Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заряжать АКБ в квартире

Можно ли заряжать АКБ в квартире

Ситуации, когда аккумулятор необходимо срочно подзарядить, нередки, а подходящего помещения для этого (типа гаража) нет. Единственный выход – снять АКБ и занести его домой, чтобы зарядить непосредственно в квартире. Одни относятся к такой процедуре резко отрицательно, другие частенько ею пользуются. Так кто же прав и можно ли безопасно и без последствий заряжать аккумулятор дома?

Можно ли заряжать аккумулятор в доме или квартире

Как сохранить аккумулятор айфона

Говорят, что существует какая-то «правильная» зарядка, которая позволяет продлить срок службы батареи. Так ли это?

Давайте для начала определимся с основными показателями, от которых принято отталкиваться при выборе «правильного» способа зарядки, который позволяет продлить срок службы аккумулятора.

  • Аккумулятор любого iPhone рассчитан на 500 циклов зарядки, что примерно равно 2 годам активного использования, если заряжать смартфон раз в полтора дня.
  • По разным подсчётам за цикл засчитывается любой сеанс зарядки, по итогам которого аккумулятор единовременно получает 50-60% ресурса. невозможно пресытить энергией, но, если оставить его заряжаться на ночь, после достижения им 100% заряда он будет испытывать микропотери энергии, которые всё это время будет восполнять, что негативно отражается на ресурсоёмкости.
  • Лучше всего не разряжать iPhone ниже 40% и не заряжать его выше 80% — тогда якобы один цикл будет тратиться только по итогам 3-4 зарядок.

Что означают проценты в меню состояния аккумулятора iPhone

Возможно, в реальности цифры могут отличаться от заявленных, однако логика плюс-минус сохраняется: чем меньше мы воздействуем зарядкой на аккумулятор, тем дольше он живёт, поскольку вредит ему не сам факт разрядки до 0%, а процесс «воскрешения» зарядным устройством. Чем это чревато, все тоже понимают. После того как iPhone пройдёт 500 циклов зарядки, ёмкость его аккумулятора снижается до таких пределов, когда он уже не в силах вытягивать на себе мощность процессора, и он принудительно его замедляет. На выходе мы получаем аппарат, который начинает с трудом запускать даже меню «Поделиться», не говоря уже о более тяжёлых задачах.

Читайте так же:
Сколько ходит 1ZZ FE?

Можно ли заряжать АКБ в зимнее время

Многие автомобили, особенно в городах, зимой проводят ночь на открытых стоянках. Это негативно влияет на уровень заряда в АКБ. Если не подготовить аккумулятор к сезону, со временем заряд падает, что может привести не только к проблемам с запуском двигателя, но к полному замерзанию электролита, что негативно скажется на состоянии свинцовых пластин, может привести к их разрушению.

Эксперты подтверждают, что можно заряжать аккумулятор на морозе, делать это нужно регулярно, чтобы не застать разряженный АКБ утром, когда нужно срочно ехать по делам. Идеально, когда есть возможность снять батарею, отнести её домой, зарядить в тёплом помещении при помощи зарядно-восстановительного устройства. Это позволит правильно вывести батарею из состояния глубокого разряда, оптимизировать плотность электролита под сезонные климатические условия.

Температура замерзания электролита

Температура замерзания электролита.

Как решить проблему

Как вы уже поняли, заряжать при морозах аккумулятор в теории можно. На практике это сопровождается дополнительными рисками, необходимостью проводить расчёты и пр.

Тогда логично спросить, что делать в такой ситуации. Ведь на улице зима, аккумулятор холодный, а севший источник питания нужно как-то реанимировать.

Чтобы аккумулятор не продолжил портиться, его не стоит долгое время оставлять без дела на морозе. Холод усиливает саморазряд, провоцирует потерю ёмкости, восполнить которую потом может и не получиться.

В общей сложности есть несколько вариантов того, как действовать в такой ситуации:

  1. Прикурить от другого автомобиля. Прикуривать можно с помощью другой машины, либо переставив чужую батарею себе под капот. Делается запуск, АКБ снимается, возвращается своя батарея. Метод хорош, но подойдёт лишь в крайнем случае. К тому же не стоит прикуривать от автомобиля, который тоже стоял рядом и не заводился. Иначе один аккумулятор восполнит свой заряд, а второй его тут же потеряет.
  2. Обогреть батарею. Севшую батарею правильнее всего снять с машины, отнести в тёплое помещение, и дождаться естественного обогрева. Тогда электролит вернётся к нормальному состоянию, запустятся электрохимические процессы, и удастся запустить двигатель. Причём иногда даже без подзарядки. Но всё же лучше сначала отогреть АКБ, а затем подключить к зарядному устройству.
  3. Использовать дежурный аккумулятор. Многие автомобилисты, знающие серьёзность проблемы замерзания, используют одновременно 2 АКБ. Одна основная, на которой машина ездит. Вторая дежурная. Её задача заключается в том, чтобы на время стоянки заменить собой основную батарею. Да, придётся всякий раз снимать и подключать АКБ, но при сильных морозах это вполне рациональное решение.
  4. Утеплить АКБ или использовать подогреватель. Утепление осуществляется разными способами, включая специальные кожухи, системы, подключаемые к узлу обогрева двигателя. Актуально, когда морозы действительно сильные. Утеплители в виде кожухов могут сохранять тепло буквально 2–3 часа. Для длительной ночной стоянки они не особо эффективны.
  5. Использовать пусковое устройство. Такие девайсы выглядят как Powerbank для зарядки мобильных телефонов. Причём многие пусковые устройства способны заряжать смартфоны, планшеты, питать даже ноутбуки. Решение для тех, кто проживает в условиях сильных морозов либо понимает, что АКБ может в любой момент подвести. Предпусковые девайсы помогают запустить двигатель даже при отсутствующей под капотом батарее. Устройство подаёт ток нужной величины, заменяя собой пусковой ток от стартерного аккумулятора. Приборы сравнительно недорогие, но способны выручить в сложной ситуации.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе Рено Кенго 2?

Чего делать категорически не стоит, так это принудительно нагревать АКБ, занесённую с мороза.

Заряжать при отрицательных температурах АКБ можно, соблюдая определённые правила и делая расчёты. Но лучше перенести батарею в помещение, довести до комнатной температуры и только потом подключить к ЗУ.

Откуда тогда беспокойство?

Проблема возникла по той причине, что многие пользователи до сих пор помнят времена, когда основными аккумуляторами в телефонах были никель-кадмиевые.

Им был присущ так называемый эффект памяти, когда емкость батареи, если ее начинали использовать после неполного цикла зарядки, снижалась.

Однако в настоящее время вероятность встретить устройство с никель-кадмиевой батареей примерно столь же велика, как и столкнуться в центре Москвы с динозавром.

Экологически грязные и вдобавок капризные элементы заменили литий-ионные, а затем – и литий-полимерные аккумуляторы. А у них отношения с максимальным зарядом принципиально иные.

Самый дорогой телефон в мире - какой он?

11 самых красивых смартфонов

7 лучших фотофлагманов

В частности, наиболее губительны для таких батарей три вещи:

  • Полный разряд.
  • Несоблюдение параметров зарядного устройства, прежде всего, выходного напряжения.
  • Использование батареи при ненадлежащем температурном режиме: ниже 0 градусов и выше 45 градусов Цельсия.

Поэтому смартфону, оставленному на ночь на зарядку, едва ли грозит какая-либо опасность. Кроме того, батарея в любом случае не будет «жить вечно»: спустя приблизительно два года из-за происходящих в электролите процессов начинается неизбежная потеря емкости.

Тем не менее, специалисты рекомендуют поддерживать уровень заряда аккумулятора смартфона в диапазоне от 40 до 80%. Поэтому по возможности ночной зарядкой лучше не злоупотреблять.

Как зарядить при отсутствии родного адаптера?

Инструкция к Айкосу предостерегает его владельцев от зарядки устройства с помощью сторонних устройств. Если устройство будет иметь одинаковое напряжение с родным адаптером Айкоса, то проблем с его использованием возникнуть не должно.

Читайте так же:
Можно ли включать кондиционер зимой?

В иных случаях можно повредить аккумулятор и само устройство. При этом такая поломка не будет считаться гарантийным случаем и придётся проводить ремонт за свои деньги. Всё это касается также использования автомобильных зарядных устройств для подзарядки Айкоса.

Существует вариант зарядки через блютуз, но время полной зарядки будет очень большим. Поэтому такой метод используют крайне редко.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Масса для АКБ на ВАЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector