Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине

Вы открываете расширительный бачок, а там пена. Опытный водитель сразу поймет, что такое явление не является чем-то очень страшным. Но начинающие водители должны иметь представление о данной проблеме.

Пенится антифриз в расширительном бачке

Если в бачке пена, то это может означать то, что в систему был залит некачественный антифриз. Если все ок, то жидкость должна свободно циркулировать по системе безо всякой пены. Даже если вдруг произошел перегрев, то пена также не будет образовываться. Циркуляция происходит за счет помпы. От нее антифриз (тосол) равномерно идет по всем ходам, что обеспечивает правильный прогрев. Если Вы увидели, что охлаждающая жидкость представляет собой буро-коричневый состав, то можно с уверенностью говорить о том, что антифриз некачественный.

Причины закипания

Есть много причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ), чаще всего это случается из-за:

  • выхода из строя термостата;
  • недостаточного количества тосола в бачке;
  • сломанного вентилятора охладительной системы;
  • загрязненного радиатора;
  • антифриза плохого качества.

В любом из этих случаев тосол не успевает остыть. Температура жидкости постепенно повышается и при показателе более 120 градусов происходит закипание.

Внимание: В основе тосола находится этиленгликоль — это вещество относится к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает антифризу замерзнуть при низких температурах. Во время кипения начинает происходить его испарение, причем пары очень ядовиты и представляют большую опасность для организма.

Недостаточное количество тосола в бачке

Во время закипания проверьте количество тосола в бачке. Во время обнаружения нехватки антифриза с учетом ситуации необходимы следующие действия:

  1. Если тосол добавлен недавно, но его уровень уже сильно понизился, вначале нужно осмотреть бачок на наличие протечек. После нужно проверить патрубки и участки соединений. Если участок протечки определен, но ремонт по определенным причинам невозможен, требуется вызов эвакуатора для перевозки машины на станцию обслуживания.
  2. Если тосол давно не добавляли, надо добавить жидкость до требуемого уровня.

Нужно не забывать, что тосол имеет определенный срок годности и во время продолжительной работы изменяется состав. Эту жидкость нужно менять.

Читайте так же:
Сколько килограмм весит автомат Калашникова?

Чрезмерное давление

Высокое давление провоцирует образование пара охлаждающей жидкости, который начинает появляться из-под капота. Во время этой неисправности температурные датчики будут показывать нормальное состояние, но антифриз будет быстро испаряться.

Установка новой крышки бачка сможет помочь исправить эту поломку, но приобретать уже желательно современные изделия с усиленным клапаном выпуска с установленным датчиком давления.

Выход из строя термостата

Термостат регулирует температуру тосола. Он отвечает за нагрев двигателя и сохраняет требуемый температурный режим для нормальной работы.

Тосол в охладительной системе проходит по нескольким контурам. Во время выхода из строя термостата клапан переклинивает, и он находится в одном положении. Так большой контур является нерабочим. Вся жидкость протекает лишь по малому кругу и не успевает остыть.

Узнать, что о поломке термостата можно так:

  • Выключите зажигание.
  • Отыщите патрубки и аккуратно потрогайте руками. Если патрубок, который подсоединен к радиатору, имеет более высокую температуру, в отличие от остальных, то термостат поломан.

Если поломка случилась в населенном пункте, необходимо добраться до СТО и выполнить замену термостата. Иначе необходимо осторожно продолжить передвижение, регулярно (каждые 9-10 км) добавляя воду в бак. Наливать ее можно лишь, когда двигатель остыл. Так можно доехать до станции обслуживания и установить новый термостат.

Воздушные пробки

После добавления тосола или во время подсоса воздуха в некоторых случаях появляются воздушные пробки, которые затрудняют циркуляцию антифриза.

Пробки можно вывести из системы, если с помощником заехать на небольшую возвышенность передом так, чтобы радиатор находился в самой верхней точке. Затем необходимо открутить пробку радиатора, включить зажигание, нажать на патрубки охладительной системы до избавления от пробок. Причем напарник обязан интенсивно газовать. После надо добавить не хватающее количество охлаждающей жидкости.

Неправильная работа радиатора

Радиатор может не работать в 3 случаях:

  1. Если сломан вентилятор охладительной системы, то он не может сам охладить тосол до требуемой температуры. Узнать, что сломан вентилятор можно по слуху. Если вентилятор сломан, то двигатель во время работы практически не шумит.
  2. Радиатор забивается мусором, и в шлангах образуются засоры. Циркуляция жидкости значительно замедляется (либо полностью завершается). Температура тосола увеличивается, и он начинает кипеть.
  3. На радиаторных шлангах постепенно образуется накипь, что снижает их теплопроводность. Со временем количество забившихся шланг увеличивается (во время заливки ОЖ плохого качества это может происходить очень быстро), и снижается охлаждение антифриза.
Читайте так же:
Какого цвета антифриз в хонда цивик 4д?

В любом из этих случаев можно двигаться дальше, но с периодическими остановками (каждые 9-10 км).

Антифриз плохого качества

Не качественный антифриз

Во время добавления некачественной охлаждающей жидкости сильно страдает помпа, которая со временем ржавеет, начинают появляться смолистые налеты.

Вследствие этого крыльчатка помпы недостаточно быстро вращается либо полностью останавливается. Тосол перестает циркулировать, перегревается и закипает.

Помимо этого, антифриз плохого качества может разъесть крыльчатку. Отмечались случаи, когда жидкость вызывала сильную коррозию помпы и разъедала крыльчатку за неделю. В этих случаях вал помпы может вращаться, но уже без крыльчатки. Давление в охладительной системе снижается, тосол перестает циркулировать и происходит закипание.

Эксплуатация авто с поломанной помпой практически все время приводит к серьезным проблемам в двигателе. Потому при этой поломке необходимо автомобиль буксировать либо вызвать эвакуатор.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

пенится антифриз в расширительном бачке

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Читайте так же:
Можно ли ездить на машине без лямбда зонд?

Как устранить неисправность

Сначала ощупывается нижняя часть радиатора. Если он в этом месте холодный, на 90 процентов неисправен термостат. А вот сильная утечка антифриза с резким повышением температуры хладагента — укажет, скорее всего, на заклинившую помпу.

Как разрешить некоторые неисправности.

  1. Воздушная пробка устраняется так. Надо скинуть шланг в самой верхней точке системы циркуляции — обычно, это патрубок дроссельной заслонки. Затем добавлять жидкость до тех пор, пока не потечёт из снятого места.
  2. Крышку с трещинами и другими повреждениями желательно сразу заменить новой. Ремонт в данном случае, если и поможет, то ненадолго.
  3. Разрушенную прокладку ГБЦ тоже надо менять незамедлительно. Если масло попадёт в тосол, эта гремучая смесь приведёт к большим проблемам. Например, на дизельном агрегате возможен гидроудар с последующим разрушением камеры сгорания.

Выявить остальные причины неполадок, удастся только после разборки системы и снятия деталей. Проблемы системы охлаждения лучше устранять в автосервисе. Мастера обладают достаточной квалификацией, чтобы суметь быстро найти причину неисправности.

Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости

Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.

Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.

Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.

Читайте так же:
Можно ли поменять права после истечения срока?

Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системе

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Конструкция и особенности расширительных бачков

Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:

  • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
  • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
  • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

Читайте так же:
Сколько ходит комплект грм?

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector