Узнаем, где разрешено, а где запрещено парковаться
Узнаем, где разрешено, а где запрещено парковаться
Термин «парковка» пришел в Россию от английского «parking» и означает стоянку транспортных средств. Стоянку автомобиля от остановки отличает ее продолжительность. Остановить машину можно на 5 минут для высадки или посадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ. А стоянка — это остановка по любым причинам на неограниченное время в отсутствие водителя. При этом, неправильно припаркованный автомобиль – залог штрафных санкций, ДТП без ведома владельца, иных повреждений от действий других участников дорожного движения и прочих неприятностей.
Что такое разметка полукруг
Выглядит эта разметка как сплошная белая линия, выполненная в виде части круга или изогнутой кривой. Наиболее часто ее можно встретить в местах окончания платной парковки, там, где она примыкает к повороту проезжей части.
Разметка полукругом активно используется в Москве и Московской области, в других регионах в настоящее время ее можно встретить очень редко.
В Правилах дорожного движения содержится сразу несколько определений полукруглой разметки. Она может обозначать и место разворота ТС на платных стоянках, и ограничивать зону поворота в жилых массивах.
Наиболее частое ее применение – обозначение границы территории, непосредственно примыкающих к проезжей части, но при этом не являющихся ей. Именно об этом варианте обозначения и пойдет речь ниже.
Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков
Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.
Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.
Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.
Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.
Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.
Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.
Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Кто виноват в ДТП с бордюром?
Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:
- виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
- никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
- виноват водитель автомобиля,
- ДТП произошло по вине другого водителя.
Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.
Вина дорожников
Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.
Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.
В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.
Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:
если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.
То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.
В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.
В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.
Виновата погода
«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.
В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.
Вина водителя
Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.
Вина другого водителя
Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.
При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
На что ориентироваться, чтобы подъехать к бордюру максимально близко на безопасное расстояние
Большинство водителей ориентируются на левое зеркало заднего вида. А именно на нижний его край. Другие водители делают или находят метки на автомобиле и затем постоянно по ним ориентируются.
Например, некоторая часть водителей приклеивает на переднее стекло стикеры для выравнивания колес. Другая ориентируется по щетке, расположенной на заднем стекле. Вообще, таких ориентиров достаточно много. Вы их со временем также найдете в своем автомобиле.
В первое время лучше всего смотреть на левое боковое зеркало. Именно оно поможет подъехать к бордюру на максимально близкое расстояние.
Спорные ситуации и способы избежать наказания
В большинстве случаев водители, припарковавшись на тротуаре, осознанно нарушают ПДД. Поэтому их нарушение не получиться как-то оправдать и избежать наказания. Но бывают случаи для вынужденного нарушения, например, при неисправности авто. И получать штраф за подобное будет весьма досадно.
Как бы аккуратно или незаметно не был припаркован автомобиль, при фиксации нарушения инспектором это не будет играть никакой роли. На какое бы расстояние на тротуаре водитель бы ни заехал — его все равно будет ожидать несение ответственности. Любые бессмысленные отговорки, мол, «не было другого места», «да тут все паркуются» никак не помогут.
Если ситуация и правда спорная, например, водитель съехал на тротуар, чтобы уйти от ДТП или при поломке, а также если отсутствовали признаки самого тротуара, то можно добиться снижения суммы штрафа. Также есть вероятность, что инспектор вовсе ограничится устным предупреждением. Но этого не добиться без железных аргументов в пользу своих доводов.
Не стоит забывать, что если инспектор обнаружит нарушителя с руками на руле, то это может расцениваться как движение по тротуару. А за это положено уже другое, и более серьезное, наказание.
При неудачной попытке обжалования остается только сократить размер штрафа. Для этого его необходимо лишь вовремя оплатить — не позднее чем спустя двадцать дней после постановления. И тогда размер штрафа составит всего лишь половину от первоначальной суммы.
О том, какими способами можно попытаться оспорить штраф за неправильную парковку, мы рассказывали тут, а про то, в каких случаях штраф можно оплатить со скидкой в 50%, читайте здесь.
Частые вопросы
В изучении любой сложной ситуации наступает момент, когда нет возможности однозначно трактовать норму права. Это касается и административного правонарушения насчет парковки на тротуаре. Порой неправильное расположение автомобиля можно трактовать по-разному, из-за чего возникают споры.
Можно парковаться на тротуаре, если не мешает прохожим?
Нельзя. Неважно, каким образом водитель припарковался на тротуаре, — это незаконно, и к хозяину автотранспортного средства будут применяться санкции, указанные в ст. 12.19 КоАП.
В каких случаях разрешена парковка на тротуаре?
Под исключение попадает только машина, которая припаркована у знака 6.4 «Парковочное место», а также при вынужденной остановке автомобиля с включенным сигналом аварийной остановки.
Можно ли парковаться на тротуаре во дворе дома?
И остановка в черте города, и во дворе жилого дома включены в перечень дорожных правонарушений. На дворовой территории допускается ставить транспорт лишь при наличии знака 6.4 «Парковочное место» с обозначением на табличке варианта парковки.
Можно ли парковать мотоцикл на тротуаре?
Мотоцикл, как и автомобиль, считается транспортным средством. В ПДД нет отдельных требований к парковке мотоциклов, поэтому на них распространяются те же требования, что и для остальных машин и грузовиков.
Независимый эксперт, аудитор. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.