Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная замена масла в АКПП аппаратом; стоимость и где лучше сделать

Полная замена масла в АКПП аппаратом — стоимость и где лучше сделать

Не сказать что я обладаю какими-то особенными познаниями в деле ремонта. Однако за моими плечами много лет опыта и сервисный центр давно занимается заменой масла в акпп. Я бы хотел помочь вам в выборе поставщика услуги и рассказать как это лучше сделать. В том числе по какой цене этим займутся профессионалы моего уровня.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП может обойтись вам от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Это зависит от того, собираетесь ли вы заменить жидкость самостоятельно или хотите попросить механика сделать это за вас. Это может показаться непомерным для некоторых, но если вы посмотрите на стоимость восстановления вашей трансмиссии, замена трансмиссионной жидкости довольно дешевая. Перестройка трансмиссии может стоить многие десятки тысяч рублей. Итак, вы бы предпочли сэкономить пару тысяч сейчас, чтобы иметь гораздо большую головную боль в будущем?

Осуществляем замену масла в АКПП своими руками

залив масла

Большинство водителей предпочитает услуги сервиса, когда нужно провести залив масла в АКПП, и их можно понять. Ведь подобное решение снимает ряд забот. К тому же профессионалы осуществят все операции по замене в разы быстрее, нежели новичок. Но в текущем кризисе важен каждый рубль, и возможность сэкономить на обслуживании авто дорогого стоит.

К счастью, заливание масла в АКПП — это не особо сложная процедура. Неудивительно, что уже после нескольких проведённых процедур вы будете осуществлять замену практически автоматически.

Тем не менее эксперты из уважаемой организации советуют придерживаться немного другого алгоритма и осуществлять частичную замену топливно-смазочного вещества в АКПП каждые 20 тысяч километров. Сама процедура выглядит следующим образом: проехав указанное выше расстояние, вы сливаете порядка 40 процентов, имеющегося в системе масла и заливаете туда новое.

При этом полную замену всё равно нужно делать каждый 50 тысяч . На первый взгляд подобная щепетильность может показаться излишней, но в действительности она позволяет в значительной мере увеличить срок эксплуатации АКПП.

Если же вы забыли о том, когда в последний раз меняли масло в АКПП, то ничего страшного, есть несколько признаков, которые помогут вам определить, что пришло время сервисного обслуживания. В первую очередь — это шумы, которые можно услышать при переключении коробки передач.

Ещё одним важным признаком того, что нужно провести замену является изменение цвета масла. Мало того, во время езды периодически вы будете ощущать неприятный запах. Он будет являться следствием перегрева топливно-смазочной субстанции внутри АКПП.

Частичный залив масла в АКПП осуществляется довольно-таки просто. Вы сливаете старую субстанцию и заливаете внутрь новую. Тем не менее часть вещества остаётся в узлах и соединениях. Чтобы провести полную замену без специального оборудования не обойтись.

залив масла

Именно поэтому полную замену лучше всё-таки проводить в сервисе. Конечно, можно купить специальное оборудование и делать это самостоятельно, но вы должны учитывать, что при полной перезагрузке необходимо установить новые фильтры и поменять прокладки.

Проводим частичную замену

Для начала вам нужно купить необходимое количество масла. Понадобится не меньше 5 литров, чтобы осуществить все работы. У данной методики есть свои плюсы, к которым причисляют:

  • невысокую стоимость,
  • малое количество масла,
  • минимальный риск нанести какие-либо повреждения АКПП.

Также при осуществлении частичной замены вы сможете почистить поддон и фильтры. Саму процедуру желательно провести несколько раз, чтобы добиться максимального эффекта очищения.

Частичная замена начинается с поиска домкрата. С его помощью вы поднимите авто. Но если у вас есть гараж с ямой, то можно обойтись и без него. Дело в том, что вам нужно добраться до поддона, который крепится снизу при помощи болтов. Здесь расположен фильтр и слив для масла.

Читайте так же:
Какая максимальная скорость у ИЖ Юпитер 5?

Перед тем как начать работу не забудьте вооружиться перчатками. Ёмкость нужно разместить под сливным отверстием. Чтобы ослабить пробку используйте ключ на 19. Если вести себе неаккуратно, то отработанная субстанция выльется вам на руки.

слив масла

Для того чтобы масло из АКПП стекло понадобится немного подождать. Как говорилось выше — для неполной замены достаточно слива половины субстанции. Чтобы определить, сколько масла вылилось, возьмите бутылку и прикиньте, сколько жидкости осталось внутри.

Как только нужное количество масла будет слито, вам придётся вытащить щуп. В открывшиеся отверстие вставьте воронку, и уже через неё залейте внутрь тот объём жидкости, который был слит ранее.

залив масла в АКПП

После того как залив масла в АКПП будет произведён вам останется завести авто и подождать около десяти минут. Только после этого можно начинать переключение. Диапазон следующий — от Р до 2 и обратно. Интервал между переключениями не может быть больше трёх секунд.

После того как переключение между передачами будет завершено — проверьте уровень масла в АКПП и при необходимости долейте ещё жидкости. Собственно, на этом процесс частичной замены можно считать завершённым, как видите, он не содержит каких-либо сложных действий и манипуляций. Мало того, для его осуществления достаточно наличия масла, смотровой ямы и подручных средств.

Полная замена

замена масла

Полная замена масла в АКПП также включает в себе промывку всей системы специальными моющими средствами. Специальные вещества позволят избавиться от внутреннего загрязнения и восстановят функции, которые были нарушены в процессе эксплуатации устаревшего топливно-смазочного вещества.

В процессе замены промывочный состав прокачивается через АКПП. При этом его количество должно в два раза превышать обычный объём топливно-смазочного средства в системе.

Чтобы определить точную дозировку необходимо специальное оборудование. К тому же оно будет вести учёт той субстанции, которая уже была слита. Это позволит с филигранной точностью определить ушедший объём.

Неплохим средством для промывки является Liqui Moly Automatik. Оно эффективно очищает каналы и клапаны. Мало того, после такой промывки работа АКПП качественно улучшается.

После того как промывка завершена — приходит черёд, собственно, самой замены. Проверьте уровень ATF. Для этого можно использовать стандартный щуп. Как только вы закончили измерение — подключите установку к АКПП. Для этого сгодятся обычные шланги системы охлаждения.

При подключении можно обойтись без штуцеров. Хомутов будет более чем достаточно. Самым сложным на данном этапе является поиск радиатора, отвечающего за охлаждение. Дело в том, что во многих машинах он прячется внутри главного охлаждающего элемента.

Перед началом работы в обязательном порядке проверяется герметичность всей конструкции. Только после этого можно будет запустить двигатель. Циркуляция жидкости определяется самим устройством.

промывочную жидкость нужно заливать в тёплое масло

Установка при полном заливе масла в АКПП измеряет нужный уровень давления в системе. Если определённый показатель не достигнут, то устройство автоматически зарегистрирует неисправность и выведет данные на экран.

Как только система прогреется — в АКПП со встроенным термостатом возобновится нужное давление. Непосредственно перед заменой термостат нужно шплинтовать. Без этой процедуры нормальная замена невозможна.

Промывочную жидкость нужно заливать в тёплое масло. Это в значительной мере повысит активность действующих в средстве присадок. После того как промывочная субстанция будет залита внутрь — нужно дать АКПП немного поработать. При этом все манипуляции необходимо осуществлять на нейтральной передаче. Также можно использовать режим паркинга.

Читайте так же:
Как проверить утечку тока клещами?

На нейтральной передаче все клапаны будут осуществлять слив. Это позволяет добиться самой лучшей очистки при минимальных затратах времени. Достаточно дать поработать двигателю на найтрали порядка 6 минут и можно приступать к последовательному включению всех режимов АКПП.

замена топливно-смазочного вещества в АКПП

Полную замену топливно-смазочного вещества в АКПП можно считать завершённой только тогда, когда цвет сливаемой в короб субстанции ничем не будет отличаться от обычного масла. При этом ни при каких обстоятельствах нельзя повышать обороты. Так как это может нанести существенные повреждения коробке.

Почему масло стареет?

Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.

Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Полная и частичная замена

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

  • частичная замена жидкости;
  • полное обновление состава;
  • аппаратная замена масла.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

полная замена масла в акпп

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
  • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
  • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
  • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
  • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

Читайте так же:
Сколько километров ходят тормозные диски?

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

периодичность замены масла в акпп

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

  1. Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).
Читайте так же:
Сколько можно жить не по месту прописки?

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

Читайте так же:
Какие диоды лучше ставить в габариты?

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»



Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.
  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector