Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если загорелась лампочка системы airbag

Что делать, если загорелась лампочка системы airbag?

Современные автомобили комплектуются рядом систем пассивной безопасности, которые направлены на уменьшение травматизма водителя и пассажиров при ДТП. К таким системам относятся и подушки безопасности. В сочетании с ремнями подушки повышают безопасность автомобиля. Но это это при условии, что подушки безопасности находятся в исправном состоянии.

airbag

Техника безопасности

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

Демонтаж водительской подушки

Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.

  1. Устройство системы

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

Пассажирская сторона

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.

Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.
Читайте так же:
Что нужно для того чтобы Открепиться от поликлиники?

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

«Хонда»

Среди особенностей данного автомобиля необходимо отметить то, что для отключения подушки здесь предусмотрена специальная кнопка. Она расположена сбоку на передней панели, со стороны пассажира. Узнать, отключена ли подушка в данный момент или нет, можно по световому индикатору. Он находится возле магнитолы или рядом с системой навигации. Как отключить подушку безопасности на «Хонде» пошагово:

Как отключить подушку безопасности: способы

  • Необходимо установить машину на ручной тормоз.
  • Отключить зажигание и достать ключ из замка.
  • Открыть переднюю правую дверь и найти дамок выключения подушки. В него устанавливается ключ и проворачивается против часовой стрелки.

После этого подушка будет отключена. Как ее включить? Чтобы это сделать, нужно выполнить вышеописанные действия в обратном порядке.

Рассмотрим, как отключить подушку безопасности на примере «Ауди Q3». На данном автомобиле выполнить данную операцию на порядок легче, нежели на «Хонде». Здесь для этого присутствует специальный переключатель. Достаточно повернуть ручку в нужное положение, и подушка отключится. Сам выключатель расположен в верхней части бардачка. А индикатор есть на дефлекторе. В случае, если передняя пассажирская подушка отключена, будет гореть соответствующая надпись.

Как отключить подушку безопасности: способы

Но стоит отметить, что на многих немецких автомобилях данный переключатель является опцией. Поэтому кнопку не всегда можно найти на конкретной модели. Однако можно отключить подушку и принудительно. Но об этом немного позже.

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

шторка безопасности

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

отсутствие подушек безопасности

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

крученый болт крепления подушки безопасности

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Читайте так же:
Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

срабатывали подушки Octavia A5 2

Skoda Octavia A5

Рио срабатывали подушки

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

швы-на-сиденьях airbag

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Можно ли отключить подушку безопасности на Hyundai Solaris

На Солярисе ключом аэрбег не отключается, с завода эта опция не предусмотрена, хотя по правилам безопасности, если ребенок находится во время движения на переднем пассажирском кресле, ПБ необходимо отключать. Многие автовладельцы советуют перевозить детей на заднем сиденье, но может возникнуть ситуация, когда водителю необходимо присматривать за ребенком, так как в машине других пассажиров нет.

Отключить совсем подушку могут специалисты в сервисном центре, для этого придется снимать бардачок и панель приборов. После физического удаления airbag будет гореть значок на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ, поэтому необходимо перепрограммировать систему, отключить индикацию программно.

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

■ Фронтальная подушка безопасности пассажира (при наличии)

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Ваш автомобиль оснащен системой пассивной безопасности (подушками безопасности) и комбинированными поясно-плечевыми ремнями безопасности как на стороне водителя, так и пассажира.

Признаком установленной системы являются надписи «AIR BAG» (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ), вытесненные на мягкой крышке подушки безопасности на рулевом колесе и на передней панели над перчаточным ящиком.

Система подушек безопасности SRS включает в себя подушки безопасности, установленные под панелью в центре рулевого колеса и под элементом передней панели над перчаточным ящиком со стороны пассажирского сиденья.

Система SRS предназначена для дополнительной (кроме системы ремней безопасности) защиты водителя от сильного фронтального удара.

В каждой без исключения поездке водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети должны находиться в детском удерживающем устройстве. Подушки безопасности раскрываются мгновенно со значительной силой. Ремни безопасности позволяют пассажирам сохранять нужное положение, чтобы получить максимальную пользу от подушек безопасности. Даже при наличии подушек безопасности неправильно пристегнутые или непристегнутые водитель и пассажиры могут серьезно пострадать при раскрытии подушек безопасности.

Соблюдайте все предупреждения данного руководства о ремнях и подушках безопасности, а также о безопасности пассажиров.

Для снижения вероятности летального исхода или нанесения серьезных травм и получения максимальной пользы от системы безопасности:

Никогда не помещайте ребенка в детском автокресле или ребенка на дополнительной подушке на переднее сиденье.

Всегда пристегивайте детей на заднем сиденье. Это самое безопасное место для детей во время движения.

Фронтальные и боковые подушки безопасности могут нанести травмы пассажирам, неправильно сидящим на передних сиденьях.

Читайте так же:
Как узнать атермальное стекло или нет?

Передвиньте сиденье как можно дальше от фронтальных подушек безопасности, чтобы при этом сохранить управление автомобилем.

Не сидите и не наклоняйтесь близко к подушкам безопасности без необходимости и не разрешайте пассажирам делать это. При неправильном положении водитель и пассажиры могут получить серьезные травмы при раскрытии подушек безопасности.

Не прислоняйтесь к двери или центральной консоли — всегда сохраняйте вертикальное положение.

Запрещается размещать какие-либо предметы на модулях подушек безопасности (или вблизи них), расположенных на рулевом колесе, панели приборов, а также над перчаточным ящиком на стороне пассажира, поскольку такие предметы могут травмировать находящихся в салоне в случае раскрытия подушки безопасности при столкновении.

Запрещается самостоятельно вскрывать или отсоединять проводку и прочие компоненты системы SRS. Это может привести к травмам вследствие случайного раскрытия подушек безопасности или стать причиной неисправности системы SRS.

Если во время езды продолжает гореть контрольная лампа неисправности подушек безопасности, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Подушки безопасности можно использовать только один раз. В случае раскрытия подушки безопасности рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для ее замены.

Система SRS предназначена для раскрытия фронтальных подушек безопасности только при достаточно сильном столкновении, когда угол удара составляет менее 30° к передней продольной оси автомобиля.

Кроме того, подушки безопасности раскрываются только один раз. Необходимо всегда использовать ремни безопасности.

Фронтальные подушки безопасности не должны раскрываться при ударах сбоку, сзади или опрокидывании. Кроме того, фронтальные подушки безопасности не будут раскрываться, если сила удара не превысит порога срабатывания.

Запрещается размещать систему безопасности для детей на переднем сиденье. Раскрытие подушек безопасности в случае ДТП может привести к серьезным травмам или смерти младенца или ребенка.

Детей до 12 лет необходимо всегда закреплять надлежащим образом в детских удерживающих устройствах на заднем сиденье. Не перевозите детей на переднем сиденье. Если необходимо перевести ребенка старше 12 лет на переднем сиденье, его необходимо надлежащим образом пристегнуть, а само сиденье отодвинуть как можно дальше назад.

Для максимальной безопасности в любом ДТП и снижения риска смертельного исхода или получения серьезных травм все пассажиры, включая водителя, должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности независимо от того, оборудовано ли конкретное место подушкой безопасности. Не сидите и не наклоняйтесь близко к подушкам безопасности без необходимости во время движения.

Неправильное положение может привести к серьезным травмам или летальному исходу в случае ДТП. До того как автомобиль припаркован и ключ зажигания вынут из замка, все пассажиры должны сидеть вертикально относительно спинки сиденья. Они должны находиться по центру сиденья и быть пристегнутыми ремнями безопасности. Ноги должны быть вытянуты и находиться в удобном положении. Ступни должны находиться на полу.

Для обеспечения защиты в случае ДТП система подушек безопасности SRS должна раскрываться очень быстро. Если пассажир не находится в нужном положении вследствие непристегнутого ремня безопасности, подушка безопасности может нанести серьезные травмы или привести к летальному исходу.

Индикатор активации/дезактивации фронтальной подушки безопасности пассажира (при наличии)

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Если на переднем сиденье пассажира требуется установить ДУУ или на нем нет пассажира, фронтальную подушку безопасности пассажира можно дезактивировать специальным выключателем.

Читайте так же:
Какое масло лучше лить в EP6?

Если в силу исключительных обстоятельств требуется установить обращенное назад детское удерживающее устройство на сиденье переднего пассажира, необходимо дезактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира.

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Внешний вид индикатора в вашем автомобиле может отличаться от показанного на рисунке.

Порядок деактивации и активации фронтальной подушки безопасности пассажира:

Чтобы деактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира, поверните ее выключатель в положение «OFF» механическим ключом. ИндикаторФронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soulдеактивации фронтальной подушки безопасности пассажира будет гореть до момента ее реактивации.

Чтобы реактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира, поверните ее выключатель в положение «ON» механическим ключом. Индикатор деактивации фронтальной подушки безопасности погаснет, а индикатор активацииФронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soulбудет гореть в течение приблизительно 60 секунд.

На некоторых моделях выключатель фронтальной подушки безопасности можно повернуть при помощи аналогичного небольшого твердого приспособления.

Всегда проверяйте состояние выключателя и индикатора фронтальной подушки безопасности пассажира.

Если выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира находится в положении “ON”, подушка активирована. В этом состоянии запрещается устанавливать детское удерживающее устройство для любого возраста на переднее сиденье пассажира.

Если выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира находится в положении “OFF”, подушка деактивирована.

При неисправности выключателя фронтальной подушки безопасности пассажира будет гореть контрольная лампаФронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soulна панели приборов.

Кроме того, не будет гореть индикаторФронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soulдеактивации фронтальной подушки безопасности пассажира (индикатор активации фронтальной подушки безопасности пассажира загорится и погаснет приблизительно через 60 с). Даже если выключатель фронтальной подушки безопасности установлен в положение “OFF”, блок управления SRSCM

реактивирует подушку и она будет раскрываться при лобовом столкновении.

В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Если контрольная лампа неисправности подушек безопасности не загорается при включении зажигания, остается включенной более примерно 6 с или горит во время движения автомобиля, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Ответственность за правильное положение выключателя фронтальной подушки безопасности пассажира несет водитель.

Деактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя блок управления SRSCM и возникнет опасность несрабатывания при столкновении всех подушек безопасности.

Запрещается устанавливать обращенное назад ДУУ на сиденье переднего пассажира, если его фронтальная подушка безопасности не деактивирована. Раскрытие подушек безопасности в случае ДТП может привести к серьезным травмам или смерти младенца или ребенка.

Даже если на вашем автомобиле имеется выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира, не устанавливайте ДУУ на это сиденье. Устанавливать детское удерживающее устройство на переднее сиденье запрещается. Дети, слишком большие для детских удерживающих устройств, должны всегда находиться на заднем сиденье и использовать имеющиеся поясные/плечевые ремни. Наибольшая безопасность детей обеспечивается на заднем сиденье и при условии их надлежащего закрепления в детском удерживающем устройстве.

Если на сиденье переднего пассажира больше не требуется детское удерживающее устройство, необходимо как можно скорее реактивировать фронтальную подушку безопасности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира» для Kia Soul

Как отключить переднюю подушку безопасности на Шевроле Круз / Chevrolet Cruze
Снимаем подушку безопасности и руль на kia optima
Обзор KIA Optima GT line 2016

Клуб автолюбителей Рено Логан

Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их ЭБУ

uryd » 24 сен 2006, 22:52

Читайте так же:
Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже?

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

smallbob » 26 сен 2006, 08:37

Гхм . Скинуть массу с аккумулятора? Обычно перед любыми работами с электрикой и топливной системой это рекомендуется делать.

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

uryd » 27 сен 2006, 10:58

Спасибо, согласен. Как вариант можно снять предохранитель, я по схеме нашел, какой именно.
Но: сильно смущает информация из официальной документации о том, что подушки сработа ют при отключении разъемов и необходимости обязательной блокировки системы при работе с электрикой. Хотя понятно, что без аккумулятора вроде и нечем воспламенять пиропатроны.
Может есть другой способ блокировки, кроме прибора CLIP?

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

Диагност » 27 сен 2006, 13:04

Спасибо, согласен. Как вариант можно снять предохранитель, я по схеме нашел, какой именно.
Но: сильно смущает информация из официальной документации о том, что подушки сработа ют при отключении разъемов и необходимости обязательной блокировки системы при работе с электрикой. Хотя понятно, что без аккумулятора вроде и нечем воспламенять пиропатроны.
Может есть другой способ блокировки, кроме прибора CLIP?

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

Slegor » 27 сен 2006, 13:42

Вообще, в мануале написано, что есть выключатель с права на торце торпеды. Кажется, специально для этих целей.

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

3dmax » 27 сен 2006, 13:54

Вообще, в мануале написано, что есть выключатель с права на торце торпеды. Кажется, специально для этих целей.

Re: Подскажите, как отключить подушки безопасности и/или их

3dmax » 27 сен 2006, 13:54

Вообще, в мануале написано, что есть выключатель с права на торце торпеды. Кажется, специально для этих целей.

рено лохан » 20 июл 2007, 14:52

Можно ли удалить блок управления подушкой и саму подушку совсем?
Не повлияет ли это на функционирования электронных систем в часности блока управления двигателем? Связаны ли блоки управления двигателем и подушкой по цифровой шине? Есть ли на машине преднатяжители ремней?

Возможно вопросы странные, но я боюсь ездить на машине оснащенной зараженой гранатой перед лицом.

Nick_2141 » 20 июл 2007, 15:02

Странная у Вас фобия. (и почему она заражена?)

Ну если Вам так интереснее. Предохранитель F4 10А в салоне.
Изображение

zloy_taks » 20 июл 2007, 15:14

1. удалить блок можно. На блок управления двигателем не повлияет. Он повлияет на ЦЭКБС (UCH), т.е. блок управления салона. Его надо будет перепрограммировать (удалить из памяти блок управления подушкой и количество подушек). Но тут есть одна неприятность: надо посмотреть какой у Вас блок Bosch или Temic. Последний можно удалить только диагностическим прибором Clip (от Renault, приблизительно мартовская или майская версия программы).

2. удалить подушку с руля можно. Только после деактивации блока или удаления блока управления. Но. э-э-э самому не советую. После этого надо будет поставить рулевое колесо без подушки и новый крепежный болт.

SAAB 9000 CSE MY97, 2.3T (200 л.с.), юбилейный выпуск.
Ваши SAABратья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector