среднем до -40 градусов Цельсия). Не оказывает повреждающего действия на детали системы охлаждения, но при этом для человеческого организма очень токсичен, при непосредственном контакте.
При попадании на кожу, немедленно промойте участок контакта большим количеством воды.
На что влияет цвет охладителя
Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.
Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.
Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:
- красный полностью совместим с медью и латунью;
При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).
Тонкости выбора антифриза
Если возникают проблемы с выбором антифриза, в первую очередь изучите рекомендации производителя. В спецификации четко указана марка и класс ОЖ, которую следует использоваться в вашей модели авто. Если оригинальная продукция для вас слишком дорогостоящая, тогда стоит присмотреться к аналогам. Первый критерий выбора – новизна машины. Для авто до 1996 года выпуска используйте G11. С 1996 по 2001 подойдет «охлаждайка» класса G12. В моделях после 2001 года выпуска заливайте G12+ и G13.
Дополнительно при покупке рекомендуем обращать внимание на ряд аспектов:
- на дне емкости не должно быть каких-либо осадков;
- на упаковке должна быть качественная этикетка, отсутствие следов вскрытия;
- антифриз не имеет резкого запаха;
- покупайте продукцию со значением pH 7,4-7,5;
- стоимость изделия должна соотносится с рыночной.
Среди продукции можно выделить несколько уже зарекомендовавших себя производителей. У фирмы HEPU практически безупречная репутация. Компания производит качественные ОЖ с широким набором присадок. Альтернативным вариантом можно взять изделия от Febi. В магазинах можно покупать составы от Felix и отечественного производителя «Лукойл».
Перед покупкой обязательно читайте всю маркировку на этикетке, так как цвет состава не всегда характеризует его класс. Рекомендуется регулярно проверять насыщенность цвета антифриза в машине. Изменение цвета говорит о том, что жидкость потеряла свои свойства, поэтому требует замены. Знание тонкостей выбора охлаждающей жидкости делает покупку осмысленной, безопасной и целенаправленной.