Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать дневные ходовые огни на авто своими руками

Как собрать дневные ходовые огни на авто своими руками

Светодиодные дневные ходовые – отличный вариант устройства освещения машины. Они работают за счет небольшого количества энергии, не приводят к перегреву двигателя, отличаются продолжительным сроком службы и не яркие, что исключает вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Кроме этого, такие светоэлементы устойчивы к ударам, защищены от загрязнений. А в силу простоты своей конструкции, сделать ДХО своими руками не так-то уж и сложно. В нашей статье мы разберемся, что являют собой дневные ходовые огни и как сделать ДХО своими силами. Поехали!

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Зачем нужны дневные ходовые огни

 дневные ходовые огни

Перед установкой дневных ходовых огней каждый водитель задумывается, зачем это ему, вообще, нужно? Начнём с самого главного. Если вы будете ездить днём без включённого света, вас ждёт штраф. Конечно, его сумма скорее символичная, но кому охота платить 100 рублей из-за невключённого света?

Есть и другая сторона медали. Согласно последним исследованиям установка дневных ходовых огней может снизить риск аварии на 25 процентов. Безусловно, в качестве альтернативы можно использовать ближний свет или противотуманные фары. Но здесь возникает одно существенное, но!

Во-первых, лампочки в фарах при таком частом использовании перегорают раз в месяц, дорогие могут продержаться порядка года, но их стоимость немаленькая. Во-вторых, использование фар требует электроэнергии. А значит, повышается расход бензина.

Совсем другое дело — установка дневных ходовых огней. Они состоят из Led-ламп, которые потребляют минимум электроэнергии и могут служить до 10 лет! В странах Европейского союза начиная с 2011 года на всех выпущенных машинах должны стоять ДХО. В России же до сих пор выпускаются машины без этих осветительных элементов. Очень хорошо, что установить их своими руками может каждый автолюбитель за пару часов. Процесс монтажа не отличается особой сложностью, но требует внимания и соблюдения ГОСТов.

Чтобы понять в какие сроки окупится установка дневных ходовых огней, проведём простые расчёты. Один модуль потребляет в среднем 6,8 Вт. Совокупный показатель равен 14 Вт. В свою очередь, одна галогенная лампа ближнего света расходует порядка 60 Вт. По факту это в 9 раз больше!

Также стоит отметить, что после установки дневные ходовые огни дают гораздо более мощный свет за счёт использования светодиодных светильников. В результате установленные модули гораздо заметнее для других участников дорожного движения, а главное, пешеходов.

Читайте так же:
Как узнать попадает ли антифриз в камеру сгорания?

Ещё одним преимуществом установки дневных ходовых огней, являются их универсальные параметры, которые настроены оптимальным образом. Модули не слепят проезжающих мимо водителей, а именно, предупреждают. К тому же они зажигаются при запуске машины.

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине.

С 15 апреля 2013 года вступило в силу требование Правил дорожного движения Украины, согласно которому с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО). А в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине.

В настоящее время в Украине дневными ходовыми огнями оснащены менее 1% реально эксплуатируемых автомобилей. Из них около четверти владельцы оборудовали данными устройствами самостоятельно. Интерес автовладельцев к ДХО вполне понятен. Ведь на ближний свет приходится тратить около 0,375 литра горючего в час независимо от скорости движения. При годовом пробеге в 20 000 километров со средней скоростью 40 км/ч автомобиль находится в пути 500 часов, зря сжигая 190 литров бензина.

Экономия при установке ДХО на автомобиль.

Бытует мнение, что включенный ближний свет повышает расход топлива примерно на 1%. Давайте проверим, так ли это. При движении в городских условиях со средней скоростью 30 км/ч, примем средний расход топлива 10 л/100 км или 3 литра в час. В этом случае расход топлива возрастает на 12,5% (0,375 л от 3 л)!

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине

При движении за городом со скоростью 90 км/ч, примем средний расход топлива 6 л/100 км или 5,4 литра в час. Здесь уже прирост расхода топлива будет поменьше, но тоже весьма солидным — почти 7%. Понятно, что этот подсчет весьма условный, но порядок величин он отражает правильно.

Существенны ли для автовладельцев эти дополнительные затраты? Как правило, да. Секрет в том, что люди с тугим кошельком практически поголовно ездят на новых машинах, оснащенных дневными ходовыми огнями еще в заводских условиях. Тогда как включать ближний свет придется владельцам именно старых автомобилей. Соответственно, экономия от самостоятельной установки ДХО для автовладельцев может оказаться весьма ощутимой.

Кстати, мало кто задумывается над тем, что кроме бессмысленных затрат на зря расходуемое топливо, круглосуточная езда с включенным ближним светом фар таит в себе и другие неприятные моменты.

Читайте так же:
Можно ли получить загранпаспорт в другом городе через госуслуги?
Средний срок службы автомобильных ламп.

Так, средний срок службы наиболее распространенной двухнитевой лампы Н4 составляет 450 часов. Тогда как лампочка A12-5, обычно используемая для освещения номерного знака, имеет срок службы всего 230 часов. Понятно, эти величины весьма условные, но лампочки, как известно, имеют обыкновение перегорать в самый неподходящий момент. И дело здесь вовсе не в их копеечной стоимости.

Просто перегоревшая лампочка в левой фаре (первой, как известно, всегда перегорает спираль ближнего света) и перегоревшая лампочка освещения номерного знака — отличный повод для составления протокола в темное время суток. При этом круглосуточное использование этих ламп многократно приближает их кончину.

Более того, во многих современных машинах заменить эти лампочки достаточно сложно. Не всякий водитель сможет сделать это самостоятельно. Поэтому для дальнейшего движения (без конфликта с ПДД) необходимо будет дожидаться светлого времени суток. Либо воспользоваться мобильным сервисом или эвакуатором.

Но главную проблему автовладельцам наверняка доставит элементарная забывчивость. На автомобиле, оставленном с включенными габаритами, которые не видно в светлое время суток, быстро разрядится аккумулятор. Если же подобное будет происходить неоднократно, срок его службы существенно сократится, а это снова расходы.

Самостоятельная установка ДХО на автомобиль, правовые аспекты.

Поэтому понятно желание многих автовладельцев установить на свои машины ДХО. Казалось бы, этому ничто не препятствует. Во всяком случае Правило ЕЭК ООН №87, ратифицированное Украиной, прямо предусматривает, что дневные ходовые огни обязательны на автомобилях. К примеру, в России Технический регламент разрешает самостоятельную установку ДХО при условии соблюдения вышеупомянутых требований. Нет ограничений по самостоятельной установке ДХО и в других странах.

Но наша ГАИ, руководствуясь исключительно корыстными мотивами, называет самостоятельную установку ДХО переоборудованием. Норовя заработать сначала на выдаче соответствующих разрешений. А потом на последующей перерегистрации транспортных средств.

Так, в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины (ЦБД и АС) утверждают, что, если ДХО заводом-производителем автомобиля не устанавливались, их установка является переоборудованием. И предварительно должна быть согласована с последующим отражением в регистрационных документах.

Документы необходимые для самостоятельной установки ДХО на автомобиль.

Для этого автовладелец сначала должен получить в ЦБДД и АС либо в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» заключение. В нем указывается как принципиальная возможность установки ДХО, так и то, каким требованиям они должны соответствовать. К примеру, стоимость подобного заключения в ЦБДД и АС МВД Украины составляет 99 грн.

Читайте так же:
Почему крутящий момент падает?

После выполнения данного переоборудования — будь то самостоятельно либо в условиях какой-то сервисной станции — должны быть проведены соответствующие испытания установленного ДХО. С получением акта технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (приложение №5 к Порядку регистрации и перерегистрации транспортных средств). Либо сертификата соответствия. Стоимость подобных документов может составлять порядка 100-200 грн.

Данные испытания, а также выдача соответствующих актов проводятся на СТО, которые уполномочены для проведения испытаний такого рода «УкрСЕПРО» или НААУ (Национальное агентство по аккредитации Украины).

И уже с этими документами автовладелец должен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих записей в регистрационные документы. Вернее, для перерегистрации автомобиля. Заплатив еще примерно 300-550 грн. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация. Для выполнения обязательного требования европейского стандарта, ратифицированного Украиной, необходимо получать разрешение в ГАИ. При этом выполнение требований ГАИ отнимет немало времени и обойдется как минимум в 500 грн.

Нормативные документы и требования по установке ДХО на автомобиль.

В то же время согласно п. 6.1.3 ДСТУ 3649-2010 на снятых с производства транспортных средствах или на тех, которые приведены в соответствие с требованиями данного стандарта либо переоборудованы согласно разрешительным документам, разрешено устанавливать внешние световые приборы от других транспортных средств с соблюдением требований ДСТУ UN/ECE R 48-02.

Таким образом, данный ДСТУ однозначно разрешает устанавливать ДХО. Как минимум на машины, снятые с производства. При условии соблюдения требований ДСТУ UN/ECE R 48-02. А именно :

— Каждый ДХО должен иметь яркость от 400 до 1200 кандел.
— Площадь видимой поверхности — от 25 до 200 см2 и белый цвет.
— Расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см.
— Высота дневных ходовых огней над уровнем дороги — от 25 до 150 см.

Также дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя или при начале движения. И автоматически выключаться при включении противотуманных или головных фар как ближнего, так и дальнего света (кроме моргания дальним светом), а также при остановке двигателя.

Цены на дневные ходовые огни для автомобиля.

Если говорить о ценах на ДХО на украинском рынке, то модуль управления фарами дальнего света, позволяющий использовать их в качестве дневных ходовых огней, у нас можно приобрести примерно за 300-500 грн. Но его несложно изготовить и самостоятельно. Подобное устройство позволяет обойтись без установки дополнительных ДХО, для которых на машине нередко сложно найти подходящее место.

Читайте так же:
В каком году люди придумали колесо?

Светодиодные же ДХО можно найти, начиная от 120 грн за комплект. А в китайских интернет-магазинах и вовсе за $3. Но понять, что предлагают за эти деньги, практически невозможно. Обычно в аннотациях указаны габаритные размеры ДХО и количество светодиодов. Реже — потребляемая мощность. А вот о силе света, как правило, молчок.

В среднеценовом диапазоне (350-500 грн) сила света ДХО обычно указывается, и она вполне соответствует (на бумаге, конечно) Правилу № 87. И только начиная от 800 грн можно найти дневные ходовые огни, на которых указывается не только сила света, но и то, что они соответствуют этому самому Правилу № 87. Впрочем, и это не дает какой-либо гарантии соответствия параметров ДХО требованиям стандарта.

Для этого на ДХО необходим сертификат соответствия. Но пока сведений о том, что его имеет кто-то на отечественном рынке нет. Все продавцы в один голос утверждают, что сертификация ДХО не предусмотрена. В то же время подобный сертификат необходим хотя бы для того, чтобы в случае несоответствия ДХО заявленным характеристикам продавцу можно было предъявить какие-то претензии.

По материалам автомобильного журнал «Автомир».
№ 18.2013 года.

Пришло реле из Китая спустя месяц

2016-06-25_11-30-48

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

2016-06-22_12-31-49

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

2016-06-22_12-33-04

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

2016-06-22_12-34-37

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

2016-06-22_12-35-45

2016-06-22_12-37-29

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

2016-06-22_12-38-17

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

2016-06-22_12-39-35

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

2016-06-22_13-11-14

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Читайте так же:
Как оценивается егэ математика профиль?

Четырехконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Это один из двух способов, позволяющих подключить ДХО так, чтобы они начинали работать только после запуска агрегата. При этом включение и отключение будет осуществляется не кнопочным механизмом, а автоматически. Для этого между генератором и светодиодами в схему устанавливается геркон и 4-контактное реле. Порядок ее действия достаточно прост:

  1. После запуска мотора от генератора проходит сигнал на реле, что приводит к сpaбатыванию лэд-элементов (габариты не зажигаются, так как ток, проходящий через реле, очень мал).
  2. При включении габаритных огней, ДХО автоматически отключаются.

Четыре контакта самого реле необходимо подключить к следующим элементам схемы:

  1. На выводы «+» светодиодных элементов.
  2. На плюсовую жилу от габаритных огней.
  3. На один из выводов геркона.
  4. На плюс генератора или аккумулятора (как вариант, на ручной тормоз).

Недостаток схемы – ДХО нельзя будет подключить к питанию, в случае если габариты также имеют светодиодную основу.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

Обзор основных устройств для управления

Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:

  1. Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
  2. Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
  3. Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
  4. Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector