Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: особенности онлайн курсов ЕГЭ

4 формата подготовки в ЕГЭ и ОГЭ

  1. Самостоятельное изучение

Вы готовитесь без наставников, рассчитываете только на свои силы. Ваши помощники – это учебники, справочники, сборники, сайты с заданиями ЕГЭ/ОГЭ и др. Нужно быть готовым к тому, что это самый время- и трудозатратный способ. Придется готовиться усерднее, чем при других форматах.

  1. Репетитор

Главный наставник – преподаватель, с которым вы занимаетесь 1 на 1. Если учитывать цену количество занятий – это самый дорогой способ готовиться к ЕГЭ/ОГЭ. Цены начинаются от 500 руб/час и могут доходить до нескольких тысяч.

  1. Офлайн-курсы

Часто такие курсы есть при вузах. Занятия проходят в групповом формате 1-2 раза в неделю, это похоже на школьный урок, только он направлен на подготовку к экзаменам.

  1. Онлайн-школы

Занятия проходят в формате онлайн-вебинаров 3 раза в неделю, на которых преподаватель объясняет материал и общается с учениками через чат. После урока ученики выполняют домашние задания и получают обратную связь. Куратор весь день сопровождает учеников и отвечает на вопросы в течение 5 минут. Час занятия стоит от 130 рублей, по соотношению цены и качества курсы подготовки к егэ дистанционно – самый оптимальный способ подготовки.

Копите деньги

Разбег цен на услуги репетиторов в Барнауле довольно большой: от 250 до 800 рублей за час, согласно объявлениям на сайте avito.ru. Родители рассказывают и об 1 тыс. рублей за час, если педагог статусный и опытный. Помощь в подготовке к экзаменам предлагают как преподаватели вузов, так и учителя школ, студенты и даже преуспевающие ученики профильных 11-х классов.

Мама барнаульского одиннадцатиклассника Марина Андреева рассказала «Толку», что ее сын начал заниматься с репетитором с ноября прошлого года. На занятия родители потратили уже около 10 тысяч рублей. По их подсчетам, до экзаменов придется выложить еще около 15-20 тысяч.

«Сын ходит к репетитору по химии два раза в неделю, планирует поступать в мед. В школе по химии пятерка, но чтобы поступить на бюджет, нужен высокий балл, соответственно, более глубокие знания. Говорит, что помощь репетитора дает уверенность в отличном результате. Планируем заниматься до самых экзаменов, уже выделила на это бюджет», – рассказала родительница выпускника.

Что делать родителям, если ребенок-ученик не сдал ЕГЭ в 11 классе?

Ни в коем случае не ругать и не винить. И вот почему.

Большинство семей оказывают прямое или косвенное влияние на ребенка при выборе вуза для поступления. А значит, и выбор экзаменов для ЕГЭ – это общий выбор ребенка и родителя. Так что на этапе подготовки вы несете такую же ответственность, что и ваш ребенок.

Даже если ребенок внешне не показывает волнения, поверьте: внутри него бушуют такие эмоции и страсти, что он сам себя давно уже наказал. И дополнительное давление/недопонимание/обвинения извне сделают только хуже.

Ребенок должен не только оправдать моральные и финансовые затраты семьи на репетиторов и курсы, но и не подвести учителя и школу. Не удивительно, что нервный срыв – этом меньшее, что может случиться, если не сдал ЕГЭ по выбору Напряжение абитуриента сравнимо с напряжением олимпийского чемпиона.

Итак, вот конкретные советы, которые помогут родителям оставаться спокойными и помочь ребенку:

  1. Укрепляйте его нервную систему еще на этапе подготовки: витамины, здоровое питание и хороший сон помогут справиться телу со стрессом.
  2. Убеждайте ребенка в хорошем отношении к нему при любом исходе. Ребенок должен чувствовать (а не только слышать), что его любят независимо от результата сдачи.
  3. Прогнозируйте любые развития событий и ищите во всем позитив, чтобы ребенок был готов к любому исходу.
  4. Не поддавайтесь сиюминутным порывам агрессии. Если чувствуете злость, обиду и разочарование, возьмите перерыв, чтобы негатив угас и остыл. И только после этого спокойно обсудите с ребенком ситуацию.
  5. Вспомните несколько примеров из своей жизни, когда близкие люди оказывались в подобной ситуации и все равно добились успеха. Обязательно поделитесь этим опытом с ребенком.

Экзамен во многом является лотереей, результат которой зависит не только от знания темы, но и от качества работы нервной системы ребенка в данный момент. И волнение играет ему не на руку.

Самый важный совет №1: помогите ребенку справиться с первоначальным стрессом. Если он не выплеснет эмоции, ему будет сложно перелистнуть эту страницу его жизни, что помешает ему развиваться дальше.

Читайте так же:
Как понять что нужно обратиться к урологу?

Самый важный совет №2: помогите ребенку выбраться из скорлупы выпускника и впустить в жизнь все то, что он потерял из-за подготовки к экзаменам. Путешествия, встречи с друзьями, походы в кино, пикники с родней на природе… Дайте ему почувствовать себя живым и покажите, что экзамены/учеба/поступление – это лишь маленькая часть чего-то большего.

Как видите, если завалил ЕГЭ по физике, математике, русскому или любому другому предмету – это не конец света, а только очередной жизненный урок.

Надеемся, мы вам хотя бы немного помогли и успокоили. Мы уверены, что удача непременно улыбнется вам и даст шанс на обучение в том вузе, куда стремится душа. А сервис студенческой помощи поможет оставаться на плаву.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Сдать ЕГЭ без репетитора: реальность или миф?

Ксения Крашенинникова

В незапамятные времена молодые люди проходили различные испытания, чтобы занять полноправное место в мире взрослых. Дни сказочных подвигов и колдовских ритуалов давно прошли — «обрядом инициации» XXI века стала сдача ЕГЭ. Можно ли одержать верх над этим «монстром» в одиночку — сдать ЕГЭ без репетитора? Да — с помощью нескольких полезных инструментов.

Кристалл времени

Самое сложное — грамотно распределить время. Чем раньше начнешь готовиться к госэкзаменам, тем лучше.

Жизнь станет проще, если выбрать ОГЭ по тем же предметам, что и ЕГЭ. «Набив шишки» в 9 классе, вы сможете сформулировать приоритеты и составить график подготовки на ближайшие два года.

Распланируйте неделю: сколько часов и в какое конкретно время вы будете сидеть за тем или иным предметом. Используйте электронные календари, которые будут присылать на гаджеты push-уведомления. Такой системный подход позволит добиться нужных результатов.

Берестяные грамоты

Приготовьте отдельные тетради для конспектов по каждому предмету. Ближе к ЕГЭ они превратятся в сжатые полезные справочники, с которыми можно будет свериться по любым вопросам.

Чтобы материал лучше усваивался, используйте разноцветные ручки, придумайте удобную разметку страницы.

Скрижали с задачками

Вам также пригодятся решебники и сборники типовых задач. Перед выбором таких пособий советуем зайти на сайт ФИПИ, где можно посмотреть демоверсии ЕГЭ, узнать об изменениях, почитать советы экспертов.

Будьте осторожен — некоторые недобросовестные издатели перепечатывают старые материалы, меняя только год на обложке.

Помощь мудрецов

Не ограничивайтксь одним источником информации: пользуйтесь всеми доступными средствами подготовки.

Агрегаторы тестов — это хорошо. Но почему бы не скачать какое-нибудь мобильное приложение, подписаться на несколько тематических YouTube-каналов с подробным решением задач или скачать новый учебник?

Подготовиться к ЕГЭ самостоятельно возможно, но не так-то просто: требуется сила воли, самоконтроль и интуиция. Не каждому под силу разобраться без компетентного наставника, какие пособия стоящие, на что нужно сделать упор и как лучше усвоить материал.

Постарайся трезво оценить свои возможности и понять, действительно ли ты справишься без посторонней помощи. Удачной подготовки!

Нужен ли репетитор для подготовки к ЕГЭ?

b_155_231_16777215_00_images_stories_ege.jpgНедавно в маршрутке услышала разговор двух приятельниц

— У меня сын в 11 класс пошел в этом году! Я уже спать не могу – думаю, только о том, как мы ЕГЭ сдавать будем.

— Вот выдумали какое-то ЕГЭ. В наше время, такого не было!

— Дочка моих знакомых сдавала в прошлом году ЕГЭ – 6 экзаменов! Бедная девочка, но поступать как-то надо, же.

Когда слышишь такие разговоры, понимаешь, насколько люди умеют усложнять свою жизнь. Нет смысла заламывать руки и ругать систему образования и ЕГЭ, потому что в глазах человека знающего вы можете оказаться невеждой. Плюсы ЕГЭ несомненны.

Плюс первый – экзамены ваш ребенок будет сдавать единожды! Если до введения ЕГЭ вы подавали документы в несколько ВУЗов, то и вступительных экзаменов сдавали в несколько раз больше. Кроме того во время экзамена в аудитории находится школьный учитель, который обязан обеспечить тишину и порядок.

Читайте так же:
Где находятся номера у Nissan Almera?

Плюс второй – если ваш ребенок мечтает учиться в другом городе, вам нет необходимости ехать туда на период сдачи вступительных экзаменов, т.к. документы можно переслать по почте.

Плюс третий – ЕГЭ – это открытый экзамен. За год до него ваш ребенок знает, какие темы, какие задания будут представлены на экзамене. Этого времени достаточно (при условии хорошего знания школьного курса) чтобы отлично подготовиться к экзамену.

Возвращаемся к теме статьи: если ваш ребенок в 11 классе, а вы еще не знаете в какие ВУЗы будете подавать документы, то значит, вы не знаете, какие предметы выбрать и нужен ли вам репетитор.

Это три самых важных вопроса, на которые вы должны ответить как можно быстрее. Потому что от выбранного ВУЗа и выбранной специальности варьируются не только предметы, но и проходной балл. Чем престижнее факультет университета или академии, тем больше абитуриентов с хорошими результатами желает поступить к ним, а значит и конкуренция выше.

Зная проходной балл прошлого года, вы сможете сориентироваться, нужен ли вам репетитор. Например, ваш ребенок мечтает поступить на экономический факультет в СГАУ. Допустим вы узнали, что 218 – это самый меньший балл, с которым был зачислен в 2012 г. на это направление на бюджетное место абитуриент. Значит его средний балл по трем предметам (русскому, математике и обществознанию) составил 73-72 балла. Думаем дальше – если вы точно знаете, что по математике способности у вашего ребенка средние, то 60 баллов (а это очень хороший балл по математике, для ребенка со средними способностями) это то, на что может рассчитывать ваше чадо. Значит, недостающие 12 баллов мы делим между русским языком и обществознанием и получаем 79-78 баллов. А так как 218 в нашем случае оказались самым маленьким результатом, то для подстраховки берем еще 10 баллов и снова раскидываем их между русским языком и обществознанием. В итоге 84-83 балла.

Может ли ученик получить такой высокий балл занимаясь предметом только в школе на уроках?

Моё мнение – может! Только …

если ребенок, одаренный по данному предмету;

если ребенок дисциплинирован и обучен планированию своего времени;

если ребенок на 70-80% занимается самообразованием (т.е. читает книги, решает тесты, смотрит обучающие ролики, записывается на дистанционные курсы на сайтах интернета и т.д.)

если ребенок предметом интересуется и занимается с 5-6-7 класса.

Может ли ЕГЭ являться оценкой результативности работы учителя?

Мое мнение — больше нет, чем да. Например: по данным статистики с официального информационного портала единого государственного экзамена по обществознанию 100 баллов получили только 86 учеников, что составило 0, 02 % от всех сдававших этот экзамен в 2012 г. А 81-90 баллов по этому же предмету в этом же году получили только 2,4 %!

Школьная система получения знаний не может (да и не должна) готовить учеников сдавать ЕГЭ на высокие баллы. Причины элементарны:

1. Учитель не может отступить от программы, и остановиться на наиболее сложной именно для вашего ребенка теме. Да и в годовом тематическом планировании уроков на подготовку к ЕГЭ отводится не так уж и много. Будьте готовы к тому, что три – четыре урока (а то и больше) из программы просто пропадут из-за праздников, дней здоровья, карантина и мало ли еще каких причин.

2. У учителя на каждом уроке должна быть реализована воспитательная задача. А если учитель одновременно и классный руководитель – то этих задач спускают сверху так много, что 3-4 классных часов в неделю не хватит, не то, что положенного одного. Риторический вопрос: когда нужную сверхсрочную информацию классный руководитель доводит до учеников?

3. Много говорится об индивидуальном подходе в современном образовании. А давайте представим себе насколько это возможно на 40 минутном уроке, где 25-30 учеников, подростки сложные и желающие сорвать урок или пофилософствовать, накопляемость оценок (не менее 7-11 за урок) и класс фактически разделенный на тех кому предмет нужен для поступления, а кому нет, а значит и подача нового материала и опрос пройденного очень индивидуален. Попробуйте в таких условиях поработать с каждым учеником.

4. И самое главное (проверено на моем личном опыте) практически никогда учитель не говорит о мотивации, о планировании, о тайм-менеджменте, о целеполагании на уроке! У него на это просто нет времени! В итоге ученик воспринимает ЕГЭ как злобную акулу, которая пережевала и выплюнула целый год его веселой семнадцатилетней школьной жизни.

Читайте так же:
Как отвязать наушники JBL?

А нужен ли репетитор отличникам?

Отвечу вопросом на вопрос: может ли школьная оценка сказать об уровне знаний ученика? Нет, ни в коем случае. 5, 4 или 3 очень относительны:

относительны требовательности учителя;

относительны уровню знаний класса;

относительны «хорошести» вашего чада, ведь для хорошего человека в нашей стране ничего не жалко;

относительны особенностям характера и воспитания ребенка. Например, если ребенка дома очень сильно ругают за 4, то в арсенале его средств получения пятерки будет не только хорошо выученное домашнее задание, но и слезы, спекуляция своим бедственным положением, и желание заработать пять любой ценой, даже подежурить в классе.

Все эти минусы школьной системы может исправить репетитор, хороший репетитор! Но если ваше чадо не привык учиться, заниматься самостоятельно, страдает ленцой и очень любит халяву, то даже занятия с суперпрофессионалом за один год не сделают из него вундеркинда. И результат, при колоссальных затратах вас может очень огорчить. Чтобы такого не случилось, помогите своему ребенку:

вместе определить ВУЗ и факультет исходя из желаний и способностей будущего абитуриента;

понять, сколько баллов нужно получить на экзамене по тому или иному предмету;

рассмотреть без пристрастия средства, которыми вы располагаете (не только денежные, но и физические и психологические особенности, здоровье и желание учиться и т.д.);

четко сформулировать задачи, которые поставите перед будущим репетитором.

Если по тем или иным причинам ваш ребенок не справляется с подготовкой к ЕГЭ самостоятельно, или вам нужны очень высокие баллы то ищите репетитора. Четко объясните ему, какой результат вы ждете от его работы (возможно не только баллы, но и какие-то навыки, умения). Не жалейте потраченных времени и денег, потому что вы вкладываете их в будущее вашего любимого чада!

Можно ли сдать егэ по обществознанию без репетитора?

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов без репетиторов и шпаргалок?Фото: gazeta.ru

На пресс-конференции в Независимой службе новостей она заявила, что именно школа, а не репетиторы должны готовить учеников к сдаче ЕГЭ.

«Готовить школьников к ЕГЭ специально нет необходимости, — считает Людмила Дудова. — Если ученик систематически изучает предметы, а учитель качественно готовит, то сдать ЕГЭ не составляет труда. ЕГЭ ориентирован на базовый уровень, на среднего ученика. Если учитель не может подготовить к сдаче экзамена каждого ребенка, то педагогу надо серьезно задуматься, тем ли делом он занимается. Я бы не стала такого педагога держать в школе».

Дудова добавила, что в настоящее время проблема подготовки педагогов существует. По ее словам, определенный процент ошибок при сдаче ЕГЭ связан именно с недостаточным уровнем подготовки педагогов.

Страна советов

В последние годы проводится немало акций, цель которых — аккумулировать лучшие советы, рекомендации, лайфхаки по подготовке к ЕГЭ собственными силами.

Выпускники рассказывают учащимся 11-х классов, как подготовиться к экзамену и сдать его на максимальную отметку. Акция впервые стартовала в апреле 2015 года. В ней приняли участие более 50 регионов России.

В числе наиболее популярных советов успешные выпускники отмечают, что при подготовке можно обойтись без репетиторов .

Сто баллов — легко

Иван Кравченко (100 баллов по физике): «Репетиторов я не нанимал ни по одному предмету, не было в них надобности, занимался я самостоятельно плюс ходил в школьный кружок, посвященный физике. Большим подспорьем для меня стали и обычные уроки, наши учителя нам очень помогали».

Дмитрий Курганов (100 баллов по литературе): «Я пытался заниматься с репетитором, взял у него четыре урока и понял, что способен подготовиться к экзамену самостоятельно».

Виктория Коваль (100 баллов по русскому языку): «Самой заниматься тоже было очень просто, главное — это иметь желание, быть целеустремленной».

Обмен опытом

Аналогичную акцию — «ЕГЭ на 100» — проводит Московский центр оценки качества образования (МЦКО). Эффективными способами подготовки к экзамену делятся школьники, родители, учителя, выпускники прошлых лет и даже известные люди на сайте центра.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ ведутся также на сайте Минобрнауки.

У каждого педагога — свои методы, которые зависят от специфики предмета.

География

География — очень интересный предмет, хорошему учителю не так сложно увлечь ребят этой наукой. Не случайно среди выпускников 9-х классов много желающих сдать ОГЭ по географии (около 30%), а вот ЕГЭ по этому предмету выбирают примерно в 10 раз меньше. Это объясняется тем, что вступительный экзамен по географии принимает ограниченное количество вузов.

Читайте так же:
Сколько масла в двигатель Туарег 3 0 дизель?

Учитель географии школы №1637 Наталья Булгакова рассказывает, что ученики часто спрашивают ее, в какие вузы принимают результаты ЕГЭ по географии, как можно трудоустроиться выпускникам географических факультетов.

В то же время, несмотря на все осложняющие факторы, число желающих сдать ЕГЭ по географии среди ее учеников неуклонно растет: если в прошлом году этот предмет выбрали только 3 ученика, в этом — 6, то в следующем планируют его сдавать 10 выпускников.

Наталья Вячеславовна никого не отговаривает сдавать ЕГЭ по своему предмету и признается, что не боится плохих отметок. Возможно, это связано с тем, что ей удалось превратить подготовку к экзамену в увлекательное и полезное общение.

Но этим общение учителя с учениками не ограничивается. Часто дискуссии выходят за рамки ЕГЭ и за рамки географии, перетекая в историю и обществознание и приобретая метапредметный характер.

А еще ученики Натальи Булгаковой принимают активное участие в различных географических конкурсах и проектах.

Но одно дело — экзамены по выбору, другое — обязательные для всех дисциплины. Особая ответственность ложится на учителей математики и русского языка.

Математика

Вот как об этом рассказывает Нина Попова, учитель математики школы №1637, ученики которой успешно сдают ЕГЭ как на базовом, так и на профильном уровне.

У нее есть своя методика:

1. Дифференциация — в зависимости от выбранного профиля и уровня экзамена.

Первый фактор успеха — в настрое детей, в определенности целей и задач, которые перед ними поставлены.

Третий год в школе практикуется сдача базового экзамена по математике после 10 класса. Вся программа в этот период обучения построена таким образом, чтобы пройти весь материал, необходимый для сдачи экзамена.

В 10 классе участники профильной группы при изучении любой темы постепенно от базовых заданий переходят к выполнению более сложных, профильных.

В этот же период предусмотрены индивидуально-групповые занятия по подготовке к ЕГЭ, где дети на компьютерах выполняют тренировочные тесты, а учитель контролирует и консультирует. Ошибки разбираются с каждым индивидуально.

2. Систематизация материала и разнообразие форм подготовки.

Чем разнообразнее формы и методы работы, тем они эффективнее. В МЦКО школа заказывает как предметные, так и метапредметные диагностики. Также используются тренировочные работы «Статграда» — система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.

Ответы учащихся заносятся в таблицу, которая автоматически показывает процент выполненных заданий. Таким образом, сразу видно, что именно вызывает трудности. Учитель подбирает несколько аналогичных заданий, чтобы отработать ошибки.

Преподаватель уточняет: «Также мы используем типовые тесты (демоверсии ФИПИ) и различные пособия для подготовки к ЕГЭ. В этом году начали активно пользоваться материалами МЭШ (Московской электронной школы). Это большое подспорье».

3. Тайм-менеджмент

«Учу распределять время: например, три дня в неделю заниматься математикой и русским языком. Говорю детям: если вы выполнили задания базового уровня, беритесь за более сложные. Есть много возможностей для самостоятельной работы: видео, сайты», — рассказывает учитель.

4. Динамика результатов

У Нины Поповой на каждого ученика заведена диагностическая карта, в которую она записывает результаты тренировочных работ, диагностик, тестов. «Это позволяет отследить динамику ученика, увидеть пробелы в его знаниях и отработать конкретные ошибки в индивидуальном режиме», — подчеркивает она.

Вывод педагога:

Разделение математики на два уровня себя оправдывает, но, к сожалению, не так много вузов (после реорганизаций и объединений), которые принимают вступительные по математике.

В отличие от базового уровня, профильная математика гораздо сложнее. С каждым годом степень сложности возрастает. Многих задач не найдешь в учебнике.

Русский язык и литература: как научиться писать сочинения?

Сочинение является традиционной формой обучения и аттестации на уроках литературы. Его значение в последнее время заметно возросло. Это связано и с возвращением с 2015 года выпускного сочинения, обязательного для всех выпускников 11-х классов, и с наличием задания в ЕГЭ по русскому языку, предусматривающего написание эссе.

В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по литературе содержится 4 задания, требующие от учащихся умения писать сочинение-миниатюру, и одно задание, нацеливающее на создание полноценного сочинения-рассуждения на основе анализа литературного произведения

Читайте так же:
Сколько идет валютный банковский перевод из за рубежа?

Кто учился в советские времена, тот хорошо помнит сборник с готовыми вариантами сочинений на разные темы. Но сейчас выходят пособия, которые учат детей самостоятельно мыслить. В качестве примера можно привести серию «Учимся писать сочинение» для 5-11 классов.

Темы и задания постепенно усложняются. Например, учащимся 5-6 классов предлагается: составить план сочинения; сформулировать тезисы и аргументы; проанализировать лирическое стихотворение; дать речевую, индивидуальную и сравнительную характеристики литературного героя; описать особенности пейзажа и интерьера.

В 7-8 классах, помимо выполнения перечисленных заданий, дети должны проанализировать позицию автора того или иного произведения.

Выполнение этих заданий помогает учащимся подготовиться к сочинению.

Особую сложность представляет анализ стихотворений: юным читателям необходимо не только понять содержание поэтического произведения, но и прочувствовать настроение автора и описать те художественно-изобразительные средства (эпитеты, метафоры, антитезы), которыми он эти настроения передает. Так закладываются основы филологического анализа.

Приобретенные в основной школе навыки совершенствуются в старших классах. Учащимся предлагается написать сочинения разных жанров: например, характеристику героев, рассуждение проблемного характера, рецензию.

Темы сочинений становятся все разнообразнее, глубже и сложнее: «Истинные и ложные ценности в произведении И. Бунина „Господин из Сан-Франциско“»; «Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: правда или сострадание» (по пьесе М. Горького «На дне»); «Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути» (на примере лирических произведений Маяковского, Блока, Есенина).

Кроме того, детям даются задания по редактированию и рецензированию сочинений, тексты которых приведены в рабочей тетради. Для оценки этих сочинений приведен список конкретных критериев.

Но для того, чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно овладеть определенными умениями и навыками — необходимо прочитать литературные произведения внимательно и с интересом.

В данном случае роль учителя-словесника трудно переоценить, поскольку он выступает в качестве проводника между прошлым и настоящим. В его задачи входит разъяснение историко-культурного контекста произведений; объяснение незнакомых детям слов и понятий, встречающихся в тексте; изучение и применение на практике литературоведческих терминов.

Характеризуя задачи учителя литературы в старших классах, Елена Ерохина подчеркивает, что «нельзя сводить их к узкоутилитарным».

Психологическая подготовка

Большое внимание в школах сегодня уделяется и психологической подготовке к экзаменам. Специалисты проводят с детьми тренинги на концентрацию внимания, памяти, силы воли.

Психологи советуют грамотно распределить свое время на сон, занятия и отдых, рекомендуют освоить техники саморегуляции. В числе их рекомендаций формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов, повышение сопротивляемости стрессу.

Они также призывают развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

Формула успеха

Елена Беликова, учитель русского языка и литературы школы Зарайского района Московской области, вывела своеобразную формулу успешной подготовки к выпускным экзаменам, состоящую из нескольких слагаемых, в числе которых:

  • желание ученика сдать тот или иной предмет на высокие баллы;
  • правильный психологический настрой (ни в коме случае нельзя поддаваться панике, из-за нее можно допустить много нелепых ошибок);
  • участие в научных конкурсах и олимпиадах;
  • посещение элективных курсов и дополнительных занятий в школе;
  • самостоятельная работа учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, которая должна быть систематической, а не от случая к случаю.

Эта формула подходит для любого экзамена, независимо от предмета. И для любого ученика, который хочет сдать ЕГЭ на 100 баллов или просто получить хороший результат!

8. Можно ли заниматься онлайн?

Бывает, что репетитора по необходимой дисциплине в городе нет. Например, если дело касается редких предметов вроде японского языка или тех, которые преподаются не везде, например астрономии. Не беда, можно заниматься дистанционно. Для родителей это будет даже проще: не нужно ездить к преподавателю, заниматься можно в любое удобное время, надо только следить, чтобы ребёнок не отлынивал от занятий и делал домашние задания.

К тому же так получится неплохо сэкономить: дистанционные уроки обычно дешевле. Если заниматься предстоит много и часто, поищите репетитора в регионах — там много классных специалистов, которые просят за свои услуги меньше, чем столичные педагоги.

На Авито есть преподаватели, которые научат, кажется, вообще всему. Например, тут можно найти репетитора по японскому, записать ребёнка (и себя!) на мастер-класс по созданию свечей и плетению ловцов снов, освоить шитьё, вышивку и познакомиться с искусством каллиграфии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector