Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумулятора автомобиля; как это сделать

Восстановление аккумулятора автомобиля — как это сделать

Если старый автомобильный аккумулятор перестал нормально держать заряд, не хватает мощности для запуска двигателя, не стоит преждевременно его выбрасывать. В большинстве случае его можно оживить своими руками в домашних условиях, таким образом, избежать незапланированных финансовых трат.

Восстановление аккумулятора

Восстановление аккумулятора автомобиля необходимо, если он перестал нормально держать заряд.

В каких случаях нужно менять электролит

Многие автомобилисты убеждены, что со временем электролитическая жидкость в батарее портится, поэтому периодически нежно производить замену электролита в аккумуляторе. Это расхожий миф. Если АКБ эксплуатируется правильно, он не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора. А вот регулярно проверять его плотность и уровень – да, нужно, а при необходимости доливать, в большинстве случаев – дистиллированной водой.

Ингредиенты электролита

Но, как известно, идеальных людей не существует, и автовладельцев это касается тоже. А значит, вполне могут встретиться ситуации, требующие выполнения процедуры замены ЭЖ. Перечислим эти случаи:

Пластины свинцово кислотного аккумулятора

  • сильное помутнение электролита;
  • после выполнения полной зарядки плотность остаётся низкой;
  • присутствует значительный саморазряд батареи;
  • эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами;
  • электролитическая жидкость замёрзла (при отрицательной температуре окружающего воздуха).

Чаще всего полная замена электролита требуется при его помутнении, которое свидетельствует, что или изначально был залит раствор кислоты плохого качества, или вы неоднократно доливали в аккумулятор не дистиллированную, а обычную неочищенную воду из крана или иного источника. Электролит может загрязниться и по причине неправильной эксплуатации АКБ. Например, по причине осыпания пластин, которое является следствием постоянного перезаряда батареи (или просто указывать на старость источника электроэнергии).

Загрязнённая жидкость – это неизбежное нарастание аккумуляторных проблем, включая увеличение саморазряда, ухудшение набора ёмкости, её потеря. Если вы вовремя замените электролит полностью, всех этих проблем удастся избежать, продлив ресурс АКБ.

Длительная езда с оголёнными пластинами неизбежно приведёт к их осыпанию и помутнению ЭЖ. Но имеется и второе опасное последствие – замыкание электродов, и тогда вопрос, поможет ли замена электролита, зависает в воздухе. Вполне может случиться, что будет уже поздно и АКБ придётся сдавать в утиль.

Отметим, что всё вышесказанное касается только обслуживаемых батарей. Надо ли менять электролит на необслуживаемом аккумуляторе, ясно и так, вы просто не сможете выполнить эту операцию.

Читайте так же:
Как поднять дворники на Ниссан Кашкай?

Необслуживаемые АКБ

Что это такое читаем здесь, к ним можно отнести EFB, AGM, GEL, а также CA/CA батареи. У них нет сверху доступа до банок, то есть они практически герметичны. Могут быть типа имитаций пробок, но зачастую они не откручиваются, а просто нанесены на корпус для понимания, где границы банок.

Крышки

Мыть их необязательно. У них практически нет никакого испарения из банок на поверхность, если не считать отверстия для сброса внутреннего газа по бокам. НО и из них испарений газа минимум.

Отверстия по бокам

Такие АКБ самые неприхотливые, если есть грязь сверху и ее немного, его просто можно протереть тряпочкой намоченной водой.

Если грязи много, то можно намылить и смыть все душем или шлангом с водой. Ему ничего не будет.

САМОЕ ГЛАВНОЕ, закрыть отверстия для сброса газа, чтобы вода туда не попала

НО еще раз, никакого практического значения помывка в этом случае не имеет, да и если при мойке мотора его намочили, то тут ничего страшного не произойдет

Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.

Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:

  • снять АКБ с машины и поставить её на ровную поверхность (стол);
  • выкрутить колпачки на банках;
  • выкачать грушей или шприцем электролит из каждой банки в приготовленную заранее ёмкость;
  • залить дистиллированную воду, которая устранит налёт и осадок;
  • слегка потрясти аккумулятор, слить воду;
  • заполнить банки раствором пищевой соды;
  • прождать 3 часа и слить соду;
  • залить раствор поваренной соли;
  • прождать 1 час, слить раствор.
Читайте так же:
Можно ли по узи определить рак молочной железы?

Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам — аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.

Наконец, последняя фаза — замена — предполагает выполнение таких действий:

  • проверить плотность вещества ареометром (стандарт — 1.28 г/см3);
  • залить свежую жидкость в отсеки равномерно и постепенно;
  • удалить излишки шприцем или грушей;
  • оставить аккумулятор в покое на 96 часов.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Читайте так же:
Можно ли заряжать HQD?

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

Процесс очистки

В зависимости от типа загрязнения очищать платы можно по-разному. Если загрязнение слишком сильное или устройство требует определенных навыков, его стоит отнести специалистам. Но обычно получается справиться своими силами.

Сухая чистка

Перед тем, как почистить микросхему, стоит выбрать способ. Пыль и грязь можно убрать при помощи щеточки, кисточки или сжатого воздуха. Количество пыли зависит от чистоты и влажности комнаты.

В зависимости от места загрязнения использовать можно:

  1. Малярную кисть. Она хорошо подходит для больших площадей, например, для плат ЭЛТ телевизоров;
  2. Тонкие кисти для рисования с синтетическим или тонким ворсом. Их лучше использовать для открытых мест и углублений с большим зазором (например, при очистке внутри системного блока).
  3. Зубная щетка. Хорошо справляется с грязью вдоль небольших плат с небольшими углублениями. Например, ей хорошо чистить платы смартфона.
  4. Сжатый воздух, например, резиновые клизмы или «груши». Хорошо выдувают пыль из укромных мест, куда невозможно дотянуться кистью.
  5. Тонкие иглы. Применяются в местах, куда не проходит кисть, а воздух не вычищает грязь.
  6. Чистая хлопчатобумажная ткань подходит для уборки флюса после пайки или жирных следов. Также можно использовать бумажные салфетки.
  7. Ватные палочки хорошо чистят открытые места платы или оптику.
Читайте так же:
Можно ли подключить блютуз наушники к пс5?

Несложно понять, как очистить плату от окисления и пыли. Необходимо осторожно несколько раз провести щеткой по месту загрязнения или сдуть пыль «грушей». Если грязь засохла и не убирается, ее необходимо растворить и осторожно соскрести.

Влажная уборка

Несмотря на то, что контакт с водой для электронных плат вреден, с помощью воды можно легко очистить место. Использовать необходимо дистиллированную воду – она никак не влияет на появление окислов, так как не проводит электричество.

Детали промывают под водой, промакивают тканью и сушат. Некоторые платы или детали удобно промывать под проточной водой, для других – осторожно снимать грязь влажной салфеткой или ватной палочкой.

Обычно используют специальные ультразвуковые ванны: в них наливают раствор для чистки, помещают плату и оставляют на указанное время (до 15 минут). затем деталь споласкивают дистиллированной водой или спиртом, промакивают мягкой тканью и оставляют сушить. При работе важно четко следовать инструкции и заливать внутрь только подходящий раствор.

Химические способы

Выбирая, чем почистить микросхему от окисления, не стоит забывать о химических составах. Это лучшие варианты очистки электронных плат. Использовать можно как простой спирт, так и профессиональные средства.

Каждый вариант подойдет для определенных условий:

  • Спирт хорошо справляется с удалением небольшого количества флюса. Нужно нанести спирт на салфетку и осторожно потереть место. Второй вариант – замочить плату в спирте, затем продуть сжатым воздухом для удаления остатков спирта. Замачивание позволит спирту проникнуть в самые крохотные щели и убрать всю грязь и остатки воды.
  • Универсальный очиститель на основе спирта, растворителя и ПАВ (поверхностно активных веществ). Он продается в баллоне и удобен для использования.
  • Растворитель прекрасно справляется с удалением флюса и пайки. Однако некоторые растворители могут плохо отразиться на состоянии пластика.
  • Этиловый или нашатырный спирт. Это не очень эффективное средство, так как оно больше рассчитано на обезжиривание, но, если пятно небольшое, а поблизости только эти спирты, можно попробовать. Важно! Использовать духи, одеколоны или любые смеси с эфирными маслами нельзя.
  • Решая, чем протирать платы, не стоит забывать о кислотах: аспирине, лимонном соке или лимонной кислоте. Их необходимо развести в воде и нанести на место. Аспирин обладает едкими парами, с ним стоит обращаться осторожно.
  • Можно применить флюс или канифоль. Они хорошо очищают зону и подготавливают ее, но их стоит использовать только если запланирована пайка, иначе придется очищать плату уже от них.
Читайте так же:
Что такое полировка фар?

Некоторые специалисты советуют убирать окислы механическими способами: при помощи наждачки, острого ножа или ластика. Использование этих средств требует определенных умений и может повредить поверхность.

В видео можно увидеть в сравнении действие самых популярных средств для чистки плат

Заключение

Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.

Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.

Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.

Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.

Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector